Пособие для педагогов «Утренний сбор» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пособие для педагогов «Утренний сбор»

2019-11-28 516
Пособие для педагогов «Утренний сбор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Привет! Я рад тебя видеть!

 

 

Пособие для педагогов «Утренний сбор»

 

Коллин Бейн

Вступительная часть

Памела А. Кофлин

 

CHILDREN’S RESOURCES INTERNATIONAL, Inc.

 

 


Целью деятельности Children’s Resources International, некоммерческой организации, расположенной в Вашингтоне,  является улучшение качества образования, работа с детьми и их семьями и внедрение образовательных инициатив в 35 странах мира.

 

 

Children’s Resources International, Inc.

Connecticut Avenue, NW, Suite One

Washington, D.C. 20008

phone 202.363.9002

fax 202.363.9550

 

[email protected]

www.childrensresources.org

 

 

Library of Congress Catalog Card Number:

ISBN:

________________________


ACKNOWLEDGEMENTS

Эта книга выпущена на средства грантаUSAID как часть программы, посвященной созданию и разработке классов заботы и ответственности. CRI благодарит наших партнеров – Центр образования и профессионального развития в Румынии, программу «Шаг за Шагом» в Болгарии, Украинское представительство программы «Шаг за Шагом», Ассоциацию Центров образовательных технологий в России. Их вклад в работу трудно переоценить.

CRI также хотел бы выразить благодарность Шейле Форд и школьному сообществу Хораса Манна за возможность проведения школьных мероприятий, а также Key School и другим за предоставленные возможности работы и использования опыта школьной жизни для данной книги.

 

 

 


Содержание

 

Благодарность                                                                  3

 

Содержание                                                                      4

 

Введение                                                                           6

 

Что такое утренний сбор                                                7

 

Преимущества утреннего сбора                                     9

 

Приглашение школьников к участию в утреннем сборе 13

 

Приветствие                                                                     15

 

Работа в группах                                                              19

 

Новости дня                                                                   23

 

Разделение обязанностей                                             29

 

Подготовка и планирование для утреннего сбора                  35

 

Как вовлечь в работу всех                                              38

 

Разработка правил                                                         40

 

Правила для всей школы                                                 44

 

Взаимодействие утренних сборов и семьи                   47

 

Как использовать книгу в работе со студентами         50

 

Источники                                                                        51

 


Введение

 

 

Children’s Resources International, Inc. (CRI) имеет опыт в подготовке педагогов личностно-ориентированного подхода в области работы с детьми раннего возраста. На недавней сессии тренеры CRI попросили руководителей школ из двадцати шести стран выразить свое мнение, каким должны быть результаты обучения. Мы интересовались, какими бы они хотели видеть своих выпускников после того, как они завершат обучение. Вот какие ответы мы получили. Выпускники должны уметь:

 

· Думать независимо

· Уметь четко выражать свои мысли как устно, так и письменно

· Уметь общаться

· Быть ответственными за себя и за других

· Заботиться друг о друге

· Быть открытым для новых идей

· Привлекать в работу других людей

· Учиться с удовольствием

· Уважать друг друга

· Уметь строить дружеские отношения

· Уметь мыслить критически

 

Наших респондентов больше всего удивило то, что их ответы были очень похожи. Все отметили, что на данный момент они не готовы показать такие результаты обучения, так как традиционное обучение не уделяет времени на развитие социальных умений и навыков. Если мы хотим, чтобы взрослые люди были знающими, ответственными и внимательными друг к другу, мы должны обучать и детей социальным и эмоциональным навыкам с тем же вниманием, с каким мы учим их общеобразовательным предметам.

Миссия CRI заключается в воспитании духа демократии в детях, их семьях, учителях, школьных администраторах. Новая демократическая культура придет через новое гражданское образование, через непременное участие в жизни гражданского общества. Наши обучающие методики направлены на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за свои решения, искать творческие подходы, уважать мнения и способности других, уметь работать в коллективе, мыслить критически и независимо.

