Первое место отводится любви, а не дарам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Первое место отводится любви, а не дарам

2020-02-15 148
Первое место отводится любви, а не дарам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первостепенная важность любви выражена ап. Павлом в 1 Коринфянам 13:1-3. В первом стихе ап, Павел ясно говорит, что без любви иные языки - ничто. Он был озабочен тем, что верующие в коринфской церкви применяли дары Духа без любви. Их гораздо более интересовало то, чтобы как-то проявить себя или насладиться духовной эйфорией, чем заботливо, с самопожертвованием служить друг другу, проявляя христианскую любовь "агапе".

Ап. Павел писал им, что он также, если бы захотел, мог применять свой дар иных языков (см. 1 Кор. 14:18). Но если он будет применять этот дар без любви, это будет просто громким шумом, наподобие ритмического оркестра в детском саду. Здесь возникает основной вопрос: что же имел в виду ап. Павел под словами "если я говорю языками человеческими и ангельскими"? Что такое дар иных языков? По этом вопросу в наши дни идет много споров. Я считаю, однако, что Библия предельно ясно говорит о том, что этот дар означает. И лучше всего для понимания этого вопроса обратить внимание на Деяния Апостолов 2 главу, где иные языки впервые упоминаются.

В книге Деяний Апостолов 2:1-11 описывается день Пятидесятницы - день рождения Церкви. Там был слышен шум, как бы от сильно несущегося ветра. Разделяющиеся огненные языки почили на каждом из апостолов, они исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках. Греческое слово glossa, употребленное здесь, обычно означает "язык". Многие в сегодняшнем харизматическрм движении утверждают, что иные языки - это "частный язык молитвы", речь экстаза, понятная только Богу. Но из второй главы Деяний Апостолов нам ясно, что Апостолы говорили на известных уже языках. Неверующие евреи, проживавшие тогда в Иерусалиме, "изумлялись и дивились... каждый слыша свое родное наречие". Автор этой книги Лука перечисляет пятнадцать из тех стран и районов, на наречиях которых говорили в тот день (ст. 8-11).

Семь причин, почему "иные языки" означают "языки или наречия"

Есть несколько причин, почему, когда в Священном Писании идет речь о даре "языков", имеются в виду именно известные уже языки. Привожу некоторые, основные доводы:

1. Греческое слово "glossa" означает в Писании в первую очередь человеческий язык. В Новом Завете оно несколько раз применяется, обозначая язык, как орган, но обычно означает язык, как речь. Это верно в отношении как Ветхого, так и Нового Завета. Раз тридцать слово glossa употребляется в греческом Ветхом Завете (Септуагинте), и каждый раз имеется в виду нормальный человеческий язык или речь.

2. Здесь также употребляется греческое слово "dialektos", от которого мы получили свое слово "диалект" или наречие (Д. Ап. 2:6, 8). Некоторые из присутствовавших на собрании в день Пятидесятницы услышали Божие Слово на своем родном языке, а другие на родном наречии. Если бы речь шла о каком-то экстатическом языке, не было бы этого разделения на язык и наречие.

3. Тот же термин "glossa" употребляется позднее в книге Деяний Апостолов и в 1 Коринфянам 12-14 главах. Некоторые пятидесятники и харизматики утверждают, что "действительно, обычные языки упоминаются во второй главе Деяний Апостолов, но после того они уже имеют другое значение". Но если мы рассмотрим упоминание языков позже в книге Деяний Апостолов (10:46; 19:6). мы опять найдем то же самое слово glossa, подразумевающее язык или известную уже разговорную речь. Во всей книге Деяний Апостолов греческое слово, означающее язык, неизменно одно и то же, и означает оно нормальную речь. Интересно заметить, что glossa всегда и во всей книге Деяний Апостолов дается во множественном числе, подразумевая множество языков. Неразборчивый же лепет никогда не упоминается во множественном числе, потому что у лепета нет разновидностей, и его можно классифицировать только в единственном числе.

