Харизматическое учение о поэтапности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Харизматическое учение о поэтапности

2020-02-15 133
Харизматическое учение о поэтапности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исторический переход начинается с Д. Ап. 2:4: "И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках как Дух давал им провещевать". Для харизматиков и пятидесятников этот стих содержит основную истину в Новом Завете. Д. Ап. 2:4 - это их критерий, пробный камень, где все начинается и которым все измеряется.

Пятидесятники и харизматики учат, что при обращении верующий получает Святого Духа в ограниченном виде. Но позже, при последующем духовном переживании, верующий получает "полноту" Духа посредством крещения "в Духе или от Духа". В результате этого последующего переживания верующий сверхъестественно погружается и облекается в силу Божьего Духа. Это переживание обычно (многие утверждают, что всегда) сопровождается иными языками и приводит к новому духовному пробуждению и силе, способной даже творить чудеса.

Один известный пятидесятник сказал: "Какое же уникальное явление придает пятидесятническому движению определенно отличительную сущность? Это крещение Святым Духом, первым признаком которого являются иные языки, так как Дух дает нам провещевать." (Donald Gee, Pentecost 34 [December 1955]: 10.)

Идею о получении спасения - в один период времени, с последующим крещением Святым Духом - в другой, можно охарактеризовать "учением о поэтапности (или последовательности)". В результате тщательного исследования пятидесятнического богословия, Д. Брунер приходит к заключению:

"Пятидесятники верят, что Дух крестит каждого верующего во Христа, но Христос не всякого верующего крестит Духом Святым." (Frederick Dale Bruner, A Theology of the Holy Spirit [Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1970]. p. 60.)

Крещение Духом - это не просто последующее переживание, но то, чего каждый верующий должен добиваться. Д. Брунер далее говорит, что наиболее важные черты пятидесятнического понимания крещения Духом заключаются в том, что (1) событие это обычно отличается от духовного возрождения и следует за ним; (2) вначале оно проявляется в знамении иных языков; и (3) его следует настойчиво добиваться.

Итак, мы видим, что основные три элемента в фундаменте учения пятидесятников-харизматиков - это крещение Духом после возрождения свыше, признаком которого обычно являются иные языки, и необходимость усердно добиваться этого крещения. Слова "после", "признак" и "необходимость" суммируют эту специфическую и характерную доктрину харизматического учения. Во многих других областях богословия харизматики не имеют определенного твердого мнения, но здесь они совершенно ясно выражают то, во чти они верят.

Единственной книгой, где можно попытаться найти поддержку учению о поэтапности, является книга Деяний Апостолов. 1 Коринфянам 12:13 нельзя употребить для поддержки учения о поэтапности, потому что этот стих ясно говорит, что Дух крестит каждого верующего в тело Христово в момент возрождения, и не содержит никаких намеков на то, что крещение Духом происходит в какой-то другой момент после возрождения. Не упоминается там также ни о таких признаках, как иные языки, ни о необходимости усердно добиваться крещения Духом.

Не могут харизматики сослаться и на 1 Коринфянам 14 гл. для подтверждения своей идеи о поэтапности, о наличии особых признаков и необходимости добиваться этого, потому что в данной главе не упоминается о подобных элементах. Единственный материал, которым могут воспользоваться харизматики для подтверждения своего учения о поэтапности, содержится в Деяниях Апостолов. Евангелия и Послания подобного материала не имеют. (Хотя верно то, что в Иоан. 20:22 Иисус сказал Своим ученикам: "примите Духа Святого", но это никак не поддерживает учения харизматиков о поэтапности, чего мы еще коснемся в этой главе.)

Фактически, даже в книге Деяний Апостолов нет полной поддержки для харизматиков в тех четырех главах, где упоминаются языки или получение Святого Духа (главы 2, 8, 10 и 19). В Д. An. 2 и 8 главах действительно можно найти элемент поэтапности - верующие получили Духа Святого после момента возрождения. Однако, в Д. Ап. 10 гл. поэтапности не наблюдается, так как верующие были крещены Духом в момент уверования. В Д, Ап. 19 гл. мы также не находим поэтапности: здесь снова верующие были крещены Духом в момент уверования. Так что мнение о том, что все верующие должны после уверования во Христа пережить еще отдельное крещение Святым Духом, не находит полного подтверждения даже в книге Деяний Апостолов.

Но как же быть с иными языками? Верующие действительно говорили на иных языках в Д. Ап. г. 10 и 19 главах, хотя в 8 главе они не упоминаются (но и там могло быть это проявление). Относительно же требования домогаться крещения Духом, мы не находим, чтобы верующие в Д. Ап. 2 гл. добивались этого, применяя какие-то особые усилия с своей стороны. Не видно также, чтобы они делали это в 8, 10 или 19 главах. В Д. Ап. 2 гл. они просто ожидали исполнения обетования Господа (ср. 1:4, 14).

Итак, суть вопроса ясна: идея, что в книге Деяний Апостолов дается обычный для всех образец получения Святого Духа, не находит подтверждения в самой книге Деяний Апостолов!

Действительно, верующие в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2), а также язычники в доме Корнилия (гл. 10) и евреи в Ефесе, которые имели только "Иоанново крещение" (гл. 19), получили Духа Святого, а потом языки. Однако тот факт, что эти три события описаны в книге Деяний Апостолов, еще не означает, что эти явления становятся стандартом для каждого верующего. Фактически, нигде в этих главах в Д. Ап. (2, 8, 10 и 19) не дается повеления, что подобное должны переживать все другие верующие.

Ни одно из этих мест не утверждает (и даже не подразумевает), что иные языки должны быть нормальным переживанием каждого верующего. Если иные языки обязательны, то почему же о них не упоминается в Д.An. 8 главе, когда Духа Святого получили самаряне? Почему в Д. Ап. со 2 по 4 главах не говорится, что все, поверившие проповеди ап. Петра (более пяти тысяч человек, судя по Д. Ап. 4:4) и получившие Святого Духа (Д. Ап. 2:38), тоже заговорили на иных языках? Для того, чтобы какое-то явление стало нормой, оно должно быть обязательным для каждого.

Джон Стотт рассматривал это явление так:

"3.000 не пережили того же чудного явления (шума как бы от сильного ветра, огненных языков или иных языков), хотя унаследовали то же обетование и получили тот же дар (ст.33, 38). Следует обратить внимание, что между ними была существенная разница. 120 были уже возрожденными свыше и только получили Святого Духа после десятидневного ожидания Божьего действия. Три же тысячи, с другой стороны, были неверующими и получили прошение своих грехов и дар Духа одновременно в момент покаяния и уверования, без необходимости какого-либо ожидания. Это различие между двумя группами - 120 и 3,000 - имеет огромное значение, и я полагаю, что нормой для верующих сегодня является вторая группа. То, что опыт 120 прошел в двух определенных стадиях, было результатом определенных исторических обстоятельств: они не могли получить дара Пятидесятницы до наступления дня Пятидесятницы. Но в день Пятидесятницы и после него прощение грехов и "дар" или "крещение" Духа принимались одновременно." (John R.W. Stott, The Baptism and Fulness of the Holy Spirit [Downers Grove, IL: InierVarsity Press, 1964], p. 9.)

В книге Деяний Апостолов события, сопровождавшие уверование в Иисуса Христа (возрождение свыше), принятие Святого Духа и получение иных языков не являлось общим для всех, о ком в этой книге говорится. Как же тогда подобные явления могут служить нормой для каждого верующего?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.