Работа со старшими школьниками — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Работа со старшими школьниками

2019-11-28 157
Работа со старшими школьниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разрабатывая план Утреннего сбора для детей в возрасте 10-12 лет, необходимо учитывать многочисленные психолого-педагогические изменения, свойственные этому возрасту. Темы и содержание Утреннего сбора для этого возраста будут значительно отличаться. У детей этого возраста повышена загруженность учебными предметами, они много раз переходят их класса в класс в течение одного учебного дня. Поэтому большое количество различных изменений им противопоказано. Утренние сборы, напротив, призваны усилить чувство стабильности, дать возможность сбросить напряжение, вызванное работой в течение учебного дня.

 

Гибкость

 

Рекомендованный порядок проведения Утреннего сбора – Приветствие, Обсуждение, Работа в группах, Ежедневне новости – может быть при необходимости изменен. Некоторым учителям кажется правильным завершать Утренний сбор работой в группах, так как это помогает укреплять дух коллектива, способствующий успеху в обучении в течение всего школьного дня. Другие предпочитают завершать сбор ежедневными новостями, так как это стимулирует лучшее вхождение в учебный материал. Многие учителя проводят Обсуждение вне рамок Утреннего сбора, желая сократить время сбора и сфокусировать более пристальное внимание участников на этом виде деятельности. Учителя не должны бояться экспериментировать в этом плане. Необходимо максимально соответствовать потребностям и нуждам каждого класса, только тогда Утренний сбор станет значимым для каждого его участника.

Обязанности:

Школьных администраторов

Обеспечить удобное место проведения Утренних сборов в школьном здании или за его пределами

Определить благоприятное соотношение количества учителей и школьников для успешного проведения Утренних сборов

Обеспечить все необходимые материалы

Посещать Утренние сборы в различных классах

Проводить рабочие совещания, обсуждая процесс и результаты проведения Утренних сборов

Привлекать родителей и проводить общешкольные родительские собрания, выпускать письменные обращения к родителям, включая издание специальных методических пособий по проведению Утренних сборов

Вовлекать в участие других представителей школьной администрации

Поощрять письменные отзывы учителей о ходе и результатах проведения Утренних сборов

Знакомить новых учителей с практикой Утренних сборов

Учителей

Выяснить, чего ждут школьники от Утренних сборов

Установить доброжелательную атмосферу в классе

Подготовить место проведения

Обсуждать проблемы с коллегами

Активно участвовать

Быть готовым к неожиданностям

Поощрять и развивать уверенность участников в себе

Быть готовым ответить на впросы родителей

Реагировать на достижения и результаты деятельности

Описывать ход и результаты Утренних сборов в выпуске общешкольной газеты

Проводить Утренний сбор для родителей

Школьников

Быть открытым новым идеям

Быть готовым испытать что-то новое

Побуждать других узнать что-то новое

Pодителей

Быть открытыми в отношении введения новык практик в обучении детей

Задавать вопросы в ходе встреч и обсуждений

Найти время, чтобы присутствовать или участвовать в Утреннем сборе вместе со своим ребенком

Передавать информацию об Утреннем сборе другим родителям

Отзываться на просьбы учителей и школьных администраторов


Как вовлечь в работу всех

 

Один из признаков сообщества – стремление вовлечь всех в общую деятельность. В классах заботы и ответственности учителя помогают детям осознать свою общность и самоценность. Дети, свою очередь, ощущают ответственность как активные участники процесса, где все должны привнести свой вклад.

 

Вовлечение в совместную деятельность требует терпимости, умения сопереживать, взаимопонимания. Для всего этого необходимо время и определенные усилия. Учитель устанавливает в классе уважительное отношение друг к другу. Этому способствуют совместные виды деятельности, обсуждение общих проблем и проектов, позволяющим детям лучше узнать друг друга.

 

Работая вместе, достигая общих целей, дети учатся кооперированию, умению терпимо относиться друг к другу, избавляются от излишнего критицизма, уважают друг в друге личность. Начинается дружба. Все это возможно только при соответствующей дружелюбной, уважительной атмосфере в классе.

