В чем заключалась исключительность апостолов? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

В чем заключалась исключительность апостолов?

2020-02-15 173
В чем заключалась исключительность апостолов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Священное Писание говорит ясно, что период Новозаветного откровения неразрывно связан с апостолами. Ап. Павел говорит об этом в Послании к Коринфянам. "Я дошел до неразумия, хвалясь вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (2 Кор 12 11-12)

An. Павел явно защищал свое апостольство перед Коринфянами (которые сомневались в нем), ссылаясь на знамения и чудеса, которые он творил у них. Но если бы подобные проявления были чем-то обычным для всех христиан, было бы неразумно со стороны ап. Павла именно этим подтверждать свое апостольство. Очевидно, даже в апостольские времена не все христиане могли творить знамения и чудеса. Если же такого рода явления принадлежали исключительно апостолам, тогда они, безусловно, могли служить доказательством их силы и авторитета.

Как вестники Божьего Слова, апостолы обладали чудодейственной силой, и та же сила была дана тем, кто был в близком сотрудничестве с ними и был посвящен ими на служение. Но дальше эта сила не распространялась. (См. гл. 11. где обсуждаются дары чудотворения в Коринфской церкви.) Фактически, после зарождения Церкви в день Пятидесятницы, в Новом Завете не приводится описания ни одного чуда, кроме как в присутствии одного из апостолов, или кого-то непосредственно ими уполномоченного (примерами могут служить Стефан или Филипп - см. Д. Ап. 6 гл.).

Нигде в Новом Завете не упоминается о каком-либо особом чуде, совершенном случайно в среде верующих христиан. Даже чудесное сошествие Святого Духа, в Самарии на Корнилия, язычника из Кесарии, и на последователей Иоанна Крестителя в Ефесе не произошло до тех пор, пока не прибыли туда апостолы (См. Д. Ап. главы 8; 10; 19).

Писание то и дело подчеркивает, что роль апостолов была уникальной, и все же большинство харизматиков утверждает, что у нас и сегодня все еще есть апостолы. Согласно Священному Писанию, существует шесть причин, почему мы не можем сегодня иметь апостолов.

1. Церковь была основана на апостолах. В своем послании к Ефесской церкви ап. Павел писал, что они уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, "бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2:19-20). Хотя этот взгляд и оспорим, некоторые знатоки греческого языка убеждены, что самым лучшим переводом этого текста было бы "апостолов-пророков". Оба слова говорят об одной и той же личности, где слово "апостол" означает должность, а слово "пророк" - функцию. (Смотрите для примера: Charles R. Smith, Tongues in Biblical Perspective [Winona Lake, IN: BMH Books, 1972], p. 60.)

Несмотря на то, верен этот взгляд или нет, стих этот ясно говорит, что апостолы предназначены были быть основанием Церкви. Когда человек строит дом, он прежде всего закладывает фундамент, но он не продолжает полагать основания в течение всего строительства.

2. Апостолы должны были быть свидетелями воскресения. Желая доказать своё апостольство, в 1 Кор. 9:1 ап. Павел сказал: "Не апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?" В 1 Кор. 15:7-8 он говорит, что воскресшего Христа видели Иаков, потом все апостолы и, наконец, он сам, ап. Павел.

Есть харизматики, которые утверждают, что они видели воскресшего Христа. Д. Даниэльсон верит, что он имеет фотографию Бога (см. гл. 6). Еще один человек засвидетельствовал по телевидению, что Христос ехал с ним в машине (см. гл. 5). Проверить подлинность подобных заявлений невозможно, но из описанных в Священном Писании фактов становится ясно, что Иисус Христос являлся различным группам людей после Своего воскресения, но только до Своего вознесения. Исключением был только ап. Павел, который встретил Христа по дороге в Дамаск (Д. Ап. 9:1-9), когда и сопровождавшие его люди тоже видели яркий свет и знали, что он лишился зрения - переживание было потрясающим. Это явление Христа после вознесения было уникальным явлением. Он после этого еще дважды являлся ап. Павлу (Д. Ап. 18:9, 23:11).