Мы встречаем это и в 1 Коринфянам 14 главе: применяя это слово в единственном числе в стихах 2, 4, 13, 14 и 19, an. Павел имеет в виду поддельный языческий лепет (неразборчивую речь), применяемый многими коринфскими верующими взамен настоящих известных языков. Всякий раз, когда ап. Павел хотел говорить об истинном даре языков, он прибегал к множественному числу. Единственным исключением будет 1 Кор. 14:27, где несомненно ап. Павел имел в виду настоящий дар, но писал об одном человеке, говорившем на одном языке, и потому применил единственное число. В нашей Библии курсивом добавлено при единственном числе - "на незнакомом языке" - для различия между языческой речью экстаза и истинным даром языков во множественном числе, перед которым не стоит слово "незнакомый". Видно, что переводчики именно по вышеуказанной причине правильно применили термин "незнакомый" во всей 14 главе, кроме 27 стиха. (За подробным, стих за стихом разбором 1 Коринфянам 14 главы обратитесь: Word of Grace Communications, P.O. Box 4000, Panorama City, CA 91412.)

4. В 1 Коринфянам 12:10 употребляется тот же термин "glossa", а затем говорится об истолковании языков. Греческое слово "истолкование" - здесь "hermeneuo" - означает "перевод". Язык экстаза или невнятный лепет непереводимы. При переводе берется слово на одном известном языке и в точности переводится на другой известный язык. Необходим был сверхъестественный дар для перевода с языка, которого сам не знаешь, чтобы присутствующие верующие могли получить назидание (1 Кор. 14:5). В таком случае никак невозможно переводить что-то правильно.

5. В 1 Коринфянам 12:10 упоминаются "разные" (разного рода) языки. Примененное здесь греческое слово genos есть то, от которого мы получили, слово "genus," означающее род, семью, расу, нацию, группу тесно связанных видов. Лингвистам известен термин "группа языков". Опять-таки, имеется в виду нормальная человеческая речь.

6. 1 Коринфянам 14:21 дает понять, что языки (иностранная речь) были даны, как знамение неверующему Израилю. Ап. Павел ссылается на Исаии 28:11-12 в 1 Кор. 14:21: "В законе написано: 'иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушает Меня, говорит Господь'". И дальше ап. Павел говорит, что языки даны как знамение не для верующих, а для неверующих - неверующего Израиля, на что и пророк Исаия указал в 28:11-12.

Кем же были эти люди, говорившие на незнакомых языках, через которых исполнилось пророчество Исаии? Ими были ассирийцы, которые говорили на чистом ассирийском языке! (Подробнее об этом будет сказано дальше в этой главе.)

7. 1 Коринфянам 14:27 указывает на подлинный язык, если его нужно было переводить. Ап. Павел предупредил коринфских верующих, что когда кто-то из них заговорит в собрании на незнакомом языке, "говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй". Это означает настоящий язык, потому что его необходимо переводить. Неисполнение этого указания привело бы к неразберихе, о которой говорится в 23 стихе: "Если вся церковь сойдется вместе, все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?"

Как уже было отмечено в восьмой главе, мистические религии были хорошо известны в Коринфе в первом веке. В мистических религиях широко использовались языки - непонятный лепет в состоянии экстаза. И коринфяне, по-видимому, извратили дар языков, применяя экстатическую подделку. Ап. Павел пытался исправить это положение, говоря, что лепет в состоянии экстаза вовсе не является даром языков, и если они применяют его, то приносят не пользу, а вред делу Христову.

В 1 Коринфянам 14 главе ап. Павел критикует извращение даров. Коринфяне пользовались своим "даром иных языков", чтобы говорить к Богу, а не к людям (см. стих 2). Но духовные дары никогда не предназначались для Божьей пользы, об этом ап. Петр совершенно ясно говорит в 1 Петра 4:10: "Служите друг другу каждый тем даром, какой получил".

Замечание ап. Павла в 1 Коринфянам 14:2 является не одобрением, а насмешкой. На основании греческого текста, где отсутствует определенный артикль, можно также перевести "Бог", как "бог", имея в виду языческое божество. И будем ли мы рассматривать 1 Кор. 14:2 как насмешку, или как ссылку на языческое божество, так или иначе в этом выражено не одобрение, но осуждение. Это ясно из контекста.

Другая причина, почему коринфяне неправильно применяли дар языков, заключалась в том, что они делали это, чтобы похвалиться перед другими и возвысить себя. Ап. Павел говорит об этом в 1 Кор. 14:4: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя, а кто пророчествует, тот назидает церковь". В 1 Кор. 10:24 ап. Павел уже изложил этот принцип: "Никто не ищи своего, но каждый пользы другого".