 

Учителя должны закреплять эти ценности, устанавливая соответствующие праила поведения.

 

Открытое общение

 

Слова и действия оказывают значительное влияние на детскую самооценку. Члены сообщества должны знать, какое влияние их слова и действия оказывают на других членов группы. Моделируя активное слушание и сопереживание, учителя вовлекают всех детей во взаимодействие.

Открытое общение позволяет детям с различными возможностями, особенностями языка и культуры лучше понимать друг друга в течение школьного дня..

 

Обязанности

Школьных администраторов

· Моделировать поведение, которе они хотели бы видеть в своей школе

· Приветствовать всех, с кем они общаются в течение дня

· Осуществлять обратную связь

· Приглашать родителей и членов семей принять участие в процессе обучения

· Вовлекать родителей в участие в жизни школы

· Привлекать к работе семьи новых учеников

· Создавать условия для вовлечения всех в активную работу

· Пресекать недружелюбность в поведении

Учителей

·  Моделировать поведение, которе они хотели бы видеть в своей школе

 

 

· Дружелюбно общаться со своими помощниками

· Использовать различные, в том числе и невербальные формы выражения дружелюбия и теплоты

Убедиться, что обстановка в классе благоприятна для всех

Создать условия для работы каждого ребенка в различных видах и формах деятельности

Быть готовым создать условия для удовлетврения всех потребностей детей

Вовлекать детей в открытые обсуждения волнующих их проблем

Учить детей отстаивать свое мнение и позицию, а также мнение и позицию своих единомышленников

Школьников

Сидеть или стоять в кругу

Сесть радом с тем, кого ты еще не знаешь

Пресекать недружелюбие в поведении

Отстаивать свое мнение и позицию, а также мнение и позицию своих единомышленников

Родителей

Моделировать поведение, которое они хотели бы видеть дома

Чаще планировать совместные поездки и встречи с друзьями

Поощрять ребенка иметь много друзей

Чаще беседовать с родителями новых учеников в классе / школе


Разработка правил

Как себя вести

 

В демократическом школьном сообществе дети сами управляют своим поведением и принимают решения подруководством учителя. Учителя всячески способствуют развитию самоконтроля, поощряя школьников самих создавать правила поведения в классе.

 

Правила поведения – это принятые установки поведения в классе. Они касаются решения ряда этических проблем, возникающих в школе. Принимая правила поведения для всего класса, дети следуют им сами – это способствует развитию самостоятельности и ответственности.

 

Когда дети сами ощущают ответственность за свой выбор и принимают решения, касающиеся всей группы, они четко понимают необходимость принятия правил. Правила управляют действиями школьников на благо всего сообщества. Законы и правила поведения в школе и классе способствуют безопасности, защите прав и свобод, оговаривают, как можно и как нельзя действовать в той или иной ситуации.

 

Правила поведения в классе

 

 


Школьники чувствуют себя сопричастными к процессу принятия правил. Они будут лучше исполнять эти правила, если сами принимали участие в их разработке. Правила должны быть помещены на стенде в хорошо видном месте. Однако, школьники должны иметь возможность пересматривать правила или добавлять новые на свое усмотрение.

Принятие правил

 

 

В начале учитель предлагает свои варианты разумных норм поведения, например: «Ходи в классе спокойно. Положи рабочие материалы туда, где ты их взял. Любую пролему можно решить словами. Слушай говорящего.» Учителя также просят школьников высказать свои идеи.

В процессе обсуждения правила записываются на большом листе бумаги. Проекты правил дают школьникам возможность высказываться вслух, оценивать все предложения и совмещать различные идеи. Правила, содержащие отрицания («Не прерывай говорящего!»), должны быть заменены на положительные. В конце подготовленный вариант зачитывается вслух. Класс решает, какте правила принять. Лучше принять меньше правил, но четких, кратких и понятных всем.

