Более пристальный взгляд на Д. Ап. 19 главу — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Более пристальный взгляд на Д. Ап. 19 главу

2020-02-15 125
Более пристальный взгляд на Д. Ап. 19 главу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Деян. Апост. 19 гл. также представлены события переходного периода. Это также одно из основных мест Писания, используемых харизматиками, потому что в этой главе мы видим, что люди получают крещение Духом и говорят на языках. Но, конечно, и здесь не наблюдается поэтапности, так как нет промежутка времени между принятием Христа и крещением Духом, как и в случае с Корнилием в Кесарии. Некоторые пятидесятники и харизматики утверждают, что упоминаемые здесь люди уже были верующими, но изучение текста говорит, что это не так.

В Д. Ап. 19:1-7 говорится о прибытии ап. Павла в Ефес во время одного из его миссионерских путешествий, и о том, что он нашел там "некоторых учеников" (ст. 1).

"Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?" - спросил у них ап. Павел (ст. 2).

Ответ учеников в Ефесе весьма интересен: "Мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой".

"Во что же вы крестились?" - спросил ап. Павел (ст. 3).

Они ответили: "Во Иоанново крещение".

Тогда ап Павел понял, в чем дело, и сказал: "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса" (ст. 4).

Как только ученики в Ефесе услышали об Иисусе, они уверовали и были крещены во имя Его. Тогда ап. Павел возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них, и они начали говорить на языках и пророчествовать.

Харизматическое учение о поэтапности, признаках и требовании находит подтверждение только одного из этих трех моментов в Д. Ап. 19:1-7. Ясно, что тут никто ничего не искал. Это ап. Павел сам нашел их, и это он завел речь о Духе Святом.

Здесь также не содержится подтверждения поэтапности, о чем свидетельствует правильный перевод слова "уверовавши", т.е., когда уверовали. Заметьте, что ап. Павел спросил их: "Приняли ли вы Святого Духа. уверовавши?" Он не спросил их, приняли ли они Святого Духа в то время, как они ожидали, молились и очищались. Ап. Павлу хотелось узнать, получила ли эта группа людей спасение по вере в Христа.

Перевод Д. Ап. 19:2 не передает полностью смысла ответа на вопрос ап.Павла. По сути дела, ефесские ученики сказали: "Мы даже не знали, что Дух Святой уже был дан". Как видно, они знали о Духе Святом. Если они были последователями Иоанна, они слышали, что он говорил о Духе (например, см. Луки 3:16). Но они не знали, был ли Дух Святой уже дан. Почему? Потому что они еще ничего не слышали об Иисусе Христе.

Как только ап. Павел узнал, что они ничего не слышали о Духе Святом, он сразу заподозрил что-то неладное, и потому спросил их: "Во что же вы крестились?" И как только ефесские верующие ответили, что они крестились "Иоанновым крещением", ап. Павел понял, в чем дело. Тут перед ним были последователи не Иисуса Христа, а Иоанна Крестителя. Это были люди переходного периода, являвшиеся остатками ветхозаветных святых, придерживавшихся старого и все еще ожидавших Своего Мессию двадцать лет спустя после смерти Иоанна Крестителя.

Следующий шаг ап. Павла был вполне обоснован. Он как бы сказал: "Вы достойны похвалы. Вы покаялись по слову Иоанна, но теперь вам нужно сделать следующий шаг. Вам нужно уверовать в Того, Кто пришел после Иоанна, в Иисуса Христа."

Заметьте, что ап. Павел говорил им об Иисусе Христе, а не о Святом Духе. Ап. Павел понимал, что эти люди приняли только "Иоанново крещение". Если бы они исповедали веру в Иисуса Христа и крестились. у них уже был бы Дух Святой. Ап. Павел имел это в виду, когда спросил: "Если вы не получили Святого Духа, то во что же вы крестились?" Ап. Павел знал, что получение Духа Святого и сам момент уверования в Христа происходят одновременно, потому что Пятидесятница уже прошла и Церковь была теперь прочно утверждена.

Заметьте также, что ап. Павел не пытался наставить двенадцать ефесских верующих в том, как нужно стремиться подняться до высшего уровня или "получить что-то большее". Он сознавал, что этим людям недостает информации об Иисусе Христе, а не информации о крещении Святым Духом.

Итак, ап. Павел засвидетельствовал двенадцати из Ефеса об Иисусе Христе, они уверовали и крестились во имя Господа Иисуса. После того, как ап. Павел возложил на них руки, они говорили на языках и пророчествовали. Для чего Павел возлагал на них руки? Видимо, для того, чтобы показать им, как евреям, что им нужно следовать теперь не учению Иоанна Крестителя, а учению апостолов. Но для чего этим ефесским верующим были даны иные языки? Для того, чтобы они знали, что хотя они связаны еще с Ветхим Заветом и последним пророком этого Завета - Иоанном Крестителем, сами они теперь стали вместе со всеми другими частью Церкви. Они были связаны теперь с Пятидесятницей и апостольским авторитетом.

В действительности, главная задача книги Деяний Апостолов в том, чтобы показать, что ответ на молитву Иисуса в Ев. от Иоанна 17 гл. был получен. Помните, как Иисус просил: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (ст.21). Но прежде, чем все верующие могли бы слиться в одно, понадобился переходной период. Должны были произойти события Пятидесятницы. Должны были произойти события в Самарии. Должно было произойти спасение Корнилия и язычников. Здесь же. в Д. Ап. 19 главе, мы встречаем в Ефесе уникальную группу последователей Иоанна. Все эти группы стали одно в духе чрез веру в Иисуса Христа, а не через следование согласованной формуле, которая требует "поэтапности, признака и требования".


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.