Создание позитивной атмосферы в классе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Создание позитивной атмосферы в классе

2019-11-28 186
Создание позитивной атмосферы в классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ритуалы, установленные Утренними сборами, помогают учащимся стать ближе друг другу, научиться совместному творчеству, уметь не критиковать, а уважать чужое мнение. Позитивная атмосфера в классе – это:

 

· Атмосфера дружбы

· Чувство принадлежности к сообществу

· Вовлеченность в принятие решений

· Доброжелательное отношение со стороны товарищей

· Некритическое отношение со стороны учителя

· Четкое представление о результате

· Честность и равенство

 

Позитивная атмосфера устанавливается через:

· Привлечение

· Соучастие

· Заботу

· Ободрение

· Честность

· Творческую индивидуальность

 

Поддержание демократических отношений

Хотя данный вид деятельности редко связывают с ранним обучением, поддержание демократических отношений и стиля поведения – часть практики Утренних сборов. Утренние сборы способствуют проведению в жизнь демократических принципов.

 

 

· Вовлеченность. Независимо от способностей, принадлежности к социальной группе, религиозной и половой принадлежности, все инициативы детей должны встречаться доброжелательным отношением учителя и товарищей.

· Активное участие. Все дети участвуют в сборах. Они приветствуют друг друга, получают возможность совместного участия в групповой работе, обсуждения, работы с ежедневными новостями.

· Критическое мышление. Дети учатся доброжелательному отношению к вопросам, заданиям и высказываемым мнениям, которые могут отличаться от их собственных.

 

· Терпимость и принятие. Если не все согласны с выдвинутой идеей, она выносится на форум. Все мнения оппонентов выслушиваются до тех пор, пока не установится атмофера доверия и взаимопонимания.

· Независимое мнение. Высказывание учащимся своих идей и предложений приветствуется.

· Открытость. Все идеи преставляются и обсуждаются. Представление Ежедневных новостей позволяет всем детям быть в курсе обсуждаемых проблем.

· Личная и социальная ответственность. Дети сами устанавливают правила своего поведения и правила поведения в группе – доброжелательное, уважительное отношение друг к другу во время Утренних сборов и в течение всего дня.

 


 Приглашение школьников к участию в Утреннем сборе

 

 

До начала проведения

 

До начала сбора дети должны подготовиться к его проведению. Если сбор следует сразу за временем прихода в школу или, наоборот, позже, необходимо сразу оповестить школьников о точном времени его проведения. Если старшим школьникам иногда достаточно только устного напоминания, то младших школьников нужно оповещать о начале Утреннего сбора более тщательно.

 

Школьники обычно взволнованы перед началом сбора. Из своего предыдущего опыта они знают, что на сборе будут как традиционные виды деятельности – приветствие, обмен идеями, работа в группах, ежедневные новости, так и сюрпризы.

 

Приготовления к проведению Утреннего сбора должны быть как можно проще, так как основное внимание нужно уделить проведению самого сбора. Никаких особых материалов готовить не нужно. Учителя должны продумать свои реплики, предваряющие приветствия в начале Утреннего сбора. Эти позывные могут оставаться неизменными в течение года, но могут и изменяться.

 

Сбор класса

 

У каждого учителя есть свой позывной для сигнала о начале сбора. Это может быть какая-то мелодия, звон колокольчиков, мигание света, особая песня, или же просто объявление о начале сбора. Один или несколько таких сигналов могут быть использованы в течение всего года. Учителя могут доверить выбор позывных самим школьникам.

 

Правила поведения

 

В начале учебного года учитель должен объяснить своим ученикам правила поведения на Утреннем сборе. Некоторые учителя говорили так: «Пришло время Утреннего сбора. Пожалуйста, приходите с открытой душой и будьте готовы протянуть руку помощи своим товарищам». Очень важно обсудить и установить эти правила до того, как они будут объявлены ученикам.

Обязанности:

Школьных администраторов

· Оповестить детей и родителей о необходимости прихода к строго определенному времени

Учителей

· Создать расписание занятий, предусматривающее 20-30 минут для проведения Утреннего сбора в начале дня

· Создать в классе такое пространство, которое позволяло бы всем ученикам класса собраться на ковре (для младших школьников) или же на стульях (для старших школьников) в центре. Мебель можно временно сдвинуть.

· Позаботиться о сигнале, созывающем всех на Утренний сбор

· Обсудить и установить правила поведения на Утреннем сборе

Школьников

· Помогать в проведении Утреннего сбора (уборка, сбор материалов, организация рабочего пространства и т.д.).

· Приходить на Утренний сбор с готовностью участвовать во всех видах деятельности

· Быть ответственными за свои действия

P одителей

· Способствовать приходу детей в школу к строго определенному времени

 

 


Приветствие

 

Дети школьного возраста нуждаются в любви и уважении своих товарищей, они должны чувствовать себя частью коллектива. Приветствие адресовано каждому члену группы, оно может быть вербальным или невербальным. Но в любом случае дети обращаются друг к другу по имени, с уважением, и это помогает установить дружеский тон общения. Дети видят, что их присутствие важно и это помогает им ощущать себя ценными членами сообщества.

 

Такая практика приветствий – одна из первичных задач Утреннего сбора и важный аспект демократической КЛАССНОЙ КОМНАТЫ. Учитель, или другое лицо, приветствующее собравшихся, начинает свою речь так: «Доброе утро, Синди. Я рад видеть тебя здесь». Учитель приветствует собравшихся слева направо, называя каждого по имени. В свою очередь, каждый, кого поприветствовали, обращается к другому. Так приветствует друго друга весь класс, а затем – вся школа.

 

Есть много способов приветствия друг друга. Все они способствуют взаимопониманию и взаимному уважению всех членов сообщества.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.