Наставник знает, что благовестие – это процесс — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наставник знает, что благовестие – это процесс

2020-04-03 123
Наставник знает, что благовестие – это процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Благовестие – духовный процесс, в ходе которого мы помогаем неверующим людям откликнуться на призыв Святого Духа через многочисленные мелкие решения, прокладывающие путь к спасительной вере во Христа. Опыт и Писание подсказывают, что для этого процесса необходимы четыре составляющие:

 

  • Взаимоотношения. В контексте отношений мы строим мосты доверия и уважения к Благой Вести.
  • Интерес. В поисках Бога враждебность или апатия наших друзей сменяется интересом к христианству.
  • Понимание. Наши друзья самостоятельно открывают для себя Бога, Иисуса, Библию, веру и т. д.
  • Убеждения. Наши друзья предпринимают конкретные шаги веры на основе того, что они узнали о Боге, Иисусе и христианстве.

 

В Библии мы находим примеры людей, находящихся на каждой из этих четырех стадий пути.

 

  • В Мф. 12 мы наблюдаем, как Иисус использовал общественную жизнь для развития отношений с неверующими в Него людьми.
  • В Деян. 17 Павел беседует с заинтересованной греческой аудиторией.
  • В Ин. 4 Иисус говорит с самарянкой, помогая ей понять путь спасения.
  • Эфиопский евнух в Деян. 8 демонстрирует свои убеждения на практике.

 

  1. Вернитесь к именам, которые вы записали в ответ на вопрос 18. На какой стадии процесса благовестия находится каждый из этих людей? Впишите их имена в соответствующие графы.

Процесс благовестия

 

развитие отношений пробуждение интереса помощь в понимании практическая демонстрация убеждений
       

 

  1. Ниже мы предлагаем практические шаги для развития отношений, пробуждения интереса, помощи в понимании и в практической демонстрации убеждений. Отметьте шаги, которые вы могли бы предпринять с друзьями, чьи имена вы указали выше.

 

Практические шаги благовестия в контексте отношений

 

Развитие отношений ___Я должен представиться. ___Я могу молиться за своего друга. ___Я могу оказать ему/ей практическую помощь. ___Мы можем вместе провести время: пообедать, сходить в кино, посмотреть спортивный матч. Я могу пригласить его/ее домой. ___Другое: Пробуждение интереса ___Я могу рассказать другу, что я христианин. ___Я могу просить разрешения молиться за нее/него в случае нужды или в кризисной ситуации. ___Я могу спросить о ее/его духовном пути. ___Я могу познакомить его/ее с моими христианскими друзьями. ___Я могу поделиться духовной историей (простым личным примером ответа на молитву, важной для меня библейской истиной и т. п.). ___Другое:    
Помощь в понимании ___Я могу поделиться историей своей веры. ___Я могу пригласить ее/его на занятие по Библии. ___Я могу пригласить его/ее на Рождественский концерт. ___Я могу предложить ему/ей книгу, связанную с вопросом или проблемой, которую мы        обсуждали. ___Другое:       Практическая демонстрация убеждений ___Мы можем обсудить причины ее/его неприятия христианства за обедом или кофе. ___Мы можем обсудить евангельскую историю. ___Мы можем вместе посетить церковное богослужение. ___Мы можем обсудить уроки, извлеченные нами из книги, которую мы читаем вместе. ___Другое:    

Наставники практикуют принцип ВЦС

 

  • Видение. С Божьей помощью я постараюсь построить отношения с тремя соседями.
  • Целенаправленность. Я буду ____________.
  • Средства. Я приглашу _____________.

Наставники предпринимают конкретные действия

 

В предыдущем задании вы отметили несколько практических шагов. С молитвой выберите тот, над которым вы собираетесь работать. Занесите его в План действий наставника.

 

 

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ НАСТАВНИКА

Моя история

 

В нашем распоряжении есть очень действенный инструмент. Речь идет о нашей преображенной жизни во Христе. Можно оспаривать авторитет Писания и существование Бога, но одно свидетельство остается неоспоримым: наша личная история того, как Иисус изменил нашу жизнь. Двадцать шестая глава книги Деяний – свидетельство Павла о том, как он поверил в воскресшего Мессию. Его пример указывает на три части, из которых состоит наша собственная история – жизнь до Христа (26:1-11), наше решение следовать за Христом (26:12-18) и наша жизнь во Христе (26:19-23).

