И обучению действиям с предметами — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

И обучению действиям с предметами

2019-12-19 169
И обучению действиям с предметами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование:

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· разнообразные тактильные пособия и игрушки;

· «звучащие» предметы и игрушки.

Рекомендации к проведению. При парезе кистей рук мы рекомендуем начинать занятие с поглаживания кисти ребенка от кончика мизинца до запястья своей рукой или одним из тактильных пособий: кусочком меха, пушком, колючим ежиком и т. д. Поглаживание осуществляется сначала с тыльной стороны ладони. Когда ребенок поймет, что это не страшно, можно переходить к поглаживанию самой ладони, каждого пальчика и между ними. Делайте массаж пальчиков рук (разминание, поглаживание).

Следите за реакцией ребенка — она будет очень показательной: улыбка, смех, плач, желание спрятать руки, покачивание головой. Вы поймете, нравятся ваши действия ребенку или нет. Рекомендуем несколько раз в день вкладывать в ладонь ребенка карандаш или другой подобный предмет и, помогая ему рукой, имитировать захват (5–6 раз подряд).

Для снижения мышечного тонуса руки, стимуляции раскрытия ладони, отведения большого пальца в сторону и формирования правильного захвата мы рекомендуем упражнения на расслабление руки.

Особое внимание обратите на отведение большого пальца в сторону. Для формирования правильного захвата мы советуем надевать на ручки малыша специально связанные «варежки», вкладывать поочередно в каждую его руку различные тактильные приспособления и игрушки. Прикоснитесь предметом к ладони ребенка и позвольте ему зажать предмет в руке. Если ребенок сам не может этого сделать, мягко сожмите его пальцы во круг предмета, постепенно уменьшая давление. Когда ребенок уронит предмет, повторите все сначала. Крупные предметы больше подходят для того, чтобы научить противопоставлять большой палец другим.

Для стимулирования направления движения руки и формирования навыка захватывания предмета мы активизируем попытки ребенка дотянуться до него и захватить его рукой.

Например, поднесите ребенка к пузырьковой колонне таким образом, чтобы малыш мог сфокусировать свое внимание на этом стимуле, приговаривайте:

 

Осторожно пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!»

 

Потормошите сжатый кулачок ребенка своим указательным пальцем, и вставьте его в ладонь малыша. Играя, нужно двигать палец так, чтобы рука малыша вытянулась. Позвольте ребенку дотянуться и дотронуться до предмета. Подержите свою ладонь поверх ручки малыша в течение нескольких секунд, постепенно ослабляя силу. Обратите внимание на амплитуду движения предплечья и плеча.

Если малыш начнет тянуться к предмету, следует обязательно улыбнуться, похвалить его.

Включите зеркальный шар (стимулы включаются по очереди), покажите его ребенку, привлеките его внимание к исходящим от шара «бликам», стимулируйте движение руки ребенка, пытающегося схватить их, приговаривая:

 

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри,

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Сначала следует показать ребенку действие, а затем дать ему возможность действовать самостоятельно. Хвалите ребенка за любой успех и уменьшайте вашу помощь по мере того, как он овладевает тренируемым навыком. Очень важно, чтобы, в конце концов, ребенок все мог делать сам, чтобы он поверил в свои силы.

Обеспечив ребенка достаточным количеством предметов и позволив ему выполнять простые действия с ними (стучать, бросать), показывая как действуют простые механизмы, ставя перед ним задачи, заставляющие его преодолевать препятствия, чтобы завладеть объектом, вы способствуете умственному развитию малыша.

Мы рекомендуем родителям дома продолжить работу по формированию движений руки и обучению ребенка действиям с предметами.

1. Возьмите руку ребенка и медленно двигайте ее по направлению к его лицу, чтобы он видел свою руку, когда она пересекает линию его взора. Чередуйте руки. Возьмите красные детские носочки и наденьте их ребенку на руки, как варежки, приговаривая:

 

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп!

 

Прорежьте в носках два отверстия, чтобы были видны большой и указательный пальцы. Когда ребенок сосредоточит внимание на своей руке, подвигайте его пальцами, проследите за его реакцией. Инициируйте движения ребенка, определите, смотрит ли он на свои руки. Если ребенок не смотрит на свои руки, осторожно пощекочите его руку или прикоснитесь к ней чем-нибудь теплым, холодным или колючим.

 

2. Наденьте на запястье ребенка браслет, сделанный из колокольчиков. Потрясите поочередно ручки малыша, затем сгибайте ручки ребенка по направлению к его лицу по очереди так, чтобы при движении рук раздавался звон. Хвалите ребенка за любой успех и уменьшайте вашу помощь по мере того, как он овладевает тренируемым навыком.

3. Ребенок лежит на спине. К его запястью привяжите длинную резинку (шнурок). За другой конец резинки привяжите колокольчик, бубенчик или погремушку. Перекиньте резинку через спинку стула таким образом, чтобы ребенок, двигая рукой, дергал резинку с колокольчиком, издавая звук.

 

4. К запястью ребенка привяжите воздушный шар, наполненный гелием. Шар будет двигаться в соответствии с движениями руки ребенка. Приговаривайте:

 

На ниточке воздушный шар,

В нем солнышко зажгло пожар.

 

5. Повяжите вокруг своей шеи яркий шарф или галстук (наденьте бусы). Прочтите потешку:

 

Раз, два: три, четыре, пять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Киса села у ворот,

Киса песенку поет,

Катю, Катеньку ждет:

Мяу, мяу, выходи,

Шарфик новый покажи.