 

В отличие от других программ, CRI  нацелен на работу с двумя поколениями – детьми и и теми, кто оказывает на них наибольшее влияние - их родителями и учителями. Такой подход, по мнению экспертов, помогает развивать гражданское сознание даже у самых юных учащихся.

 

 

Практика утренних сборов – один из первых личностно-ориентированных методов, применяемых учителями. Во время этих сборов классы собираются вместе для того, чтобы поприветствовать друг друга, внимательно выслушать мысли своих друзей по тому или иному поводу. Затем следует коллективное обсуждение этих идей, совместная работа по повестке дня, обмен новостями.

 

Утренние сборы просты в организации. Это та основа групповой работы, которая помогает учителю чувствовать себя уверенно и успешно, осваивая более сложные формы общения. Самое главное в том, чо они помогают установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу. Этические ценности утренних сборов независимы от религиозной, этнической и национальной принадлежности. Это та атмосфера, в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать.

 

Как и многие другие, эта книга разработана практикующими учителями. В последущих главах описаны структура утренних сборов, те преимущества, которые они дают детям, результаты недавних социальных исследований, а также руководство, как ввести практику утренних сборов в школе и дома. Большинство глав оканчиваются небольшими заключениями, в которых перечисляются условия внедрения каждой темы в классе или дома и обязанности учителей, детей и родителей.


ЧТО ТАКОЕ УТРЕННИЙ СБОР

 

Take good care of each other

From the very start.

Care to share with each other

The love that’s in your heart.

If you’re there for each other,

The ones you love will know.

Take good care of each other

And watch your friendships grow

(Fink and Marxer, 1993?)

 

Забота друг о друге, свободный обмен идеями, способность к сотрудничеству и дружбе – вот те качества, которые лежат в основе практики утренних сборов.

 

Утренние сборы собирают класс во главе с учителем в начале дня. Лицом друг к другу, стоя в круг, каждый ребенок приветствует одноклссников и гостей, а затем рассказывает о своих впечатлениях, в то время, как другие внимательно слушают, задавая вопросы и высказывая свое мнение. Затем вся группа делает короткие двигательные

упражнения, обычно закрепляющие определенные навыки и умения, но способствующие сплачиванию и организации группы. Утренний сбор завершается обсуждением ежедневных новостей, обычно их пишет учитель и группа прорабатывает их в течение дня.

Утренний сбор – это спланированная, четкая акция, играющая важнейшую роль в ежедневной работе по организации классов заботы и ответственности. Учителя признают значение этого мероприятия и отводят по 20-25 минут в начале дня, для того, чтобы установить энергичный, позитивный настрой в своих классах.

 

Утренний сбор традиционно состоит из четырех базовых компонентов (Kriete, 1999).

 

· Приветствие. Сначала участники утренного сбора приветствуют всех собравшихся. Ученики должны осознать, что они являются важными членами группы. Вместе с учителем они становятся в круг. Говоря друг о друге, все называют имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль отношения друг к другу. Делясь впечатлениями, обсуждая идеи, участники сбора общаются в уважительном, спокойном тоне.

 

· Обмен идеями. В течение следующего этапа утреннего сбора дети делятся идеями, обсуждая те вопросы, которые кажутся им важными. Ученики получают возможность больше узнать друг о друге. Это позволяет каждому получить опыт публичного выступления, научиться слушать других. Задавая вопросы, обсуждая мнение других, участники получают возможность научиться правильно реагировать на реплики друг друга.

 

· Работа в группах. Третий компонент утреннего сбора – это активные действия – песни, игры, или же игровые элементы, которые должны быть короткими, бодрыми и энергичными. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам проявить свои индивидуальные умения. Обычно такие игры проводятся по той теме, которая обсуждается в классе в этот день.

