Как пробудить интерес учащихся — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как пробудить интерес учащихся

2019-11-28 135
Как пробудить интерес учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так как Ежедневные новости – это интерактивная деятельность, касающаяся каждого члена группы, дети обычно воспринимают ее с удовольствием. В течение года, изменяя структуру и формат Ежедневных новостей, учителя поддерживают интерес детей к этому виду деятельности. Разнообразные приветствия, игры со словами, математические задания, анкеты очень популярны среди детей. Как и в любом хорошем письменном упражнении, основной аспект – это содержание, а затем – грамматика, пунктуация, семантика.

Для учителей ценна возможность обмениваться идеями, опытом, содержанием отработанных упражнений с коллегами. Таким образом, учителя получают возможность применять наиболее удачные идеи своих коллег, обеспечивать обратную связь, привносить новые идеи.

 

Школьным администраторам может понравиться идея объявления общешкольных новостей по местному радио. Они могут включать информацию о школьных планах, значимых событиях, напоминания о безопасности, специальные объявления для каждого класса.

 

Когда вводить Ежедневные новости

 

Обычно это – третий компонент Утреннего сбора. При введении этого элементы нужно сразу же оговорить, что дети должны прочитать Ежедневные новости сразу при входе в класс, до того, как начнется учеба или участие в других видах деятельности.

Для детей младшего возраста Ежедневные новости – это возможность развивать навыки чтения и письма. Во время сбора они читают вслух и про себя, поддерживают своих товарищей, читающих вслух. Когда учащиеся накапливают опыт чтения и письма, они тем самым переходят на новый уровень независимости и уверенности в собственных силах. Старшие школьники уже сами читают Ежедневные новости, и самостоятельно выполняют задания. Они также готовят и размещают Ежедневные новости для всеобщего обозрения под руководством учителя.

 

Обязанности:

Школьных администраторов

Распространять Ежедневные школьные новости среди педагогов

· Доводить Ежедневные школьные новости до сведения семей школьников

· Поощрять обсуждение Ежедневных новостей в педагогическом коллективе

· Обсуждать новости на родительских собраниях и комитетах

· Сделать так, чтобы объявление общешкольных новостей стало частью ежедневной работы

Учителей

· Подготовить и разместить написанные новости до момента прихода детй и родителей в школу

· Писать заметки на понятном литературном языке

· Писать четкими буквами или шрифтом

 

· Употреблять слова в их основном (словарном) значении

· Соотносить новости с текущими темами учебного плана

· Изменять задания по языковой и математической подготовке, делать их все более и более сложными

· Делать объявления о предстоящем дне и заданиях на день с целью облегчения адаптации детей к предстоящей деятельности

· Обсуждать Новости в специальном выпуске для родителей

· Всячески способствовать участию школьников в выпуске Ежедневных новостей

Школьников

· Прочитать Новости перед входом в класс

· Выполнять все задания, включенные в Ежедневные новости, например: «Напиши свое имя под своми любимым фруктом»

· Участвовать в представлении Ежедневных новостей – читать, слушать, выпольнять задания

· Делать объявления, если это необходимо

Pодителей

· Если это возможно, читать выпуски Ежедневных новостей вместе с ребенком

· Если ребенок приносит выпуск домой, прочесть его вместе

· Если это возможно, прикрепить выпуск над столом в комнате ребенка или же сделать специальную Книгу новостей за весь учебный год

 


Обсуждение

 

 

Это самый серьезный аспект Утреннего сбора. Во время Обсуждения школьники учатся выражать свои собственные идеи, концепции, взгляды, чувства, важные для них и их жизни. Они спрашивают мнение своих одноклассников и предлагают свое. Они задают вопросы и получают ответы. Таким образом, они получают возможность лучше узнать друг друга.

 

Обсуждение способствует самовыражению участников, развитию навыков публичного говорения. Школьникма необходим опыт выступления перед своими одноклассниками, обсуждение также помогает им не бояться оказаться в центре внимания. Дети будут уверены в том, что их выслушают с уважением, что их идеи доступны и восприняты окружающими.