3. Апостол избирался лично Иисусом Христом. В Матфея 10:1-4 описывается избрание 12 апостолов. В Луки 6:12-16 описано то же событие. Иуда впоследствии предал Господа и покончил с собой, и был заменен Матфием по особому жребию, который бросали сами апостолы. Они верили, что рука воскресшего Господа руководила жребием, и таким образом сделали выбор. А у апостола Павла была своя личная встреча с Господом по дороге в Дамаск.

Иисус мог говорить по-еврейски или же по-арамейски, когда избирал апостолов (богословы расходятся во взглядах по этому вопросу). Если Он говорил по-еврейски, то для определения понятия "апостол" Он употребил слово saliah. На еврейском языке понятие saliah какого-то человека означает то же, что и сам человек, т.е. является представителем этого человека и наделен полным авторитетом действовать от его имени. Пользуясь современным языком, мы назвали бы его доверенным лицом или представителем. Итак, апостолы были доверенными лицами Иисуса, назначенными Им особыми представителями.

Верно и то. что в некоторых местах Нового Завета другие люди также названы "апостолами" (напр. во 2 Кор. 8:23 в английском переводе) или посланниками, но обратите внимание, что там сказано "апостолы (посланники) церквей". Есть разница между "апостолом Господа" и "апостолами церквей", т.е. посланниками общины. (Богословы расходятся во мнении, ограничивалось ли число апостолов Христовых двенадцатью. Прекрасное исследование в защиту взгляда об ограниченном числе апостолов было сделано J. Norval Geldenhuys в его книге Supreme Authority [Grand Rapids: Wm. В. Eerdmans Publishing Co., 1953].) К тому же в Священном Писании не приводится примеров чудес, сотворенных апостолами церкви.

Первые двенадцать (с Матфием, позже заменившим Иуду) а также ап. Павел получили уникальное поручение провозгласить совершенно новое учение и основать Церковь. В пасторских посланиях говорится о будущем церкви и о том, как церковь должна быть организована, о епископах и пресвитерах, руководящих братьях и пасторах, диаконах и диакониссах. Но в пасторских посланиях ничего не говорится об апостолах (1 и 2 послания к Тимофею и послание к Титу).

4. Призвание апостолов подтверждалось чудесами и знамениями. Ап. Петр исцелил калеку у врат храма (Д. Ап. 3:3-11), он исцелил также множество других (5:15-16), он же воскресил из мертвых Тавифу (9:36-42). Ап. Павел возвратил к жизни Евтихия после того, как тот упал из окна во время собрания и разбился насмерть (20:6-12). Также ап. Павел не пострадал от укуса ядовитой змеи (28:1-6).

5. Апостолы имели абсолютный авторитет. Авторитет апостолов был гораздо большим, чем у пророков, чьи предсказания подлежали проверке на точность и подлинность (см. например, I Кор. 14:29-33). Однако то, что возвещали апостолы, не подлежало обсуждению - их признавали вестниками Божьего откровения. В своем предостережении к церкви апостол Иуда пишет: "Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа" (Иуды 17). Апостолы были, несомненно, особо избранными людьми, и у них не было преемников.

6. Апостолы занимают вечное и исключительно почетное место. В книге Откровения 21 гл. описывается небесный Новый Иерусалим. В одном месте этого описания говорится: "Стена города имеет двенадцать оснований, а на них имена двенадцати Апостолов" (21:14). Имена двенадцати Апостолов запечатлены навеки в стене Нового Иерусалима в небесах. (Богословы расходятся во мнении, будет ли двенадцатое место принадлежать Матфию или Павлу, или же, возможно, обоим.) Итак, имена апостолов уникальны, их должность уникальна, их служение уникально; чудеса, которые они творили, также уникальны.

