Как можно знать, действие ли это Духа Святого? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как можно знать, действие ли это Духа Святого?

2020-02-15 121
Как можно знать, действие ли это Духа Святого? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разумеется, нынешние церкви харизматиков и пятидесятников не являются точной копией коринфской церкви. Харизматики сегодня не впадают в те плотские крайности, которые были свойственны коринфянам. И все же есть серьезные параллели в действиях, переживаниях и опыте неопятидесятников с тем образом мышления, которое преобладало в среде верующих в те ранние дни в Коринфе, когда ап. Павел оставил их и отправился на другие миссионерские поля.

Я, например, говорил с одним из передовых лидеров движения пятидесятников, и он сказал мне так: "Но ведь вы не можете отрицать моего переживания!"

Я возразил: "Позвольте задать вам вопрос: когда вы имеете какое-то переживание, то всегда ли вы уверены, что оно, вне всякого сомнения, было от Бога? Признайтесь честно".

Он ответил: "Нет".

"Могло ли оно быть от сатаны?" - спросил я.

"Да", - сказал он неохотно.

"Как же вы знаете разницу?"

У моего друга-харизматика не было ответа.

Именно так и было с коринфянами: они не знали, что было от Бога, а что нет. Они путали работу Духа Святого с языческим экстазом. Понимая, что это серьезные проблемы, они обратились за помощью к ап. Павлу.

Ап. Павел ответил им так: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении о дарах духовных" (1 Кор. 12:1). В большинстве переводов слово "дары" вставлено курсивом, потому что его нет в греческом оригинале. Все, что есть этом тексте - это слово "духовный". Так что, фактически, ап. Павел говорил им: "Я не хочу оставить вас в неведении о духовности". Чтобы выразить понятие "духовный", греческий текст употребляет слово pneumatikon. Слово pneuma, конечно, означает дух. Когда греческое слово имеет окончание '-икон', то оно означает "характеризующийся или управляемый". Поэтому pneumatikon означает "характеризующийся или управляемый Духом".

И когда дело касалось того. что характеризовалось или управлялось Святым Духом, ап. Павел не хотел, чтобы братья были невеждами в этом вопросе. Почему же для ап. Павла было так важно, чтобы коринфяне хорошо разбирались в вопросе духовных даров? Потому что церковь не могла достичь духовной зрелости без правильного применения духовных даров.

Церковь не может функционировать без духовных даров, и разумеется, сатана будет пытаться подделывать их на каждом шагу. Он будет делать все возможное, чтобы в область духовных даров внести недопонимание и неправильное представление, создавая этим путаницу и хаос. Подобное случилось в Коринфе, то же происходит и сегодня.

Люди вводятся в заблуждение таким же образом, как ап. Павел описывает в 1 Кор. 12:2: "Знайте, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас". В этом стихе слово "язычники" означает тех, кто не знает Бога. Ап. Павел имеет в виду тот вид язычества, от которого коринфские верующие обратились к Богу. Он говорил об их прежнем образе жизни, в котором они были жертвами мистических религий. Греческое слово "ходили" здесь apago - глагол, который часто применяется в Священном Писании для описания приговоренного человека, которого уводят в темницу.

Перефразируя 1 Кор. 12:2, ап. Павел говорил коринфянам, что раньше они поклонялись, как язычники, увлекаемые бесами в экстаз их мистических религий. Теперь же они вводили те же порядки в церкви, позволяя бесам вторгаться в их служение Христу. Они не были способны отличать естественное от необычного, или же демоническое от божественного. Они не могли отличить, что от Бога, а что от сатаны, и получался хаос. Зачастую они буквально принимали действия сатаны за работу Святого Духа.

Поэтому ап. Павел утверждал, что истинно духовны не те, кто "увлекается куда-то". Это раньше их "увлекало" в экстазы оргий, но теперь этого не должно быть, так как подлинно духовный человек не увлекается трансами, экстазами и эмоциональным исступлением. Когда человек теряет над собой контроль, это никак не может приниматься за христианское применение дара Святого Духа. Кто-то может сказать, что он был "повержен" в Духе. Возможно, он и был "повержен", но только не Духом Святым.

