Неправильное толкование харизматиками Иоиля 2:28 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Неправильное толкование харизматиками Иоиля 2:28

2020-02-15 176
Неправильное толкование харизматиками Иоиля 2:28 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевым местом из Священного Писания для харизматиков и пятидесятников является Иоиля 2:28: "И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения". Проблема с нынешним применением Иоиля 2:28 в том, что Иоиль пророчествовал о чем-то, что произойдет в далеком будущем, а не о том. что случится в первом или двадцатом веке.

Согласно Иоиля 2:19-32, Божий Дух изольется так, что в то время будут знамения в небе и на земле - кровь, огонь и столбы дыма: "Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и страшный". Это пророчество - явно о грядущем тысячелетнем царстве в конце времен, и не может относиться ни к чему-то в более ранний период. При изучении в полном контексте стихов из Иоиля, приемлема единственная интерпретация.

Например, Иоиля 2:20 - это ссылка на поражение северной армии, которая выиграет войну против Израиля в период великой скорби. Стих 27 той же главы говорит о великом пробуждении, которое возвратит Израиль к Богу, и это - еще одно событие великой скорби, которому предстоит исполниться. В Иоиля 3 гл. описан суд над народами - еще одно событие, которое произойдет в конце великой скорби, перед самым утверждением земного царства Иисуса Христа (ст. 2. 12, 14). Дальше в 3 главе Иоиль дает прекрасное описание царства (ст. 18). Ясно, что 3 гл. Иоиля - это пророчество о царстве, и все это до сих пор еще не исполнилось - ни в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2), ни при каких-либо других обстоятельствах с тех пор. Эти пророчества относятся к будущему, которое для нас еще впереди.

Однако, все еще остается вопрос о том, почему ап. Петр упомянул Иоиля 2:28-32 в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2:17-21). Некоторые исследователи Библии считают: ап. Петр утверждал, что исполнение пророчества Иоиля 2 28 было даром Святого Духа для Церкви в день Пятидесятницы. Однако, это было, в лучшем случае, только частичным исполнением, или же, пользуясь придуманным кем-то словом - "предъисполнением".

Были ли в день Пятидесятницы знамения в небесах и на земле? Были ли там кровь, и огонь, и столбы дыма? Превратилось ли солнце во тьму и луна в кровь, и наступил ли великий и страшный день Господень? Нет, ничего этого не произошло, так как все это еще в будущем.

Ап. Петр сказал присутствующим в Иерусалиме в день Пятидесятницы, что они видят предварительное явление той силы, которая явится над всеми в тысячелетнем царстве. То. что они увидели в Иерусалиме происшедшим с горсткой людей, было предзнаменованием того, что Божий Дух совершит когда-то во всемирном масштабе.

Дж. Питерс, известный библейский исследователь девятнадцатого века, писал: "Крещение в день Пятидесятницы - это залог будущего исполнения, в знак доказательства того, что Дух Святой еще исполнит в будущих веках". (George N.H. Peters, The Theocratic Kingdom [Grand Rapids: Kregel Publications, 1972], p. 66.) Немецкий богослов Г. Тилике придерживался того же мнения, что и Дж. Питерс. Г. Тилике говорил, что чудеса первого века - это "молния на горизонте Божьего Царства". (Helmut Thielicke, Man in God's World [New York: Harper and Row. 1963], p. 112.) Чудеса, которые начались в день Пятидесятницы для подтверждения Божьего откровения в момент зарождения Его церкви - это полыхающие зарницы для привлечения нашего внимания к тому, что лежит за горизонтом - к грядущему царству Иисуса Христа.

Здесь было бы уместно сказать, что харизматики придают огромное значение "раннему и позднему дождю" в книге Иоиля 2:23. Они хотят, чтобы мы поверили, что ранним дождем был день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой, а поздний дождь пошел сейчас, при нынешнем излиянии Духа Святого в двадцатом веке.

Ранний дождь падает на засеянные поля осенью, а поздний - весною. Пророк Иоиль говорил, что на землю тысячелетнего царства оба эти дождя пойдут "в первом" (дословно, по-еврейски) месяце. Суть здесь в том, что в царстве Бог будет производить плоды земли в обилии. Это совершенно ясно видно из Иоиля 2:24-26. "Ранний и поздний дождь" не имеет ничего общего с Пятидесятницей, двадцатым веком или Духом Святым.