 

По мере поступления новых проблем и вопросов могут появиться и новые правила. Например, если дети постоянно прерывают друг друга во время дискуссии, учитель может предложить правила, касающиеся ведения и хода обсуждений. Своими действиями учитель регулирует поведение и отношения в классе, ссылаясь на правила.

 

Как жить по правилам

 

Успех всего сообщества зависит от вклада каждого его члена. Каждый в ответе за общее дело. Каждый, включая учителя, должен проявлять инициативу в создании и следовании правилам поведения в классе. В этом случае класс должен стать одной командой. Согласованность действий возможна, когда все члены сообщества принимают правила и делают все возможное, чтобы им следовать.

 

Создание безопасного и комфортного классного пространства - самая важная задача. Школьники должны чувствовать себя защищенными физически и эмоционально, учась и взаимодействуя друг с другом. Устанавливая правила поведения, все знают, чего можно ожидать друг от друга.

 

Правила Утреннего сбора

 

Когда школьники уже имеют опыт участия в Утреннем сборе и привыкли к проводимым в ходе сбора действиям, будет полезно предложить им составить «Список напоминаний». Это будет полезно для всех участников, включая новых членов коллектива и гостей.

 

Правила Утреннего сбора для младшего возраста

Слушай

Смотри на того, кто говорит

Хочешь что-то сказать – подними руку

Не смейся над своими товарищами

 

 

Правила для второго класса

 

Правила для четвертого класса

Правила могут быть написаны в любой форме, любого размера. Они принадлежат всем членам сообщества. Далее даны примеры правил поведения, разработанные школьниками различных стран:

 

Правила отдыха (младший возраст)

 

(фото )

  Отдых Потихоньку успокаивайся. Отдых дает нам силы. Послушай музыку. Постарайся уснуть. Тише, тише. Приляг на кроватку. Оставайся в кровати. Не мешай друзьям отдыхать. Попроси тебе помочь, если нужно

 


Правила для третьего класса с фото

 

· Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

· Играй с удовольствием, работай, чтобы узнать новое.

· Уважай других, их вещи, школу и самого себя.

· Выполняй правила, контролируй себя.

 

Другие примеры с фото

 

Обязанности

Школьных администраторов

· Ознакомиться с правилами для каждого класса

· Обсуждать правила с учителями

 

 

· Поощрять школьников, выполняющих правила поведения

· Обсуждать правила на школьных собраниях

Учителей

· Поощрять школьников, выполняющих правила поведения

· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются

· Руководить детьми присоздании правил поведения

· Повесить правила на видном месте

· Проявлять уважение к классному сообществу, самим следовать правилам поведения

Школьников

· Нести ответственность за свое поведение

· Активно участвовать в создании правил поведения

· Следовать правилам поведения

· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются

Родителей

· Следовать правилам поведения

· Помогать ребенку понять значение правил поведения, обсуждая их и их последствия


Правила для всей школы

 

Такие правила создаются на той же основе, что и правила поведения в классе. Под руководством администратора, персонал собирается и устанавливает правила поведения для всей школы. Марвин Берковиц проводил исследования в Университете Миссури, разрабатывая принципы успешного воспитания. По его мнению, самым значительным является активное участие и собственный пример обладания теми качествами, которые взрослые стремятся воспитать в детях.

 

Под руководством Шейлы Форд, администратора школы им. Хораса Манна в Вашингтоне, была разработана система школьных правил как часть процесса формирования школьного сообщества. Процесс идет уже 12 лет, и правила устанавливают атмосферу успешного обучения, поведения, решения конфликтов. Каждый класс разрабатывал только оно правило. Затем члены факультета собирались и обсуждали все варианты, создавая единый.

