Проблемное обсуждение и групповые дискуссии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проблемное обсуждение и групповые дискуссии

2019-11-28 195
Проблемное обсуждение и групповые дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учителя используют этот подход для того, чтобы спровоцировать обсуждение идей, сопутствующих основной теме обсуждения. Согласно этому подходу, каждый отвечает на один и тот же вопрос или высказывает мнение по проблеме, затронутой в ходе Обсуждения. Это полезная форма работы для младших групп или в начале учебного года, или же для преодоления робости, возникающей при необходимости говорить перед группой слушателей.

 

Проблемное обсуждение помогает школьникам участвовать в групповой дискуссии. Этот подход также позволяет обсуждать деликатные или противоречивые проблемы, волнующие класс, школу и т.д. Темы для проблемного обсуждения могут быть следующими:

 

· Работа и обязанности в классе

· Правила класса

· Как уладить конфликты и справиться с трудной ситуацией

· Новые материалы, игры, оборудование

В зависимости от возраста, опыта и умений школьников, учителя могут начать такую дискуссию, задав вопрос типа:

 

· Что ты думаешь о _____________________?

· Каким своим достижением ты гордишься?

· Какую одну вещь ты бы хотел сделать, придя из школы?

· Если бы ты мог исправить какую-то одну вещь в мире, что бы ты сделал?

· Что ты умеешь делать сейчас, чего не мог сделат в начале учебного года?

· Расскажи нам, как ты был храбрым.

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания и развитие критического мышления

 

Обсуждение и ответы на вопросы могут быть сначала продемонстрированы учителем. Умение задавать вопросы можно потренировать в течение Утреннего сбора или при работе в больших и малых группах. Учителя должны вводить различные типы вопросов для различных групповых дискуссий. Вот примерный список вопросов, которые можно использовать при работе со школьниками с целью достижения взаимопонимания и развития критического мышления:

(Из Приложения, разработанного Гарвардской школой образования)

 

Фактические: используются для получения информации по вопросу и стимулирования обсуждения. Все типы специальных вопросов: «Кто? Что? Где? Когда? Зачем?»

Расширительные: используются для расширения дискуссии; предлагают ответы, стимулирующие анализ информации, добавление фактов. Например, «Как связаны те две идеи, которые мы обсуждали сегодня утром?» или «Что еще мы должны продумать»?

Утверждающие: используются для осмысления старых идей, введения новых подходов, обсуждения причин и приведения доказательств. Например, «Почему это произошло таким образом»? или «Как это надо сделать»?

Гипотетические: используются для развития новых идей, предложения других менее популярных вариантов, изменения хода дискуссии. Например, «Что, если мы сделаем вот так? Как вы думаете, что произойдет»?

Альтернативные: используются для выбора между двумя вариантами решения проблемы и для достижения соглашения. Например, «Какой вариант лучше, А или Б?» или «Мы все согласны с этим решением?»

 

Идеи для обсуждения нужно проговаривать как с коллегами во время работы, так и со школьными администраторами на рабочих заседаниях. Темы могут меняться в течение года, можно также обсудить со школьниками список тем, которые они хотели бы ввести в ежедневную практику.

 

Когда вводить практику Обсуждений

 

Обсуждение – обычно последний компонент Утреннего сбора, с которым школьников знакомят в начале учебного года. Когда дети будут уверенно чувствовать себя, участвуя в первых трех перечисленных компонентах Утреннего сбора, можно вводить Обсуждение в ежедневную практику.

 

В первый раз необходимо четко разъяснить школьникам цель Обсуждения – все это направлено на то, чтобы дети лучше узнали друг друга. Участники должны знать, что каждый день у них будет время на обсуждение значимых для них событий и новостей, на общение друг с другом.

 

Обязанности

Школьных администраторов

· Анализировать практику Обсуждений на заседании педагогов

· Поощрять отзывы родителей и педагогов

· Установить специальный ящик для мнений и отзывов, куда можно складывать письменные ответы

· Активно вовлекать родителей и педагогов в дискуссии

Учителей

· Определить цели Обсуждения

· Разработать график тем

· Смоделировать практику Обсуждения для того, чтобы участники могли ознакомиться с тем, как это происходит

· Разделить обязанности ведущего и слушателей

· Помочь школьникам сформулировать сложные вопросы

· Помочь школьникам в обсуждении

· Стимулировать ежедневные обсуждения тем в виде диалогов

· Участвовать в дискуссии самим, задавая провокационные вопросы и мотивируя таким образом на поиски новых ответов

· Приветствовать новые идеи

Школьников

· Помогать развивать новые идеи и подходв

· Быть готовыми к участию в дискуссии

· Дать возможность другим узнать себя получше

· Вести себя ответственно и достойно во время Обсуждения

Родителей

· Помогать детям готовиться к Обсуждению, обсуждать с ними темы вслух

· Вовлекать детей в обсуждение значимых проблем, задавать провокационные вопросы

· Учить детей активно слушать

· Приветствовать новые идеи

 


Планирование Утреннего сбора

 

 

Представление

 

Планирование введения компонентов Утреннего сбора в практику должно быть постепенным. Для детей младшего возраста срок введения всех четырех компонентов в действие может составлять около шести недель. Для более старших школьников (от 2 класса и старше) темп введения может быть более быстрым. Время ознакомления участников со всеми видами деятельности будет варьироваться в зависимости от возраста участников, класса, предыдущего опыта участия в Утреннем сборе, а также от ожиданий участников.

 

Подготовка

 

Место проведения Утреннего сбора, будь то в школе или за ее пределами, должно в любом случае быть комфортным для каждого участника. Количество материалов, необходимых для работы, обычно минимально – это коврики, доска для прикрепления письменных материалов, письменные принадлежности (маркеры, фломастеры). Необходимо оговорить точное время и место встреч.

Содержание

 

Подготовка к Утреннему сбору в принципе не отличается от подготовки к обычным классным мероприятиям. Планирование всех компонентов включает в себя учет:

· Интересов и идей каждого школьника

· Интересов и идей всей группы

· Определение тем для обсуждения в группе

· Планирование обсуждения уже возникших проблем

· Определение вопросов, возникших в ходе предыдущих дискуссий

 

Полезно обсудить эти планы со школьными администраторами, учителями, коллегами, родителями до того, как они будут представлены детям. Утренний сбор только выигрывает от постоянной обратной связи с родителями, учителями, администрацией школы. Вот вопросы, которые могут помочь установить эту обратную связь:

 

· Как вы думаете, успешна ли практика Утренних сборов в нашей школе/классе?

· Что нужно предпринять, чтобы улучшить эту работу?

· Какую пользу приносит эта традиция нашей школе/классу?

· Что ямогу сделать для того, чтобы улучшить качество этой работы?

 

Учителя могут ознакомить своих коллег или родителей с их сценарием Утреннего сбора и попросить дополнить этот сценарий их идеями, концепциями для кажлой возрастной группы. Другие учителя считают полезным попросить учителей, администраторов и родителей добавить в репертуар группы различные песни, речевки, приветствия, упражнения, темы для Обсуждения и т. д. В нашей книге содержатся примеры, способствующие успешному внедрению этих элементов Утреннего сбора.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.