Способствующие развитию общих движений — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Способствующие развитию общих движений

2019-12-19 164
Способствующие развитию общих движений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование:

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· различные игрушки и пособия (серные кольца, каталки, мячи — большие, маленькие, изготовленные из различных материалов и т. д.).

 

1. Стимуляция поднятия головы и удержание ее.

Выложите ребенка на живот с опорой на предплечья, ласково приговаривая:

 

Будем играть,

учиться головку держать,

нашу игрушку искать.

 

Под подмышки ребенка подложите небольшой валик или подушечку. Чтобы побудить ребенка поднять голову, погладьте или коснитесь снизу подбородка ребенка. Поочередно включите стимулы — зеркальный шар и пузырьковую колонну. Ребенок может упражняться в поднятии головы вверх и контролировать ее движение в течение некоторого времени, сосредоточив свое внимание на колонне с пузырьками или на световых бликах, исходящих от зеркального шара. Наблюдайте за реакцией ребенка, подбадривайте его вербально, например:

 

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Стимулом к поднятию и удерживанию головы может служить ярко окрашенная игрушка, приведенная в движение, или зеркало.

2. Стимуляция поднятия головы и удержание ее.

Возьмите игрушку-бабочку. Подержите на уровне глаз ребенка. Постепенно перемещайте ее вверх — вниз, из стороны в сторону, приговаривая:

 

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки

на березовой ветке,

 

Подкидывайте бабочку вверх, стимулируя ребенка к поднятию головы.

3. Стимуляция поднятия головы и удержание ее.

Упражнение проводится с воздушным шаром. Выложите ребенка на живот, удерживая над его головой воздушный шар, приговаривая:

 

На ниточке воздушный шар,

В нем солнышко зажгло пожар,

Веселый, золотистый,

Как солнышко, лучистый.

 

4. Стимуляция поднятия головы и удержание ее.

Положите ребенка на живот. Поставьте перед ним зеркало. Постукивая по зеркалу, скажите: «Посмотри на малыша». Так вы побуждаете ребенка поднять голову и посмотреть на свое отражение. Похвалите ребенка:

 

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Юрочка, хороший!

Юрочка пригожий!

 

5. Стимуляция поворотов на бок, на живот, на спину.

А. Положите ребенка на мягкую платформу на спину около пузырьковой колонны. Поднимите плечо ребенка. Подложите под это плечо валик, чтобы сначала помочь удерживать положение.

Слегка потяните ребенка за руку, стимулируя движение. Переворачивайте ребенка, потянув правое плечо влево, а левое плечо — вправо. Легонько подтолкните его подушкой, чтобы завершить переворот. Пузырьковая колонна должна находиться с той стороны от ребенка, в которую он поворачивается. Она служит стимулом для самостоятельного движения. Похвалите ребенка.

Б. Положите ребенка на спину. Встаньте или опуститесь на колени рядом с головой ребенка, держа над его головой какой-нибудь (лучше подвешенный на нитке) предмет так, чтобы ребенок мог его видеть.

Постепенно заводите предмет в сторону и за голову ребенка, чтобы он терял предмет из своего поля зрения. Двигайте предмет медленно, давая ребенку возможность проследить за ним. Если ребенок перевернется, дайте ему возможность поиграть с этим предметом. Повторите движение в другую сторону.

При показе игрушки рассказывайте потешку.

Аналогична методика обучения поворотам с живота на спину.

6. Стимуляция движений из положения лежа на животе в положение сидя; обучение сидению с опорой и без опоры на руки.

Ребенок лежит на животе. Перекатите его на бок (используйте методику из предыдущего упражнения — Б). Подтяните его колени к груди. Помогите ему оттолкнуться и сесть прямо. Помогая ребенку, хвалите его. Постепенно сокращайте свою помощь.

Сядьте на пол и посадите ребенка между своих ног спиной к вам, положите его ручки себе на ноги. Убедитесь, что он прочно сидит на ягодицах, а его ноги вытянуты вперед.

Постепенно отодвигайтесь все дальше и дальше назад, чтобы ребенок опирался в основном руками, и только слегка спиной. Дайте ему игрушку, проследите, чтобы он с ней играл, а не опирался руками о ваши ноги.

7. Стимуляция ползания на четвереньках.

Постоянно создавайте такие условия, которые побуждают ребенка перемещаться в пространстве. Для этого чаще выкладывайте его на пол, чтобы он мог двигаться, а не сидеть в манеже или на стульчике.

Включите зеркальный шар. Посадите ребенка на пол, похлопайте по полу перед ребенком, будто бы вы ловите блики, приговаривая:

 

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Побуждайте малыша хлопать руками по полу, чтобы заставить его опустить руки вниз и наклониться вперед. Подтолкните его, чтобы ребенок принял положение на четвереньках. Поддержите ребенка за бедра, подвигайте вперед, назад. Покажите ребенку, как надо качаться назад, вперед, потом физическим усилием заставьте повторить это движение.

Положите под грудь малышу полотенце и возьмитесь за его концы. Поднимите полотенце так, чтобы пола касались только руки и колени ребенка. Двигайте полотенце назад и вперед, чтобы ребенок покачался. Приговаривайте: «Назад — вперед, назад — вперед». Хвалите малыша. Очень важно, чтобы, в конце концов, ребенок смог все сделать сам, чтобы он поверил в свои силы.