 

· Ежедневные новости. Заключительным этапом Утреннего сбора является чтение письменного сообщения, вывешиваемого на стенде каждый день. Это сообщение, написанное чаще всего самим учителем, или под его руководством, включает отзыв о предыдущей работе и планы на день. Это поможет ученикам развивать, в частности, математические и языковые навыки. Ежедневные новости также могут включать набор заданий для выполнения – например, заполнение календаря событий, прогноза погоды, или же объявлений о планах деятельности каждой рабочей группы или центра.

 

Каждый элемент утреннего сбора позволяет ученикам освоить целый ряд социальных умений, шлифует интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки каждого члена группы. Это уроки доброты, сопереживания, демократического взаимодействия, приводящие к прекрасным результатам как внутри группы, так и за пределами классной комнаты. Учителя должны быть заинтересованы в проведении утренних сборов как важного средства моделирования доброжелательного, демократичного поведения внутри коллектива.


Преимущества утреннего сбора

Создание сообщества

 

Почему так важно создать сообщество единомышленников? Сообщество дает людям чувство сопричастности. Члены сообщества живут в разных местах, но связаны друг с другом общими ценностями и интересами. Люди, являющиеся членами сообщества, готовы пожертвовать своими частными интересами ради выгоды коллектива. Они заботятся друг о друге. Чувствуя себя членами единой группы, они с большим усердием трудятся для достижения общей цели. Они знают возможности членов своей группы и умеют управлять ими. В идеале, они учатся друг у друга, расширяя сферы своего опыта и познания. С течением времени, совместная работа создает особый уровень доверия между членами сообщества. Сообщества имеют свойство самокоррекции, гораздо проще получить критический отзыв о работе от человека, с которым имеешь хорошие отношения.

 

Построение классов заботы и ответственности требует времени, внимания и терпения. Классы, построенные на принципах заботы и демократических отношений, подразумевают, что каждый член сообщества имеет право принадлежать к сообществу и имеет обязанность делать вклад в работу сообщества. То, насколько успешно функционирует класс, зависит и от умения каждого члена сообщества общаться друг с другом, работать вместе, испытывать доверие друг к другу. Когда группа руководителей, школьников, родителей и учителей играют и работают в условиях одного класса, они тем самым строят сообщество. Взаимная забота и общение способствуют развитию сообщества, это та база, на которой дети будут строить свои дальнейшие познания уже за пределами класса.

 

 

Утренний сбор помогает установить отношения, порождающие чувство сообщества у каждого его члена. Формирование классного сообщества происходит лучше, если учитель принимает на себя роль фасилитатора – то есть старается помочь проведению мероприятий, но не контролирует их. Сбор становится интерактивным, живым. Если сами школьники несут ответственность за проведение утренних сборов, учитель может помочь им проявить инициативу, организовать обратную связь, помочь в общении, похвалить участников. Кооперирование и совместное учение – вот цель и задача Утреннего Сбора, в отличие от соревновательности и получения собственной выгоды(CRI с. VI-85, книга 8-10).

.

 

Развитие социальных умений

 

Проведение Утренних сборов помогает детям не зацикливаться на себе, а переключаться на своих партнеров. Такой подход способствует развитию эмпатии (сопереживания), помогает детям научиться слушать друг друга, оценивать работу других. Все это способствует развитию терпимости к чужому мнению, принятию иных, непохожих на свои собственные, подходов и идей. Эти социальные компетенции позволяют людям жить в согласии и атмосфере взаимного уважения, открытого общения всех чденов сообщества. Все это – базовые демократические умения (Гоулман, 1995).

 

Социальные умения не развиваются в изоляции, или в атмосфере, когда все действия строго предписаны и нормированы. «Возможность говорить, внимательно слушать, делать выбор среди возможных альтернатив, когда они появляются, чрезвычайно важны для любого сообщества» (Dodge, et al, 1994). Учащимся нужна возможность общаться в спокойной и доверительной обстановке, получая удовольствие от общения друг с другом» (Рилей, с. 85).

