Языки прекратятся, а любовь никогда не перестанет — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Языки прекратятся, а любовь никогда не перестанет

2020-02-15 141
Языки прекратятся, а любовь никогда не перестанет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1 Коринфянам 13:8 ап. Павел высказал очень интересную, даже поразительную мысль, что любовь никогда не перестает, хотя и пророчества "прекратятся", знание "упразднится", а языки умолкнут. В греческом тексте слово "прекратится" означает "отпадёт" или "отменится". Ап. Павел не говорит здесь, что любовь не может быть отвергнута или разрушена тем, кто отказывается принимать ее. Но он утверждает, однако, что любовь вечна - она всегда будет доступна и никогда не прекратится.

Ап. Павел хотел особенно подчеркнуть временный характер даров, чтобы помочь коринфским верующим увидеть, что их чрезмерный упор на дары Духа неправилен. Особенно, когда их главным побуждением было желание похвалиться своей духовностью перед другими. При этом во многих случаях ими проявлялась плотская природа и подделка под истинный дар.

Ап. Павел говорил верующим, что прекратятся три самых выдающихся дара. Дар пророчества, часто принимаемый за дар предсказания будущего, был на самом деле даром проповеди Божьего Слова. Греческое слово, которое употребляется здесь, происходит от глагола propheteuo, буквально означающее "говорить перед кем-то", хотя во втором значении оно и может означать "говорить вперед" - в смысле предсказывать, что обычно ясно из контекста. Итак, этот дар означает способность говорить перед людьми, провозглашать Божие Слово, иногда с элементом предсказания.

В 1 Коринфянам 14:3 говорится: "кто пророчествует, говорит людям в назидание, увещание и утешение". Дар пророчества практиковался для назидания людей, поощрения их на добрые дела и утешения в беде. Ап. Павел также говорит, что дар знания упразднится. Дар знания - это способность вести наблюдение за фактами с тем, чтобы извлекать духовные истины из Слова Божьего. Это дар понимать Божье Слово и делиться этим пониманием с другими.

Третьим даром, который прекратится, согласно 1 Кор. 13:8 является дар иных языков. Как уже отмечалось ранее в этой главе, даром иных языков была не экстатическая речь, но способность говорить на иностранных языках, которым человек никогда не учился, для знамения перед неверующими евреями о приближении Божьего суда.

Важно помнить, что дар иных языков был также знамением, удостоверяющим апостольский авторитет. В частности в Д. Ап. во 2, 8, 10 и 19 главах этот дар служил для удостоверения авторитета апостолов, как новых проводников слов и дел Божиих.

1 Коринфянам 13:8 ясно говорит, что эти три дара упразднятся, но остается вопрос: когда? Братья во Христе, пятидесятники и харизматики уверяют, что ни один из этих даров не прекратился. Так что это "когда" находится где-то в далеком будущем. С другой стороны, я слышал объяснения весьма известного проповедника и учителя Библии, который говорит, что все дары уже прекратились. Согласно понятиям этого человека, сегодня вообще уже нет никаких духовных даров. А еще есть те, кто утверждает, что некоторые дары остались, а некоторые прекратились. Этот взгляд соответствует и моему понятию.

Важно отметить, что подбор слов в 1 Кор. 13:8 дает ясно понять, что языки прекратятся не одновременно с пророчеством и знанием. Относительно пророчества и знания там говорится, что они "прекратятся", "упразднятся" или "отменятся" (в зависимости от перевода), и корнем греческого слова здесь является глагол katergeo, который употребляется для пророчества и знания, но в отношении иных языков ап. Павел применяет другой глагол - pauo - означающий просто, что они "остановятся", умолкнут и не будут больше звучать.

Важно также понять, что глагол katargeo пассивного наклонения. По грамматическим правилам, когда в предложении есть пассивный глагол, это указывает на то, что что-то производит воздействие на подлежащее. И в данном случае, в 1 Кор. 13:8 говорится, что это что-то отменит пророчества и знание. Так что под воздействием какой-то другой силы пророчество и знание прекратятся, и эту другую силу ап. Павел называет "совершенное". ("Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" 13:9-10) Оно-то и принесет отмену пророчества и знания, между тем как дар языков прекратится сам по себе еще до наступления "совершенного". Этим и объясняется то. что 'языки' исчезают из текста после 8 стиха, между тем как "пророчества и знания" все еще упоминаются и дальше: "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет || совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (I Г Кор. 13:9-10).

