Крещены одним Духом в одно тело — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Крещены одним Духом в одно тело

2020-02-15 224
Крещены одним Духом в одно тело 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1 Коринфянам 12:13 an. Павел объясняет, каким образом верующие во Христа буквально могут называться "телом Христовым". Он пишет: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом". Этот стих содержит важнейшую истину, но к сожалению, он часто понимается неправильно. Ап. Павел соединяет здесь две жизненно-важные мысли. Одна из них - образование тела Христова посредством крещения Святым Духом, и вторая - внутренняя жизнь тела при напоении всех одним Духом.

Стих 13 начинается выражением: "Ибо... одним Духом". Вот тут-то большей частью и начинается харизматическая путаница. Они заявляют, что Дух Святой крестит. При анализе этого текста, взяв в основу особенности грамматики греческого языка, приходим к выводу, что Дух Святой не является Крестителем, но составным элементом в процессе крещения. (В этой фразе есть маленький греческий предлог en. Этот предлог может быть переведен на английский как "at," "by," или "with," что в русском переводе выражено в окончании слова "Дух" - Духом, а некоторые ученые переводят его как "in" - в Духе. Однако, в 1 Кор. 12:13 выбор не так уж велик. Греческие предлоги переводятся по-разному в зависимости от падежного окончания слов, которые следуют за ними. Более точный перевод 1 Кор. 12:13 и наиболее соответствующий контексту Нового Завета - это "by" или "with", то есть, мы крещены (кем?) Святым Духом. Единственно неприменимым и несовместимым с контекстом будет употребление предлога "of" - от Духа.)

Часто употребляемый харизматиками термин "крещение от Духа Святого" не встречается нигде в Священном Писании. Фактически, нет во всей Библии примера тому, чтобы Дух Святой совершал крещение.

Например, в Матфея 3:11 Иоанн Креститель говорит фарисеям и саддукеям, что он крестит их водою в покаяние грехов, но идет Некто, Кто будет "крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Матф. 3:11-12).

Обычное харизматическое толкование этого места такое, что крещение "огнем" - это и были те огненные языки, которые явились в день Пятидесятницы. Но из 12 стиха явствует, что Иоанн говорил о дне суда и о неугасимом адском огне. Ясно, что разделенные огненные языки в день Пятидесятницы нельзя приравнивать к тому огню, который сжигает солому. Здесь определенно речь идет об огне суда и применяет его не Дух Святой, а Христос (см. Иоанна 5:22). Так что на самом деле Иоанн говорил, что в мире есть два вида людей: те, кто будет крещен Духом Святым и те, кто не будет, т.е., обреченные на адский огонь.

Подобные обороты речи есть и в других местах, где говорится об Иоанне и грядущем после него Христе, Который будет крестить Духом Святым и огнем (Марка 1:7-8, Луки 3:16). В каждом случае Христос определенно есть Тот, Кто крестит, как в Ев. от Иоанна 1:33, где Иоанн сказал о Христе: "Тот есть крестящий Духом Святым".

В своей проповеди в день Пятидесятницы ап. Петр сказал о Христе: "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Д. Ап. 2:33). Опять же мы видим, что Христос есть Креститель Духом посредством "излияния" Духа во время чудесных событий дня Пятидесятницы.

Священное Писание всегда описывает Христа как Того, Кто крестит. Дух Святой нигде не представлен как Креститель. Харизматики часто говорят: "Мы имеем крещение от Духа Святого" и думают при этом, что Дух Святой сделал что-то для них. Они могут признать, что были крещены Христом в момент обращении, но будут настаивать на том, что "крещение от Духа" пришло позднее, в результате того, что они усердно этого добивались. Но, как мы уже видели, Дух не крестит. Дух есть элемент крещения, Креститель же - Сам Христос. Точно так. как Иоанн Креститель крестил водою, Христос крестит нас в Свое Тело Духом Божьим.

Когда брат-харизматик подойдет к вам и спросит: "Крестил ли вас уже Дух Святой?", ему можно ответить: "Крещения от Духа не бывает. Если же вы имеете в виду крещение Духом Святым, то да, действительно, я был крещен, как и всякий другой христианин".

Главная мысль ап. Павла в 1 Коринфянам 12:12-13 заключается в том. что все верующие одним Духом крещены в одно тело. Мы все в одном теле, обладаем одним источником жизни, и один Христос живет в нас. Если же устранить понятие, что Христос - Креститель, и Он пользуется Духом, чтобы совершать крещение, мы этим разрушаем учение о единстве Тела. Почему? Да потому, что в подобном случае у нас будут такие верующие, которые находятся вне Тела. Тогда где же они находятся? Что это за особое состояние - иметь спасение и не принадлежать к Телу Христову? Разве это возможно - быть христианином и не являться частью Христа?

Здесь уместно будет привести довольно интересные слова Л. Кристенсона, известного харизматика-лютеранина, который не понял ясного смысла 1 Коринфянам 12:13. Он утверждает, что: "помимо обращения, помимо уверенности в спасении, помимо обладания Святым Духом, есть еще крещение от Святого Духа. Это может казаться бессмысленным для нашего человеческого понимания так же, как бессмысленным может казаться крещение Иисуса Иоанном." (Larry Christenson, Speaking in Tongues [Minneapolis: Dimension Books, 1968], p. 37.)

