Был ли апостол Петр харизматиком? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Был ли апостол Петр харизматиком?

2020-02-15 123
Был ли апостол Петр харизматиком? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интересно поразмыслить над тем, был ли бы апостол Петр харизматиком, если бы жил в наши дни. Ведь он говорил на языках, исцелял людей и пророчествовал. В его жизни также были сверхъестественные переживания, как например присутствие на горе Фавор, упомянутое им во 2 Петра 1:16-18. Переживание это настолько потрясло его, что он предложил соорудить на том месте три кущи: одну для Иисуса, одну для Илии и одну для Моисея, потому что им всем было так хорошо на том месте (Матф. 17:1-4).

Это на самом деле было необычное переживание: Иисус открылся перед ними в Своей славе - в том прославленном виде, в котором Он предстанет при Своем втором пришествии. Апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидали нечто от славы Его второго пришествия, и об этом величии и говорил Петр во 2 Петра 1:16. Но строил ли ап. Петр свое богословие на этом переживании? Читайте дальше во 2 Петра 1:19-21: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."

Итак, хотя ап. Петр свидетельствует, что преображение было действительно дивным переживанием, однако, что касается удостоверения его веры, то у него есть нечто более достоверное - откровение Божие, данное через водимых Духом Святым пророков.

В этом заключается суть того, чему учил ап. Петр. Сущность же того, что утверждаем мы, заключается в следующем: всякий личный опыт следует удостоверять и проверять на основании вернейшего пророческого слова, то есть, Священного Писания. Стремясь познать истину о христианской жизни и учении, мы не должны обращаться к чьему-то опыту, но в первую очередь - к откровению Божьего Слова. Главный же недостаток харизматического движения (бросающийся в глаза ежедневно как в печати, так и по телевидении) заключается в том, что оно позволяет личному опыту, а не Слову Божьему, диктовать, ЧТО есть истина.

Для многих харизматиков жить по-христиански означает: иметь что-то большее, лучшее - еще одно переживание, еще одно новое ощущение. Один бывший харизматик, посещающий сейчас нашу церковь, как-то поделился со мной: "Мне казалось, что весь остаток жизни должен проходить в поисках новых переживаний".

Я слышал, как человек рассказывал (на одной из телепрограмм), как он ехал в машине и на сиденьи справа от себя увидел Иисуса в теле, сидящего с ним рядом. Он сказал: "Это было замечательно. Я правил машиной и говорил с Иисусом, а Он сидел рядом со мной." Затем он прибавил: "Если у вас будет достаточно веры, вы также сможете говорить с Иисусом... Он явится вам". Библия говорит нам об Иисусе. "Которого не видевши, любите..." (1 Пет. 1:8). Этот же человек пришел к выводу, что мы сможем физическими глазами увидеть Иисуса Христа, если только у нас будет достаточно веры.

Если мы будем руководствоваться только личным опытом, мы легко впадем в такое же заблуждение, как Генри Фрост, утверждающий в своей книге "Miraculous Healing" ("Чудесное исцеление"): "Можно с уверенностью ожидать, что, с умножением отступления, Христос будет все чаще являть Свое величие и господство через все большее число чудес и знамений. И потому мы не можем говорить, что Слова достаточно." (Henry Frost, Miraculous Healing [Old Tappan, N.J.: Fleming H. Revell Co., 1939]. pp. 109-110.)

Генри Фрост утверждает, что одного Слова Божьего может быть недостаточно для нашего времени. В этом он чем-то напоминает Филиппа в Ев. от Иоанна 14:6-10.

Находясь с учениками в горнице, Иисус сказал им: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня: если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца моего; и отныне знаете Его и видели Его" (Иоан. 14:6-7). Иисус открывал перед ними важную истину, предупреждая Своих учеников, что, хотя Ему придется оставить их, им нет нужды беспокоиться - они видели Отца в Нем и познали Бога через Него. Поэтому им не о чем беспокоиться.

Но, как видно, Филиппа это не удовлетворяло. Для него мало было слышать слова Иисуса. Филиппу хотелось чего-то большего, потому что он сказал:

"Господи! покажи нам Отца, и довольно с нас" (ст. 8). Иными словами, Филипп как бы говорил Иисусу: "Всего, что Ты сделал и сказал, недостаточно. Сделай еще только одно - дай нам видение Бога, предоставь для нас такое переживание."

Очевидно, такая просьба огорчила Иисуса, потому что Он ответил: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? (ст. 9). Вопрос Филиппа ранил сердце Иисуса, и Он как бы говорит в ответ: "Филипп, неужели тебе недостаточно Меня? Ты видел Меня, видел Мои дела, слышал Мои слова, и тебе все еще хочется чего-то большего?"

Но даже более того - сказанное Филиппом явно было оскорблением Сына Божьего. Но также создается впечатление, что и те, кто сегодня выражает желание иметь "что-то большее", совершают подобное же действие: они оскорбляют Бога и Его Сына, Иисуса Христа, открывшего Себя в достаточной мере в Библии.

Мы никогда не должны искать переживаний прежде всего остального. Необходимо в первую очередь хорошо знать Слово Божие, а потом уже переживать то, что вытекает непосредственно из этого знания. Именно так и произошло с двумя опечаленными учениками, когда они шли с Господом в Эммаус (см. Луки 24). Пока они шли, Иисус открыл им Писание: начиная от Моисея и пророков, Он учил их тому, что касалось Его. Позже они сказали: "Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, и когда изъяснял нам Писание?" (ст. 32).

У этих учеников было личное переживание: их сердца горели в них. Но прежде Господь открыл им Писание. В Священном Писании неоднократно говорится о радости и благословении - т.е., о личном опыте (см. Пс. 33:8; Мал. 3:10), но это приходит в результате изучения Слова Божьего и послушания ему, а не вследствие поисков "чего-то большего" - сверх того, что уже было открыто нам.

Ревность не по рассуждению

Харизматики в большинстве случаев искренни: они действительно верят в свой подход к этому вопросу, но многие из них напоминают тех евреев, о которых говорил ап. Павел в Рим-10:2: "...свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению". Харизматики имеют ревность без знания; они имеют воодушевление без просвещения, как сказал о них Джон Скотт: "они бездумно ревностны". (John R.W. Stott, Your Mind Matters [Downers Grove IL: InterVarsity Press, 1972], p. 7.) Когда харизматики свой личный опыт превращают в главный критерий истины, они проявляют бездумный подход к христианской жизни, без пользования своим разумением. (Ibid., p. 10.) Но ведь Бог сказал: "Придите и рассудим" (Ис. 1:18). Некоторые харизматики говорят, что Бог умышленно дает людям эту непонятную и неразборчивую речь, чтобы обойти и тем смирить гордость человеческого интеллекта. Однако, Бог открыл Себя в разумном откровении, заставляющем человека мыслить, требующем от него пользования своим рассудком и понимания исторической объективной истины (см. Рим. 12:2; Еф. 1:18; 3:18; 4:23; Филип. 4:8; Кол. 3:10).

Все божественное откровение направлено к нашему мышлению, знанию и пониманию. Познав однажды Христа, мы должны применять наш разум для понимания того, что Бог уже начертал как истину. Нам нигде не дается совет полагаться на эмоции, иметь личные переживания и пытаться извлечь из них истину. Джеймс Орр писал: "Религия, отделенная от серьезного и возвышенного мышления, всегда, на протяжение всей истории Церкви, была склонна к ослаблению, оскудению и нездоровым явлениям." (James Orr, The Christian View of God and the World [Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1954], p. 21.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.