Children’s Resources International, Inc. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Children’s Resources International, Inc.

2019-11-28 172
Children’s Resources International, Inc. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


Целью деятельности Children’s Resources International, некоммерческой организации, расположенной в Вашингтоне,  является улучшение качества образования, работа с детьми и их семьями и внедрение образовательных инициатив в 35 странах мира.

 

 

Children’s Resources International, Inc.

Connecticut Avenue, NW, Suite One

Washington, D.C. 20008

phone 202.363.9002

fax 202.363.9550

 

[email protected]

www.childrensresources.org

 

 

Library of Congress Catalog Card Number:

ISBN:

________________________


ACKNOWLEDGEMENTS

Эта книга выпущена на средства грантаUSAID как часть программы, посвященной созданию и разработке классов заботы и ответственности. CRI благодарит наших партнеров – Центр образования и профессионального развития в Румынии, программу «Шаг за Шагом» в Болгарии, Украинское представительство программы «Шаг за Шагом», Ассоциацию Центров образовательных технологий в России. Их вклад в работу трудно переоценить.

CRI также хотел бы выразить благодарность Шейле Форд и школьному сообществу Хораса Манна за возможность проведения школьных мероприятий, а также Key School и другим за предоставленные возможности работы и использования опыта школьной жизни для данной книги.

 

 

 


Содержание

 

Благодарность                                                                  3

 

Содержание                                                                      4

 

Введение                                                                           6

 

Что такое утренний сбор                                                7

 

Преимущества утреннего сбора                                     9

 

Приглашение школьников к участию в утреннем сборе 13

 

Приветствие                                                                     15

 

Работа в группах                                                              19

 

Новости дня                                                                   23

 

Разделение обязанностей                                             29

 

Подготовка и планирование для утреннего сбора                  35

 

Как вовлечь в работу всех                                              38

 

Разработка правил                                                         40

 

Правила для всей школы                                                 44

 

Взаимодействие утренних сборов и семьи                   47

 

Как использовать книгу в работе со студентами         50

 

Источники                                                                        51

 


Введение

 

 

Children’s Resources International, Inc. (CRI) имеет опыт в подготовке педагогов личностно-ориентированного подхода в области работы с детьми раннего возраста. На недавней сессии тренеры CRI попросили руководителей школ из двадцати шести стран выразить свое мнение, каким должны быть результаты обучения. Мы интересовались, какими бы они хотели видеть своих выпускников после того, как они завершат обучение. Вот какие ответы мы получили. Выпускники должны уметь:

 

· Думать независимо

· Уметь четко выражать свои мысли как устно, так и письменно

· Уметь общаться

· Быть ответственными за себя и за других

· Заботиться друг о друге

· Быть открытым для новых идей

· Привлекать в работу других людей

· Учиться с удовольствием

· Уважать друг друга

· Уметь строить дружеские отношения

· Уметь мыслить критически

 

Наших респондентов больше всего удивило то, что их ответы были очень похожи. Все отметили, что на данный момент они не готовы показать такие результаты обучения, так как традиционное обучение не уделяет времени на развитие социальных умений и навыков. Если мы хотим, чтобы взрослые люди были знающими, ответственными и внимательными друг к другу, мы должны обучать и детей социальным и эмоциональным навыкам с тем же вниманием, с каким мы учим их общеобразовательным предметам.

Миссия CRI заключается в воспитании духа демократии в детях, их семьях, учителях, школьных администраторах. Новая демократическая культура придет через новое гражданское образование, через непременное участие в жизни гражданского общества. Наши обучающие методики направлены на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за свои решения, искать творческие подходы, уважать мнения и способности других, уметь работать в коллективе, мыслить критически и независимо.

 

В отличие от других программ, CRI  нацелен на работу с двумя поколениями – детьми и и теми, кто оказывает на них наибольшее влияние - их родителями и учителями. Такой подход, по мнению экспертов, помогает развивать гражданское сознание даже у самых юных учащихся.

 

 

Практика утренних сборов – один из первых личностно-ориентированных методов, применяемых учителями. Во время этих сборов классы собираются вместе для того, чтобы поприветствовать друг друга, внимательно выслушать мысли своих друзей по тому или иному поводу. Затем следует коллективное обсуждение этих идей, совместная работа по повестке дня, обмен новостями.

 

Утренние сборы просты в организации. Это та основа групповой работы, которая помогает учителю чувствовать себя уверенно и успешно, осваивая более сложные формы общения. Самое главное в том, чо они помогают установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу. Этические ценности утренних сборов независимы от религиозной, этнической и национальной принадлежности. Это та атмосфера, в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать.

 

Как и многие другие, эта книга разработана практикующими учителями. В последущих главах описаны структура утренних сборов, те преимущества, которые они дают детям, результаты недавних социальных исследований, а также руководство, как ввести практику утренних сборов в школе и дома. Большинство глав оканчиваются небольшими заключениями, в которых перечисляются условия внедрения каждой темы в классе или дома и обязанности учителей, детей и родителей.


ЧТО ТАКОЕ УТРЕННИЙ СБОР

 

Take good care of each other

From the very start.

Care to share with each other

The love that’s in your heart.

If you’re there for each other,

The ones you love will know.