 

Традиционные формы работы в классе скорее направлены на развитие конформизма у детей. Детские художественные работы в основном повторяют образец, сделанный учителем, письменные задания оцениваются по следованию определенным канонам, а не по содержанию, и учителя продолжают задавать вопросы, подразумевающие определенный ответ самой своей структурой, вместо того, чтобы провоцировать открытую, свободную дискуссию, отражающую процесс и результат мышления самого учащегося.

 

Напротив, демократические формы работы в классе дают ученикам возможность развивать свое индивидуальное мышление, быть услышанными своими товарищами и учителем. Так школьники лучше узнают друг друга. Социальные барьеры рушатся, когда сообщение адресовано не только друзьям или маленькой группе единомышленников, а всему коллективу. В свою очередь, слушая друг друга с уважением, дети начаниют понимать индивидуальные ценности и стремления каждого, а это ведет к развитию социального сознания.

 

Развитие академических умений

 

Развитие академических умений происходит через формирование умений задавать вопросы и находить ответы. Дети развивают мышление, формулируя вопросы, давая ответы, комментируя выступления своих товарищей, вспоминая комментарии ругих членов группы. Развитие критического мышления происходит через вопросы и ответы, через оценивание полученной информации и создание системы собственных знаний.

 

Через обсуждение школьники учатся исследовать идеи и проблемы. Чем сложнее проблема, тем более сложные умения приходится применять для ее решения.

 

Этот процесс идет в течение всего дня, в то время, когда дети общаются друг с другом и слушают и оценивают мнения товарищей. Слушание и оценка, ответы на вопросы и комментарии, таким образом, способствуют развитию уважения к мнению другого и его вкладу в общую дискуссию. В конце концов, это – обмен знаниями и информацией, который всегда идет группе на пользу.

 

Планирование дискуссии

 

Существует множество аспектов, которые учитель должен отработать, прежде чем вводить практику таких Обсуждений на Утреннем сборе. Учителям необходимо:

 

· Ставить цели и задачи дискуссии, соответствующие возрасту детей

· Установить порядок хода дискуссии

· Установить количество детей, принимающих участие в обсуждении каждый день

· Знать, чего ждут от Обсуждения и те, кто говорит, и те, кто слушает

· Научить школьников задавать все более сложные вопросы и давать на них развернутые ответы в ходе Обсуждения

 

Выбор темы. Обсуждение должно в большей степени касаться событий и информации, а не предметов и их владения. Игрушки – это не предмет для Обсуждения. Темы могут варьироваться в зависимости от возраста и состава группы. В качестве фасилитатора, учитель может помочь детям обсудить не только одну, а целый ряд проблем, взаимосвязанных с темой Обсуждения.

 

Порядок хода дискуссии.

Простой, понятный порядок хода дискуссии, установленный учителем в начале учебного года, должен быть понятен и доступен детям и их семьям задолго до приготовления к самой дискуссии. Некоторые учителя назначают ответственных за ведение дискуссии на каждый день недели. Другие используют специальную коробку, куда кладутся вопросы для дискуссии, вынимаемые по ходу обсуждения. Небольшие предметы – счетчики, находящиеся в коробке, обозначают количество вопросов и комментариев, которые должны быть сделаны тем, кто достает их из коробки. Когда один участник закончит свое выступление, коробка передается другому.

 

Если это необходимо, Обсуждение может быть вынесено за рамки Утреннего сбора. Хотя предлагается вводить обсуждение сразу за Приветствием в ходе Утреннего сбора, возможно, школьникам будет проще участвовать в Обсуждении в какое-то другое, на их взгляд, более подходящее время. Решение о переносе Обсуждения принимается совместно с учениками.

 

Количество детей.

