Что Библия говорит об исцелении? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Что Библия говорит об исцелении?

2020-02-15 193
Что Библия говорит об исцелении? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы сравнить то, что сегодня называется "даром исцеления" с тем, что говорит об этом Библия, необходимо рассмотреть, как Иисус действовал в этом вопросе. Иисус был примером использования духовных даров. Сам Он очень много исцелял. Во дни Иисуса в мире было множество всяких болезней, а медицинская наука была примитивной и ограниченной. Поэтому неизлечимых болезней было больше, чем сегодня, и эпидемии уничтожали целые города.

Когда Иисус пришел в этот мир, Он сознавал, что для того, чтобы люди узнали и поверили, что Он Бог, наиболее очевидным подтверждением будет исцеление болезней. Как же Он это делал? Есть по крайней мере шесть характерных признаков целительного служения Иисуса:

1. Иисус исцелял словом или прикосновением. В Евангелии от Матфея 8 гл. говорится о том, что когда Иисус вошел в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил помочь его слуге, который лежал дома расслабленный и сильно страдал (ст. 6-7). Иисус сказал сотнику, что придет и исцелит слугу, но сотник возразил: "...скажи только слово и выздоровеет слуга мой" (ст. 8). Иисус удивился вере сотника, особенно потому что это был римлянин, а не израильтянин. "И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга в тот час" (ст. 13).

Когда Иисус накормил пять тысяч (Иоанна 6 гл.), Он провел большую часть дня, исцеляя больных в толпе. Писание не говорит нам, сколько человек было исцелено - их могло быть несколько тысяч. Но сколько бы их не было, мы видим, что Иисус мог исцелять словом. Там не было театральности или особого окружения. Иисус исцелял словом или прикосновением. Например, в Ев. от Марка 5:25-34 мы находим рассказ о женщине, страдавшей хроническим кровотечением, которая исцелилась прикосновением к краю одежды Иисуса.

2. Иисус исцелял в тот же момент. Слуга сотника был исцелен "в тот час" (Матф. 8:13). Женщина с кровотечением была исцелена "тотчас" (Марка 5:29).

Иисус исцелил десять прокаженных мгновенно, прямо там же на дороге (Луки 17:14). Когда весь покрытый проказой человек подошел к Иисусу, Он простер руку и прикоснулся и "тотчас проказа сошла с него" (Луки 5:13). Расслабленный в купальне Вифезде "тотчас выздоровел" и "взял постель свою и пошел" (Иоанна 5:9). Даже слепорожденный, которому нужно было пойти и промыть свои глаза, был исцелен мгновенно, когда сделал то, что повелел ему Иисус (Иоанна 9:1-7).

Люди часто говорят: "Да, Господь исцелил меня, и с тех пор мне становится все лучше и лучше". Иисус никогда не занимался "постепенным" исцелением. Хотя некоторые Его исцеления включали две фазы (как у слепого, которому пришлось промыть глаза в купальне Силоам), однако само исцеление было немедленным. Если бы исцеления Иисуса не происходили мгновенно, в Его служении не было бы того чудодейственного элемента, который подтверждал Его божественность. И его критики могли бы с легкостью сказать, что все это просто "природный процесс".

3. Иисус исцелял вполне. В Евангелии от Луки 4 гл. Иисус покидает синагогу и идет в дом Симона Петра. Находящаяся там теща Петра страдала горячкой. Возможно, она была при смерти. Иисус, "подошед к ней, запретил горячке; и оставила ее" (ст. 39). Она почувствовала себя настолько хорошо, что даже встала и начала прислуживать гостям.

4. Иисус исцелял всех. В отличие от нынешних исцелителей, Иисус не оставлял длинных очередей из разочарованных людей, которым приходилось возвращаться домой в своих колясках. У Иисуса не было целительных богослужений или программ, которые заканчивались бы к определенному часу из-за самолетных или телевизионных расписаний. В Евангелии от Луки 4:40 мы читаем: "При захождении же солнца, все имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их". (Другой пример записан в Луки 9:11.)

Иисус исцелял всех постольку, поскольку у людей была вера. Интересно отметить в Матфея 13:58, что Иисус "не совершил там много чудес по неверию их".

5. Иисус исцелял органические болезни. Иисус не ходил по Палестине, исцеляя только функциональные заболевания, вроде боли в пояснице, сердцебиения или головных болей. Он исцелял органические болезни: искалеченные ноги, иссохшие руки, ослепшие глаза, параличи и т.д. Подобные исцеления вне всякого сомнения были чудом.