Делалось также немало предположений относительно того. что такое "совершенное". Некоторые думают, что это завершение канона Священного Писания, другие - что это зрелость Церкви, некоторые считают, что это будет восхищение Церкви, а еще одни - что речь идет о втором пришествии. Но, скорее всего, "совершенное" относится к состоянию вечности - новому небу и новой земле, которые будут сотворены после тысячелетнего царства, что подтверждается следующим:

1. Во время тысячелетнего царства будет как пророчество, так и учительство, и результатом этого - знание (см. Ис. 11:9; 30:20-81; 32:3-4; Иер. 3:14-15; 23:1-4; Иоиля 2:28 и дальше; Откр. 11:1 и дальше). Все эти места Писания указывают на то, что будет еще ни с чем не сравнимое учительское служение Святого Духа, и как результат, всемирное умножение знания.

2. К тому же. мне кажется, что выражение "лицом к лицу" в 1 Кор. 13:12 можно объяснить только пребыванием с Богом в новом творении. В известном смысле, "совершенное" наступает для любого верующего в тот момент, когда он переходит к Господу Иисусу Христу (в момент смерти). Но хронологически "совершенное" придет в истории при наступлении вечного состояния, когда все будет совершенным.

Почему языки прекратились?

В 1 Коринфянам 13:8 просто говорится, что "языки умолкнут". Греческий глагол в данном случае не пассивен, и это значит, что само подлежащее совершает действие. То есть, по грамматическим признакам, в этой фразе в 8 стихе говорится, что "языки умолкнут сами по себе".

Если иным языкам надлежит прекратиться самим по себе, то возникает вопрос: когда? После семилетнего исследования этого предмета и всестороннего ознакомления с литературой на эту тему, а также многократных обсуждений его как с харизматиками. так и с нехаризматиками, я убежден, что языки прекратились во времена апостолов, и что это произошло навсегда.

Есть, по крайней мере. шесть веских причин, почему языки прекратились:

1. Языки были чудодейственным даром, а век чудес окончился вместе с веком апостолов. Последнее записанное в Новом Завете чудо произошло в 58 г. н.э. Это было исцеление отца Публия (Д. Ап. 28:7-10). Начиная с 58 г. и по 96 г. н.э., когда ап. Иоанн закончил писать книгу Откровения, не отмечено ни одного совершенного чуда. Упоминания о таких чудодейственных дарах, как иные языки и исцеления, мы находим только в самых ранних посланиях, как, например, в 1 Коринфянам. Дойдя до более поздних посланий, например, к Ефесянам или к Римлянам, в которых также подробно обсуждаются дары Духа. мы не найдем упоминания о чудодейственных дарах. К тому времени обыденность чудес рассматривалась уже, как нечто прошедшее, потому что Божие Слово и откровение было уже в значительной мере установлено и утверждено.

Разумно полагать, что к концу первого века Церковь была предана распространению Слова, тогда как иные языки совместно с другими дарами-знамениями утратили свою полезность. Смерть апостолов тоже положила конец их применению, потому что эти дары были тесно связаны с апостолами (2 Кор. 12:12; Евр. 2:3, 4).

2. Чудо иных языков было знамением осуждения Израилю за его неверие. Как мы уже видели в начале этой главы, 1 Кор. 14:22 ясно говорит, что языки даны как знамение не для тех, кто верует, а для тех, кто не верует. В 1 Кор. 14:21 определенно имеется в виду неверующий Израиль, так как ап. Павел ссылается на Ис. 28:11-12, где пророк писал Израилю: "Зато лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: 'Вот - покой, дайте покой утружденному и вот успокоение'. Но они не хотели слушать". Контекст в Исаии 28 гл. относится к периоду царствования иудейского царя Езекии (7Q5-701 г. до. Р.Х.), когда ассирийцы вторглись в Палестину, захватив и уничтожив Израиль - Северное царство.