Подводя итог, следует сказать, что пятидесятники и харизматики встречаются с определенными трудностями, пытаясь применить Иоиля 2:28 для подтверждения идеи, что иные языки возобновились опять. Во-первых, пророк Иоиль не говорил, что иные языки возобновятся, когда изольется Дух Святой. Во-вторых. излияние Святого Духа в день Пятидесятницы не было тем событием, о котором пророчествовал Иоиль. Он имел в виду то, что произойдет в тысячелетнем царстве, что еще является будущим. Как знамение, иные языки имели уникальную цель. И как все знамения, они указывали на что-то. Когда же указанное совершилось, знамение стало излишним. И нет никакого указания на то, что они возвратились.

Вопрос иных языков: часть 2

На каких "языках" говорят сегодня?

Несмотря на то, что Священное Писание опровергает утверждение, что иные языки возобновятся опять, пятидесятники и харизматики продолжают настаивать:

"Но как же вы объясните мой личный опыт? Я говорю на иных языках и это дает мне чудесное ощущение. Я чувствую себя ближе к Богу. У меня больше силы свидетельствовать и жить для Христа. Как вы объясните это?" И подобных свидетельств о последствиях дара иных языков очень много Например:

"Для чего говорить на иных языках? Единственное, что я могу сказать в ответ: 'А для чего существует синяя птица? Или какая польза от красоты заката?' Это просто чувство настоящего подъема и бодрости, это невыразимая радость, а также со всем этим - здоровье, покой и избавление от бремени и напряжения. Когда я начал молиться на иных языках, то почувствовал себя на двадцать лет моложе (многие мои знакомые обратили на это внимание)... Это ободряет меня, дает радость, отвагу, внутренний мир и сознание Божьего присутствия, а я со своей слабохарактерностью так нуждаюсь в этом." (John L. Sherrill, They Speak With Other Tongues [Old Tappan, N.J.: Fleming H. Revell Co., 1964], p. 83.)

Это - убедительная реклама для потенциального "покупателя", что вам предлагается действительно прекрасная вещь. И подобные заявления, что дар иных языков дает здоровье, радость и даже обладает способностью омолаживать, привлекают многих желающих.

Но насколько больше силы жить для Христа имеют те, кто сегодня говорят на иных языках, все же остается вопросом субъективного мнения. Многие, говорившие на иных языках в прошлом, свидетельствуют, что они не знали настоящего мира, удовлетворения и радости до тех пор, пока они не вышли из этого состояния. Несомненно, некоторые люди находят иные языки полезными в той или иной степени, однако то, что они практикуют, не является библейским даром иных языков. К тому же то, что они делают, может закончиться разочарованием, когда потребность в постоянном экстазном подъеме станет все труднее и труднее удовлетворять.

Есть несколько объяснений явления "иных языков", которые мы слышим сегодня:

1. Иные языки могут быть сатанинского или демонического происхождения. Отдельные критики харизматиков и пятидесятников полностью приписывают иные языки "работе дьявола". И хотя мы не готовы пока этого сделать, но все же верим, что в некоторых случаях сатана действительно кроется за всем происходящим. Что дает основание так думать? То, что все лжерелигии в мире произошли от одной личности - сатаны.

Лжерелигиям присущи иные языки - невнятное бормотание в состоянии эйфории. Последнее издание Encyclopedia Britannica содержит полезные статьи о практике иных языков, которой пользуются язычники во время своих религиозных обрядов. Из Восточной Африки пришло сообщение об одержимых бесами людях, свободно говорящих на языке суахили или же на английском, хотя при нормальных условиях они не поняли бы ни одного слова на этих языках.

В племени тонга (Thonga people) в Африке во время ритуала изгнания злого духа собравшиеся обычно поют на языке зулусов, хотя сами тонгайцы этого языка не знают. Сам изгоняющий бесов говорит при этом на языке зулусов посредством, якобы, "чуда иного языка".

Применение иных языков можно найти у мусульман, эскимосов и тибетских монахов. Парапсихологическая лаборатория при медицинском факультете университета в штате Вирджиния сообщает о практике иных языков у тех. кто занимается оккультизмом. (Подробное описание распространения иных языков вы найдете в труде William J. Samarin, Tongues of Men and Angels [New York: Macmillan Co., 1972]. См. также Joseph Dillow, Speaking in Tongues [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1975], pp. 172-74.)

