Более пристальный взгляд на Д. Ап. 8 главу — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Более пристальный взгляд на Д. Ап. 8 главу

2020-02-15 112
Более пристальный взгляд на Д. Ап. 8 главу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Другим основным "доказательством", которым пользуются пятидесятники и харизматики, является Д. Ап. 8 глава, где говорится о преследовании Церкви и рассеянии учеников по всей Иудее и Самарии, в результате чего люди начали принимать спасение в Самарии. В Деяниях Апостолов 8:14-17 мы читаем:

"Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого."

Харизматики, естественно, спешат утверждать, что это - пример учения о поэтапности. Самаряне были крещены во имя Господа Иисуса, но еще не получили Святого Духа. Действительно, здесь есть последовательность, но причина наличия промежутка времени между получением спасения самарянами и принятием ими Святого Духа в том, что они жили в исторически переходной период.

Ненависть, существовавшая между самарянами и иудеями, была широко известна. Если бы самаряне получили Святого Духа в момент своего уверования, ужасный раскол между евреями и самарянами мог бы продолжаться и в христианской церкви. Почему? Да потому, что Пятидесятница носила характер еврейского события и Церковь, которая родилась в день Пятидесятницы, состояла из евреев, уверовавших во Христа. И если бы уверовавшие самаряне начали свою отдельную христианскую труппу, вековечное соперничество и вражда продолжались бы и дальше. Бог же удержал сошествие Духа Святого на самарян до тех пор, пока апостолы, которые были евреями, не пришли к ним.

К тому же Богу было важно, чтобы самаряне поняли значение силы и авторитета апостолов. Для евреев же важно было знать, что самаряне тоже входят в церковь, так же, как самарянам то - что еврейские апостолы стали орудием передачи Божественной истины.

В Д. Ап. 8:16 есть один интересный грамматический оттенок: "Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса". "Еще" по-гречески oudepo и некоторые лексикографы отмечают, что это слово не означает только, что какое-то событие не произошло, но скорее - что еще не произошло то, что должно было произойти. Здесь как бы получается, что самаряне получили спасение, но по какой-то странной причине то, что должно было произойти - сошествие на них Святого Духа - не 'произошло. Однако греческое слово, переведенное как "еще", указывает на то, что сошествие Духа должно было произойти в тот же момент. Оно соединяет два компонента, сводя их к одному событию.

Итак, поэтапность действительно имела место в случае пробуждения среди самарян - промежуток времени между принятием Христа и принятием Святого Духа. Но промежуток этот был связан с решающим переходным периодом в первоапостольской Церкви. И этот промежуток во времени был необходим, чтобы самаряне поняли, что они находятся под апостольским авторитетом, промежуток помог также еврейским верующим увидеть, что самаряне (с которыми они не сообщались) находятся теперь в той же Церкви, что у них тот же Христос, то же спасение, то же принятие Бога, и тот же Дух Святой.

Дэйль Брунер подчеркнул особое значение включения самарян в Церковь, когда писал:

"Это событие не было случайным. С ним можно сравнить только случай с язычниками (гл.10). Самария была и мостом, который нужно было перейти, и плацдармом, которым нужно было завладеть Мостом, потому что Самария представляла собой самый глубокий разрыв - расово-религиозный. И плацдармом для завоевания, потому что Церковь не обитает более только в Иерусалиме или только среди евреев, но становится миссией для всех. Для Бога не было препятствий, чтобы дать дар Своего Духа. Где бы вера в Евангелие не возникала, это было результатом работы Божьего Духа, и соответственно, в Божьих намерениях было дать там дар Святого Духа. Таким образом, Бог пожелал дать дар Святого Духа и самарянам, показав этим, что дар Божьего Духа давался всем, независимо от расы и религии. Но для того, чтобы преподать этот важный урок - и это факт из Евангелия - Бог задержал Свой дар до тех пор, пока апостолы не увидят своими глазами - чтобы это не прошло незамеченным - и не поучаствуют своими собственными руками в подаче Божьего дара (ст. 20)." (Bruner, Theology, pp. 175-76.)

Вслед за знаменательным пробуждением в Самарии эти люди, "метисы", получили дар Святого Духа. Это не было "Пятидесятницей для самарян", но следующим шагом веры для Церкви, так как Пятидесятница была только одна - одно рождение Церкви. М. Унгер прокомментировал это так:

"События в Самарии нельзя назвать 'Самарянской Пятидесятницей' по следующим причинам: (а) Пятидесятница неповторима, потому что она представляет собой сошествие и вселение Святого Духа в Церковь раз и навсегда Святой Дух не мог еще раз сойти и вселиться. Это произошло раз и навсегда для новой эпохи. (б) Дух Святой не мог также даваться, приниматься и вселяться снова, так как этот дар раз и навсегда был уже вначале дан, принят и вселился в день Пятидесятницы на весь период Церкви. (в) Следовательно, Пятидесятница обозначила наступление нового периода. Пробуждение же самарян было вступлением в духовные благословения этого нового периода, а не его торжественным открытием. Случай с самарянами представлял последующий рост, а не зарождение. Оно было распространением евангельских привилегий на другой народ (самарян), а не, как в день Пятидесятницы, представлением Евангелия только евреям." (Unger, Tongues, pp. 36-37.)

Интересно, что тут нет упоминания об огненных языках или шуме как бы от сильного ветра, хотя, судя по тому, как на все это реагировал Симон волхв (см. Д. Ап. 8:18, 19), какое-то сверхъестественное знамение должно было произойти. Но главным и решающим воздействием было то, что все присутствующие теперь знали, что нет двух церквей, а есть только одна! Бог хотел убрать горькие разделения и перегородки, т.е. разрушить эту стену в самом начале. А также почтение к апостолам было насущно важно для них, потому что апостолы говорили от имени Бога, а вне еврейского общества им пришлось бы утверждать свой авторитет, завоевывая доверие к себе.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.