 

Наклонитесь так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо, дотянуться до шарфа (бус). Если ребенок прикоснется или ухватится за шарф, улыбнитесь, покажите, что вы довольны.

6. Малыш сидит или находится на ваших руках в вертикальном положении. Набросьте ему на лицо платок. Прикройте сначала один глаз ребенка. Разговаривайте с ребенком, чтобы он знал, что вы никуда не ушли. Направляя руку ребенка, помогите ему стянуть платок, открыв оба глаза, постепенно уменьшая свою помощь. Во время упражнения приговаривайте:

 

Где же, Вова?

Где же, Вова?

Не могу никак найти,

Позовите, детки, Вову,

Где ты, Вова, выходи!

7. Пусть ребенок наблюдает, как вы прячете игрушку под небольшой лоскут ткани или коробку. Сначала закройте частично, чтобы малыш понимал, что предмет не исчез. Спросите: «Где? Куда делась?» Побуждайте ребенка сделать направленное движение рукой, стаскивая ткань (или убирая коробку), отыскивая игрушку.

8. Дайте ребенку один предмет и протяните другой, побуждая малыша взять его той же рукой. Покажите ребенку, как переложить первый предмет в другую руку, чтобы взять второй. Направляйте его руку и говорите: «Возьми... в эту руку». Похвалите ребенка, улыбнитесь, обнимите.

Если ребенок имеет тенденцию пользоваться одной рукой чаще, чем другой, дайте ему игрушку в ту руку, которой он пользуется реже.

Сначала научите ребенка перекладывать предмет из руки в руку. Когда ребенок научится это делать, учите его перекладывать один предмет и брать другой.

9. Выложите перед ребенком несколько маленьких игрушек, чтобы посмотреть, с какой из них он начнет играть. Затем используйте эту игрушку в качестве предмета, который ребенок будет учиться вынимать. Положите предмет в коробку и потрясите ее, чтобы предмет там погремел. Покажите предмет в коробке и снова потрясите. Продемонстрируйте ребенку, как можно вынуть предмет из коробки. Вынимая предмет, произносите слова «вынь», «достань». Проделайте это несколько раз. Возьмите руку ребенка в свою, помогите ему вынуть предмет из коробки. Похвалите, его, когда он сделает это сам, улыбнитесь, обнимите или поцелуйте, скажите: «Молодец, ты вынул».

Скажите ребенку: «Положи внутрь», «Положи в коробку». Покажите, как надо класть предмет в коробку, затем помогите ему, направляя его руку и говоря: «Положи внутрь». Хвалите ребенка.

Используйте прозрачную коробку, чтобы ребенок мог видеть предмет, когда он кладет его в коробку или вынимает оттуда. Используйте предметы, которые гремят (колокольчик, погремушка).

 

10. Дайте ребенку книжки, страницы которых имеют пластиковое покрытие. Приклейте к страницам книжки изюминки или кусочки сладостей. При этом пусть ребенок наблюдает, как вы это делаете. Затем дайте ему книжку, чтобы ребенок сам нашел угощение. Установите пальцы ребенка и направляйте его руку своей рукой, если это необходимо. Если ребенок продолжает использовать захват всей ладонью, забинтуйте три его пальца. Возьмите любимую книжку ребенка и попросите его найти в книжке собаку или другое животное, которое он знает. Хвалите малыша за успех, обнимите его со словами «молодец», «умница».

11. Предложите ребенку поднос с липкими изюминками (мелким зефиром, смоченным водой). Покажите, как взять изюминку с помощью указательного и большого пальцев. Установите пальцы ребенка и направляйте его руку своей рукой, если это необходимо. Побуждайте ребенка взять изюминку, называя действия словами: «Возьми, теперь возьми другую». Дайте ребенку их съесть в награду за то, что он сумел их взять.

Попросите ребенка взять бусинки и отдать их вам. Говорите: «Дай тете». Если ребенок продолжает использовать захват ладонью, забинтуйте три его пальца. Скажите: «Возьми это». Похвалите, если он выполнит задание.

 

12. Вложите в руку ребенка какой-нибудь предмет. Скажите: «Дай мне» — и протяните руку. Если необходимо, покажите ему, как это сделать, направляя его руку в вашу сторону. Время от времени возвращайте ребенку игрушку, чтобы он понял, что игрушкой можно делиться. Сыграйте с ним в игру «Дай мне», протягивая ребенку привлекательную игрушку со словами: «Даю... Мише». Захлопайте в ладоши и попросите: «Дай мне».

 

13. Для установления причинно-следственных связей во время стимулирующих занятий в сенсорной комнате мы используем механическую игрушку «Привет, это я». Ребенок нажимает на кнопки, которые имеют разную форму и цвет. При нажатии выскакивает зверюшка. Мы также используем игру «Музыкальная ферма», в которой при нажатии на фигурку животного, слышится определенный звук. Очень нравится детям игра «Прятки». На глазах у ребенка под ткань прячут игрушку. Ребенок ищет, стягивая ткань с игрушки. Можно порекомендовать родителям дома привязать к мягким игрушкам веревочки и расположить их так, чтобы достать понравившуюся игрушку ребенок мог самостоятельно, только потягивая за веревочку. Если ребенок сам не в силах решить эту задачу, взрослый показывает способ действия. Этой цели служит и самая простая модификация доски Сегена: чтобы увидеть изображение, надо поднять геометрическую фигурку и перевернуть ее. В этом случае также формируется правильный захват, поворот кисти. Чтобы посмотреть, что звенит внутри матрешки (колокольчик, шарик), надо ее открыть и т. д.

Обучая детей установлению причинно-следственных связей, мы развиваем их мыслительные процессы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.