Времена апостолов и их чудес прошли. Подобных им мы не увидим до тех пор, пока Бог не проговорит опять в Своем Царстве (см. Д. Ап. 2:17-21; Отк. 11). Ко второму столетию апостолов уже не было в живых и все изменилось. А. МакКлейн пишет: "В жизни церкви во втором веке, мы видим такие перемены в области чудесного, словно мы попали в совершенно другой мир." (Alva McClain, The Greatness of the Kingdom [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1959], p. 409.)

В своем произведении "Handbook of Church History" ("Руководство по истории церкви") Самуил Грин писал:

"Попадая во второй век, мы находим значительно изменившийся мир. Апостольский авторитет не находится более в Христианских общинах; апостольские чудеса прошли... Нет сомнения в том, что именно таким образом период вдохновения и чудес с Божественной целью был отделен от последующего времени как бы широкой и четкой пограничной полосой." (Samuel Green, Handbook of Church History [London: Religious Tract Society, 1913], p. 22.)

Век Апостолов был уникальным и пришел к концу. Это подтверждает история, об этом говорит Иисус, а также богословие и сам Новый Завет подтверждает этот факт.

В Д. Ап. 5:16, в начале апостольского периода, когда церковь только еще начиналась, мы читаем, что апостолы исцеляли всех. А двадцать пять лет спустя сам ап. Павел, величайший из всех апостолов, не мог исцелиться от собственного "жала во плоти" - определенного физического недуга (см. 2 Кор. 12:7-10). Приближаясь к концу своей жизни, ап. Павел советует Тимофею пить немного вина ради недуга его желудка, что было в то время обычным методом лечения желудочных заболеваний (1 Тим. 5:23). Немного позже, уже в самом конце своего служения, ап. Павел оставил своего сотрудника Трофима больным в Милите (2 Тим. 4:20), но не исцелил его.

На первых страницах книги Деяний Апостолов видно, что Иерусалим был полон чудес, но после убиения Стефана не говорится ни об одном чудесном случае в этом городе. Что-то начало меняться. Апостольский век был чудным и уникальным, но он закончился. То, что происходило тогда, не должно было стать нормой для последующих поколений христиан. Нормой же для каждого христианина является изучение Слова Божьего и проявление послушания ему, потому что это приведет к мудрости и духовной зрелости. А также нормой для каждого христианина является жить верою, а не видением.

Дж. Хорнер, преподаватель библейской литературы при университете Орала Робертса, сказал: "Кому вообще нужен Бог, потерявший всю Свою силу? Мог ли Бог делать что-то в одном веке, и не делать того же самого в другом?... Неужели Бог потерял всю Свою силу?" (Charles and Frances Hunter, Why Should I Speak in Tongues? [Houston: Hunter Ministries Publishing Co., 1976], p. 74.)

Харизматик Р. Бикслер заявляет, что вера всякого, кто отрицает возможность апостольских чудес сегодня, "не имеет места для того Иисуса Христа, Который вчера, сегодня и вовеки тот же. Таких людей вполне удовлетворяет далекий Бог, Который не сделал ничего значительного за 2000 лет!" (Russell Bixler, It Can Happen to Anybody [Monroeville, PA: Whitaker Books, 1970], p. 59.)

Действительно ли Бог потерял Свою силу? Неужели Он на самом деле не сделал ничего значительного за последние две тысячи лет? Всюду вокруг нас мы видим дивные дела Божии: чудо рождения свыше в жизни миллионов людей во всем мире; исцеление болезней в ответ на молитву; в объединении по воле Его людских жизней и обстоятельств для вечной славы Его; в жизнеспособности Его церкви, выжившей несмотря на безжалостные преследования и нападки на протяжение веков и продолжающей тот же курс сегодня.

В Послании к Ефесянам 3:20, дано обетование для нашего века и оно заключается в том, что наш Господь "действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем". То, что Бог делает сегодня в нас и через нас не похоже на то, что Он делал в апостольские времена, потому что для апостолов у Него была особая цель, которая и была достигнута. У Бога есть и для нас особая цель и то, что Он делает в нас, для нас и через нас будет также дивным, потому что Бог и дела Его всегда дивны.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.