Занятие с детьми от девяти месяцев до года — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие с детьми от девяти месяцев до года

2019-12-19 237
Занятие с детьми от девяти месяцев до года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· зеркальный шар;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· светящийся браслет или браслет с колокольчиками;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки.

Ход занятия

I блок

 

Звучит тихая музыка, свет приглушен.

Уложите ребенка на пуфик, разговаривайте с ним ласково, тихим голосом, поглаживая его и проговаривая потешку:

Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая!

На кота потягушеньки,

На дитя порастушенъки.

II блок

Предложите ребенку поиграть.

Игры и упражнения

«Эй, топни, нога».

Цели: обучение ребенка умению стоять с минимальной поддержкой, топать; формирование слухового внимания; стимуляция положительных эмоций.

Игра проводится на полу. На ножку ребенка наденьте звенящий браслет или привяжите колокольчик. Поддерживайте малыша одной рукой, другой рукой приподнимайте и опускайте его ножку так, чтобы малыш научился топать. При этом весело напевайте песенку, эмоционально стимулируя малыша, побуждая его к действию:

 

Эй, топни, нога,

Топни, правенькая!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая!

Эх, калина-малина моя!

В лесу красная рябина моя!

 

Затем браслет наденьте на другую ногу и продолжите игру.

«Поймай огонек».

Цели: формирование навыка зрительного и слухового сосредоточения; стимуляция двигательной активности.

Включается зеркальный шар, звучит тихая музыка, общий свет выключается.

Обратитесь к ребенку: «Посмотри, побежали огоньки. Давай лови, лови их ручкой. Никак не поймать, убегают огоньки. А сейчас мы их остановим (шар останавливается). Давай пальчиком обведем огоньки. Вот так».

Разговаривайте с ребенком ласково, ваши движения должны быть спокойные.

Продолжите общение с малышом: «Давай полетаем вместе с огоньками (шар снова запускается)».

Подбросьте малыша вверх или высоко поднимите, припевая:

 

Тушки-тутушки,

с творогом ватрушки.

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

 

Остановитесь около пузырьковой колонны: «Куда же мы прилетели? Посмотри, рыбки плавают».

«Колонна с пузырьками и рыбками»

Цели: формирование навыка зрительного сосредоточения; развитие внимания, тактильной чувствительности; подготовка к формированию активной речи; обогащение словаря детей.

Зеркальный шар выключен, звучит тихая музыка.

Привлеките внимание ребенка к пузырьковой колонне: «Посмотри, как поднимаются вверх и опускаются вниз рыбки. Пузырьки играют с ними. Как булькают пузырьки? Буль-буль, буль-буль. Давай потрогаем колонну, погладим ее. Садись поближе, обними ее ручками. (Прижимаясь к колонне, ребенок ощущает вибрацию.) А кто же там в зеркале? Да это наш малыш. Давай поиграем с зеркалом».

«Смешной тюлень»

Сядьте вместе с ребенком перед зеркалом, выдавите немного детского крема на его руки. Свои действия сопровождайте стихотворными строчками:

 

Жил да был один тюлень. Растирайте крем между его ладошек.
Все тюленю было лень. Немного крема нанесите на кончик носа малыша.
Умываться каждый день:  
Лень!  
Одеваться каждый день:  
Лень! Выдавите крем на ножки малыша.
И зарядкой заниматься тоже было очень лень. Разотрите крем по ножкам и ступням ребенка.
Уж такой смешной тюлень!  

 

В конце игры разрешите малышу размазать крем по зеркалу ладошками.

III блок

Свет приглушен, звучит релаксационная музыка. Поглаживайте малыша, приговаривая: «Ох, устали. Вытрем ручки, ножки и отдохнем».

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ГОДА И ТРЕХ МЕСЯЦЕВ

Занятие 1

 

Оборудование:

· пуфики кресла с гранулами;

· сенсорная тропа;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок»;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки;

· пирамидка.