 

 

Правила школы   Мы заботимся друг о друге. Мы честны друг с другом. Мы всегда вместе.   Мы с удовольствием общаемся с нашами друзьями, играем и помогаем им. Мы заботимся о нас и нашей школе. Мы благодарны всем, кто нам помогает   Мы отностимся друг к другу с уважением и ответственностью. Мы хотим, чтобы всем было удобно. Мы хотим, чтобы все гордились собой и нами.   Мы все одна команда Мы бережно относимся к чувствам других. Мы сотрудничаем друг с другом. Мы уважаем и ободряем друг друга.   Мы стараемся установить пример для подражания.   Мы помогаем друг другу. Мы стараемся внести нашу энергию и энтузиазм в общее дело

 


Далее мы хотели бы описать несколько примеров из жизни школы им. Хораса Манна.

 

 

Двенадцать лет назад Шейла Форд стала администратором школы с двумя классными комнатами для детей в возрасте от дошкольного до шестого класса включительно. До этого она два года проработала учителем шестых классов. Она представляла школу как здание с отдельными кабинетами, где каждый учитель ведет уроки независимо друг от друга. Учителя едва знали друг друга и мало кто знал о тех мероприятиях, которые проводили коллеги.

 

 

 Оценка потребностей. Первое, что предприняла Шейла, было исследование потребностей школы. Опросив ананимно всех учителей, она суммировала результаты.

Построение команды. Двух дневный семинар для учителей с отрывом от работы ставил целью познакомить учителей друг с другом и обсудить результаты опроса.

Взаимопосещения. В течение первых двух месяцев были организованы неформальные взаимопосещения классов разных возрастов. Целью такой деятельности был обмен опытом, преодоление барьеров в отношениях между учителями, развитие дружбы и доверия в коллективе.

 

Проведение Утренних сборов. Весь штат делился на группы по три-четыре человека. В течение года группы руководили Утренними сборами по одной неделе. Кроме этого, группы оранизовывали чаепития.

Обучение персонала.

После переоценки замечаний учителя выбирали одно направление развития школы и планировали мероприятия по его реализации (сюда включались обучение чтению и письму, художественные занятия, классные мероприятия). Учителя по группам посещали лругие школы, лекции, приглашали лекторов из других школ. Они также распространяли среди учителей специальную обучающую литературу.

 

 

«Система дружбы». К аждый класс организовывал «классы дружбы» для того, чтобы вместе с уителями в дружеской обстановке работать над проблемой. Эта работа была построена на принципах взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности, самоконтроля. Группа учителей разрабатывала планы мероприятий, которые бы отражали эти принципы. и помимо этого включали бы работу над художественным проектом.

 

 

Результатом такой работы стало то, что каждый член сообщества знал и уважал друг друга. План, выработанный школой, управлял процессом обучения и отношениями, устанавливая условия решения проблем. Руководство и ответственность делились между участниками процесса. Сегодня школа является лучшей в городе и имеет множество наград. Утечка кадров из школы минимальна. Учителям нравится быть полноправными членами такого сообщества. Родительский комитет оказывает существенную поддержку, гости приходят в школу с удовольствием. С каждым годом Шейла отмечает, что работы все еще много. «Если мы начнем учиться вместе, то эта работа на долгие годы».

 

Обязанности

Школьных администраторов

· Провести дискуссию по обсуждению назревших школьных проблем и проблем построения школьного сообщества

· Учесть вклад всех членов коллектива

· Разработать и вывесить правила поведения для всез членов школьного сообщества

· Поощрять членов сообщества знакомиться и выполнять эти правила

· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются

· Руководить коллегами при моделировании правил

· Уважать всех членов сообщества, самим выполнять правила

· Чаще обращаться к правилам

Учителей и персонала школы

· Открыто обмениваться идеями по проблемам построения школьного сообщества

· Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил

· Нести ответственность за свое поведение

· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются

· Информировать школьников о правилах, руководить их поведением

Школьников

·  Нести ответственность за свое поведение

· Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил

· Следовать правилам поведения

· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются

Родителей

· Открыто обмениваться идеями по проблемам построения школьного сообщества

·  Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил

· Следовать правилам поведения

· Помогать своему ребенку следовать правилам поведения, обсуждая их и их последствия

 


 Знакомство семей школьников с практикой Утренних сборов

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.