Наставник становится частью жизни других — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наставник становится частью жизни других

2020-04-03 156
Наставник становится частью жизни других 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда мы по-настоящему становимся частью чьей-то жизни, мы понимаем, что наша жизнь похожа на интересную историю. Хороший роман захватывает нас своим сюжетом, героями и действием. То же происходит и в нашей жизни. Ее главные действующие лица накладывают на нас особый отпечаток. Многочисленные сюжетные линии приковывают к себе наше внимание. Тема Бога в нашей жизни неизменно выходит на первый план.

В жизнь каждого так или иначе вплетена тема Бога. У некоторых эта история веры пока не видна, скрыта за остальной жизнью. У других она заслоняет собой все прочие сюжеты. Наставник искусно выделяет темы Бога в жизни своих соседей, коллег и членов семьи. Прослеживая сюжетную линию веры, мы наблюдаем Бога за работой. Мы можем присоединиться к Нему, чтобы вместе со Святым Духом менять жизнь людей. Однако в роли читателей мы не врываемся в чужую жизнь, а стараемся получить право стать ее частью. Это происходит исключительно благодаря искренности, когда мы не боимся проявить любовь, открытость и уязвимость.

С чего вы могли бы начать чтение романа чужой жизни? Как найти скрытую в ней тему Бога? Попробуйте для начала рассказать людям свою историю веры. Внизу страницы вы найдете прямую линию. Отметьте на ней важные события и людей, которые способствовали вашему духовному росту. Расскажите, как они повлияли на вашу жизнь. Если ваша встреча проходит в малой группе, попросите всех участников составить свою хронологию духовного роста. Поделитесь своими историями со своим партнером или партнерами. Они могут оказаться весьма полезными для построения искренних отношений с вашими учениками.

 

 

 

 

 

Наставники предпринимают активные действия

 

Изменилось ли ваше представление о воспитании учеников после работы над этой главой? Опишите эти изменения. Отметьте их в Плане действий наставника. Кроме того, запишите имя человека, с которым бы вы хотели поделиться своей хронологической прямой: _________________________________________________

 

Наставники практикуют принцип ВЦС

 

  • Видение: Отношения необходимы в процессе воспитания учеников.
  • Целенаправленность: Я не буду жалеть времени и сил для построения искренних дружеских отношений.
  • Средства: В своей группе я буду использовать историю своей хронологии духовного роста. Она поможет мне строить искренние взаимоотношения с людьми.

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА

 

Вкладывая силы и время

 

Отношения требуют сил и времени. В области финансов мы вкладываем средства в акции, облигации или недвижимость, потому что знаем, что они имеют ценность, которая, как правило, растет. В людей мы вкладываем время и силы, потому что они обладают внутренне присущей им ценностью и потенциалом для служения Божьему царству. Мы делаем это с верой в неповторимую ценность каждого человека. Помогая другим становиться учениками Христа, мы делаем вложения в вечность.

Исключительная ценность каждой человеческой жизни занимает центральное место в иудейском и христианском вероучениях. Не только жизни царей и полководцев заслуживают особого внимания. Библия содержит в себе рассказы о фермерах и блудницах, пастухах и торговцах, утверждая ценность каждого человека. В Писании множество примеров того, как один человек оказывал влияние на жизни многих. Бог обещал благословить народы в одном человеке, Аврааме. Он использовал одного человека, Моисея, чтобы привести Свой народ в Землю обетованную. Благодаря одной Самарийской женщине, многие ее соотечественники уверовали в Иисуса. Сам Иисус вложил много сил и времени в одного порывистого и импульсивного человека, Петра, и тот впоследствии стал лидером ранней христианской церкви. Апостол Павел вложил не меньше усилий в одного человека, Тимофея, который затем вкладывал свои силы и время в других верных людей.