Что происходит, когда люди бывают "повержены в Духе" в телевизионных программах? В некоторых случаях создается впечатление, что это просто дело внушения. Быть поверженным - это популярно, вот люди и падают "поверженными". Кто-то стоит, ожидая, чтобы прикоснуться к ним, а им хочется быть частью всего происходящего. В других случаях это может быть формой гипноза. И кто может утверждать, что в некоторых случаях подобные "повержения" не демонического происхождения?

Нам необходимо исследовать Священное Писание, чтобы убедиться, действуют ли дары Духа, когда человек не владеет собой или находится в каком-то сверхъестественном припадке. Учит ли где-нибудь Новый Завет, что когда верующий теряет самообладание, впадает в транс, падает в обморок, "повергается Духом", впадает в исступление - что все это от Бога?

В 1 Кор. 12:3 мы видим пример, насколько чудовищным было иногда происходившее в коринфском собрании: "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". Это поразительное утверждение. Как видно, были среди них те, называющие себя верующими, кто, вставая посреди коринфского собрания и якобы проявляя дары Духа, хулили Иисуса!

Ясно, что если кто-то скажет: "Иисус проклят" (буквально, "Да будет Иисус проклят!") - это не от Бога. Но, очевидно, коринфяне не знали этого. Почему? Не потому ли, что они судили о ценности употребления даров на основании своего опыта, а не содержания самих даров? И чем более в поведении было экстаза и эйфории, тем больше все это казалось им исходящим от Духа Святого. Невероятно, но факт, что коринфяне достигли такого состояния, когда они уже не могли различить, что было от Духа Святого, а что от сатаны.

Есть много объяснений тому, как это могло случиться. Мне кажется, что скорее всего это было связано с ересью, проникшей уже тогда в Новозаветную церковь: "Кто лжец, как не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына" (1 Иоан. 2:22). "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Иоан. 4:2-3). Эта ересь отрицала божественность Иисуса Христа и Его полноту для спасения. Позднее, во втором веке, наступил ее полный расцвет в виде "гностицизма". (Позднее это учение сделалось известным под названием гностицизма. Во втором веке оно проникло в христианство, отрицая божественность Господа Иисуса Христа в том виде, как это представлено в Священном Писании. Основные положения гностицизма освещены в книге A.F. Walls, "Gnosticism," The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, 4 vols. Merrill C. Tenney, ed. [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1975], 2, 736f.) Заметьте, что текст говорит "Иисус анафема", а не Христос. Возможно, в коринфском собрании некоторые уже приняли ересь, которая отделяла истинного Христа от Человека Иисуса. Со временем это стало основой учения гностиков, которые утверждали, что когда Иисус (человек) крестился, Христос - Дух (Божество) сошел на Него. Однако, в момент перед Его смертью Христос-Дух (Божество) якобы покинул Иисуса (человека), и Он умер проклятым преступником.

Такое заблуждение вызвало также у коринфян путаницу и в отношении воскресения, так как если бы у коринфян была ясность в вопросе воскресения Иисуса из мертвых, зачем бы тогда ап. Павлу понадобилось писать в 1 Кор. 15:14: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша?" Возможно, у коринфян появилась эта неясность в вопросе воскресения потому, что они уже начинали принимать идею, что Христос Дух и Иисус Человек - не одно и то же. И тогда некоторые из них могли проклинать Иисуса Человека, признавая при этом прославленного Божественного Христа.

Поэтому ап. Павел, пытаясь противостать этой ереси, сказал: "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". По-гречески Господь - kurios - относится только к Богу. Так что если кто-то говорит "Иисус есть Господь", он исповедует тем самым Божественность Иисуса Христа, т.е. то, что Иисус - это Бог. Дух Святой всегда ведет человека к признанию Божественности Иисуса Христа, Его господства и полноты.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.