Более пристальный взгляд на Д. Ап. 2 главу — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Более пристальный взгляд на Д. Ап. 2 главу

2020-02-15 117
Более пристальный взгляд на Д. Ап. 2 главу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вне всякого сомнения, Д. Ап. 2 гл. и особенно первые стихи данной главы - это ключевое место Писания, на основании которого пятидесятники и харизматики развивают свое богословие. Описывая рождение Церкви, Лука писал: "При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Д. Ап. 2:1-4).

Общепринятая позиция харизматиков и пятидесятников в отношении этого места Писания заключается в том, что существующее крещение Духом Святым, сопровождаемое иными языками, приходит после возрождения. Харизматики указывают на то, что апостолы и другие ученики, испытавшие это крещение и дар языков, как описано в Д. Ап. 2:1-4, были уже до этого рождены свыше и имели спасение. Тогда же, в день Пятидесятницы, они приняли силу Духа Святого, с помощью которой они смогут изменить весь мир.

Действительно, упомянутые здесь люди пережили возрождение и спасение и были, вероятно, теми же ста двадцатью учениками, включая апостолов, которые собрались в горнице в Д. Ап. 1 главе. Как можно знать, что все они пережили возрождение свыше и имели спасение чрез веру в Иисуса Христа? Это подтверждают по крайней мере два места Писания. В Ев. от Луки 10 гл. Иисус говорил с семидесятью, которые были посланы по два возвещать Царство Божие. Эти семьдесят возвратились с радостью и рассказали Иисусу, что даже бесы повинуются им во имя Его. Иисус ответил; "... однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Луки 10:20). Уже тогда последователи Христа, Его ученики, считались гражданами неба. И если их имена были записаны на небесах, то они, несомненно, были "спасенными" людьми.

В Ев. от Иоанна 15 гл. Иисус говорил со Своими учениками в ночь перед распятием. Он сравнивал Себя с "истинной виноградной лозой", а учеников с "ветвями". Говоря об очищении ветвей, чтобы они могли приносить больше плода, Он заметил, что Его ученики "уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам" (ст. 3). В понимании Иисуса Его ученики уже были чистыми: они были очищены и освящены духовно. Ученики были верующими и имели спасение, но они не получили еще Святого Духа (см. Д. Ап. 1:5, 8).

Харизматики пытаются утверждать, что ученики имели Духа Святого еще задолго до дня Пятидесятницы. Они основываются на тексте из Ев. от Иоанна, 20:21-22: "Иисус же сказал им вторично: мир вам. Как Отец посылает Меня, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого". Согласно пятидесятническому толкованию этого текста из Ев. от Иоанна, ученики приняли Духа Святого здесь в горнице вскоре после Христова воскресения, но затем было последующее принятие ими Святого Духа в день Пятидесятницы, и именно это "повторное крещение" дало им истинную силу. (Этот взгляд освещен у Howard M. Ervin, These Are Not Drunken, As Ye Suppose [Plainfield, NJ.: Logos International, 1968]. pp. 31-32, и Wm. G. MacDonald, Glossolalia in the New Testament [Springfield, МО: Gospel Publishing House, 1964], p. 2.)

Подобная нить размышлений над этим текстом из Ев. от Иоанна 20:21-22 интересна, но правильны ли эти выводы? Во-первых, в этом тексте не говорится, что ученики действительно тогда же приняли Духа Святого. Ни одно место Писания не подтверждает этого. Верующие стали принимать Духа Святого начиная со дня Пятидесятницы. Апостол Иоанн просто говорит, что Иисус сказал им: "примите Духа Святого". Что же Иисус имел в виду? Это выражение служило обещанием, что они исполнятся Духом Святым в день Пятидесятницы. Один из ранних отцов церкви, Иоанн Златоуст (345-407 Н.Э.). а также многие другие придерживались этого взгляда. Одним из подтверждений этому являются события, описанные в Ев. от Иоанна 20:26. Это произошло через восемь дней после того. как Иисус сказал ученикам: "примите Духа Святого", и Он пришел к ним в комнату, где они в страхе прятались, и сказал: "Мир вам". И хотя прошло уже восемь дней, но ученики никуда не шли и ничего не делали такого, что проявило бы наличие силы Святого Духа и Его присутствия в них.

