Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-28 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разрабатывая план Утреннего сбора для детей в возрасте 10-12 лет, необходимо учитывать многочисленные психолого-педагогические изменения, свойственные этому возрасту. Темы и содержание Утреннего сбора для этого возраста будут значительно отличаться. У детей этого возраста повышена загруженность учебными предметами, они много раз переходят их класса в класс в течение одного учебного дня. Поэтому большое количество различных изменений им противопоказано. Утренние сборы, напротив, призваны усилить чувство стабильности, дать возможность сбросить напряжение, вызванное работой в течение учебного дня.
Гибкость
Рекомендованный порядок проведения Утреннего сбора – Приветствие, Обсуждение, Работа в группах, Ежедневне новости – может быть при необходимости изменен. Некоторым учителям кажется правильным завершать Утренний сбор работой в группах, так как это помогает укреплять дух коллектива, способствующий успеху в обучении в течение всего школьного дня. Другие предпочитают завершать сбор ежедневными новостями, так как это стимулирует лучшее вхождение в учебный материал. Многие учителя проводят Обсуждение вне рамок Утреннего сбора, желая сократить время сбора и сфокусировать более пристальное внимание участников на этом виде деятельности. Учителя не должны бояться экспериментировать в этом плане. Необходимо максимально соответствовать потребностям и нуждам каждого класса, только тогда Утренний сбор станет значимым для каждого его участника.
Обязанности:
Школьных администраторов
Обеспечить удобное место проведения Утренних сборов в школьном здании или за его пределами
|
Определить благоприятное соотношение количества учителей и школьников для успешного проведения Утренних сборов
Обеспечить все необходимые материалы
Посещать Утренние сборы в различных классах
Проводить рабочие совещания, обсуждая процесс и результаты проведения Утренних сборов
Привлекать родителей и проводить общешкольные родительские собрания, выпускать письменные обращения к родителям, включая издание специальных методических пособий по проведению Утренних сборов
Вовлекать в участие других представителей школьной администрации
Поощрять письменные отзывы учителей о ходе и результатах проведения Утренних сборов
Знакомить новых учителей с практикой Утренних сборов
Учителей
Выяснить, чего ждут школьники от Утренних сборов
Установить доброжелательную атмосферу в классе
Подготовить место проведения
Обсуждать проблемы с коллегами
Активно участвовать
Быть готовым к неожиданностям
Поощрять и развивать уверенность участников в себе
Быть готовым ответить на впросы родителей
Реагировать на достижения и результаты деятельности
Описывать ход и результаты Утренних сборов в выпуске общешкольной газеты
Проводить Утренний сбор для родителей
Школьников
Быть открытым новым идеям
Быть готовым испытать что-то новое
Побуждать других узнать что-то новое
Pодителей
Быть открытыми в отношении введения новык практик в обучении детей
Задавать вопросы в ходе встреч и обсуждений
Найти время, чтобы присутствовать или участвовать в Утреннем сборе вместе со своим ребенком
Передавать информацию об Утреннем сборе другим родителям
Отзываться на просьбы учителей и школьных администраторов
Как вовлечь в работу всех
Один из признаков сообщества – стремление вовлечь всех в общую деятельность. В классах заботы и ответственности учителя помогают детям осознать свою общность и самоценность. Дети, свою очередь, ощущают ответственность как активные участники процесса, где все должны привнести свой вклад.
|
Вовлечение в совместную деятельность требует терпимости, умения сопереживать, взаимопонимания. Для всего этого необходимо время и определенные усилия. Учитель устанавливает в классе уважительное отношение друг к другу. Этому способствуют совместные виды деятельности, обсуждение общих проблем и проектов, позволяющим детям лучше узнать друг друга.
Работая вместе, достигая общих целей, дети учатся кооперированию, умению терпимо относиться друг к другу, избавляются от излишнего критицизма, уважают друг в друге личность. Начинается дружба. Все это возможно только при соответствующей дружелюбной, уважительной атмосфере в классе.
Учителя должны закреплять эти ценности, устанавливая соответствующие праила поведения.
Открытое общение
Слова и действия оказывают значительное влияние на детскую самооценку. Члены сообщества должны знать, какое влияние их слова и действия оказывают на других членов группы. Моделируя активное слушание и сопереживание, учителя вовлекают всех детей во взаимодействие.
Открытое общение позволяет детям с различными возможностями, особенностями языка и культуры лучше понимать друг друга в течение школьного дня..