 

 

Растет число исследований, которые посвящены вопросам формирования позитивных черт характера, социальных умений, способствующих также снижению негативных социальных воздействий (насилию, наркомании, подростковой беременности). Отмечено, что существует так называемая кластерная зависимость видов поведения – дети, которые выбирают один из элементов позитивного или негативного стиля поведения, позже принимают и другие.

По отношению к учащимся обычных школ, учащиеся школ, где регулярно проводились утренние сборы, демонстрировали более развитое чувство сообщества и большее количество позитивных социальных умений, в том числе и более развитые:

 

· ответственное отношение к учебе и школе

· доверие и уважение к учителям

· сильную мотивацию к учебе

· высокую самооценку

· социальное поведение

· заботу о других

· приверженность демократическим ценностям

· умение решать конфликтные ситуации

· альтруистическое поведение

· терпимое отношение к другим людям

· меньшее употребление алкоголя и марихуаны

 

Социально-эмоциональное обучение иногда называют «недостающим звеном», так как именно оно представляет собой часть обучения, связывающую академические знания со специальным набором навыков и умений, важных для успешной жизни в обществе, семье, школе, успешной профессиональной деятельности (Морис Дж. Элиас).

 

Развитие академических умений

 

Новые исследования утверждают, что программы, развивающие социальные умения, также способствуют развитию академических умений. Социальные умения – это «катализаторы академических умений» (Education Week, 4/30/03). Если социальные умения недостаточно развиты, то учителя тратят драгоценное время на переговоры, указания, раздачу инструкций, приказы. Умение применять социальные умения облегчает процесс обучения.

 

Более того, Утренние сборы способствуют развитию следующих академических умений:

 

· Речевых навыков

· Слушания

· Развития словарного запаса

· Умения запрашивать информацию

· Анализ и оценка материала

· Умение быстро реагировать на вопросы

· Умение решать сложные творческие задачи

· Умение работать с изученной информацией

 

До начала проведения

 

До начала сбора дети должны подготовиться к его проведению. Если сбор следует сразу за временем прихода в школу или, наоборот, позже, необходимо сразу оповестить школьников о точном времени его проведения. Если старшим школьникам иногда достаточно только устного напоминания, то младших школьников нужно оповещать о начале Утреннего сбора более тщательно.

 

Школьники обычно взволнованы перед началом сбора. Из своего предыдущего опыта они знают, что на сборе будут как традиционные виды деятельности – приветствие, обмен идеями, работа в группах, ежедневные новости, так и сюрпризы.

 

Приготовления к проведению Утреннего сбора должны быть как можно проще, так как основное внимание нужно уделить проведению самого сбора. Никаких особых материалов готовить не нужно. Учителя должны продумать свои реплики, предваряющие приветствия в начале Утреннего сбора. Эти позывные могут оставаться неизменными в течение года, но могут и изменяться.

 

Сбор класса

 

У каждого учителя есть свой позывной для сигнала о начале сбора. Это может быть какая-то мелодия, звон колокольчиков, мигание света, особая песня, или же просто объявление о начале сбора. Один или несколько таких сигналов могут быть использованы в течение всего года. Учителя могут доверить выбор позывных самим школьникам.

 

Правила поведения

 

В начале учебного года учитель должен объяснить своим ученикам правила поведения на Утреннем сборе. Некоторые учителя говорили так: «Пришло время Утреннего сбора. Пожалуйста, приходите с открытой душой и будьте готовы протянуть руку помощи своим товарищам». Очень важно обсудить и установить эти правила до того, как они будут объявлены ученикам.

Обязанности:

Школьных администраторов

· Оповестить детей и родителей о необходимости прихода к строго определенному времени

Учителей

· Создать расписание занятий, предусматривающее 20-30 минут для проведения Утреннего сбора в начале дня

· Создать в классе такое пространство, которое позволяло бы всем ученикам класса собраться на ковре (для младших школьников) или же на стульях (для старших школьников) в центре. Мебель можно временно сдвинуть.