Однако, самые сильные доводы заключены в начальных стихах первой главы Деяний Апостолов. Перед Своим вознесением Иисус собрал всех учеников, вместе и велел им не уходить из Иерусалима, но ожидать обещанного от Отца (Д. Ап. 1:4). После этого Он сказал им: "Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (ст.5). "Обетование от Отца" было дано в Иоанна 14:16: "И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Это и было обетованием сошествия Святого Духа (обещанного Иисусом также в Ев. от Иоанна 20:26). Но в тот момент ученики еще только ожидали Духа Святого. Обетование оставалось еще неисполненным.

Опять же, в Д. Ап. 1:8 Иисус сказал: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." Ученики все еще ожидали. И тут ясно, что принятие силы происходит одновременно с принятием Святого Духа. Если бы Он сошел на них в Ев. от Иоанна 20 главе, у них уже была бы сила и нечего было бы ожидать. Однако, в Д. Ап. 1:14 мы находим, что ученики все еще ожидают, единодушно пребывая в молитве. И, наконец, во 2 гл. Дух Святой сошел, а с Ним и сила!

Еще два места, подтверждающие мысль, что ученики не приняли Духа Святого до дня Пятидесятницы, записаны также в Евангелии от Иоанна. В 7 главе Иисус встал в праздник Кущей и предложил живую воду (спасение) всякому, кто жаждет (ст. 37). А ниже, в 39 стихе, Иоанн объяснил, что Иисус говорил о Духе Святом: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен". Смысл этого места в том, что Дух Святой не мог сойти до прославления Иисуса, а Иисус не мог быть прославлен до Своего вознесения. Именно вознесение и имел в виду Иисус в Своей первосвященнической молитве, записанной в 17-й главе Иоанна, прося Отца возвратить Ему славу, которую Он имел у Отца прежде создания мира (ст. 1-5). Согласно Ев. от Иоанна 7:39, Дух не должен был сойти до вознесения Иисуса и получения Им этой славы.

Еще одно доказательство есть в Ев. от Иоанна 16:7. Иисус говорит ученикам: "Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам." Безусловно, Иисус не "пошел" до тех пор, пока Он не вознесся, о чем говорится в первых стихах книги Деяний Апостолов.

Полное изучение всех мест Писания, имеющих отношение к этому вопросу, убедительно указывает на мысль, что сказанное Иисусом в Ев. от Иоанна 20:22 было только обетованием Святого Духа, и ученики не получили, тогда Духа Святого. Все эти события происходили в переходной период. Очевидно, происходило также частичное совпадение (совмещение) Ветхого и Нового Заветов. И хотя ученики верили в Христа и были ветхозаветными святыми в самом полном смысле, они не знали еще полного значения новозаветной эры Духа до наступления дня Пятидесятницы, когда родилась Церковь.

Хотя возможно, что 120 человек в горнице и молились в ожидании и волнении (Д. Ап. 1:4), нигде не сказано, что они просили или домогались Святого Духа. Нет также никаких намеков на то, чтобы кто-либо искал или просил о Духе Святом и в последующих местах Деяний Апостолов, где говорится о принятии Святого Духа разными группами людей. Не было абсолютно ничего, что они сами могли бы сделать, чтобы ускорить это великое событие. Они просто ожидали исполнения обетования.

Никто не просил о получении Духа Святого в 8-й главе (в Самарии); никто не просил в 10-й главе (язычники и Кесария), и никто не просил в 19-й главе (ученики Иоанна Крестителя в Ефесе). Ничего не говорится и о том, что кто-то просил о получении Святого Духа в церквах, которые образовались в Антиохии, Галатии, Филиппах, Колоссах, Риме, Фессалонике или Коринфе. Нигде во всем Новом Завете ничего не говорится о том, чтобы люди просили о получении Духа Святого. Дэйль Брунер по праву спросил: "Не должно ли это повлиять на учение пятидесятников об особом домогательстве Святого Духа?..." (Bruner, Theology, pp. 164-65.)

Как только Дух Святой сошел в день Пятидесятницы (когда ученики ожидали с молитвой по указанию вознесшегося Господа), произошло установление нового порядка. С того времени Дух Святой начал сходить на верующего в момент уверования. Вот почему в Рим. 8:9 говорится, что "вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Потому и ап. Павел утверждает, что все христиане были крещены Духом в одно тело Христово, и что все мы "напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).