Обязанности
Школьных администраторов
· Моделировать поведение, которе они хотели бы видеть в своей школе
· Приветствовать всех, с кем они общаются в течение дня
· Осуществлять обратную связь
· Приглашать родителей и членов семей принять участие в процессе обучения
· Вовлекать родителей в участие в жизни школы
· Привлекать к работе семьи новых учеников
· Создавать условия для вовлечения всех в активную работу
· Пресекать недружелюбность в поведении
Учителей
· Моделировать поведение, которе они хотели бы видеть в своей школе
· Дружелюбно общаться со своими помощниками
· Использовать различные, в том числе и невербальные формы выражения дружелюбия и теплоты
Убедиться, что обстановка в классе благоприятна для всех
Создать условия для работы каждого ребенка в различных видах и формах деятельности
Быть готовым создать условия для удовлетврения всех потребностей детей
Вовлекать детей в открытые обсуждения волнующих их проблем
Учить детей отстаивать свое мнение и позицию, а также мнение и позицию своих единомышленников
|
Школьников
Сидеть или стоять в кругу
Сесть радом с тем, кого ты еще не знаешь
Пресекать недружелюбие в поведении
Отстаивать свое мнение и позицию, а также мнение и позицию своих единомышленников
Родителей
Моделировать поведение, которое они хотели бы видеть дома
Чаще планировать совместные поездки и встречи с друзьями
Поощрять ребенка иметь много друзей
Чаще беседовать с родителями новых учеников в классе / школе
Разработка правил
Как себя вести
В демократическом школьном сообществе дети сами управляют своим поведением и принимают решения подруководством учителя. Учителя всячески способствуют развитию самоконтроля, поощряя школьников самих создавать правила поведения в классе.
Правила поведения – это принятые установки поведения в классе. Они касаются решения ряда этических проблем, возникающих в школе. Принимая правила поведения для всего класса, дети следуют им сами – это способствует развитию самостоятельности и ответственности.
Когда дети сами ощущают ответственность за свой выбор и принимают решения, касающиеся всей группы, они четко понимают необходимость принятия правил. Правила управляют действиями школьников на благо всего сообщества. Законы и правила поведения в школе и классе способствуют безопасности, защите прав и свобод, оговаривают, как можно и как нельзя действовать в той или иной ситуации.
Правила поведения в классе
Школьники чувствуют себя сопричастными к процессу принятия правил. Они будут лучше исполнять эти правила, если сами принимали участие в их разработке. Правила должны быть помещены на стенде в хорошо видном месте. Однако, школьники должны иметь возможность пересматривать правила или добавлять новые на свое усмотрение.
Принятие правил
В начале учитель предлагает свои варианты разумных норм поведения, например: «Ходи в классе спокойно. Положи рабочие материалы туда, где ты их взял. Любую пролему можно решить словами. Слушай говорящего.» Учителя также просят школьников высказать свои идеи.
|
В процессе обсуждения правила записываются на большом листе бумаги. Проекты правил дают школьникам возможность высказываться вслух, оценивать все предложения и совмещать различные идеи. Правила, содержащие отрицания («Не прерывай говорящего!»), должны быть заменены на положительные. В конце подготовленный вариант зачитывается вслух. Класс решает, какте правила принять. Лучше принять меньше правил, но четких, кратких и понятных всем.
По мере поступления новых проблем и вопросов могут появиться и новые правила. Например, если дети постоянно прерывают друг друга во время дискуссии, учитель может предложить правила, касающиеся ведения и хода обсуждений. Своими действиями учитель регулирует поведение и отношения в классе, ссылаясь на правила.
Как жить по правилам
Успех всего сообщества зависит от вклада каждого его члена. Каждый в ответе за общее дело. Каждый, включая учителя, должен проявлять инициативу в создании и следовании правилам поведения в классе. В этом случае класс должен стать одной командой. Согласованность действий возможна, когда все члены сообщества принимают правила и делают все возможное, чтобы им следовать.
Создание безопасного и комфортного классного пространства - самая важная задача. Школьники должны чувствовать себя защищенными физически и эмоционально, учась и взаимодействуя друг с другом. Устанавливая правила поведения, все знают, чего можно ожидать друг от друга.
Правила Утреннего сбора
Когда школьники уже имеют опыт участия в Утреннем сборе и привыкли к проводимым в ходе сбора действиям, будет полезно предложить им составить «Список напоминаний». Это будет полезно для всех участников, включая новых членов коллектива и гостей.
Правила Утреннего сбора для младшего возраста
Слушай
Смотри на того, кто говорит
Хочешь что-то сказать – подними руку
Не смейся над своими товарищами
Правила для второго класса
Правила для четвертого класса
Правила могут быть написаны в любой форме, любого размера. Они принадлежат всем членам сообщества. Далее даны примеры правил поведения, разработанные школьниками различных стран:
Правила отдыха (младший возраст)
(фото )
|
Правила для третьего класса с фото
· Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе
· Играй с удовольствием, работай, чтобы узнать новое.
· Уважай других, их вещи, школу и самого себя.
|
· Выполняй правила, контролируй себя.