· Позаботиться о сигнале, созывающем всех на Утренний сбор

· Обсудить и установить правила поведения на Утреннем сборе

Школьников

· Помогать в проведении Утреннего сбора (уборка, сбор материалов, организация рабочего пространства и т.д.).

· Приходить на Утренний сбор с готовностью участвовать во всех видах деятельности

· Быть ответственными за свои действия

P одителей

· Способствовать приходу детей в школу к строго определенному времени

 

 


Приветствие

 

Дети школьного возраста нуждаются в любви и уважении своих товарищей, они должны чувствовать себя частью коллектива. Приветствие адресовано каждому члену группы, оно может быть вербальным или невербальным. Но в любом случае дети обращаются друг к другу по имени, с уважением, и это помогает установить дружеский тон общения. Дети видят, что их присутствие важно и это помогает им ощущать себя ценными членами сообщества.

 

Такая практика приветствий – одна из первичных задач Утреннего сбора и важный аспект демократической КЛАССНОЙ КОМНАТЫ. Учитель, или другое лицо, приветствующее собравшихся, начинает свою речь так: «Доброе утро, Синди. Я рад видеть тебя здесь». Учитель приветствует собравшихся слева направо, называя каждого по имени. В свою очередь, каждый, кого поприветствовали, обращается к другому. Так приветствует друго друга весь класс, а затем – вся школа.

 

Есть много способов приветствия друг друга. Все они способствуют взаимопониманию и взаимному уважению всех членов сообщества.

 

Варианты приветствий

 

Учитель должен представить множество вариантов веселых, занимательных, уважительных приветствий. Приветствия на разных языках, пантомимические изображения, игровые моменты, песни, считалки, речевки – все это испытанные, популярные формы приветствий, используемые учителями по всему миру. Для ознакомления с конкретными примерами просмотрире подборку «Копилка приветствий». Каждое приветствие должно соответствовать планируемой работе и возможностям детей.

 

 

Копилка приветствий Просто привествия Рукопожатие Восточное приветствие – «Салям алейкум» Помахать открытой ладонью   Взаимные приветствия Школьники приветствуют каждого по очереди и отвечают на приветствия - «Доброе утро, Томми», «Доброе утро, Джонни», пока все, стоящие в кругу, не поприветствуют друг друга. Варианты приветствий могут быть такими:   Изменения приветствия или добавление новых слов – «Привет, Энтони, я рад видеть тебя здесь».. Использование другого языка. Жесты – рукопожатие, помахать рукой, или же введение команд – «Встань, когда слышишь свое имя». Изменение очередности приветствуемых – например, через одного члена группы. Вступительное слово и похвала Эти элементы тоже могут быть задействованы в Утреннем сборе. Они позволят школьникам лучше представить самих себя и узнать друг друга.   Напишите на карточках имена всех членов группы. Каждый школьник выбирает себе карточку и приветствует того, чье имя на ней написано. Если присутствуют гости, их имена должны быть включены в сипсок. Все предсталяют себя в особой, можно юмористической манере. Можно попросить участников охарактеризовать себя прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя. («Доброе утро, я симпатичная Съюзи»). Для детей младшего возраста такого рода упражнения – прекрасная фонетическая зарядка.. Попросите каждого участника поприветствовать своего соседа, отметив какие-либо его качества («Привет, Алиса, я рада, что ты здесь. Твои идеи всегда такие интересные!»), Представления могут быть также формально-информативными («Добрый день, это моя одноклассница Джейн. Ей 10 лет. Она любит играть в футбол и посещает клуб юных журналистов»),   Знаки «Секретные» приветствия всегда любимы школьниками. Особые тайные знаки неизвестны до тех пор, пока учитель или другое лицо не представит их. Они могут быть простыми или довольно сложными, иогут меняться по дням недели – «В понедельник – один раз моргаем глазом, во вторник – два раза моргаем и один раз подмигиваем. В среду моргаем, подмигиваем и один раз осторожно дергаем соседа за правое ухо». Каждый приветствует таким образом своих соседей, пока сигнал не обойдет всех.   Игры   Передаем объект – мяч, камешек или веревку или любой другой предмет, по кругу в то время, как участники приветствуют друг друга. Создаем общуб сеть – все держатся за веревку, передавая ее в то время, когда приветствуют друг друга. Приветствия по алфавиту – школьники называют имена друг друга в алфавитном порфдке. Если кто-то путает порядок, приветствия начинаются снова. Для старших школьников можно начать игру с конца алфавита. Можно убыстрять темп игры к концу учебного года. Мамематическое приветствие – школьник называет имя своего соседа справа и произносит условия задачи – например, Джим, 3 + 5. Джим отзывается, называя имя автора задачки и произнося ответ – Майк, 8. Затем все повторяется для следующего участника по кругу. Учителя только задают критерии, например, устанавливают пределы чисел (до десяти) или другие, в зависимости от возраста детей.