Это только несколько примеров применения практики иных языков на протяжение веков и до наших дней среди язычников, еретиков и поклонников оккультизма. И хотя вряд ли многие из последователей харизматического движения могут быть причислены к этому разряду, здесь есть над чем задуматься каждому харизматику.

2. Иные языки - это заученное поведение. Разговор на иных языках не является сверхъестественным переживанием. Человек может просто научиться, как это делать. Это. пожалуй. наиболее общее объяснение того явления иных языков, которое встречается в харизматическом движении сегодня. Поразительно, что многие, говорящие на иных языках, употребляют одни и те же термины и звуки. Я достаточно наслушался всего этого, чтобы самому начать повторять эти "слова".

В своей книге "Psychology of Speaking in Tongues" ("Психология разговора на иных языках") Дж. Килдаль определил иные языки, как безусловно усвоенный навык. (John Kildahl, The Psychology of Speaking in Tongues [New York: Harper and Row, 1972], p. 74.) Клиническому психологу Дж. Килдалю и его коллеге, психиатру П. Квальбену, было поручено American Lutheran Church и National Institute of Mental Health тщательно и всесторонне изучить явление "иных языков". После всех своих исследований они пришли к твердому убеждению, что это ничто иное, как поведение, заученное в результате подражания.

Как-то в нашей церкви ко мне подошел один человек и признался, что это именно так. "Я научился это делать. Хотите, я вам покажу?" - спросил он, и тут же заговорил на иных языках. Странно, но исходящие от него звуки были точь-в-точь такими же, какие я слышал уже раньше от других. И все же существует мнение, что каждый харизматик получает свой собственный "личный" молитвенный язык.

Вспоминаю - как-то при посещении церкви из деноминации Детей Божиих я наблюдал, как один человек пытался научить другого говорить на иных языках. Новообращенный "ученик" только что пришел ко Христу, а "учитель" изо всех сил старался, чтобы этот младенец во Христе получил "дар" иных языков, Можно еще понять, когда христианин хочет научиться лучше применять свой духовный дар. Но почему человек должен "учиться", как получить "дар" Духа Святого - это просто необъяснимо. Тем не менее, в харизматическом движении продолжают учить, как говорить на языках.

В другой раз, желая глубже исследовать это явление, я смотрел по телевидению харизматическую программу вопросов и ответов. Один человек признался, что он переживает духовные проблемы. Тогда другой спросил у него: "Говорите ли вы на 'своем языке каждый день?" "Нет", - признался первый. На что второй сказал: "Вот в этом-то и заключается ваша проблема. Вы должны заниматься этим каждый день, и совсем неважно, как это у вас начинается. Вы просто начинайте говорить, а когда начнете, Дух Святой будет продолжать".

Эта беседа вскрывает несколько проблем: во-первых, если Дух Святой дал кому-то дар иных языков, почему же этому человеку нужно прилагать усилие, стараться начать?

В харизматическом движении сильный нажим оказывается со стороны друзей - ты должен принадлежать, должен проявлять, должен иметь те же дары и ту же силу, что и другие. "Ответом" на все духовные проблемы являются иные языки. Нетрудно понять, почему иные языки стали таким огромным общим знаменателем - конечной целью для каждого, кто с этим связан.

Дж. Килдаль и П. Квальбен пришли к выводу, что в применении иных языков скрывается залог огромного разочарования. Человек вскоре осознает, что он научился всему этому и здесь не было ничего сверхъестественного. Слишком быстро он обнаруживает, что старые проблемы и привычки все еще с ним. Согласно Дж. Килдалю и П. Квальбену, чем искреннее человек был вначале, при "получении" иных языков, тем большее разочарование он переживет, когда перестанет.

3. Иные языки могут быть чисто психологическим явлением. Некоторые, наиболее странные, случаи проявления иных языков можно объяснить психологически. Человек, говорящий на иных языках, впадает в состояние автоматических (непроизвольных) движений, внутренне отключаясь от внешнего окружения, что приводит к разъединению почти всех мышц с сознательным контролем над ними. Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать по телевидению за поведением девочек-подростков на концерте рок-музыки? В результате сильного эмоционального возбуждения, при общем энтузиазме и шуме, они буквально перестают владеть собой, в том числе и своими голосовыми связками и мышцами, падают и начинают биться об пол.

