Как же объясняются харизматические исцеления? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как же объясняются харизматические исцеления?

2020-02-15 150
Как же объясняются харизматические исцеления? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Харизматики могут ответить на все мои рассуждения вопросом, к которому они прибегают всякий раз, когда им предлагают задуматься о библейском и богословском обосновании того, что они делают: "Но ведь чудеса-то происходят, чем же вы объясните это?" Я все время слышу от харизматиков и нехаризматиков одни и те же истории: "Я знаю одну женщину и у нее был сын, у которого был рак...". или: "Мать моего друга была так скрючена артритом, что уже не могла ходить, и..."

В ответ я задаю обычно следующий вопрос:

"Так как ни один харизматический целитель (или личность, которая утверждает, что позволяет Духу Святому совершать исцеление) не может представить ни одного основательно проверенного случая полного исцеления от органического заболевания в результате слова или прикосновения...

"Так как ни один харизматический целитель не исцеляет всех (сотни уходят с их собраний такими же больными и калеками, какими пришли)...

"Так как харизматические целители не воскрешают мертвых...

"Так как Библия завершена и откровение прекратилось, и поэтому чудесные знамения больше не нужны...

"Так как Слово Божие не нуждается в подтверждении, находящемся вне его, и способно указать путь спасения человеку...

"Так как харизматические 'исцеления' основаны на сомнительном учении об искуплении и спасении...

"Так как харизматические авторы и учителя отклоняют Божьи намерения, когда в воле Его оставить некоторых людей больными...

"Так как харизматическим исцелителям нужны свои особо созданные условия...

"Так как свидетельства, которые они приводят в доказательство этих исцелений, часто слабы, плохо обоснованы и очень преувеличены...

"Так как известно, что харизматики не ходят исцелять в больницы (где многие имеют большую веру)...

"Так как многие случаи харизматических исцелений могут быть объяснены иначе, чем несомненным Божьим сверхъестественным вмешательством...

"Так как сами харизматики болеют и умирают так же, как и все другие...

"Так как столько неразберихи и противоречий окружает то. что 'происходит', - то позвольте мне задать вам встречный вопрос: "А как объясните все это вы?" Во всяком случае, никак не библейским даром исцеления!"

Исцеления, которые в действительности совершаются сегодня, можно объяснить с точки зрения Библии, но никак не с позиций харизматиков. Бог действительно и сегодня чудным образом исцеляет в ответ на молитву для явления славы Своей.

Однако, иногда Бог "не исцеляет". Бог исцеляет того, кого Он хочет исцелить, и часто бывало, что моя человеческая мудрость склонялась найти другое объяснение Его поведению. Как всякий пастор, который трудится в общине продолжительное время, я видел самые трагические, необъяснимые и казавшиеся ненужными страдания верующих. Я со всей искренностью молился совместно с семьями об исцелении и выздоровлении их близких, но ответ был: "НЕТ". Все это знакомо и харизматическим семьям.

Но что же обычно отвечают харизматические учителя, исцелители и проповедники, когда кто-нибудь не исцелился или умер? "Не было достаточно веры!" Такого рода суждения крайне немилосердны и неверны.

Почему верующие болеют?

В спорной области исцеления легко пренебречь главным вопросом: а почему вообще верующие болеют? Существует несколько возможностей:

1. Бог допускает. Это выражено в книге Исход 4:11:

"Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?" Эта мысль, выраженная так просто и прямо, может с первого взгляда показаться отталкивающей. Ведь Бог является Любовью. Почему же Он может хотеть, чтобы кто-то страдал? И все же снова и снова мы убеждаемся на основании Священного Писания, что нашим ограниченным умом невозможно охватить всю полноту Божьих планов и Его особое право Творца на независимость решений. Бог "сделал" глухими, немыми и слепыми. Каждый день рождаются дети с какими-либо врожденными "недостатками", а также дети растут с врожденными уродствами. Болезни у людей тянутся годами. И хотя по человеческой логике все это кажется необъяснимым, однако все это является Божьим планом и даром Его любви. (Хорошее объяснение, почему бывает болезнь и страдание, есть в Margaret Clarkson, Grace Grows Best in Winter [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1972].)

2. Болезнь приходит от диавола. Некоторые болезни действительно приходят от сатаны. В Ев. от Луки 13:11-13 есть рассказ о том, как Иисус исцелил женщину, "восемнадцать лет имевшую духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего."