 

Ход занятия

 

Начните занятие с общения с ребенком: «Мы сейчас пойдем в гости к собачке. Посмотри, какая она большая, какие у нее ушки, глазки, носик. А это лапки. Как собачка лает? Ав-ав. Собачка будет с нами играть».

 

I блок

 

Звучит релаксационная музыка. Ребенок лежит на пуфике. Погладьте его ручки, ножки (можно использовать колючий мячик), приговаривая:

Спят луга, спят леса,

Пала божия роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

II блок

 

Игры и упражнения

 

«Солнечный зайчик».

Цели: формирование слухового и зрительного сосредоточения; стимуляция направленного движения руки.

Свет выключен, включен зеркальный шар.

Обратитесь к малышу: «Посмотри, это солнечные зайчики, давай их поймаем:

 

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

 

Держите ребенка на руках или пусть он стоит самостоятельно. Поддерживайте внимание малыша и создавайте радостную атмосферу. Побуждает ребенка к тому, чтобы он сам попытался поймать ускользающего «зайчика».

Продолжайте разговаривать с ребенком: «Давай посмотрим, что собачка спрятала. Пирамидка. Давай возьмем ее».

«Собери пирамидку».

Цели: ознакомление детей со свойствами предметов округлой формы; обучение выполнению действий с предметами, имеющими сквозное отверстие; развитие мелкой моторики; расширение сенсорного опыта детей.

Освещение естественное. Покажите ребенку дырочки в кольцах пирамиды. Комментируйте свои действия «Посмотри, как я надеваю на стержень колечки. Придерживаю одной рукой основание — нижнее колечко, а другой рукой беру второе колечко и нанизываю. (Ребенок действует по образцу, нанизывая колечки в любом порядке.) Молодец, собрал пирамидку, и собачка тебя хвалит, погладь ее. Вот какая у нас цветная пирамидка получилась. Давай погуляем с собачкой.

Посмотри, что это за ниточки цветные?»

«Звездочки».

Цели: стимуляция и удержание внимания; эмоциональное успокоение.

Обратите внимание ребенка на оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок»: «Посмотри, звездочки, то гаснут, то загораются. Давай их потрогаем. Мы с тобой поиграли, а теперь пойдем смотреть рыбок. Пройдем по дорожке, переходя с “кочки” на “кочку”».

«По сенсорной тропе».

Цели: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.

Свет приглушен.

Обратите внимание ребенка на характеристики «кочек»: «Вот “кочка” колючая, а вот мягкая, а следующая пушистая.

Что за ножки? Что за ножки?

У тебя, у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки,

Будут бегать по дорожке!

 

Вот как мы ходим хорошо, но давай и ручками поработаем. Поползли скорей к рыбкам».

 

«Рыбки и пузырьки».

Цели: стимуляция и развитие внимания ребенка; создание доброжелательной атмосферы.

Посадите ребенка на мягкую платформу рядом с пузырьковой колонной. Обратите на нее внимание малыша: «Посмотри, как плавают рыбки: то вниз, то вверх».

Ребенок трогает колонну, прижимается к ней, смотрит на пузырьки, слушает, как они булькают, ощущает вибрацию. В это время проговаривайте стихи:

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри —

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Предложите ребенку посмотреть в зеркало и сказать, кто там отражается: «Да это ты, Ванечка, давай-ка улыбнемся. Вот какой красивый! Вот какой пригожий!».

III блок

 

Звучит релаксационная музыка, в комнате полумрак. Ребенок лежит на мягком пуфике. Поглаживая ручки и ножки малыша, приговаривайте: «Полежим, отдохнем. Ванечка хороший, Ванечка пригожий!».

Занятие 2

 

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· сенсорная тропа;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· вибрирующий мяч «Бам-бол-бол»;

· пирамидки (из колец, шаров, кубов);

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки.

 

Ход занятия

 

Позовите ребенка в сенсорную комнату: «Мы с тобой сейчас пойдем в волшебную комнату».

