История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-18 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Адаптация к образовательной среде.
Привитие учащимся навыков учебной деятельности.
Работа над формированием социальной роли ученика: знать свое рабочее место, уметь правильно сидеть за партой, по назначению использовать учебные вещи, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса и т.д.
Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.
Развитие речевого слуха.
Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.). Произнесение отдельных звуков (у-у); слов из двух звуков (ау, ах, му, уа и т.п.); слов из 3 – 4 звуков (там, мама и т.п.).
Называние слов по предъявленным предметным картинкам.
Сопряженное и отраженное проговаривание предложений из 2-3 слов.
Сопряженное и отраженное проговаривание простых слов с выделением голосом первого звука.
Безречевые дети вместо названия слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся.
Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение.
Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении с помощью учителя).
Различение основных цветов.
Специальная подготовка к обучению письму.
Привития навыка правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.
Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, раскрашивание их.
Рисование прямых линий мелом на доске и карандашом на бумаге..
|
Обводка печатных и письменных элементов букв.
Работа с мозаикой и конструктором.
Букварный период.
Развитие речи.
Развитие устной речи учащихся.
Умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением.
Называть предметы, находящиеся в классе и в ближайшем окружении.
Употреблять обобщающие слова (по тематике уроков развития речи).
Осуществлять элементарную классификацию предметов (по тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя.
Составлять совместно с учителем простые предложения по сюжетным картинкам и вопросам, проговаривать их совместно с учителем, повторять за товарищем.
Уметь отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? (по сюжетным картинкам).
Слушать рассказы (о назначении предметов обихода, о взаимоотношениях в классе, в семье) в устном изложении учителя с опорой на наглядный материал.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа (по образцу).
Заучивать короткие доступные для понимания стихотворения (двустишия) с голоса учителя.
Развитие коммуникативной функции речи.
Уметь выражать свои просьбы и желания (для безречевых детей – с помощью жестов).
Называть свое имя.
Называть имя и отчество учителя.
Называть имена учеников своего класса.
Обращаться к взрослому на «Вы».
Использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.
Повторять за взрослыми и заучивать фразы: «Можно войти? (зайти?)», «Можно выйти?» «Можно взять?» и т.д. в соответствии с необходимостью и речевой ситуацией.
Уметь повторить задание.
Выполнять простые поручения по словесной инструкции.
Тематика.
На каждую тему отводится 2 часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок прохождения тем могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.
Всего на год – 68 часов.
|
1. Класс. Классная комната и её назначение (классная доска, парта, стол).
Правильная посадка за партой. Порядок на парте.
Опорные слова: класс, парта, доска.
2. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы.
Опорные слова: ученик, учитель, имя.
3. Урок. Расписание. Перемена.
Опорные слова: урок, расписание, перемена.
4. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.
Опорные слова: тетрадь, карандаш, альбом.
5. Игрушки. Порядок пользования.
Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать.
6. Безопасность на дорогах: машины, пешеходы.
Опорные слова: машины, пешеход, опасность.
7. Безопасность на дорогах: светофор, переход.
Опорные слова: светофор, переход, безопасность
8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы.
Опорные слова: дорога, школа, дом.
9. Школа.
Школьные помещения: класс, коридор, столовая, лестница, раздевалка (гардероб).
Опорные слова: класс, столовая, коридор, раздевалка.
10. Семья (мама, папа, сын, дочь).
Опорные слова: мама, папа, сын, дочь.
11. Праздники. Каникулы. Новый год. Зимние каникулы.
Опорные слова: каникулы, праздник, Новый год.
12. Человек. Части тела: руки, ноги, туловище, голова.
Опорные слова: руки, ноги, туловище, голова.
13. Одежда. Одежда для школы и для улицы: платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, Порядок хранения одежды в раздевалке.
Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, куртка.
14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
Сменная обувь. Порядок хранения обуви в гардеробе.
Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
15. Овощи (помидор, огурец). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Опорные слова: овощи, помидор, огурец.
16. Фрукты (яблоко, груша). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Опорные слова: фрукты, яблоко, груша.
17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.
Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта.
18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.
Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан.
19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).
Опорные слова: птицы, голубь, ворона.
20. Осень (листья желтеют и опадают, часто идет дождь).
Опорные слова: осень, дождь, листопад.
21. Зима (холод, снег, лед, мороз).
Опорные слова: зима, холод, снег, лед, мороз.
|
22. Весна (тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы).
Опорные слова: весна, тепло, тает, растут.
23. Каникулы. Лето.
Опорные слова: каникулы, лето, гулять, играть, купаться, загорать.
24. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.
Опорные слова: лицо, глаза, рот, нос, уши, щеки, зубы.
25. Транспорт. автобус, троллейбус, трамвай, метро.
Опорные слова: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
26. Человек. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.
