Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-28 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учителя используют этот подход для того, чтобы спровоцировать обсуждение идей, сопутствующих основной теме обсуждения. Согласно этому подходу, каждый отвечает на один и тот же вопрос или высказывает мнение по проблеме, затронутой в ходе Обсуждения. Это полезная форма работы для младших групп или в начале учебного года, или же для преодоления робости, возникающей при необходимости говорить перед группой слушателей.
Проблемное обсуждение помогает школьникам участвовать в групповой дискуссии. Этот подход также позволяет обсуждать деликатные или противоречивые проблемы, волнующие класс, школу и т.д. Темы для проблемного обсуждения могут быть следующими:
· Работа и обязанности в классе
· Правила класса
· Как уладить конфликты и справиться с трудной ситуацией
· Новые материалы, игры, оборудование
В зависимости от возраста, опыта и умений школьников, учителя могут начать такую дискуссию, задав вопрос типа:
· Что ты думаешь о _____________________?
· Каким своим достижением ты гордишься?
· Какую одну вещь ты бы хотел сделать, придя из школы?
· Если бы ты мог исправить какую-то одну вещь в мире, что бы ты сделал?
· Что ты умеешь делать сейчас, чего не мог сделат в начале учебного года?
· Расскажи нам, как ты был храбрым.
Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания и развитие критического мышления
Обсуждение и ответы на вопросы могут быть сначала продемонстрированы учителем. Умение задавать вопросы можно потренировать в течение Утреннего сбора или при работе в больших и малых группах. Учителя должны вводить различные типы вопросов для различных групповых дискуссий. Вот примерный список вопросов, которые можно использовать при работе со школьниками с целью достижения взаимопонимания и развития критического мышления:
|
(Из Приложения, разработанного Гарвардской школой образования)
Фактические: используются для получения информации по вопросу и стимулирования обсуждения. Все типы специальных вопросов: «Кто? Что? Где? Когда? Зачем?»
Расширительные: используются для расширения дискуссии; предлагают ответы, стимулирующие анализ информации, добавление фактов. Например, «Как связаны те две идеи, которые мы обсуждали сегодня утром?» или «Что еще мы должны продумать»?
Утверждающие: используются для осмысления старых идей, введения новых подходов, обсуждения причин и приведения доказательств. Например, «Почему это произошло таким образом»? или «Как это надо сделать»?
Гипотетические: используются для развития новых идей, предложения других менее популярных вариантов, изменения хода дискуссии. Например, «Что, если мы сделаем вот так? Как вы думаете, что произойдет»?
Альтернативные: используются для выбора между двумя вариантами решения проблемы и для достижения соглашения. Например, «Какой вариант лучше, А или Б?» или «Мы все согласны с этим решением?»
Идеи для обсуждения нужно проговаривать как с коллегами во время работы, так и со школьными администраторами на рабочих заседаниях. Темы могут меняться в течение года, можно также обсудить со школьниками список тем, которые они хотели бы ввести в ежедневную практику.
Когда вводить практику Обсуждений
Обсуждение – обычно последний компонент Утреннего сбора, с которым школьников знакомят в начале учебного года. Когда дети будут уверенно чувствовать себя, участвуя в первых трех перечисленных компонентах Утреннего сбора, можно вводить Обсуждение в ежедневную практику.
В первый раз необходимо четко разъяснить школьникам цель Обсуждения – все это направлено на то, чтобы дети лучше узнали друг друга. Участники должны знать, что каждый день у них будет время на обсуждение значимых для них событий и новостей, на общение друг с другом.
|
Обязанности
Школьных администраторов
· Анализировать практику Обсуждений на заседании педагогов
· Поощрять отзывы родителей и педагогов
· Установить специальный ящик для мнений и отзывов, куда можно складывать письменные ответы
· Активно вовлекать родителей и педагогов в дискуссии
Учителей
· Определить цели Обсуждения
· Разработать график тем
· Смоделировать практику Обсуждения для того, чтобы участники могли ознакомиться с тем, как это происходит
· Разделить обязанности ведущего и слушателей
· Помочь школьникам сформулировать сложные вопросы
· Помочь школьникам в обсуждении
· Стимулировать ежедневные обсуждения тем в виде диалогов
· Участвовать в дискуссии самим, задавая провокационные вопросы и мотивируя таким образом на поиски новых ответов
· Приветствовать новые идеи
Школьников
· Помогать развивать новые идеи и подходв
· Быть готовыми к участию в дискуссии
· Дать возможность другим узнать себя получше
· Вести себя ответственно и достойно во время Обсуждения
Родителей
· Помогать детям готовиться к Обсуждению, обсуждать с ними темы вслух
· Вовлекать детей в обсуждение значимых проблем, задавать провокационные вопросы
· Учить детей активно слушать
· Приветствовать новые идеи
Планирование Утреннего сбора
Представление
Планирование введения компонентов Утреннего сбора в практику должно быть постепенным. Для детей младшего возраста срок введения всех четырех компонентов в действие может составлять около шести недель. Для более старших школьников (от 2 класса и старше) темп введения может быть более быстрым. Время ознакомления участников со всеми видами деятельности будет варьироваться в зависимости от возраста участников, класса, предыдущего опыта участия в Утреннем сборе, а также от ожиданий участников.
Подготовка
Место проведения Утреннего сбора, будь то в школе или за ее пределами, должно в любом случае быть комфортным для каждого участника. Количество материалов, необходимых для работы, обычно минимально – это коврики, доска для прикрепления письменных материалов, письменные принадлежности (маркеры, фломастеры). Необходимо оговорить точное время и место встреч.
|
Содержание
Подготовка к Утреннему сбору в принципе не отличается от подготовки к обычным классным мероприятиям. Планирование всех компонентов включает в себя учет:
· Интересов и идей каждого школьника
· Интересов и идей всей группы
· Определение тем для обсуждения в группе
· Планирование обсуждения уже возникших проблем
· Определение вопросов, возникших в ходе предыдущих дискуссий
Полезно обсудить эти планы со школьными администраторами, учителями, коллегами, родителями до того, как они будут представлены детям. Утренний сбор только выигрывает от постоянной обратной связи с родителями, учителями, администрацией школы. Вот вопросы, которые могут помочь установить эту обратную связь:
· Как вы думаете, успешна ли практика Утренних сборов в нашей школе/классе?
· Что нужно предпринять, чтобы улучшить эту работу?
· Какую пользу приносит эта традиция нашей школе/классу?
· Что ямогу сделать для того, чтобы улучшить качество этой работы?
Учителя могут ознакомить своих коллег или родителей с их сценарием Утреннего сбора и попросить дополнить этот сценарий их идеями, концепциями для кажлой возрастной группы. Другие учителя считают полезным попросить учителей, администраторов и родителей добавить в репертуар группы различные песни, речевки, приветствия, упражнения, темы для Обсуждения и т. д. В нашей книге содержатся примеры, способствующие успешному внедрению этих элементов Утреннего сбора.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!