В комнате включен мягкий приглушенный свет.

I блок

 

Звучит тихая, спокойная музыка. Ребенок лежит на мягком пуфике в удобной для него позе. Снимите с ног ребенка носочки, поочередно потрясите ножки малыша, придерживая за ступни, поднимайте и опускайте их вверх, вниз. Сделайте легкий массаж пальчиков ног и пяточек, приговаривая потешку:

 

Как у нас ли журавель,

Как у нас ли молодой.

На политочке сидел, лапоточки плел.

И себе, и жене,

Ребятишкам — по лаптишкам,

А девчонкам — по чулчонкам.

II блок

Игры и упражнения

«Поймай огоньки».

Цели: развитие зрительного и слухового внимания; стимуляция двигательной активности.

Включите зеркальный шар, общий свет выключите. Обратите внимание ребенка на световой эффект: «Посмотри, по стенам, по потолку, по полу побежали огоньки. Давай их поймаем. Вот так, лови, лови. Никак не поймать, вот какие быстрые огоньки.

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели огоньки.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Не смогли мы поймать огоньки, но я тебе сейчас что-то покажу».

Возьмите «чудесный» мешочек и достаньте из него пирамидку.

Собери пирамидку».

Цели: закрепление умения ребенка действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, ориентируясь при этом на форму (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, кольцо — большим и указательным пальцами); развитие мелкой моторики рук; формирование положительного отношения к занятию.

Покажите ребенку пирамидку и начните снимать формы со стержня. Попросите ребенка помочь вам. Когда все формы рассмотрены, помогите ребенку снова надеть их на стержень. Следует добиваться, чтобы ребенок самостоятельно снимал и надевал формы (или с вашей незначительной помощью). В конце занятия обязательно похвалите малыша.

«Резвый мячик».

Дайте ребенку мячик «Бам-бол-бол», пусть он почувствует его вибрацию. Стимулируйте его действия, произнося стихотворные строки:

Под ладонями горячих,

Озорных ребячьих рук,

Непоседа, резвый мячик,

Заплясал, запрыгал вдруг.

«Волшебная тропа».

Цель: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.

Продолжайте общаться с ребенком: «Давай снимем туфельки и пройдем по волшебной тропе. Вставай на первую “кочку”. Она мягкая, ножкам приятно, а вторая какая? Колючая, ножкам больно. А на этой “кочке” приятно топать, ножки перекатываются. А теперь потрогай ее руками, да это бусины. Вот какая веселая дорожка. Устали ножки? Давай сядем, пусть ножки отдохнут, а мы поиграем с пальчиками».

«На блины».

Цель: стимуляция речевой активности малыша.

Поглаживайте ладошки ребенка, приговаривая:

 

Стала Маша Гостей собирать: Загибайте по очереди пальчики ребенка.
И Иван, приди,  
И Степан, приди,  
Да и Андрей, приди,  
Да и Матвей, приди,  
А Митрошечка: — Ну, пожалуйста! Покачайте мизинчик ребенка, прежде чем его загнуть.
Стала Маша Гостей угощать:  
И Ивану блин,  
И Степану блин,  
Да и Андрею блин,  
Да и Матвею блин». Разгибайте каждый пальчик, нажимая на подушечки всех пальчиков.
А Митрошечке — мятный пряничек! Нажмите на подушечку мизинчика.
Стала Маша  
Гостей провожать:  
Прощевай, Иван!  
Прощевай, Степан!  
Прощевай, Андрей!  
Прощевай, Матвей!  
А ты, Митрошечка, Моя крошечка, Поцелуйте мизинчик ребенка.  
Да ты побудь со мной  
Еще немножечко! Погладьте мизинчик сверху донизу.

III блок

Звучит тихая спокойная музыка. Свет приглушен. Малыш лежит на мягком пуфике. Погладьте ребенка, ласково и тихо приговаривая:

Отдохнут ручки,

Отдохнут ножки

У нашего Сережки.