 

Изменяя форму приветствия, учителя могут добиться появления определенного оригинального ритуала, выделяющего их класс. Школьники могут создать свои варианты приветствий. Такая практика поможет вовлечь их в сотрудничество.

 

Обязанности

Школьных администраторов

· Моделируют поведение, которое они хотели бы видеть в своей школе

· Ежедневно приветствуют школьников по имени в тот момент, когда они приходят в школу

· Запоминают имена родителей и приветствуют их, когда те приходят в школу

· Каждое утро, приветствуя учителей, называют их по имени

· Время от времени меняют форму приветствия учителей, школьников, родителей

 

Учителей

·  Моделируют поведение, которое они хотели бы видеть в своем классе

· Каждое утро, приветствуя помощников учителей, называют их по имени

· Продумывают варианты приветствий, которые могут быть использованы в течение года

· Используют язык жестов для выражения дружеского расположения и приветствий

Следят за тем, чтобы каждого присутствующего поприветствовали

Уделяют внимание тем, кто отсутствует на сборе

Обсуждают с коллегами новые идеи и предложения

Школьников

Отвечают на приветствия других в соответствующей дружелюбной манере

Приветствуют всех учителей и одноклассников, приходя в класс

Думают о новых способах приветствия других

Не оставляют приветствия без внимания

Родителей

Моделируют поведение, которое хотели бы видеть дома

Каждое утро приветствуют своего ребенка

Приветствуя друзей своего ребенка, называют их по имени

Приветствуют учителя и других взрослых в классе

Приветствуют других родителей, называя их по имени


Работа в группах

 

Целью работы в группах является сплочение группы. Каждый член группы участвует в различных видах деятельности – пении, играх, других упражнениях – быстрых, энергичных, зажигательных. Они не несут элемента соревновательности, а помогают научиться кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга. Такие задания требуют умения сконцентрироваться, мыслить творчески, самовыражаться. При работе со старшими детьми деятельность такого рода может включать проблемные задания и работу в рамках учебных заданий. Интеллектуальные игры и задания, нацеленные на этическое и моральное развитие школьников, особенно необходимы для этого возраста и могут использоваться как вводные упражнения в классной работе (см. Кружок Смеха – перечень игр и упражнений).

 

 

Работа в группах - существенный элемент Утреннего сбора, способствующий внедрению демократических ценностей в сообщество путем совместной работы, вовлечения и участия. Совместные игры и здания помогают группе добиться успеха, способствуя также развитию искусства самовыражения. Они нацелены на академическое, социальноеи физическое развитие школьников и дают возможность учиться на собственных ошибках и создавать атмосферу успеха.

