Коринф - плод мистической религии — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Коринф - плод мистической религии

2020-02-15 136
Коринф - плод мистической религии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На каждом шагу окружение, в котором жили коринфские верующие, действовало не в их пользу. Ситуацию можно сравнить с той, как если бы мы спасли человека, утопавшего в помойной яме, но потом так и оставили его там в надувной резиновой шлюпке, окруженной со всех сторон острыми камнями. Наиболее опасную угрозу представляли мистические религии, которым предавались до своего возрождения коринфские верующие. Более тысячи лет эти мистические религии доминировали в той части мира.

Мистические религии принимали разные формы, но все имели одно происхождение. В книге Откровения 17:5 говорится: "И на челе ее написано имя: тайна, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ" Так ап. Иоанн в книге Откровения описывает окончательную форму, которую примет мировая религия - "ТАЙНА ВАВИЛОН". Мистические религии пришли из Вавилона, и все ложные системы поклонения, которые являются их составной частью, начались при Вавилонской башне.

Вавилонская башня была первой, причем весьма изощренной, попыткой человека создать подделку истинной религии (см. Бытие 11:1-9). Нимрод, внук Хама и правнук Ноя, был патриархальным отступником, организовавшим и возглавившим постройку Вавилонской башни (Быт.10:9-10). Частью всего этого замысла было учреждение системы лжерелигии для подделки истины. С тех пор всякая лжерелигия уходит корнями в это первоначальное отступление, фундамент которого был заложен при Вавилонской башне. Причина этого в том, что когда Бог осудил строивших башню. Он рассеял их по всей земле, и они унесли с собой семена лжерелигии, заложенной при постройке башни. И где бы они ни поселялись, они рассеивали семена своей лжерелигии, приспосабливая ее, подправляя, изменяя, чтобы она была еще более изощренной и сложной. Но как бы она не видоизменялась, семя было все то же - Вавилон. Вот почему ап. Иоанн описывал таинственный Вавилон в книге Откровения 17, как мать блудниц, с которой цари земные совершали блудодеяние и у которой много хульных имен. И это была все та же ложная, поддельная религия. Таким образом вавилонская система лжерелигий распространилась на весь мир. И безусловно, в таком выдающемся торговом центре, как Коринф, она была хорошо известна и практиковалась.

Мистические религии были сложными обрядами и ритуалами, в которые входило "возрождение крещением", жертвы за грех, праздники и посты. В мистических религиях практиковалось также самоистязание и бичевание. Они верили в паломничество, принародную исповедь, пожертвования, религиозные омовения и эпитимьи за грехи.

Хотя мистические религии включали много обрядов и ритуалов, ничто, пожалуй, не было более характерным для них, как увлечение состоянием экстаза. Под экстазом исповедники мистических религий понимали достижение магического, чувственного общения с божеством. Они готовы были на все, чтобы только войти в это полусознательное, галлюцинационное и гипнотическое состояние, в котором, как им казалось, они имели чувственный контакт с божеством. Впадая в подобную эйфорию, они были почти в таком же состоянии, как одурманенные наркотиками. Им же казалось, что они находятся в единении с Богом.

Согласно С. Ангусу. одному из профессоров Нового Завета при St. Andrews College в Сиднее, экстаз, переживаемый в мистических религиях, вводил поклоняющегося в "мистическое, невыразимое словами состояние, в котором нормальные функции личности бездействовали, а моральные устремления, лежащие в основе характера, почти полностью затормаживались или ослаблялись, между тем как эмоциональные и интуитивные выделялись". (S. Angus, The Mystery-Religions [New York: Dover Publications, 1975], pp. 100-01.)

Очевидно, в мистических религиях молящийся входил в такое состояние, при котором терялись нормы морали, и он мог предаваться оргиям и другим необычным проявлениям. Тогда рассудок отключался, а эмоции брали верх. Это почти бессознательное состояние, которое можно назвать экстазом или эйфорией.

Далее Ангус описывает, что "...это состояние экстаза (ekstasis), а также энтузиазма (enthusiasmos) может быть вызвано воздержанием от сна и постом, а также напряженным религиозным ожиданием, вихрем танца, физическим возбуждением, созерцанием священных предметов, или же эффектом трогательной музыки, вдыханием курений, ложным религиозным возбуждением (что происходило в Коринфе), галлюцинациями, внушением и всякими другими средствами, принадлежащими к системе таинственных религий". (Ibid.)

В мистической религии молящийся в экстазе поднимался над уровнем обычного переживания и погружался в ненормальное состояние. Он переживал состояние душевного напряжения, когда тело его переставало быть препятствием для души. Согласно историку С. Ангусу. диапазон экстаза простирался от аморального бреда - до особого ощущения единства с невидимым и болезненным распадом личности, которым отличаются мистики всего мира. (Ibid.)

По сути дела, С. Ангус говорит, что в состоянии экстаза у человека могут возникать разные реакции: от состояния бреда до сознательного единения с Богом. (За дальнейшей информацией об иных языках и о состоянии экстаза обращайтесь к Encyclopedia Britlanica, статьям "Mystery Religions," "Mysteries," "Religions of Primitive People," и "Gift of Tongues." Смотрите также A.R. Hay: What is Wrong in the Church, vol. 2, "Counterfeit Speaking in Tongues" [Audubon, N.J.: New Testament Missionary Union, n.d.], pp. 15-53.) Свидетельства пятидесятников и харизматиков описывают подобные переживания.

Немецкий ученый Е. Рогде указал на то, что в экстазе человек переживает освобождение души от препятствующего ей ограничения телом, чтобы иметь общение с божественными силами. В состоянии экстаза человек переживает незнакомое ему в обыденной жизни чувство, которое тело мешало ему ощущать, обретая свободу общения с духами и те свойства, которые можно видеть только очами духа. (E. Rohde, Psyche, Seelencult U. Unsterblichkeitsglaube Der Griechten, 6th-7th ed. [Tubingen: Mohr, 1921], p. 20.)

Все это свидетельствует о том, что религиозный экстаз создает эйфорию, которая позволяет молящемуся переживать поразительно приятные чувства. Человек чувствует себя "потрясающе" и в самом деле верит, что он общался с божеством. Беда в том, что во многих рассказах участников харизматического движении о переживаемом ими состоянии экстаза содержатся все те признаки, которые мы только что описали. Харизматические верующие, пережившие различные стадии эйфории, приписывают их, и особенно иные языки, различным дарам Святого Духа. Они делают такой вывод: "Я чувствовал себя так хорошо... Я никогда раньше подобного не чувствовал... Это может быть только Бог." Но значит ли, что это Бог? Необязательно, и мы увидим это сейчас из опыта коринфян.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.