6. Иисус воскрешал мертвых. В Евангелии от Луки 7:11-16 Иисус, подходя к Наину, встречает похоронную процессию, участвующую в погребении сына местной вдовы. Иисус, приблизившись, прикоснулся к одру и сказал: "Юноша, тебе говорю, встань!" И мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. (См. также воскрешение дочери начальника синагоги Иаира в Марка 5:22-24, 35-43.)

Интересно отметить, что те, кто притязает на дар исцеления сегодня, проводят мало времени в похоронных бюро, в похоронных процессиях или на кладбищах. Причина этому очевидна.

Есть, конечно, те харизматики, которые утверждают, что люди воскресали во время операции или после остановки сердца, но были ли эти люди действительно мертвыми, так никогда и не было установлено. Но, с другой стороны, выйти из гробницы после четырех дней (см. Иоанна 11 гл.) или встать с одра во время похорон (см. Луки 7 гл.) - это действительно воскрешение из мертвых, в котором не усомнишься. Сделав подобное, любой исцелитель-харизматик мог бы рассеять все сомнения в своем даре исцеления. Все, что ему было бы нужно сделать - это появиться на одной из ведущих телевизионных программ и воскресить человека, умершего три дня назад.

Почему Иисус совершал все эти исцеления? Чтобы удостоверить Своим даром исцеления тот факт, что Он был Сыном Божиим. Изгоняя бесов и исцеляя болезни, Иисус подтверждал, что Он был Богом во плоти.

Четвертое Евангелие ясно демонстрирует эту истину: ал. Иоанн сказал, что знамения и чудеса подтверждали божественность Иисуса (Иоанна 20:30-31).

Как исцеляли апостолы?

Как мы уже видели, Иисус установил высокий стандарт для применения дара исцеления. Могут послышаться возражения, что Иисус все это совершал, потому что Он был Богом, тогда как обладающие даром исцеления сегодня действуют на другом уровне силы. Но давайте рассмотрим, как применяли дар исцеления те, кому Сам Христос даровал этот дар.

Первой группой, получившей от Христа этот дар, были апостолы (Луки 9:1-2). Позже Иисус распространил этот дар также на "других семьдесят", посланных Им проповедовать Евангелие и исцелять больных (10:1-9).

Имел ли еще кто-то в Новом Завете способность исцелять? Да. некоторым соработникам апостолов был дан этот дар, а именно: Варнаве (Д. Ал. 15:12), Филиппу (8:7) и Стефану (6:8). Но мы нигде не видим, чтобы этот дар применялся в церквах как попало. Применение этого дара всегда было связано со Христом, с двенадцатью апостолами, с семидесятью и ап. Павлом, а также с близкими сотрудниками апостолов. Даром исцеления, как и даром чудотворения, обладало ограниченное число людей. Оба эти дара применялись для удостоверения и подтверждения благовестия царства.

Книга Деяний Апостолов ясно показывает, как дар исцеления помогал апостолам благовествовать. Апостолы Петр и Иоанн шли в храм молиться, когда хромой попросил у них милостыни. Ап. Петр ответил. что у него нет денег, но он может дать то, что имеет, и сказал: "Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!" (Д. Ап. 3:6)

Калека сразу же вскочил и начал ходить и прославлять Бога. Слух об этом исцелении распространился с быстротой молнии и вскоре собралась толпа. Люди многие годы знали хромого нищего, просившего у ворот храма милостыню. Ап. Петр воспользовался этим случаем и обратился к толпе, говоря, что они не должны удивляться тому, что видели, так как соделанное не совершилось силой ап. Петра или ап. Иоанна, но силой Иисуса Христа - Того, Которого они распяли.

Здесь очень важно понять, насколько сильное впечатление произвело сказанное ап. Петром и то чудо исцеления, которое он только что совершил. Ап. Петр обращался в данном случае к евреям, всегда ожидавшим своего Мессию. Допустим, ап. Петр просто пришел бы и сказал им: "Послушайте, друзья, вы должны поверить в Иисуса Христа, Которого вы распяли несколько месяцев назад. Он был вашим Мессией!" Нам трудно представить себе, насколько шокирующей и отталкивающей была бы подобная речь для еврея первого века, которому немыслимо было даже предположить, что его Мессия может быть распят, как простой уголовный преступник. В понимании типичного еврея того времени Мессия должен был придти в силе и славе и покончить с ненавистным римским игом, давившим своим гнетом Палестину.