Пророк Исаия укоряет вождей Иуды за их вероломство. Они насмехались над ним, а пророк Исаия отвечает на их насмешки строгим предупреждением о грядущем суде. И в самом деле, Бог заговорил к ним на чуждом языке и лепечущими устами.

Иными словами, евреи не слушали Бога, когда Он обращался к ним по-еврейски, поэтому Он заговорил на языке, которого они не смогут понимать. Этим языком стал язык ассирийских захватчиков. По причине постоянного неверия Иуды и его отпадения от веры, Бог намеривался навести на них осуждение, которое ознаменуется чужими языками - "которых ты не знаешь" (см. Вт. 28:49 и Иер. 5:15).

Это пророчество исполнилось, когда вавилоняне захватили Иуду в 586 г. до Р.Х., а позднее в еще более суровом суде, наступившем в 70 г. н.э. Сам Иисус сказал: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Луки 13:35). Иисус ясно предупредил: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его... И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Луки 21:20, 24).

В 70 г. н.э. римский император Тит разгромил и разграбил Иерусалим и увел в плен 1 100 000 евреев, а остальных рассеял по всему миру. Дар иных языков был знамением этого суда для неверующего Израиля (1 Кор. 14:22). Неверующих же язычников проявление этого дара только сбивало с толку, что и видно из 23 стиха: "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?"

Слово к Израилю было ясным: Бог не будет более ограничиваться только одним народом для передачи Своего Слова; Он не будет более проявлять Свою благодать через один только народ и говорить на одном только языке. Их неверие изменило все это. Следовательно, языки были знамением снятия с Израиля, как нации, его особого благословения.

Иные языки стали также знамением расширения границ этого благословения, потому что Бог будет отныне говорить ко всем народам на всех языках. Преграды рухнули, и потому языки были знамением не только бедствия, грядущего от Бога на Израиль, но и благословения от Бога для всего мира. Иные языки были знамением этого переходного периода. Для народа Божьего наступил новый день. Бог будет говорить на всех языках. О. П. Робертсон хорошо выразил последствия этого явления:

"Сегодня нет нужды в особом знамении, чтоб показать, что Бог переходит от одного народа, Израиля, ко всем народам. Этот переход уже - совершившийся факт. Послужив основанием деятельности апостолов, а также будучи специфическим переходным даром, иные языки выполнили свое предназначение, став особым знаком как для ветхозаветного, так и новозаветного народа Божьего. Исполнив однажды эту роль, они утратили свое значение среди Божьего народа." (O. Palmer Robertson, "Tongues: Sign of Covenantal Curse and Blessing," [Westminster Theological Journal, 38:53]. Bibliotheca Sacra, 122:134.)

3. Дар языков был меньшим даром, чем дар пророчества. Ал. Павел ясно выразил это в 1 Кор. 14:1-3, когда призывал коринфян стремиться к любви и желать духовных даров, но отдавать пророчеству первое место, потому что оно более назидает других. В 1 Кор. 14 гл. делается упор на то, что дар пророчества (проповеди) превосходнее дара иных языков.

Иные языки не могут правильно назидать церковь, поэтому возможно только ложное самоназидание (см. ст. 4), а это и было именно то. что ап. Павел запрещал в 13:5: "Любовь не ищет своего". Церковь собирается для назидания, а так как иным языкам нет места в частном назидании, то и для назидания церкви их тоже не следует употреблять. Церковь должно назидать пророчество (см. 1 Кор. 14:3).

4. Когда был завершен Новый Завет, иные языки стали лишними. Теоретически, человек, говорящий на иных языках, получал откровение от Бога. Как мы уже обсуждали во 2 и 3 главах, прямое откровение от Бога прекратилось. Дар иных языков служил для удостоверения авторитета писавших откровение. После их смерти, подобные знаки удостоверения стали больше не нужны.