 

Настроение в группе

 

Главная цель групповой деятельности - построение сообщества через игру и позитивное настроение. Учителя должны практиковать такие виды игровой деятельности, которые:

 

· Заставляют детей смеяться

· Способствуют кооперированию и совместному решению проблем

· Создают «банк» песен, считалок, речевок

· Поддерживают учебный настрой в классе

· Развивают координацию движений, проворность, ловкость, выносливость

 

Ежедневные новости

 

 

Вставить фото Ежедневных новостей

 

Основная цель такой формы деятельности, как Ежедневные новости – обеспечение информацией. Ежедневные новости – это краткое сообщение, написанное или зачитанное учителем и вывешенное на всеобщее обозрение. Этот компонент Утреннего сбора также варьируется в зависимости от возраста детей, и может включать в себя задания типа «календаря», «погодной сводки» и др. Письменное сообщение предназначено для всего класса, устное – для работы в кружках или индивидуальной работы.

 

Ежедневные новости – это открытая для обсуждения устная и письменная информация. Как ежедневная газета, новости отражают интересы детей и дают возможность доступа к информации каждому ученику. Это также документы, отражающие историю класса.

 

Письменные новости могут состоять из:

· Особого приветствия

· Календаря

· Информационного сообщения о теме работы или дискусии

· Плана работы на день

· Информации, касающейся каких-то особенностей отдельных заданий и задач

· Специальной просьбы

· Объявлений

 

Место для фото

Ежедневные новости

 

Доброе утро! Я рад, что вы все здесь.

Сегодня вторник, 27 Октября.

Герой дня сегодня – Tим.

 Те ученики, чьё имя начинается с буквы М, будут принимать участие в дискуссии.

Урок музыки – после обеда.

Подпишите колонку авторов..

________

________

________

 

С днем рождения, Съюзен!

Как улучшить умения учиться

Ежедневные новости помогают детям тренировать математические и языковые умения, так как новости выпускаются в едином языковом, словарном и содержательном формате. Это дает возможность ученикам помогать друг другу в выпуске новостей, оказывая эмоциональную поддержку, руководя, вдохновляя, создавая новые подходы к заданиям.

Рассчитанные в первую очередь на формирование и развитие академических навыков и умений, Ежедневные новости помогают развитию всей личности ребенка. Дети учатся быть уверенными в себе, стоя перед всей группой, читая новости, создавая сообщение, решая проблемы, заявленные в новостях. Эта уверенность поможет работе детей в течение всего дня.

 

Школьники активно участвуют в Ежедневных новостях. Они пишут сообщения, зачитывают их, решают математические примеры. Сообщения должны быть интересными, но не сложными для восприятия. Если информация слишком сложна, дети не смогут ее воспринять.

 

Учителя должны выбрать подходящий формат для написания новостей, но информация и задания для учащихся будут, естественно, варьироваться, для более полного отражения интересов и запросов участников.

 

Во время Утреннего сбора сообщение может быть зачитано учителем, всей группой или же несколькими учениками. Таким образом, манера представления может:

 

Помочь учителю показать, что чтение – одна из целей обучения

Помочь учителю продемонстрировать эффективные методики написания газетных сообщений

Помочь ученикам в практике чтения, письма, редактирования, корректуры.

 

Стиль заметки и ее содержание зависят оть возраста и умений учащихся. Учителя могут помогать ученикам, повторяя, например, ключевые фразы Ежедневных новостей «Сегодня мы будем…». Структура предложений должна быть простой, включающей слова по изучаемой теме. Более старшим студентам можно задать определенный формат написания заметок. Предложения становятся сложнее по структуре, можно вводить более сложные термины, заметки могут быть написаны на языке, изучаемом в классе в качестве иностранного.


Примеры Ежедневных новостей

 


Простые, устанавливающие формат в начале учебного года:

ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

 

Доброе утро!

Сегодня вторник, 13 апреля.

Героиня дня сегодня - Анна.

Состоится урок музыки.

 

Добавление информации:

 ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

 

Доброе утро!

Сегодня среда, 14 апреля.

Герой дня сегодня - Майкл.

Мы идем в библиотеку.

Еще мы будем изучать корни и луковицы растений.

 

 

 

Постановка задачи:

ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

 

_оброе утр_!

Сегодня вторник, __апреля.

Героиня дня – Анна.Aya is the person of the day.

