Простые способы выражения похвалы и одобрения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Простые способы выражения похвалы и одобрения

2020-04-03 150
Простые способы выражения похвалы и одобрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  • Искренняя похвала указывает на сделанные успехи. Не забывайте высказывать одобрение, когда ваши ученики применяют изученное на практике или выполняют данные ими обещания.
  • Искренняя похвала всегда конкретна. Назовите действие, заслужившее ваше одобрение. Вместо «Ты очень хорошо провел занятие», скажите конкретнее: «Я очень ценю то, как ты терпеливо задавал вопросы».
  • Искренняя похвала всегда ориентирована на Бога. Вот как можно выразить одобрение, воздав хвалу Богу: «Я очень ценю то, как Бог использовал тебя, чтобы…» или «Твои действия явно свидетельствуют о том, как Бог действует в твоей жизни!»
  • Искренняя похвала обращена к другим, а не к себе. Мы должны всячески стремиться выразить уважение к другим, а не искать почестей себе. Сосредоточьтесь на одобрении чужих действий, а не на желании заслужить похвалу самому себе.

 

Наставники практикуют принцип ВЦС

 

  • Видение: Я уверен, что «три слагаемых успеха» наставничества незаменимы в процессе духовного роста.
  • Целенаправленность: Я буду _____________________________________
  • Средства: Я буду применять _____________________________________

 

Наставники предпринимают конкретные действия

 

Вернитесь к разделу, посвященному практическому применению. Выделите одну важную истину.

 

Вернитесь к разделу, посвященному ответственности. Выделите одну важную истину.

 

Вернитесь к разделу, посвященному похвале. Выделите одну важную истину.

 

С молитвой подумайте о возможности практического применения одной из выделенных вами важных истин. Предпринимайте необходимые для этого шаги.

 

  • Принцип: Какой из отрывков особенно вас затронул?

 

  • Личностный подход: как эта истина применима в вашей жизни?

 

 

  • Практичность: какие конкретные шаги вы предпримете для практической реализации этого принципа?

 

 

Выберите один из перечисленных вами практических шагов и внесите его в План действий наставника.

 

 

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА

Встречи один на один

 

В жизни каждого из нас есть своя предыстория. Она составлена из пережитых событий и эмоций, которые служат контекстом к тому, что происходит с нами сейчас. У сидящего рядом с вами человека есть история, незаметная на первый взгляд. Возможно, он только что поссорился с женой, получил повышение по службе, а может, ему с трудом дается роль родителя. Познакомиться с этой историей наставнику помогают встречи один на один.

Такие встречи – бесценный инструмент, позволяющий сделать общение с учениками глубоко личным. При встрече один на один можно задавать вопросы, постепенно узнавая предысторию жизни человека. Перед нами всегда стоит одна цель: «Как я могу помочь другому человеку сделать новый шаг на пути следования за Христом?» Встречи один на один вбирают в себя все, чему удалось научиться наставнику. Вот как могут проходить такие встречи за обедом, за чашкой кофе или просто в ходе дружеского общения.

 

Цель. Мы имеем четкое представление о том, каким должен быть зрелый ученик Христа.

 

  • Освежил ли я в памяти образ зрелого ученика, прежде чем встречаться с другом (см. иллюстрацию колеса в Приложении 3).
  • Какие аспекты ученичества мы обсуждаем или должны обсудить?
  • К каким аспектам ученичества, обсуждавшимся на прошлой встрече, нам необходимо вернуться?

 

О – Отношения. Мы углубляем отношения, задавая вопросы, подобные следующим:

 

  • Входим в курс дела: «Как жизнь?»
  • Жизнь с Богом: «Чему учит тебя Бог в Своем Слове?»
  • Вернемся к прошлым разговорам и высказанным просьбам: «В прошлый раз мы говорили о практическом применении [вспомните тему прошлого разговора]. Как обстоят дела в этой области?» или «В прошлый раз мы молились о [вспомните тему молитвы]. Как отвечает на нашу молитву Бог?»

 

2О – Открытия и их обсуждение. При встрече один на один открытия и их обсуждение происходят совершенно естественно.