Take good care of each other

And watch your friendships grow

(Fink and Marxer, 1993?)

 

Забота друг о друге, свободный обмен идеями, способность к сотрудничеству и дружбе – вот те качества, которые лежат в основе практики утренних сборов.

 

Утренние сборы собирают класс во главе с учителем в начале дня. Лицом друг к другу, стоя в круг, каждый ребенок приветствует одноклссников и гостей, а затем рассказывает о своих впечатлениях, в то время, как другие внимательно слушают, задавая вопросы и высказывая свое мнение. Затем вся группа делает короткие двигательные

упражнения, обычно закрепляющие определенные навыки и умения, но способствующие сплачиванию и организации группы. Утренний сбор завершается обсуждением ежедневных новостей, обычно их пишет учитель и группа прорабатывает их в течение дня.

Утренний сбор – это спланированная, четкая акция, играющая важнейшую роль в ежедневной работе по организации классов заботы и ответственности. Учителя признают значение этого мероприятия и отводят по 20-25 минут в начале дня, для того, чтобы установить энергичный, позитивный настрой в своих классах.

 

Утренний сбор традиционно состоит из четырех базовых компонентов (Kriete, 1999).

 

· Приветствие. Сначала участники утренного сбора приветствуют всех собравшихся. Ученики должны осознать, что они являются важными членами группы. Вместе с учителем они становятся в круг. Говоря друг о друге, все называют имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль отношения друг к другу. Делясь впечатлениями, обсуждая идеи, участники сбора общаются в уважительном, спокойном тоне.

 

· Обмен идеями. В течение следующего этапа утреннего сбора дети делятся идеями, обсуждая те вопросы, которые кажутся им важными. Ученики получают возможность больше узнать друг о друге. Это позволяет каждому получить опыт публичного выступления, научиться слушать других. Задавая вопросы, обсуждая мнение других, участники получают возможность научиться правильно реагировать на реплики друг друга.

 

· Работа в группах. Третий компонент утреннего сбора – это активные действия – песни, игры, или же игровые элементы, которые должны быть короткими, бодрыми и энергичными. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам проявить свои индивидуальные умения. Обычно такие игры проводятся по той теме, которая обсуждается в классе в этот день.

 

· Ежедневные новости. Заключительным этапом Утреннего сбора является чтение письменного сообщения, вывешиваемого на стенде каждый день. Это сообщение, написанное чаще всего самим учителем, или под его руководством, включает отзыв о предыдущей работе и планы на день. Это поможет ученикам развивать, в частности, математические и языковые навыки. Ежедневные новости также могут включать набор заданий для выполнения – например, заполнение календаря событий, прогноза погоды, или же объявлений о планах деятельности каждой рабочей группы или центра.

 

Каждый элемент утреннего сбора позволяет ученикам освоить целый ряд социальных умений, шлифует интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки каждого члена группы. Это уроки доброты, сопереживания, демократического взаимодействия, приводящие к прекрасным результатам как внутри группы, так и за пределами классной комнаты. Учителя должны быть заинтересованы в проведении утренних сборов как важного средства моделирования доброжелательного, демократичного поведения внутри коллектива.


Преимущества утреннего сбора

Создание сообщества

 

Почему так важно создать сообщество единомышленников? Сообщество дает людям чувство сопричастности. Члены сообщества живут в разных местах, но связаны друг с другом общими ценностями и интересами. Люди, являющиеся членами сообщества, готовы пожертвовать своими частными интересами ради выгоды коллектива. Они заботятся друг о друге. Чувствуя себя членами единой группы, они с большим усердием трудятся для достижения общей цели. Они знают возможности членов своей группы и умеют управлять ими. В идеале, они учатся друг у друга, расширяя сферы своего опыта и познания. С течением времени, совместная работа создает особый уровень доверия между членами сообщества. Сообщества имеют свойство самокоррекции, гораздо проще получить критический отзыв о работе от человека, с которым имеешь хорошие отношения.

 

Построение классов заботы и ответственности требует времени, внимания и терпения. Классы, построенные на принципах заботы и демократических отношений, подразумевают, что каждый член сообщества имеет право принадлежать к сообществу и имеет обязанность делать вклад в работу сообщества. То, насколько успешно функционирует класс, зависит и от умения каждого члена сообщества общаться друг с другом, работать вместе, испытывать доверие друг к другу. Когда группа руководителей, школьников, родителей и учителей играют и работают в условиях одного класса, они тем самым строят сообщество. Взаимная забота и общение способствуют развитию сообщества, это та база, на которой дети будут строить свои дальнейшие познания уже за пределами класса.

 

 

Утренний сбор помогает установить отношения, порождающие чувство сообщества у каждого его члена. Формирование классного сообщества происходит лучше, если учитель принимает на себя роль фасилитатора – то есть старается помочь проведению мероприятий, но не контролирует их. Сбор становится интерактивным, живым. Если сами школьники несут ответственность за проведение утренних сборов, учитель может помочь им проявить инициативу, организовать обратную связь, помочь в общении, похвалить участников. Кооперирование и совместное учение – вот цель и задача Утреннего Сбора, в отличие от соревновательности и получения собственной выгоды(CRI с. VI-85, книга 8-10).

.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.