Если бы ап. Петр не совершил чуда исцеления хромого, у него было бы мало слушателей, а может, и вовсе ни одного. А тут многие были потрясены до глубины души и в Д. Ап. 4:4 мы читаем: "Многие из слушавших слово уверовали; и было число таковых около пяти тысяч". В Д. Ап. 3 главе мы находим повторение того, что произошло в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2 гл.). Чудом в день Пятидесятницы было не исцеление, а иные языки, так что люди из разных провинций и стран могли все понимать. Ап. Петр воспользовался этой возможностью для проповеди слова о Христе, их распятом Мессий, и три тысячи уверовало в тот день.

День Пятидесятницы был днем рождения Церкви. Наступил новый век и Бог даровал чудодейственные способности Своим ученикам, чтобы помочь им в благовестии. И мы найдем у апостолов все шесть характерных признаков применения дара исцеления, которые мы уже видели в служении Иисуса Христа.

1. Апостолы исцеляли словом или прикосновением. В Д. Ап. 9:32-35 ап. Петр исцелил Енея, паралитика, пролежавшего восемь лет в постели. Ап. Петр только сказал: "Еней! исцеляет тебя Иисус Христос. Встань с постели твоей. И он тотчас встал" (ст. 34).

В Д. Ап. 28 мы видим, как на острове Мелите ап. Павел исцеляет прикосновением. Ап. Павел вместе со своими спутниками остановился в доме начальника острова, Публия. Отец Публия лежал в постели, страдая горячкою и болями в животе. Ап. Павел вошел посмотреть на него, возложил на него руки и исцелил его (ст. 8).

2. Апостолы исцеляли мгновенно. Ап. Петр встретил у ворот храма хромого нищего и сказал: "Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!" Хромой мгновенно вскочил на ноги и начал скакать, ходить и прославлять Бога (Д. Ап. 3:2-8). Ему не нужна была никакая терапия или дополнительное лечение. Этот человек был мгновенно исцелен, хотя до этого всю жизнь был хромым.

3. Апостолы исцеляли вполне. Это видно из описания исцеления хромого в Д. Ап. 3 главе, а также из исцеления Енея в гл. 9, где особенно проникновенны слова: "Исцеляет тебя Иисус Христос" (Д. Ап. 9:34). Как исцеления Иисуса, так и все исцеления апостолов были завершенным делом и там не наблюдалось постепенного излечения, нуждавшегося в объяснениях, что я исцелился, а теперь мне становится все лучше и лучше.

4. Апостолы могли исцелять всех. В Д. Ап. 5:12-16 говорится, что апостолы совершали многие знамения и чудеса в народе, и народ относился к ним с большим уважением. Множество уверовавших присоединялось к Господу, умножая первоначальное число, "так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила одного из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все" (Д. Ап. 5:16).

В Д. Ап. 28:9 читаем, что когда ап. Павел исцелил отца Публия, важного начальника Мелита, "после сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы". Никто не был обойден.

5. Апостолы исцеляли органические болезни. Они не занимались только функциональными или психосоматическими проблемами. Человек у ворот храма был, вероятно, лет сорока, и был хромой от рождения. У отца Публия была, вероятно, дизентерия - заразная органическая болезнь.

6. Так же, как Иисус, апостолы воскрешали мертвых. В Д. Ап. 9:36-42 повествуется о том, как ап. Петр возвратил к жизни Тавифу. Обратите особое внимание на стих 42: "Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа". Опять же мы видим чудо, которое удостоверяло и подтверждало благовестие, и результатом его была вера. В Д. Ап. 20:9-12 юноша Евтихий умер при падении из окна, и ап. Павел возвратил ему жизнь.

Так же, как Иисус, апостолы исцеляли словом или прикосновением - мгновенно и окончательно. Они исцеляли всех. Они исцеляли органические болезни и воскрешали мертвых.

Несмотря на все заявления, которые делаются по телевидению и через другие средства информации, в наши дни никто никогда еще не проявил всех шести признаков дара исцеления так, как они были проявлены Иисусом и апостолами.

Вот еще одна ключевая мысль: согласно Священному Писанию, все те, кто обладал дарами, применяли их исключительно по своей воле, то есть, они применяли свои дары по собственному жаланию.

Харизматики, рекламируемые сегодня как исцелители, не могут исцелять по желанию. И сами они хорошо знают, что не могут этого делать. И зная, что не обладают истинно библейским даром исцеления, они говорят: "Это не я делаю, а Господь!"


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.