Способствующие развитию вкусовых ощущений и обоняния — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Способствующие развитию вкусовых ощущений и обоняния

2019-12-19 160
Способствующие развитию вкусовых ощущений и обоняния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Самое первое упражнение вы можете выполнить, когда по предписанию педиатра начинаете вводить в меню ребенка различные соки. Питье соков сопровождайте называнием и их характеристикой: «яблочный сок — сладкий», «лимонный сок — кислый» и т. д.

Позднее с переходом к твердой пище также называйте предмет и его вкус. Затем среди двух предметов (например, яблоко и лимон) спросите: «Что ты будешь: кислое или сладкое? Лимон или яблоко?» Ребенок укажет вам на понравившийся фрукт, если вы рано начали выполнять эти упражнения.

2. Для развития артикуляционного аппарата помажьте верхнюю или нижнюю губку ребенка вареньем или медом. Пусть ребенок слижет лакомство. Это упражнение увеличивает подвижность языка, что важно для развития звукопроизношения.

Изменяйте упражнение — помажьте углы рта и часть щеки рядом. Пусть ребенок как можно дальше высунет язычок.

3. Знакомьте ребенка с разнообразными характеристиками пищи: сладкий (шоколад, варенье) — горький (шкурка лимона), мягкий (хлеб, вареная картошка) — твердый (морковь, яблоко), мокрый (желе, йогурт) — сухой (вафли, хлопья), горячий (чай) — холодный (сок).

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ

(С ТРЕХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ)

 

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

 

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· зеркальный шар;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· музыкальный центр;

·  записи релаксационной музыки.

 

Ход занятия

I блок

Ребенок лежит на пуфике. Погладьте его ручки, ножки, сделайте легкий массаж пальчиков (разминание, поглаживание), приговаривая:

 

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

 

II блок

Включен зеркальный шар, играет тихая музыка. Яркие световые эффекты привлекают и поддерживают внимание, способствуют релаксации, стимуляции двигательной активности.

Возьмите ребенка на руки. Если ребенок хорошо держит головку в вертикальном положении, то, поддерживая его подмышки, можно слегка поставить его на ноги, вызывая отталкивание от опоры и привлекая его внимание к огонькам на стене. Если ребенок плохо удерживает головку в вертикальном положении, то держите его на руках в положении лежа на животе и привлекайте его внимание к огонькам на стене: «Посмотри, какие красивые огоньки, давай попробуем их поймать. Молодец, Ванечка, лови, лови, огоньки».

 

Игры и упражнения

«Что звенит?»

Цели: учить ребенка находить невидимый источник звука; выполнять целенаправленные действия по отношению к предмету, находящемуся в поле зрения ребенка; развивать и совершенствовать навыки хватания; способствовать созданию радостного настроения.

Зеркальный шар выключен, свет приглушен, играет тихая музыка.

Обратитесь к ребенку: «А теперь мы ляжем на спинку и послушаем, где звенит погремушка. Молодец, Ванечка, вот она!» (Повторить 2–3 раза).

То приближайте, то удаляйте погремушку от ребенка, но она всегда должна находиться в поле его зрения.

Приблизьте игрушку к руке ребенка, но не позволяйте ее взять до тех пор, пока малыш не перевернется со спины на бок, а затем на живот. При необходимости можно помочь ребенку. Как только ребенок повернется, можно дать ему возможность захватить погремушку. Затем сделайте все то же самой, побуждая ребенка повернуться в другую сторону.

Погремите игрушкой, приговаривая:

 

Погремушечка, погремушечка,

Погреми, погреми, погремушечка.

Так, так, так, так,

Погреми, погреми, погремушечка!

«Наш Ванечка учится ползать».

Цель: научить ребенка ползать.

Обратитесь к ребенку: «Кто у нас стоит на коврике? Это неваляшка. Как она поет песенку?»

 

Динь-дон, динь-дон,

Всюду слышен перезвон.

 

Ребенок лежит на животе. Если он не делает никаких попыток к передвижению, то приставьте ладони к его ступням, чтобы он смог упереться в них и оттолкнуться.

«Самолетик».

Цели: побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой на игру; побуждать к эмоциональному голосовому общению со взрослыми.

Возьмите ребенка на руки и раскачивайте его влево, вправо, вверх, вниз, издавая звук: «з-з-з-з».

Приговаривайте: «Прилетел самолетик, и наш Ванечка прилетел, прямо к рыбкам».

«Колонна с рыбками»

Цели: формирование зрительного сосредоточения; развитие внимания, тактильного восприятия; активизация гуления.

Держите ребенка вертикально (если малыш держит голову) или лежа на руках. Обратитесь к малышу: «Где у нас рыбки, где пузырьки?». При этом приложите ручки ребенка к колонне. Ребенок обнимает ее, прижимается к ней.

«Посмотри на малыша».

Цель: стимуляция поднятия головы и удержания ее.

Для игры используйте детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Ребенка уложите на живот на мягкую платформу возле колонны, лицом к зеркалу.

Постукивайте по зеркалу и говорите: «Посмотри на малыша». Побуждайте ребенка поднять голову и посмотреть на свое отражение. При этом хвалите ребенка: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий! Ванечка пригожий!».

III блок

Заключительная часть занятия посвящена релаксации — снятию усталости, напряжения, созданию положительной установки на дальнейшие занятия.

Обратитесь к ребенку: «Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают».

Включите релаксационную музыку. Поглаживайте ребенка по голове, приговаривая:

 

Ах, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.