Начните составление своей истории, разделив страницу на три колонки и озаглавив их «до Христа», «Мое решение» и «Во Христе». Кратко опишите главные моменты своей жизни в каждой колонке. Ваша история должна быть краткой (менее трех минут), конкретной и личной.

 

  1. Кратко опишите свою жизнь до Христа.

 

    • Что я думал о Боге? Об Иисусе?
    • Интересовался ли я духовными вопросами?
    • Что я особенно ценил? Каковы были мои приоритеты?
    • Как бы я описал свое отношение к христианству – полное отсутствие интереса, апатия, враждебность?
    • Какой была духовная жизнь моей семьи? Как она на меня повлияла (отметьте как положительные, так и отрицательные моменты)?

 

  1. Кратко опишите поворотный пункт, когда вы обратились к Христу.

 

  • Что повлияло на ваше решение?
  • Кто (друзья, члены семьи, пастор) повлиял на ваше решение?
  • Можете ли вы вспомнить конкретный момент или событие?
  • Что изменило ваше мнение об Иисусе, спасении, вере, грехе и т. п.?
  • Можете ли вы вспомнить конкретный отрывок Писания, закрепивший ваше решение?
  • Почему вы решили последовать за Иисусом именно в тот момент?

 

  1. Кратко опишите свою жизнь после принятого вами решения следовать за Христом.

 

  • Как изменилось ваше отношение к Богу и к вере?
  • Какие из ваших ценностей начали меняться?
  • Какие приоритеты изменились со временем?
  • Стало ли заметно ваше изменившееся отношение к Библии?
  • Можете ли вы вспомнить греховные привычки, от которым вам удалось избавиться?
  • Какие чувства появились у вас по отношению к Богу и к Иисусу?
  • Какие новые цели появились в вашей жизни?
  • Как вера влияет на вашу повседневную жизнь?

 

Пользуясь всем, что вам удалось вспомнить, выберите наиболее удачные пункты, которые и лягут в основу вашей истории. Свяжите их в единую канву. Постарайтесь не использоваться традиционных христианских выражений типа «родиться свыше», «праведность», «спасен» или «Слово Божье». Эти слова мало что значат для людей, не знающих Христа.

Если вы поверили еще ребенком, вы, скорее всего, мало что вспомните о жизни «до Христа». Сосредоточьтесь на своей жизни во Христе. Людям интересно, как вера меняет нас в настоящем. Проще всего начать с людей и событий, которые изменили вашу жизнь на пути познания Бога.

Отрепетируйте свою историю с друзьями или членами семьи. Просите Бога дать вам возможность рассказать ее коллегам, соседям, друзьям и семье. Молитесь об этих людях прямо сейчас по имени:

 

  • ____________
  • ____________
  • ____________

 

 

Просите Бога дать вам возможность с состраданием и смелостью поделиться своей историей с кем-то из этих людей.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

 

Какие шаги предпринять?

 

Шаг 1: Молитва

 

В молитве попросите Бога указать вам на двух-трех человек и пригласить их в ученическую группу. Используйте набор инструментов наставника в конце главы 3 в отборе группы.

 

Шаг 2: Приглашение в группу

 

Группа из трех-четырех человек имеет свои преимущества. Она достаточно мала, чтобы ее члены

 

  • Могли ближе узнать друг друга
  • С легкостью координировали расписания и назначали встречи
  • Поощряли друг друга к практическому применению изученного (в такой группе сложнее спрятаться за чужую спину)
  • Добивались успеха.

 

Вспомните людей, с которыми вы поддерживаете отношения в церкви, на работе или там, где живете. Кого из них могла бы заинтересовать идея небольшой ученической группы? Процесс набора группы может состоять из двух этапов. Для начала скажите нечто вроде: «Я хочу организовать ученическую группу, и подумал, что это может тебя заинтересовать. Чуть позже я сообщу тебе подробности». Затем напомните о приглашении: «Помнишь, я говорил тебе о группе, которую я организую? Мы определились с местом и временем. Ты не хотел бы к нам присоединиться?»

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.