Верно и то, что верующим во Христа дается совет "исполняться Духом", но это не то же самое, что крещение Духом (см. подробности в 10 главе). Д. Ап. 2 гл. учит, что христиане были сперва крещены Духом (ст.2-3), а потом исполнились Духом и говорили на других языках (ст.4). Д. Ап. 2:2-3 описывает шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра.

Д.Ап. 2:3 записан момент фактического принятия Духа Святого каждым из бывших там, что выразилось в знамении "разделяющихся огненных языков", почивших по одному на каждом из них. В этот момент все они были крещены Духом Святым. В результате все исполнились Духа Святого и именно тогда все они начали говорить на иных языках. Языки имели определенное назначение - быть знаком осуждения для неверующего Израиля, а также чтобы ознаменовать включение разных групп в одну церковь и удостоверить авторитет апостолов (см. гл. 13 и 14).

Д. Ап. 2:5-12 говорит, что присутствовавшие там Иудеи "люди набожные, из всякого народа под небесами", изумлялись. Тогда встал ап. Петр и произнес проповедь, и три тысячи человек приняли спасение по вере во Христа. Заметьте, что здесь не говорится, что все эти три тысячи человек заговорили на иных языках. К этому времени Церковь уже была основана, новый порядок был установлен. И все три тысячи человек получили Святого Духа в момент своего уверования (см. ст. 38).

Обстоятельства дня Пятидесятницы были уникальными. Это была первая и последняя Пятидесятница в своем роде. Бог хотел, чтобы все знали, что происходит нечто необычайное, и потому стоял шум, как от несущегося сильного ветра. Поэтому там и были огненные разделяющиеся языки, которые почили на каждом из апостолов. Поэтому они и заговорили на иных языках и наречиях, узнаваемых всеми пришельцами из окружающих стран и областей.

Бог хотел, чтобы всякий, кто получает Святого Духа, понял, что он становится участником единственного в своем роде, сенсационного события. Родилась Церковь. Наступила новая эра. И потому там был и шум и огненные языки, и чудесное знамение иных языков. Меррилл Унгер писал:

"Пятидесятница неповторима, как сотворение мира и человека. Она является неповторимой, данной раз и навсегда, как и воплощение, смерть, воскресение и вознесение Христа. Это видно из последующих простых фактов: (1) Дух Божий мог только один раз сойти и занять Свое место в Церкви, что Он и сделал в день Пятидесятницы; (2) Духа Божьего можно было только один раз дать, принять и поселить в Церкви, что и произошло в тот день Пятидесятницы. (3) Это событие произошло в определенный момент (Д.Ап.2:1), во исполнение определенного Ветхозаветного прообраза (Лев.23:15-22), в определенном месте (Иерусалиме; см. Луки 24:49), над определенным числом людей (Д.Ап.1:13, 14), и для определенной цели (ср.1 Кор.12:12-20), чтобы ввести новый порядок. Это событие не устанавливало нового порядка повторяющихся явлений после того, как он был введен однажды." (Merrill F. Unger, New Testament Teaching on Tongues [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1971], pp. 17-18,)

Этот порядок прост: ученики сначала были крещены Святым Духом (Д. Ап. 2:2-3). потом они исполнились Святым Духом и заговорили на иных языках (ст. 4). День Пятидесятницы был днем рождения Церкви, а у каждого есть только один день рождения. И все же харизматики хотели бы сделать Д. Ап. 2 гл. нормой для всех христиан всех времен. Они утверждают, что происшедшее в Д.Ап.2 гл. должно происходить со всеми. Если бы это было действительно так, то тогда все должны были бы слышать шум сильного ветра и видеть разделяющиеся огненные языки. Но, конечно, сегодня эти явления почти никогда не упоминаются.

В 1976 г. пятидесятники собрались в Иерусалиме на съезд, чтобы отпраздновать "продолжающееся чудо Пятидесятницы". Знаменательно то, что им понадобились переводчики и наушники для делегатов из разных стран, чтобы все могли понимать на своем языке. Неудивительно, что пятидесятники и харизматики не настаивают на том, чтобы те "языки", на которых они говорят, были определенными иностранными языками! Используя известные стихи из 1 Кор.14 главы, они ловко обходят вопрос конкретных иностранных языков, как это указано в Д. Ап. 2 главе, утверждая, что те языки, на которых говорят они, даны для молитвы и неразборчивы.

Напрашивается следующий вывод: используя Д. Ап.2 главу как основание для своего богословия, пятидесятники и харизматики непоследовательны как в своем учении, так и в отношении остального Писания.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.