Учителя сами определяют, сколько человек примут участие в Обсуждении, а также темы для обсуждения. Для детей возраста дошкольного и младшего школьного возраста достаточно 1-2 участника ежедневно. С таким количеством участников задачи развития навыков слушания, внимания, обсуждения, высказывания идей решаются намного легче. Ограничьте число комментариев и ответов на вопросы до 5-6. По мере взросления школьники могут участвовать в дискуссии более продолжительное время и задавать больше вопросов, в том числе и более сложных. Ученики 3-4 классов могут задавать проблемные темы для обсуждения, а также отвечать на все возникающие по ходу обсуждения вопросы. В пятом-шестом классе нужно поощрять любые высказывания по ходу обсуждения. Учителя должны побуждать своих учеников вступать в дискуссию. По мере того, как участники наберутся опыта, можно увеличивать количество участвующих в обсуждении членов группы.

 

 

Стратегии Обсуждения

 

Необходимо оговорить, что могут ожидать школьники от Обсуждения. Задача ведущего дискуссии, так же, как и слушателей, должна быть объяснена учителем. Например, задачи ведущего могутбыть такими:

 

· Говорить четко и внятно

· Представлять новости кратко и ясно

· Подбирать новости, интересные для работы в группе

· Интересоваться мнением не только своих друзей, но и всех одноклассников

· Отвечать на все вопросы вежливо и уважительно

(фото)

Помогайте детям организовать свои мысли и идеи. Дети младшего возраста часто хотят сообщить обо всем сразу, а не о конкретном вопросе, подлежащем обсуждению. Помощь учителя может выражаться, например, в следующей постановке вопроса: «Расскажи нам один эпизод из своей поездки к бабушке» или установить «правило двух предложений». Обстановка Обсуждения требует от учителя быстрой реакции и гбкости мышления. Им нужно быть активными для обеспечения всесторонней помощи своим ученикам.

 

Стратегии слушания

 

Слушание требует активного участия и включает в себя некоторые обязанности. Путем совместного мозгового штурма учителя вместе со своими учениками могут подготовить перечень таких обязанностей, например:

 

· Внимательно слушать ведущего

· Внимательно выслушать сообщаемую новость

· Воспринимать новые идеи с уважением

· Задавать вопросы, свидетельствующие об интересе к проблеме.

· Уважать мнение другого

· Внимательно выслушать комментарии и вопросы других

· Обсудить с ведущим тему в другое время в течение дня

· Анализировать и переоценивать идеи, стараться предложить что-то новое

(фото)

 

Реакция на Обсуждение может быть как вербальной, так и невербальной. Моделируя уважительное поведение аудитории, учитель может попросить учеников изобразить увиденное. Это поможет им лучше выразить свои чувства и ощутить уверенность в своем окружении.

 

Развитие социальных умений

 

Хорошие вопросы свидетельствуют об интересе к ведущему и самой теме Обсуждения. Вопросы могут использоваться для сбора как фактической, так и эмоциональной информации – информации, показывающей отношение слушателей к проблеме обсуждения. Внимательно слушая своих одноклассников, задавая продуманные вопросы, дети уважают личность своих товарищей и оценивают их вклад в Обсуждение.

 

Teachers must also develop responses for Sharing that is too personal or inappropriate. Most students respond well to comments such as “That sounds like personal news. You can share that with me later, if you’d like. Is there something else you would like to share right now?”

Учителя также должны продумать стратегию ответов на личные или некорректные вопросы. Ученики могут отвечать на такие вопросы так: «Это слишком личный вопрос, тебе не кажется? Если хочешь, обсудим это позже». 

Взрослея, школьники могут начать испытывать неловкость, обсуждая те или иные моменты своей жизни с одноклассниками. Они могут начать думать, что Обсуждение – слишком личная сфера деятельности, или же будут бояться, что одноклассники зададут вопросы по поводу их частной жизни или чувств. Учителю важно вовремя убедить школьников уважать основы совместного Обсуждения, найти ответы на вопросы, что может сделать Обсуждение более легким, или же, наоборот, трудным и т.д. Именно общая работа всей группы важна для преодоления такого рода трудностей.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.