В некоторых случаях Бог может позволить сатане поразить нас болезнью ради Своих определенных целей. Классическим библейским примером этому служит Иов (см. Иов 1).

Иногда бывает, что Бог позволяет сатане поражать нас ради нашего духовного роста и для Его славы: "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (2 Кор. 12:7). An. Павел знал, что его жало в плоть было допущено Богом, чтобы он всегда помнил, что Божья сила проявляется в немощи:

"Но Господь сказал мне: 'Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Кор. 12:9).

3. Болезнь может быть наказанием за грех. В книге Чисел 12 гл. мы видим, как Мариамь получила проказу за непослушание Господу, а затем ее исцеление после покаяния. Во Второзаконии 28:20-22 Бог предупреждает израильтян, что Он поразит их язвой за грех непослушания. В 4 Царств 5 гл. мы видим, как Гиезий, слуга Елисея, был поражен проказой за свою жадность. В Псалме 118:67 Давид писал: "Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню".

Кто-то может возразить, что все вышеприведенные ссылки взяты из Ветхого Завета - периода закона. Но и в Новом Завете, в пос. Иакова 5:15 ясно говорится, что грех может причинять болезнь.

Первое, что необходимо спросить у больного: "Проверил ли ты все уголки своей жизни, нет ли где-нибудь не исповеданного греха? Если что-то есть, давайте вместе помолимся об этом с верой, что Бог освободит". Однако, эти вопросы о грехе в жизни больного нужно стараться задавать с большой чуткостью и осторожностью, в молитвенном духе. Потому что слишком легко злоупотребить этим библейским принципом и запросто списать больного в разряд хронически больных, которые страдают, потому что "согрешили". Это общая ошибка, совершаемая в попытке упростить положение и найти легкий ответ, ссылаясь на какой-нибудь Библейский текст.

Вполне возможно, что в отдельных случаях человек болен по причине греха, и Бог наказывает его. Но всегда ли это так? Поэтому справедливо ли будет в любом случае сказать: "Ты болен, потому что в твоей жизни есть грех"? Такого рода заявления настолько же нечутки и жестоки, как и фраза: "Ты не исцеляешься, потому что у тебя мало веры".

Обещал ли Бог исцелять?

Хотя мы можем с уверенностью сказать, что харизматические авторы заблуждаются, утверждая, что "Бог хочет всех исцелить", однако мы также с полной уверенностью можем сказать, что Бог оставил нам обетование, что Он действительно исцеляет. Поэтому христианин имеет полное право во время болезни просить Бога об исцелении. На это есть по крайней мере три причины:

1. Бог исцеляет, потому что это Его характерное свойство. В книге Исход 15:26 Бог говорит израильтянам: "Я - Господь, целитель твой." Слово Господь здесь Yahweh Ropeca, что означает "Господь, Который тебя исцеляет". Так что верующий имеет право обращаться к Богу за исцелением.

2. Бог исцеляет, потому что это Его обетование. Бог говорит в книге пророка Иеремии 33:3-6, что Он обещает исцелить (очистить) их города и жителей.

Бог обещал, что чего бы мы ни попросили во имя Его и с верою, будет нам (Матф. 21:22; Иоанна 14:13-14, 16:24). Обетование Божие заключается в том, что если мы попросим чего-то в молитве согласно с Его волей, Он сделает (1 Иоанна 5:14). И если это в Его воле, то Бог исцелит. Ап. Павел признавал этот принцип и поэтому писал о своей болезни во 2 Кор. 12:8:

"Трижды молил я Господа, чтобы удалил его (жало в плоти) от меня". По тону ап. Павла видно, что он искал воли Божией в этом вопросе, и когда пришел ответ "нет", он принял его (см. признание ап. Павлом Божией благодати в стихах 9-10).

3. Бог исцеляет по Своему образцу. Божий образец был установлен Иисусом Христом. Если хотите знать, как Бог исцеляет болезни, смотрите на Иисуса. Иисус ходил повсюду и исцелял. И хотя Он мог бы подтвердить Свою божественность по-другому, но Он предпочел это средство, полное сострадания, для облегчения человеческой боли. "Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: 'Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни'" (Матф. 8:17).

Как мы уже подчеркнули в пятой главе, этот стих не означает, что исцеление - это часть искупления, но что служение исцеления было частью Его Боговоплощения. Такова картина Божьего образца исцеления.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.