Пусть один из взрослых удерживает ребенка в положении на четвереньках, а другой потянет назад одну его ногу, затем отпустит ее. Ребенок сам подтянет эту ногу вперед. Проделайте это с другой ногой. Постепенно тяните все более слабо и ограничьте свою помощь тем, чтобы просто поддерживать ногу. Когда ребенок находится в положении на четвереньках, побуждайте его тянуться к игрушке, привлекая его внимание разговором или постучав предметом по полу:

 

Та-та-та,

Та-та-та,

Вот какая красота!

Та-та-та,

Дотянитесь до меня!

 

Положите игрушку рядом с малышом так, чтобы он, сделав незначительное движение рукой, смог достать этот предмет. Постепенно отодвигайте предмет дальше от руки ребенка, увеличивая расстояние между ним и предметом. Если ребенок способен добраться до игрушки, пусть возьмет ее в качестве вознаграждения. Стимулом к движению может служить любая яркая игрушка, заинтересовавшая ребенка, расположенная на полу.

Способности ребенка передвигаться в пространстве с предметом развивают игры с мячом. Педагог показывает образец игры, приговаривая:

 

Бросаю мяч, бросаю опять,

Ловлю, не роняю

И снова бросаю.

Кидаю, гляди.

Мой мячик, лети.

Лети в высоту,

Поймай на лету.

Катаю мой мяч,

Катаю опять.

Катаю туда, катаю сюда,

Мой мячик катись,

Обратно вернись.

Смотри, не зевай,

Мне мячик отдай.

 

Или

 

Заведут — вскачу на ножку,

Покружусь вокруг немножко,

А устану — на бочок,

И лежу себе — молчок!

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок!

 

8. Стимуляция подтягивания до положения стоя на коленях, подтягивание до положения стоя; опускание из положения стоя в положение сидя.

Включите пузырьковую колонну. Посадите ребенка на мягкую платформу около колонны. Покажите ребенку, как он должен действовать, чтобы встать на колени. Поддерживайте его в таком положении до тех пор, пока он к нему не привыкнет. Стоя на коленях, ребенок наблюдает движения пузырьков в колонне, стремится дотянуться до нее. Помогите ребенку дотянуться до колонны, которая в данном случае служит опорой. Ребенок стоит на одном колене, другая нога стоит на платформе всей ступней. Руками ребенок держится за колонну (опору). Помогите малышу, подтолкнув его под попку. Приговаривайте:

 

Ваня! Встань! Подтянись!

Руки вверх! Руки вниз!

Глубже вдох, шире шаг,

И подскок делай так!

 

Или

 

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ-топ,

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом!

 

Хвалите ребенка за любой успех и уменьшайте вашу помощь по мере того, как он овладевает тренируемым навыком. Стимулом может быть любая яркая игрушка, поставленная на низком столике, до которой ребенок может легко дотянуться. В этом случае ребенок переходит в положение стоя с опорой на стол.

Чтобы помочь ребенку опуститься в положение сидя, следует положить на пол рядом с ребенком яркую игрушку. Убедитесь в том, что ребенок ее видит. Помогите ему согнуть колени до положения сидя на корточках. Попробуйте вдвоем с коллегой посадить ребенка на корточки. Пусть один из вас стоит сзади и держит его за бедра. Или один из вас пусть дотронется до ног ребенка (под коленями), а второй в это время держит его за коленки. Вместе опустите ребенка в положение сидя. Побуждайте ребенка поднять игрушку, лежащую рядом на полу. Одобрите ребенка похвалой, улыбкой.

9. Обучение умению стоять с минимальной поддержкой, ходить самостоятельно.

Положите на стол любимую игрушку ребенка и побуждайте его играть с ней стоя, слегка придерживаясь за стол. Когда ребенок стоит, держась за что-либо, предложите ему маленькое зеркальце или игрушку, что привлекло бы его внимание пока он стоит. Дайте ребенку в каждую руку какой-нибудь предмет типа маленьких кубиков, чтобы помочь ему удержать равновесие. Подтяните ребенка в положение стоя с опорой спиной о стену. Поддерживайте ребенка за плечи. Небольшое давление на плечи поможет чередовать ноги. Играйте в игру, требующую от ребенка ходьбы: пусть он носит вам разные предметы. Хвалите и ободряйте малыша.

Если ребенок ходит, держась за руку взрослого, сводите поддержку к тому, чтобы он держался только за один палец. Если в качестве поддержки при ходьбе ребенка вы используете веревку или полотенце (продетые подмышками), понемногу уменьшайте натяжение веревки (полотенца) или побуждайте ребенка толкать кукольную коляску, чтобы он практиковался в ходьбе с поддержкой. Постепенно малыш отказывается от поддерживающей опоры, и первые робкие шаги перерастают в умение ходить самостоятельно и подолгу. Желательно вербально стимулировать малыша:

 

 

Дубочек-дубок,

Скоро Ванечке годок,

Вырастай с дубок,

Достанешь потолок;

Расти и повыше

Достанешь до крыши.

Вот такой расти,

Чтобы видеть все могли.

 

Или

 

Зашагали ножки —

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке,

Ну-ка, веселее,

Вот как мы умеем,

Топают сапожки,

Это наши ножки.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.