Занятие 3

Оборудование:

· кресла-пуфики с гранулами;

· сенсорная тропа;

· зеркальный шар;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· колокольчик;

· мягкая игрушка ― котик;

· пирамида «елочка»;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки.

 

Ход занятия

 

Пригласите ребенка в сенсорную комнату: «Сегодня мы пойдем в волшебную комнату. Ты там уже был. Тебя встречала собачка. А кто же сегодня ждет тебя? (В комнате играет тихая музыка, свет приглушен.) Кто это сидит в уголке? Это Мурлыка, я знаю про котика стишок:

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись!

Смотри, коту не попадись!

 

Котик бегал за мышкой. Котик устал. Он будет отдыхать».

I блок

Уложите ребенка на пуфик. Звучит спокойная музыка, свет приглушен. Погладьте ручки, ножки ребенка, речь тихая, спокойная:

 

Придет киска, не спеша,

И погладит малыша.

«Мяу, Мяу!» — скажет киска,

«Наша детка хороша!»

II блок

Игры и упражнения

«Колокольчик».

Цели: активизация самостоятельных действий ребенка; развитие его познавательного интереса.

Позвените колокольчиком, приговаривая:

Динь-дон, динь-дон ―

Всюду слышен перезвон.

 

Помогите ребенку установить связь между действием и звуковым эффектом. Обратитесь к ребенку: «Посмотри, котик слушает музыку. Пойдем к котику и погладим его».

«Поймай зайчика».

Цели: формирование слухового и зрительного сосредоточения; стимуляция двигательной активности.

Общий свет в помещении выключен, работает зеркальный шар, звучит тихая музыка.

Обратите внимание ребенка на блики от зеркального шара: «Посмотри, солнечные зайчики бегают по стене, по полу.

 

Тимка, Тимошка,

Глянь-ка в окошко!

Вышло солнышко гулять,

И тебе пора вставать!

 

Пойдем ловить зайчиков. Ручками лови, лови скорей. Убегают зайчики от нашего мальчика.

Посмотри, что котик принес. Пирамидку».

«Собери пирамидку».

Цели: обучение ребенка действиям с предметами в определенной последовательности; развитие ориентировочных действий руки, глазомера при выполнении заданий с однородными предметами различной величины; совершенствование мелкой моторики рук; формирование умения правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький».

Покажите малышу пирамидку типа «елочка» из 4 колец на конической основе. Зафиксируйте его внимание на том, что кольца разные: такие и вот такие. Снимите кольца и сложите их в один ряд справа, затем нанижите их обратно на стержень, начиная с большого кольца. Попросите ребенка повторить действия. Если ребенок затрудняется при выполнении задания, помогите ему.

Свои действия сопровождайте речью: «Ты очень хорошо занимаешься, стараешься. Давай покажем котику, какую пирамидку мы собрали. Посмотри, какая у меня рыбка: большая, желтая. Скажи: “Дай!” Молодец! А теперь посмотри на рыбок и пузырьки».

«Рыбки плавают»

Цели: формирование зрительного сосредоточения; развитие внимания.

Включите пузырьковую колонну с рыбками, посадите ребенка на мягкую платформу рядом с ней. Малыш обнимает колонну, прижимается к ней щекой. Он с интересом наблюдает за рыбками: они всплывают вверх, опускаются вниз, вызывая ощущение радости.

«По кочкам».

Цели: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.

Подведите ребенка к сенсорной тропе и обратитесь к нему: «Давай снимем носочки и пойдем босиком по “кочкам”. “Кочки” разные. Здесь ножкам больно, потому что эта “кочка” колючая, а эта мягкая. Смотри, котик нас ждет.

 

Киска, киска, киска брысь,

На дорожке не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

 

Вот мы прошли по дорожке, а теперь вместе с котиком ляжем отдыхать.

III блок

Звучит тихая, спокойная музыка, свет приглушен. Поглаживайте ребенка, приговаривая:

 

Потягуни-потягушечки.

От носочков до макушечки

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.