5. Языки упоминаются только в самых ранних книгах Нового Завета. Первое пос. к Коринфянам - единственное послание, где иные языки вообще упоминаются. Ап. Павел написал, по крайней мере, еще двенадцать посланий и нигде больше не упоминал иных языков. Ап. Петр также никогда не упоминал иных языков, никогда не упоминал их ап. Иаков, а также ап. Иоанн и ап. Иуда не делал этого. Иные языки появились на короткое время в ранний период Церкви, когда новое Слово от Бога распространялось, а также утверждалась Церковь. Но как только это было завершено, иные языки исчезли. Они прекратились, умолкли.

6. История зафиксировала гот факт, что иные языки прекратились. В 1 Коринфянам 13:8 глагол pauo говорит нам, что иным языкам надлежало умолкнуть, чтобы уже никогда больше не возвратиться. Более поздние книги Нового Завета больше уже не упоминают иных языков. К. Роджерс, миссионер и ученый, писал так: "Важно отметить, что о даре иных языков не только не упоминается, но, более того, о нем нет даже и намека во всех трудах послеапостольских отцов Церкви." (Cleon L. Roger, Jr., "The Gift of Tongues in the Post Apostolic Church.")

Клемент Римский, Иустин Мученик, Ориген, Златоуст и Августин - некоторые из величайших богословов древней церкви - считали иные языки занятием прошлого, чем-то, практиковавшимся только на заре христианства.

В первые пять или шесть столетий церкви единственными, о ком пишется, что они говорили на "языках", были последователи Монтануса, признанного еретиком (см. гл. 3), а также его ученика Тертуллиана.

Следующее упоминание в христианстве о "языках" связано с группой людей, которых называли Севенольскими священниками (Cevenol priests). Они жили во Франции в конце семнадцатого века. Их тоже называли еретиками, потому что их пророчества не исполнялись и была неприемлема их воинственность.

Сохранилась запись приблизительно за 1731 год о группе римо-католических реформаторов, так называемых янценистов, которые проводили ночные собрания в гробнице своего основателя, где они в состоянии экстаза говорили на "иных языках".

Другой группой, которая говорила на языках, были трясуны (Shakers), последователи матери Анны Ли, жившей в 1736 - 1784 годах. Мать Анна Ли считала себя женским эквивалентом Иисуса Христа. Она основала общину трясунов в Трое, в штате Нью-Йорк, и утверждала, что получила особые откровения от Бога. (Подробности описаны в труде Robert Glenn Gromacki, The Modern Tongues Movement [Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1967], pp. 5-22.)

В 1830 г. Эдуард Ирвинг основал в Лондоне маленькую группу под названием ирвингиты (Irvingites). У них были откровения, противоречащие Священному Писанию, их пророчества оставались неисполненными, а мнимые исцеления кончались смертью. Они тоже говорили на "иных языках".

От Монтануса до Ирвинга случаи "иных языков" в церкви никогда не считались частью подлинного христианства.

Но в 1901 г. в Bethel Bible College в городе Топика в штате Канзас Агнес Озман получила то, что она называла крещением Духа, и стала говорить на "иных языках". Это событие положило начало движению "святости" ("Holiness") в Соединенных Штатах Америки. В 1906 году на "иных языках" стали говорить в церкви в Лос-Анжелесе, в штате Калифорния, и в результате этих двух явлений в 1901 и 1906 гг. произошли главные деноминации пятидесятников, к которым многие из наших братьев и сестер во Христе принадлежат и сегодня.

А в 1960 году в епископальной церкви в г. Ван Найс, в штате Калифорния, зародилось современное харизматическое движение. Вскоре оно распространилось на многие другие деноминации, включая римо-католическую, лютеранскую, пресвитерианскую и баптистскую.

Напрашивается вопрос: "Если языки прекратились, как могли они снова появиться в двадцатом веке?"

Наши братья и сестры из пятидесятников и харизматиков относятся к этому вопросу двояко:

1. Одни считают, что Монтанус, мать Анна Ли и другие, кто говорил на иных языках в прошлом, были их предшественниками. Некоторые пятидесятники и харизматики на самом деле утверждают это, однако этим самым они причисляют себя к еретикам.

2. Другие харизматики - и их, вероятно, большинство - говорят, что иные языки в определенный период прекратились, но теперь возобновились опять, потому что мы живем в последние дни и Бог дарует нам последнее излияние Своего Духа.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.