 

  • Может быть, нам стоит вместе пройти курс занятий по Библии?
  • Какие отрывки Писания мы могли бы изучить вместе?
  • Может быть, нам стоит вместе прочесть книгу, где поднимаются вопросы, связанные с ученичеством, служением и просто с повседневной жизнью?
  • Какие вопросы я хочу задать в ходе встречи?

 

3П – Применение, подотчетность и похвала. Эти три слагаемых естественно вписываются в ход встречи один на один.

 

  • Есть ли необходимость обсудить или заново продумать конкретное действие, которое мы обсуждали на прошлом занятии?
  • Как лучше выразить одобрение успехов моих учеников?
  • Как лучше помочь ученикам найти практическое применение обсуждаемого сегодня?
  • Что я смогу спросить со своих учеников на следующей встрече?

 

 

Какие встречи один на один вы могли бы провести на следующей неделе? С кем вы планируете встретиться? Когда? Каким образом элементы общения один на один могли бы вписаться в ход вашей встречи?

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

 

ПУТЬ МИССИИ

 

Как стать миссионером для окружающих тебя людей

Раньше, когда мы собирали тысячи людей на стадионах, Святой Дух проникал в сердца людей… Но сегодня, мне кажется, все изменилось. Повсюду я вижу свидетельства того, как Святой Дух действует по-новому. Он творит великие дела там, где мы живем и работаем, в наших личных взаимоотношениях с людьми. Мы демонстрируем свою любовь к ближним не только словом, но и делом.

БИЛЛИ ГРЭМ

 

 

 

Недавно мы с женой отметили сороковую годовщину свадьбы, в честь которой я подарил Пэгги кольцо с изысканными камнями – по одному на каждое десятилетие нашей совместной жизни. Я не купил кольцо в магазине. По моему заказу его изготовил мой друг Рик.

Рик – искусный ювелир. Целые дни он проводит, создавая уникальные произведения искусства для своих заказчиков. Однако его жизнь определяется не только изготовлением ювелирных изделий. Когда его сыновья еще учились в школе, Рик и его жена Джойс решили пригласить их одноклассников на занятия по Библии. Некоторые их этих мальчишек пришли к Богу через совместное чтение Божьего Слова. Вскоре их родители начали проявлять любопытство к происходившему, так что Рик и Джойс стали заниматься со взрослыми, и некоторые из них тоже поверили в Бога. Семьи сдружились, и этим отношениям уже много лет. Когда мы разговаривали в последний раз, все они собирались вместе, чтобы проводить одного из сыновей Рика и Джойс на выполнение армейского задания.

Рик – прекрасный образец «своего человека». Для воспитания учеников ему не нужно было отправляться в экзотические страны. Вместо этого он начал действовать в своей естественной сфере влияния – среди друзей своих сыновей – пригласив их вместе читать Библию. Члены его семьи стали «своими» для этой группы людей, целенаправленно благовествуя в своей сфере влияния. Глядя на Рика, я вижу не ювелира, а человека, ради Бога и евангелия ставшего «своим» для своего непосредственного окружения.

Такого человека связывает с окружающими общее пространство, цели и интересы. Это справедливо в отношении каждого последователя Христа. Нас считают «своими» коллеги, знакомые, друзья и члены семьи. Господь в Своем провидении поместил каждого из нас рядом с людьми, которым мы призваны благовествовать. По словам Юджина Питерсона, «Вы окружены! В течение многих лет вы строили отношения с семьей, обществом и коллегами по работе. Некоторые из этих отношений хороши, другие не очень, но все имеют новую потенциальную ценность теперь, когда вы стали гражданами Божьего Царства». Жизнь как миссионерское служение дает новое определение «своего человека». Дома, на работе или в спортивном зале – каждый из нас живет, работает и отдыхает там, куда его поместил Бог ради евангелия. «Свои люди» посланы Богом для приращения церкви.

Воспитание учеников – не самоцель. Сердце Бога исполнено любовью к миру. Те из нас, кто понимает это, воспринимают свою жизнь как миссионерское служение (Ин. 17:18) ради умножения числа учеников. Если каждый из таких людей находится рядом с другим человеком, то при достаточном количестве «своих людей» с ними рядом окажется каждый житель земли. Евангелие будет распространяться через вечно растущую сеть отношений.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.