Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-02-15 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Третьим основным местом Писания, на которое опираются пятидесятники и харизматики в своих доводах, является 10 глава Деяний Апостолов, где рассказывается о принятии спасения и Духа Святого Корнилием и другими язычниками в Кесарии Филипповой. Евангелие теперь было на самом деле проповедано "даже до края земли" (Д. Ап. 1:8).
Если между евреями и самарянами существовал разлад, то между евреями и язычниками была непроходимая пропасть. Возвращаясь домой после путешествия в языческую страну, еврей отряхивал прах со своей обуви и одежды, потому что не хотел, чтобы языческая пыль вносилась в Иудею. Еврей никогда не входил в дом язычника. Он не ел пищи, приготовленной руками язычников. Были такие евреи, которые вообще никогда не покупали мяса, которое резал мясник-язычник. Расовые предрассудки были куда более глубокими, чем в США или других странах (между белыми и черными).
Тем не менее, Бог обратился к ап. Петру в Д. Ап. 10 главе, когда он гостил в доме Симона кожевника в Иоппии. Господь дал ап. Петру видение, которое открыло ему, что Бог нелицеприятен. Сразу же после того, как ап. Петр имел это видение, к дверям дома, где он находился, подошли три мужа и объяснили, что они пришли к нему от Корнилия, который приглашает ап. Петра к себе, чтобы услышать больше о Боге.
Помня только что полученное им видение, ап. Петр оставил свое еврейское предубеждение и согласился пойти с язычниками в Кесарию, где проживал Корнилий. Прибыв туда, ап. Петр возвестил Евангелие, и Корнилий, вся его семья и все присутствующие уверовали. Ап. Петр и другие евреи, которые сопровождали его в дом Корнилия, изумились, "что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" (Д. Ап. 10:45. 46). Ап. Петр сделал вывод: "Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы. получили дар Святого Духа?" (ст. 47).
|
Относительно харизматического учения, тут следует обратить внимание на две вещи. Первое, что между уверованием во Христа и принятием Святого Духа здесь не было никакого промежутка времени. Второе, что ап. Петр и бывшие с ним изумились. Почему? Потому, что они услышали "язычников, говорящих на языках и величающих Бога". Хотя первоначально это служило знамением осуждения неверующему Израилю (1 Кор. 14:21, 22), теперь Бог дополнительно употребляет языки, чтобы показать этим верующим евреям, что тот же Дух Святой пришел и к язычникам, как Он пришел к ним.
Здесь мы опять наблюдаем то же, что и в Самарии. Это исторически-переходной период. Если бы не было видимого проявления, ап. Петр и другие не убедились 'бы в том, что и язычники стали теперь частью христианской Церкви, Тела Христова.
Обратите также внимание, что в Д. Ап. 10:47 ап. Петр дает понять, что принявшие Духа Святого должны креститься. Ап. Петр явно уравнивал принятие Духа Святого с принятием спасения, так как это неразделимо. Язычники приняли того же Святого Духа, Который пришел к евреям. Ап. Петр не сомневался в том, что они спасены и должны креститься.
Все это прекрасно высказано, в Д. Ап. 11 главе, где ап. Петр докладывает Иерусалимскому собору о происшедшем. Объясняя своим еврейским братьям, что с ним произошло, он сказал: "Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Д. Ап. 11:15-17).
Этим ап. Петр как будто говорит: "Простите, братья, я ничего не мог поделать. Бог сделал это, и я не мог остановить Его". Как ни удивлялись члены собора, но они не могли отрицать того, что произошло. Они ничего не возразили, прославили Бога и сказали, что, видно, и язычникам Бог дал покаяние в жизнь (Д. Ап. 11:18). Церковь была едина - иудеи и язычники (см. Гал. 3:28; Еф. 2:14-18).
|
В период исторического перехода по определенным причинам продолжали происходить известные события. Язычники получили Святого Духа во время своего обращения и заговорили на языках. И здесь вовсе не наблюдается поэтапности! Унгер сказал: "Как Пятидесятница была вводным явлением в смысле начала нового периода, так и 10 глава - это конечный пункт, отмечающий завершение вступительного периода и установление нормального курса нового периода." (Ibid., pp. 54-55.)
Унгер далее говорит:
"Глубоко ошибочны утверждения, что Коринилий и его дом были "спасены" (не взирая на Д. Ап. 11:14) прежде, чем ап. Петр пришел засвидетельствовать им новозаветную весть о спасении и о даре духа, а также вытекающий из этого вывод, что случившееся с семьей Корнилия было вторичным благословением, последовавшим за спасением, и что подобные явления -норма для верующих сегодня. Подобное толкование не только нарушает порядок развития событий и искажает значение всего происшедшего, но также неверно освещает в данном случае значение явления иных языков.
Считать же семью Корнилия "спасенной" еще до того, как ап. Петр засвидетельствовал им о новозаветной вести спасения (Д. Ап. 41:15) - значит не видеть, ЧТО ТАКОЕ новозаветное спасение и в чем его отличие от ветхозаветного."
Нормой является возрождение свыше и получение Духа - одновременно. Ап. Петр присутствовал там и потому мог доложить церковному собору, состоявшему из евреев, что язычники были истинными верующими. В то же время язычники признали апостольский авторитет, потому что ап. Петр был с ними и привел их ко Христу. И обе группы знали, что у них один и тот же Святой Дух.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!