Неужели Л. Кристенсон сознательно избирает то, что "бессмысленно", вместо того, чтобы признать истину 1 Кор. 12:13, которая явно имеет глубокий смысл? Крещение Иисуса Иоанном также имело смысл, потому что в крещении Иисус отождествился с раскаянием израильтян, ожидающих своего Мессию. Л. Кристенсон далее говорит:

"Иногда крещение Духом происходит спонтанно, иногда через молитву и возложение рук. Иногда оно происходит после водного крещения, иногда до него. Иногда это происходит одновременно с обращением, а иногда через какой-то промежуток времени... Но одно неизменно в Писании - и это важнее всего - что в нем никогда просто так не предполагается, что человек уже крещен Духом. Если человек крещен Духом, он знает об этом, так как это определенное переживание." (Ibid., p. 38.)

Делая подобные заявления, Л. Кристенсон пытается утвердить истину на основании опыта. Мы еще рассмотрим в дальнейшем, что крещение Духом - это факт, а не переживание, связанное с определенным эмоциональным ощущением.

Что значит быть "крещенным Святым Духом"?

Что же на самом деле происходит, когда человек переживает крещение Духом? Во-первых, необходимо понять, что в 1 Коринфянам 12:13 ничего не говорится о воде и здесь не обсуждается водное крещение. Ап. Павел говорит здесь о том же, что и в Римлянам 6:3-5. Он не говорит об обряде или установлении водного крещения, каким бы важным оно ни было в другом контексте. Ап. Павел говорил о постоянном присутствии в жизни верующего Божьего Духа. В 1 Коринфянам 12:13 он употребил слово baptizo, греческий термин, применяемый также в Римлянам 6:3-4 и в Галатам 3:27 для выражения духовного погружения.

Крещение - это духовная реальность, которая вводит верующего в живое единство со Христом. Быть крещенным Духом Святым означает быть введенным Христом посредством Духа в единство Его Тела, и получить общий духовный принцип жизни, объединяющий нас с каждым верующим во Христа. Итак, крещение Духом объединяет воедино всех верующих.

Когда харизматик утверждает, что есть повторное переживание, которое называется крещением от Духа, он фактически дает новое определение учению о спасении. Он этим утверждает, что спасение в действительности не дало нам всего того, что. как мы думали, оно даст. Он этим говорит, что нам еще чего-то не хватает, что нам нужно "что-то большее".

Харизматики часто приводят Иоанна 7:37 в защиту своего довода о необходимости "чего-то большего". Они говорят: "Ну да, вы спасены, но из вас не текут реки воды живой". Они обычно соглашаются, что верующий имеет Святого Духа. но при этом говорят, что он не имеет полной силы, пока не переживет крещение. (Christenson признает это на стр. 27.)

В Евангелии от Иоанна 7:37 говорится: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей". Почему Иисус сказал это? Время произнесения этого изречения - ключ к пониманию данного места Писания. Хронологическое исследование этого места открывает, что Иисус встал и сказал эти слова в последний день праздника Кущей. Во время этого праздника еврейский священник брал кувшин и выливал воду на землю, чтобы ознаменовать то, как Бог дал воду израильтянам у Меривы. (Исход 17:7). В это время все собрание цитировало слова из Исаии 12:3: "И в радости будете почерпать воду из источников спасения".

В средине этой части праздника Иисус встал и сказал: "Если вы действительно жаждете, вам нужна такая вода, которую Я могу дать. Если у вас духовная жажда, Я могу помочь вам, Я могу дать вам спасение." Христос приглашал людей к принятию спасения. После этого Он дал обетование тем, кто будет пить то, что Он предлагает им: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоанна 7:38).

Иисус обещал спасение через веру в Него и мы должны присмотреться внимательно к тому объяснению, которое затем дает ап. Иоанн: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (ст. 39).

Некоторые харизматики скажут: "Видите, здесь говорится, что мы должны быть крещены от Духа Святого, чтобы получить реки воды живой". Но ничего подобного здесь вовсе не говорится. Кому надлежало принять Святого Духа? Тому, кто уверует в Иисуса Христа! И сколько Духа Святого получит верующий? Всего! Согласно этому месту Писания, из верующего потекут реки воды живой. Какого размера будут эти реки, будет зависеть от меры нашего послушания и подчинения Христу и живущему в нас Святому Духу. Но нам не нужно дополнительное крещение от Духа, чтобы получить реки воды живой. Они уже в нас в момент нашего уверования, в момент нашего крещения в Тело Христово - Церковь.

Во всем Писании единственным условием для получения "рек воды живой" (для крещения Духом Святым или для вселения Духа Святого) является вера в Иисуса Христа.

Как мы уже отметили в 8-й главе этой книги, Деяния Апостолов 11 гл. также является одним из "доказательных текстов" харизматиков, когда они настаивают на необходимости крещения от Духа Святого. Однако, рассказывая об обращении язычников в Кесарии, ап. Петр сказал: "Когда же начал я говорить сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале " (Д. Ап. 11:15). Ап. Петр удивлялся, что новообращенные в Кесарии получили в момент своего обращения того же Святого Духа, Которого получили они (ученики). А это ведь были презренные язычники! Но тогда ап. Петр понял, что происходит, и продолжал: "Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Д. Ап. 11:16-17).

Из собственных слов ап. Петра нам ясно, кто получает Святого Духа: те. кто уверует в Господа Иисуса Христа. Нигде во всем Писании нет повеления верующему креститься от Духа. Нигде во всем Писании нет призыва для христиан - принять Святого Духа. (Мы уже обсудили в 8-й главе, что Иоанна 20:22 - обетование, а не повеление.) Христианин уже принял Святого Духа! В этом и заключается вся суть нашего единства во Христе, о котором говорится в 1 Коринфянам 12:13.

Ап. Павел сказал: "Все мы одним Духом крестились в одно Тело". Он применил глагол прошедшего времени, потому что это крещение уже совершилось. Нам не нужно снова переживать его. Это уже совершившийся факт. Мы уже соединены со Христом и жизнь Христова вселилась в нас.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.