Мой собственный наставник, Джон Эд Робертсон, говорил, что «наставник идет рядом с человеком, пока тот не поймет, что именно от него требуется». Замечательное определение того, что значит вкладывать силы и время в других людей – мы идем рядом с ними, пока они не поймут, что именно от них требуется. Это невозможно сделать с кафедры, с трибуны или в случайной беседе после церковного служения. Идти рядом с людьми – значит вкладывать в их жизнь время, силы и эмоции. Вот несколько вопросов, которые помогут вам оценить вашу готовность вкладывать себя в жизнь других людей:

 

  • Много ли времени в моем расписании отведено личным встречам с людьми?

 

 

  • Выбрал ли я с молитвой одного или двух человек, в которых я готов вкладывать силы и время?

 

 

  • Кто эти люди?

 

 

  • Планирую ли я свои встречи с этими людьми?

 

 

  • Что я знаю об их повседневных радостях, проблемах и огорчениях?

 

 

  • Что из материалов этой главы об искренности поможет мне углубить наши отношения?

 

 

  • Является ли моей целью воспитание учеников или лидеров?

 

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

 

ПУТЬ ГЛУБИНЫ И БЛИЗОСТИ

 

Наставник развивает тесные, глубокие отношения с учеником

Никто в этом мире не может развиваться свободно и жить полной жизнью, если он не чувствует, что его понимает хотя бы один человек… Никто по-настоящему не познает себя через самосозерцание. …Это происходит в диалоге, в контакте с другими людьми.

ПОЛ ТУРНЬЕ

 

 

 

Электронное письмо Эрика стало для меня приятным сюрпризом. «Билл, я буду в городе на следующей неделе. Мы сможем встретиться?» ‒ спрашивал он. За кофе Эрик рассказал, как он рад своему отпуску. Он признал, что очень устал, и ему нужен был хотя бы короткий отдых. Откровенность Эрика стала контекстом для нашей встречи, изменив ход беседы.

В романах и пьесах значительная часть действия происходит на переднем плане, непосредственно на виду у читателя или зрителя. Однако это действие всегда имеет определенную предысторию, не столь очевидную, но не менее важную тему и настрой, скрытые на заднем плане. Точно так же жизнь каждого из нас имеет свою предысторию. Я совершенно убежден, что служение происходит в те моменты, когда мы открываем для себя то, что составляет канву жизни других людей.

Каждый раз, когда мы беседуем с другом, преподаем или ведем занятие в малой группе, наше общение проходит в определенном контексте. Беседующий со мной друг, возможно, только что поспорил с женой, испытал разочарование, связанное с работой, или обрадовался успеху ребенка. Контекст может быть не ясен из разговора, но он определяет жизнь моего друга – по крайней мере, в этот момент.

Предысторию легко пропустить. Когда это происходит, я теряю возможность достучаться до сердца своего собеседника. Углубление отношений с людьми предполагает живую связь и знакомство с предысторией их жизни.

Иисус как никто другой умел строить глубокие отношения с людьми. В разговорах, которые донесли до нас Евангелия, Он быстро переходит от клише к тому, что творится в сердцах людей. Он никогда не ограничивался знанием простых фактов человеческой жизни. Будь то сборщик налогов, римский солдат или самарянка, Иисус неизменно выводил общение на более глубокий уровень, разбираясь в подоплеке событий и призывая людей навсегда изменить свою жизнь.

Как Он это делал? Иисус находил общие темы для разговора, задавал, порой, непростые вопросы и делал проницательные наблюдения, проникая в сокровенные желания и тайную боль других людей. Господь начинал разговор с нужды, которую испытывал Его собеседник, направляя его на путь перемен. Следуя примеру Иисуса, наставники знают, как сделать свои отношения с людьми более глубокими.

Мы целенаправленно углубляем отношения с людьми, когда живем искренне и открыто, завоевывая доверие окружающих. Только в этом случае люди позволят нам войти в свою жизнь и прочесть ее предысторию. Если друг готов поделиться ею с нами, значит мы заслужили право попытаться изменить его жизнь в сторону познания Христа.

Как же осуществить это на практике? Важнее всего – умение слушать, практикуя пять уровней общения. Мы учимся читать историю, которую Бог пишет в сердце каждого человека. Приведенные ниже упражнения смогут вам в этом помочь.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.