Другие примеры с фото
Обязанности
Школьных администраторов
· Ознакомиться с правилами для каждого класса
· Обсуждать правила с учителями
· Поощрять школьников, выполняющих правила поведения
· Обсуждать правила на школьных собраниях
Учителей
· Поощрять школьников, выполняющих правила поведения
· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются
· Руководить детьми присоздании правил поведения
· Повесить правила на видном месте
· Проявлять уважение к классному сообществу, самим следовать правилам поведения
Школьников
· Нести ответственность за свое поведение
· Активно участвовать в создании правил поведения
· Следовать правилам поведения
· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются
Родителей
· Следовать правилам поведения
· Помогать ребенку понять значение правил поведения, обсуждая их и их последствия
Правила для всей школы
Такие правила создаются на той же основе, что и правила поведения в классе. Под руководством администратора, персонал собирается и устанавливает правила поведения для всей школы. Марвин Берковиц проводил исследования в Университете Миссури, разрабатывая принципы успешного воспитания. По его мнению, самым значительным является активное участие и собственный пример обладания теми качествами, которые взрослые стремятся воспитать в детях.
Под руководством Шейлы Форд, администратора школы им. Хораса Манна в Вашингтоне, была разработана система школьных правил как часть процесса формирования школьного сообщества. Процесс идет уже 12 лет, и правила устанавливают атмосферу успешного обучения, поведения, решения конфликтов. Каждый класс разрабатывал только оно правило. Затем члены факультета собирались и обсуждали все варианты, создавая единый.
|
Далее мы хотели бы описать несколько примеров из жизни школы им. Хораса Манна.
Двенадцать лет назад Шейла Форд стала администратором школы с двумя классными комнатами для детей в возрасте от дошкольного до шестого класса включительно. До этого она два года проработала учителем шестых классов. Она представляла школу как здание с отдельными кабинетами, где каждый учитель ведет уроки независимо друг от друга. Учителя едва знали друг друга и мало кто знал о тех мероприятиях, которые проводили коллеги.
Оценка потребностей. Первое, что предприняла Шейла, было исследование потребностей школы. Опросив ананимно всех учителей, она суммировала результаты.
Построение команды. Двух дневный семинар для учителей с отрывом от работы ставил целью познакомить учителей друг с другом и обсудить результаты опроса.
Взаимопосещения. В течение первых двух месяцев были организованы неформальные взаимопосещения классов разных возрастов. Целью такой деятельности был обмен опытом, преодоление барьеров в отношениях между учителями, развитие дружбы и доверия в коллективе.
Проведение Утренних сборов. Весь штат делился на группы по три-четыре человека. В течение года группы руководили Утренними сборами по одной неделе. Кроме этого, группы оранизовывали чаепития.
Обучение персонала.
После переоценки замечаний учителя выбирали одно направление развития школы и планировали мероприятия по его реализации (сюда включались обучение чтению и письму, художественные занятия, классные мероприятия). Учителя по группам посещали лругие школы, лекции, приглашали лекторов из других школ. Они также распространяли среди учителей специальную обучающую литературу.
«Система дружбы». К аждый класс организовывал «классы дружбы» для того, чтобы вместе с уителями в дружеской обстановке работать над проблемой. Эта работа была построена на принципах взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности, самоконтроля. Группа учителей разрабатывала планы мероприятий, которые бы отражали эти принципы. и помимо этого включали бы работу над художественным проектом.
Результатом такой работы стало то, что каждый член сообщества знал и уважал друг друга. План, выработанный школой, управлял процессом обучения и отношениями, устанавливая условия решения проблем. Руководство и ответственность делились между участниками процесса. Сегодня школа является лучшей в городе и имеет множество наград. Утечка кадров из школы минимальна. Учителям нравится быть полноправными членами такого сообщества. Родительский комитет оказывает существенную поддержку, гости приходят в школу с удовольствием. С каждым годом Шейла отмечает, что работы все еще много. «Если мы начнем учиться вместе, то эта работа на долгие годы».
Обязанности
Школьных администраторов
· Провести дискуссию по обсуждению назревших школьных проблем и проблем построения школьного сообщества
· Учесть вклад всех членов коллектива
· Разработать и вывесить правила поведения для всез членов школьного сообщества
· Поощрять членов сообщества знакомиться и выполнять эти правила
· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются
· Руководить коллегами при моделировании правил
· Уважать всех членов сообщества, самим выполнять правила
· Чаще обращаться к правилам
Учителей и персонала школы
· Открыто обмениваться идеями по проблемам построения школьного сообщества
· Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил
· Нести ответственность за свое поведение
· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются
· Информировать школьников о правилах, руководить их поведением
Школьников
· Нести ответственность за свое поведение
· Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил
· Следовать правилам поведения
· Принимать соответствующие меры, если правила не выполняются
Родителей
· Открыто обмениваться идеями по проблемам построения школьного сообщества
· Активно участвовать в процессе разработки общешкольных правил
· Следовать правилам поведения
· Помогать своему ребенку следовать правилам поведения, обсуждая их и их последствия
Знакомство семей школьников с практикой Утренних сборов
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!