Битва за Библию продолжается — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Битва за Библию продолжается

2020-02-15 139
Битва за Библию продолжается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книга, недавно выпущенная Гарольдом Линдселлом, уместно названа "The Battle for the Bible" ("Битва за Библию"). (Harold Lmdsell, The Battle for the Bible [Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1976].) Эта борьба велась столетиями и сделалась особенно ожесточенной в последние сто лет. С начала нашего века по двадцатые годы включительно против авторитета Библии шли в лобовое наступление либералы и неоортодоксалы. Теперь же нападение (но только более замаскированное) ведется с тыла, и возглавили эту атаку христиане, увлекающиеся личным опытом и переживаниями! Либералы всегда шли в лобовую атаку, открыто обвиняя Библию в ошибках и утверждая свой собственный опыт. Другие же наступают с тыла, толкуя Библию согласно своим переживаниям. Но и те, и другие подрывают авторитет Божьего откровения.

Недавно помещенная в журнале "Christianity Today" статья Роберта К. Джонсона выражает озабоченность этим нападением с тыла: "Сегодня все сильней и заметнее наблюдаются попытки изменить реформаторский подход в христианской вере. Евангельские верующие предлагают, чтобы богословие двигалось от Духа к Слову, а не от Слова к Духу." (Robert К. Johnson, "Of Tidy Doctrine and Truncated Experience," Christianity Today, 21, no. 10 [February 18, 1977]: 11.)

Все сводится к вопросу об авторитете. Что же является авторитетом в жизни верующего: его личный опыт или Божье Слово? Иисус сказал: "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). В одном только личном опыте, отделенном от истины Божьего Слова, нет зрелости, нет освящения и нет духовной основы. Но волна личного опыта продолжает катиться, между тем, как здравое учение и богословие вымываются за дверь. В самом деле, этим выбивают почву из-под ног следующих поколений: они будут искать истину, но исторической связи уже не будет.

Майкл Харпер, редактор харизматического журнала "Renewal" ("Обновление"), писал: "Мир ожидает нового явления Христа в среде Его Тела - Церкви. Он устал от воздушно-облачных учений богословов." (Michael Harper, A New Way of Living [Plainfield, N.J.: Logos International, 1973], p. 12.)

Президент семинарии "Melodyland" Родман Уилльямс писал: "Я пытался особо подчеркнуть, что богословское влияние этого могучего движения Духа очень значительно. В центре его лежит сознание, что что-то произошло." (J. Rodman Williams, The Era of the Spirit [Plainfield. N.J.: Logos International, 1971], p. 55.)

Вот в этом-то и заключается вся суть вопроса - что-то произошло, и при этом совсем неважно, соответствует ли это "воздушно-облачным доктринам" или богословию! Главное, что что-то произошло, и давайте заключим, что это совершил Дух Святой. Уилльямс даже говорит: "Трудно найти подходящий богословский язык или способ, чтобы связать его (это движение) с различными учениями христианской веры." (Ibid.)

Известный лютеранский харизматик, Л. Кристенсон, часто говорил, что христианская вера основана на личном опыте, а богословие - это только объяснение этого опыта. (Larry Christenson, Speaking in Tongues [Minneapolis: Dimension Books, 1968], p. 40, 77.)

Действительно ли богословие - это только объяснение опыта? А как же насчет библейского богословия, почерпнутого не из личного опыта, а из того, что изложено в богодухновенном Божьем Слове? Поэтому строить богословие на опыте - значит, строить на песке. Строить же его на богодухновенном Божьем откровении - значит, строить на камне.

Кларк Пиннок перефразировал 1 Коринфянам 15:14 как уместное предостережение тем, кто склонен ставить опыт и переживание выше Божьего слова: "Не кричите о духовном воскресении и не хвалитесь религиозным опытом, разве что Христос на самом деле воскрес во времени, пространстве и истории!" (Pinnock, Case, p. 76.) Этим К.Пиннок хочет сказать, что если нет исторического христианства, тогда нет и никакого реального опыта и переживания. Не наш опыт делает историческое христианство действительным, а наоборот.

Борьба за авторитет Библии действительно происходит. Христиане в Верии удивили ап. Павла, когда "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Д. Ап. 17:11). Мы должны посвятить себя исследованию Священного Писания. И тогда, питаясь Божьим Словом, мы познаем на опыте живое Слово. Такой опыт принесет больше радости и благословения, чем мы можем себе представить, потому что он будет укоренен и утвержден на божественной истине.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.