Занятия с детьми от шести до девяти месяцев — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятия с детьми от шести до девяти месяцев

2019-12-19 172
Занятия с детьми от шести до девяти месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· зеркальный шар;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки;

· предметы из разных материалов: игрушки, ленточки, природный материал и т. д.

 

Ход занятия

 

I блок

Звучит тихая музыка, свет приглушен. Ребенок лежит на мягком пуфике. В комнате атмосфера безопасности, спокойствия. Начните с легкого массажа (поглаживания, разминания) пальчиков рук, ног, приговаривая потешку:

 

Что за ножки?

Что за ножки?

У тебя, у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке!

II блок

Игры и упражнения

«Давай потрогаем».

Цели: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и дифференциации (различения) предметов; формирование представлений о различной текстуре и свойствах предметов.

Возьмите малыша на руки и погуляйте с ним по комнате, познакомьте его с особенностями вещей, воспринимаемых на ощупь. Малыш ощупывает предметы, а вы называйте их свойства: мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные, теплые и т. д.

Покажите ребенку коробку и скажите: «Посмотри, коробка, красивая! Это ленточки»

«Вытягивание лент».

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев обеих рук; стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, опускать их в коробку.

Покажите малышу, как можно взяться двумя или тремя пальчиками за кончик ленты, свисающей из коробки. Когда малыш вытянет все ленты, можно поиграть с ними, подбрасывая их вверх.

«Поймай огонек».

Цели: развитие двигательных навыков, внимания; достижение положительного эмоционального состояния.

Под потолком вращается зеркальный шар. Общий свет выключен. Обратитесь к ребенку: «Давай поймаем огонек (поднимите ручки малыша вверх):

 

Огонек летит, летит,

Я поймать его хочу.

Не поймал!

 

Вот какие быстрые огоньки».

«Посмотри, какие рыбки».

Цели: формирование зрительного сосредоточения; развитие тактильной чувствительности; речевое развитие.

Спросите ребенка: «Кто плавает в водичке? (Включите пузырьковую колонну с рыбками, общий свет выключите.) Посмотри, рыбки красивые плавают вверх и вниз. Хочешь поймать рыбку?

 

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

 

Никак не поймать рыбку. Пузырьки играют с рыбками «Буль-буль, буль-буль»:

 

Осторожно, пузырьки!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!

 

Давай потрогаем колонну. Какая она? Прохладная. А если щечкой прижмемся? Гудит: «у-у-у-у-у».

Мы с тобой поиграли, а теперь отдохнем».

III блок

 

Свет приглушен. Ребенок лежит в удобной для него позе. Погладьте его, спойте ему песенку. Мягкие и теплые интонации голоса, ласковое обращение, монотонность пения успокаивают, создают атмосферу доверия и комфорта.

 

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем.

Занятие 2

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· зеркальный шар;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, в которой плавают разноцветные рыбки;

·  «Коврик развития»;

· большой мяч;

· занимательная перчатка;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки.

 

Ход занятия

 

I блок

Ребенок лежит на пуфике. Звучит тихая спокойная музыка. Сделайте ему легкий массаж пальчиков (поглаживание, разминание), приговаривая:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз — два — три — четыре — пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные,

Все такие нужные.

II блок

 

Игры и упражнения

 

«Поймай шарик».

Цели: зрительная и слуховая стимуляция; стимуляция двигательной активности и исследовательского интереса.

Зеркальный шар включен, общий свет выключен.

Обратитесь к ребенку «Посмотри, какие красивые шарики летят, давай мы их половим. Они маленькие, разноцветные» Возьмите ребенка на руки, попытайтесь вместе поймать блики на стене, на полу. Добивайтесь, чтобы ребенок действовал самостоятельно, хвалит его: «Молодец, Сашенька, лови, лови, шарики».

«Коврик развития».

Цели: развитие слуховых, зрительных, тактильных ощущений, навыка схватывания предмета, мелкой моторики рук; формирование действий с предметами.

Возьмите ребенка на руки и поднесите его к «Коврику развития». Привлеките его внимание к коврику и скажите: «Это лев. Погладим хвостик: он мягкий, пушистый. А шишечка какая? Колючая. Позвени колокольчиком, вот так. Давай заглянем в кармашек. А какие у нас подушечки? Жесткие. Давай пальчики потрем. А теперь погладим льва по голове. Это грива. Она мягкая. А кто у нас в зеркале? Посмотри в зеркало. Да это Сашенька. Очень хорошо поиграли, а теперь возьмем большой мяч».

«Толкаю мяч».

Цель: стимуляция раскрытия кистей рук и опоры на них.

Уложите малыша животом на большой мяч и катите мяч вперед, удерживая малыша за ножки в положении «лицом вниз». При этом ручки его вытянуты вперед. Когда ребенок прикасается к опоре, взрослый подтягивает его назад. Действия сопровождаются проговариваем потешки:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

 

Положите малыша на коврик. Предложите ему ухватиться за ваши пальцы. Возьмите за руки лежащего на спине ребенка и подтяните его к себе. Расположенная за вашей спиной пузырьковая колонна с рыбками служит стимулом для того, чтобы ребенок приподнялся и посмотрел вперед.

«Пузырьки и рыбки».

Цели: формирование зрительного сосредоточения; развитие внимания, тактильного восприятия; активизация лепета.

Посадитеребенка на мягкую платформу возле колонны. Пусть он потрогает колонну ручками, прижмется к ней. Рыбки то всплывают вверх, то опускаются вниз. Обратитесь к малышу: «Где у нас водичка? Водичка шумит, пузырьки играют «Буль-буль, Буль-буль».

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри —

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Трубочка прохладная, прижмись щекой. Давай ляжем на животик, опираемся на ручки, голову поднимаем. Кто это в зеркале, да это же наш Сашенька! Давай встанем на ножки. Вот как Сашенька у нас стоит!

Вот наш Сашенька встает,

Он плясать сейчас пойдет.

Молодец, хорошо пляшешь, а теперь иди ко мне».

«Занимательная перчатка».

Цели: развитие зрительного сосредоточения, тактильных ощущений.

Возьмите перчатку (на каждом пальчике вышито лицо: глаза — пуговицы, нос и рот — из бисера, волосы — разноцветные нити), наденьте ее на руку, привлекая внимание малыша. Пусть он понаблюдает за ней. Затем погладьте ребенка перчаткой: прикоснитесь к ручкам, к пальчикам и т. д. В это время он ласково разговаривайте с ребенком:

«Мы пальчики погладим,

Так, так и вот так!

Мы пальчики потрем,

Так, так и вот так!

 

Посмотри на каждый пальчик, какие они веселые.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел».

 

III блок

Уложите ребенка на пуфик,включите музыку, приглушите свет, колючим мячиком легко помассируйте ручки, ножки малыша, затем погладьте их рукой.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.