Большинство людей, рано или поздно, сталкиваются в своей жизни с моментами некоторой оторванности, почти потери сознания. В подобных случаях, особенно в обстановке, где много шума и возбуждения, как это часто бывает в харизматических собраниях, человек может легко перейти в состояние, когда он уже не вполне владеет собой, и последствием этого также может быть явление иных языков. В этой области психологического состояния не исключена возможность гипноза. Дж. Килдаль и П. Квальбен заключили на основании своих наблюдений, что "подверженность гипнозу представляет собой благоприятные условия для перехода в глоссолалию". (Ibid., p. 54.)

После всестороннего исследования говорящих на иных языках, Дж. Килдаль и П. Квальбен пришли к выводу, что люди покорные, поддающиеся внушению и впадающие в зависимость от руководства, обычно попадали под влияние иных языков. (Ibid., pp. 38-56.) Вильям Самарин также подтверждает, что "люди определенного типа проявляют обычно особый интерес к религиям, где практикуются иные языки". (Samarin, Tongues, p. 228.) И хотя вполне очевидно, что не все, но все же подавляющее большинство из говорящих на иных языках относятся к этой категории. Они легко поддаются силе внушения и делают то, что им предлагается. И когда возбуждаются эмоции и усиливается давление, в результате могут проявиться иные языки.

Невозможно проанализировать побуждения каждого, кто говорит на иных языках, и обнаружить полную причину подобного поведения. Но есть много объяснений явления иных языков, в частности, в области психологии и подражания. Д-р Е. Манселл Паттисон, член Христианской Ассоциации психологических исследований (Christian Association for Psychological Studies), писал:

"Итогом нашего анализа является демонстрация как раз тех естественных механизмов, в результате которых происходит глоссолалия. Как психологический феномен, глоссолалия легко производима и это явление нетрудно исследовать. Я могу включить также свои личные наблюдения из клинических опытов над пациентами с неврологическими и психиатрическими заболеваниями. В результате известных видов мозговых нарушений, наступающих вследствие инсультов, мозговых опухолей и т п. пациент остается с нарушениями в автоматических связях эталонов речи. При исследовании состояния подобных пациентов с 'афазией' (утратой навыков речи), мы наблюдали то же явление разлада речи, которое происходит при глоссолалии.

Подобный разлад речи наблюдается в образе мышления и речи шизофреников, по своей структуре напоминающем глоссолалию. Эти данные демонстрируют то, что одни и те же стереотипы речи следуют всякий раз, когда сознательное, волевое управление речью нарушается в результате травмы мозга или психоза, а также в результате пассивного, самовольного отказа от контроля." (E. Mansell Pattison, "Speaking in Tongues and About Tongues," Christian Standard [February 15, 1964], p. 2.)

Всякому, кого хотят научить говорить на иных языках, дается совет "пассивно отказаться от волевого управления собой". Человек должен как бы освободиться от себя, отказаться от управления своим голосом. Он должен сказать всего несколько слов, а потом предоставить им возможность литься, и ему не нужно думать о том, что он говорит.

Интересно, что Джозеф Смит, основатель лжерелигии мормонов, так учил своих последователей говорить на иных языках: "Встань на ноги и говори или производи какие-либо звуки, и так продолжай производить эти звуки, пока Господь не превратит их в язык или речь". (Samarin, Tongues, p. 53.)

Подобные указания Дж. Смита звучат, как цитаты из многих харизматических книг, в которых даются указания, как начать говорить на иных языках. Тому, кто желает говорить на иных языках, советуется вначале "производить какие-либо звуки". И ему не следует беспокоиться о том, что он говорит, "потому что Господь сделает из этого язык". То есть, он должен отказаться от всякого контроля над тем, что говорит. Поэтому не удивительно, что изучавшие глоссолалию пришли к выводу, что это стереотипный образец поведения - которое наступает при специфических эмоциональных условиях в результате отсутствия сознательного управления голосовым аппаратом.

Вся суть заключается в том, что само по себе возникновение иных языков может иметь много объяснений, и это явление может проявляться сегодня в таком же поддельном виде, не зависящем от работы Святого Духа, как в свое время в коринфской церкви.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.