Ап. Павел дает понять, что применение коринфянами этого дара было также эгоистично. В 1 Коринфянам 14:16-17 говорится: "ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет 'аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается". Ап. Павел хочет этим сказать, что говорящий на языках и пренебрегающий при этом всем остальным собранием - эгоист.

Изучение книги Деяний Апостолов и 1 Коринфянам неоднократно доказывает, что Библия не считает, что иные языки - это проявление молитвенного экстаза. Однако, именно невнятная речь экстаза обычно принимается за "дар иных языков" в движении пятидесятников и харизматиков. Вильям Самарин, профессор лингвистики при университете в г. Торонто, писал:

"В течение пяти лет я присутствовал на собраниях в Италии, в Голландии, на Ямайке, в Канаде и в Соединенных Штатах, наблюдая как за традиционными пятидесятниками, так и за неопятидесятниками. Я бывал как на небольших собраниях в частных домах, так и на огромных многолюдных собраниях. Я повидал разнообразие культурной среды: как, например, у пуэрториканцев в Бронксе или у берущих в руки змей в Аппалачах... Я проводил интервью с говорящими на иных языках, а также записывал на магнитофонную ленту бесчисленные образцы глоссолалии, и во ВСЕХ случаях это была полная лингвистическая бессмыслица. Несмотря на некоторое сходство при поверхностном рассмотрении, глоссолалия не является языком." (См. William J. Samarin, Tongues of Men and Angels [New York: Macmillan Co., 1972], pp. 103-128.)

Вильям Самарин - один из многих, основательно изучивших явление глоссолалии. И все эти исследования в один голос подтверждают, что то, что мы слышим сегодня, не является языком. А если это не язык, тогда это совершенно не то, что Библия называет настоящим даром языков.

Что такое ангельский язык?

Если Библия всегда подразумевает под языком нормальную человеческую речь, что же тогда означает 1 Коринфянам 13:1? An. Павел говорит: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий". Может быть, "ангельский язык" и есть речь экстаза, которую хариэматики называют истинным даром?

Проблема с попыткой отождествить речь экстаза в 1 Кор. 13:1 с даром языков заключается в том, что в Библии ничего не говорится об "ангельском языке".

Наоборот, при всяком общении ангелов с людьми речь всегда велась на нормальном человеческом языке (см. Луки 1:26 и дальше). Единственный другой вид языка, кроме человеческого, упоминание о котором мы находим в Священном Писании, - это применяемый духом Святым, когда Он ходатайствует за нас перед Отцом "воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26).

О чем же говорит здесь ап. Павел? Он не обязательно констатировал фактическую реальность, но прибегнул к гиперболе (преувеличению), желая выразить определенную мысль. В греческом тексте в 1 Коринфянам 13:2-3 применяется сослагательное наклонение, что обычно означает невероятную ситуацию, гиперболическое преувеличение. Для того, чтобы заострить мысль о важности любви, ап. Павел попытался выразить свою мысль преувеличенно, доведя до крайнего предела. Он как бы говорит: "Какой бы прекрасной и чудесной не была бы ваша речь, даже если бы вы могли говорить по-ангельски, но без любви все это только пустой звук".

Хотя и трудно установить абсолютную связь, но интересно обратить внимание на то, что в двух мистических религиях, распространенных в те времена, имелись лжебожества по имени Сивилла и Дионисий. При поклонении этим божествам практиковался разговор на иных языках (экстатический лепет), сопровождаемый ударами кимвалов, гонгов и громким звуком труб. (William Barclay, The Letters to the Corinthians [Philadelphia: Westminster Press. 1956], p. 131.) И хотя невозможно с уверенностью сказать, что ап. Павел имел в виду именно эти мистические религии, когда писал 1 Коринфянам 13:1, однако несомненно то, что в этих главах своего первого послания коринфской церкви он имел в виду извращение дара языков.

Если главное назначение иных языков (известных уже языков) - быть знамением для неверующего Израиля (см. 1 Кор. 14:21-22), тогда иные языки могли бы иметь какое-то значение для христианина только в том случае, когда их переводят. Утверждать же, что библейский дар языков - это та экстатическая речь, которой пользуются сегодня харизматики в своей частной молитве - значит навязывать библейскому тексту значение, которого он не имеет.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.