У нас будет обсужде__.

У нас ____урок естествознания.

 

С днем рождения, Стэнли!

 

 

Математические задания способствуют активному учаситю членов группы.

НОВОСТИ

 

Доброе утро, математики!

Сегодня ________, __апреля.

_______ сегодня герой дня.

_______ дискуссия.

Мы будем __ на улице.

Состав команды 20 человек.

Вчера, _____ пробежал за 2 минуты 20 секунд. Сегодня он пробежал ____ за ____ минуты ___ секунд. Какой результат лучше? На сколько?

 

Литературные задания.

 

НОВОСТИ

 

Доброе утро, мыслители второго класса!

__________ суббота, 17 апреля.

Мы обсудим все наши планы.

Мы напишем авторскую колонку. Напиши здесь рецепт своего любимого десерта.

 

У нас сегодня есть что отметить!

 

 


 Планирование Ежедневных нвостей

Ежедневные новости должны быть простыми, ясными, конкретными. Информация должна быть доступной, просто написанной, с понятными иллюстрациями и цифровыми ссылками. Для того, чтобы выразить максимум полезности, Ежедневные новости должны:

 

· Быть визуально и практически доступными для всех

· Ориентировать на развитие навыков чтения и адаптации

· Быть простыми, ясными, конкретными

· Быть доступно изложенными

· Быть изложены на языке, соответствующем возрасту читателей

· Развивать навыки чтения, соответствующие возрасту

· Развивать навыки письма, соответствующие возрасту

· Следовать определенному формату

Необходимое оборудование включает доску, бумагу, стиратель, большие листы бумаги (флип-чарты), яркие маркеры или мел. Школьники должны иметь прямой доступ ко всему этому. Листы бумаги предпочтительнее, так как учитель может впоследствии собрать все Ежедневные новости. Они могут впоследствии быть включены в классную книгу или кто-то из детей сможет унести их домой. Папка с Ежедневными новостями за определенный период – это история класса, его прогресса за определенный период. По мере перехода детей в средние классы нужда в коллекционировании Ежедневных новостей отпадает.

 

По мере перехода детей в более старшие группы Ежедневные новости заменяются на объявления, представляемые самими учащимися. Обсуждение, подготовка и представление таких объявлений развивает в учащихся самостоятельность, ответственность, повышает вклад каждого в работу всей группы. Такое изменение требует большей гибкости при планировании.

 

Многие учащиеся боятся выступать перед группой из-из страха совершить ошибку. В начале года учитель может установить определенный способ реагирования на ошибку, для того, чтобы учащийся смог быстро ее исправить. Наиболее часто встречающиеся ошибки – ошибки в написании, несоблюдение формата, неверная информация и т.д. Позволяя учащимся самим найти и исправить ошибку, учитель тем самым помогает им избавиться от этого страха и способствует умению справиться с проблемной ситуацией.

 

Ежедневные новости позволяют легко перейти к дневной работе. Если Утренний сбор затягивается, то такие элементы, как календарь, расписание классных занятий, школьные дела могут быть перенесены на какой-то другой срок в течение дня.

 

Школьных администраторов

Обсуждение

 

 

Это самый серьезный аспект Утреннего сбора. Во время Обсуждения школьники учатся выражать свои собственные идеи, концепции, взгляды, чувства, важные для них и их жизни. Они спрашивают мнение своих одноклассников и предлагают свое. Они задают вопросы и получают ответы. Таким образом, они получают возможность лучше узнать друг друга.

 

Обсуждение способствует самовыражению участников, развитию навыков публичного говорения. Школьникма необходим опыт выступления перед своими одноклассниками, обсуждение также помогает им не бояться оказаться в центре внимания. Дети будут уверены в том, что их выслушают с уважением, что их идеи доступны и восприняты окружающими.

 

Традиционные формы работы в классе скорее направлены на развитие конформизма у детей. Детские художественные работы в основном повторяют образец, сдел


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.