Опорные слова: руки, мыть, еда, туалет.
27. Класс. Дежурный по классу. Порядок в классе: вытереть доску, полить цветы.
Опорные слова: дежурный, вытереть, полить.
28. Безопасность на дорогах: культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, выход, салон, правила.
29. Школа. Школьные помещения: физкультурный зал, актовый зал, кабинет врача..
Опорные слова: физкультурный зал, актовый зал, кабинет врача.
30. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.
Опорные слова: каникулы, Восьмое марта, День Победы.
31. Человек. Части тела: руки (левая, правая), ноги (левая, правая), туловище, голова.
Опорные слова: руки, ноги, левая, правая.
32. Одежда. Одежда для урока физкультуры - спортивная одежда (шорты, брюки, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.
Опорные слова: спортивная одежда, футболка, трусы.
33. Спортивная обувь: кроссовки, кеды, тапочки. Порядок хранения обуви для урока физкультуры.
Опорные слова: кроссовки, кеды, тапочки.
34. Домашние животные (кошка или собака). Уход. Безопасность при общении с домашними животными.
Опорные слова: домашнее животное, уход.
Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.
Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.
Букварный период.
Чтение.
Элементы глобального чтения: чтение своего имени, имен одноклассников, учителя.
Чтение алфавита.
Чтение букв: а, у, о, м, с, х.
Образование и чтение прямых и обратных слогов совместно с учителем (ам, ум, ма, му, ах, ох, ух. ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су).
|
Образование из усвоенных букв и слогов слов совместно с учителем, чтение этих слов совместно с учителем. Чтение предложений из изученных слов.
Подбор прочитанного слова к картинке.
Письмо.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое их произнесение в изолированной позиции.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных прописных букв. Письмо по обводке и образцу, данному учителем.
«Печатание» букв, слов.
Класс
(2 год обучения)
Всего - 11 часов в неделю.
Из них:
чтение – 5 часа,
письмо – 4 часа,
развитие речи – 2 часа
Развитие речи.
Повторение материала I класса.
Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1 класса.
Умение отвечать на вопросы после совершенного действия.
Составлять по картинкам простые и распространенные предложения, состоящие из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко» и т. п.).
Осуществлять элементарную классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя,
Понимать и употреблять в речи простые предлоги (у, в, на).
Использовать в речи слова, обозначающие простые действия предметов.
Понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Уметь строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.
Развитие коммуникативной функции речи.
Называть свое имя и фамилию;
Называть имена и фамилии учеников своего класса.
Называть имя и отчество учителей, работающих в данном классе.
Уметь правильно обратиться к однокласснику, к учителю.
Практическое использование силы голоса в различных речевых ситуациях (на уроках, на праздниках)
Тематика.
На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок прохождения тем могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.
Всего на год – 68 часов.
1. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы, мы. Одноклассники.
Опорные слова: ученик, учитель, имя, одноклассники. Я, ты, Вы, мы.
2. Мое рабочее место. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Дежурство.
Опорные слова: класс, парта, доска, дежурство, дежурный.
3. Урок. Расписание. Перемена. Учебные вещи, подготовка к уроку по расписанию.
Опорные слова: урок, расписание, перемена, учебные вещи.
4. Игрушки. Порядок пользования. Правила игры.
Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.
5. Зоопарк.
Опорные слова: животные, зоопарк, уход, безопасность.
|
6. Безопасность на дорогах. Переход, правила перехода дороги по подземному и наземному переходу – «зебра», светофор.
Опорные слова: подземный и наземный переход, «зебра», транспорт, пешеход, опасность, светофор.
7. Безопасность на дорогах: необозначенный переход улицы.
Опорные слова: налево, направо, середина, переход, безопасность.
8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, выход, салон, правила.
9. Школа.
Ознакомление со школьными помещениями. Класс, коридор, физкультурный зал, столовая, раздевалка (гардероб), кабинет врача.
Опорные слова: класс, столовая, зал, лестница, коридор, правила.
10. Семья (мама, папа – родители, брат, сестра). Кто что делает по дому.
Опорные слова: мама, папа, сын, дочь родители, брат, сестра, сам, делать.
11. Праздники. День города. Каникулы. Новый год.
Опорные слова: Праздник. Каникулы. Новый год.
12. Человек: части лица и тела.
Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета. Использование носового платка.
Опорные слова: нос, носовой платок, глаза, уши, рот, руки, мыть, ноги, туловище, голова.
13. Одежда. Одежда для школы и для урока физкультуры (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.
Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы, беречь, хранить.
14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.
Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить.
15. Овощи (лук, капуста, морковь). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Опорные слова: овощи, лук, капуста, морковь. Мыть, чистить.
16. Фрукты (апельсин, лимон, банан). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Опорные слова: фрукты, апельсин, лимон, банан. Мыть, чистить.
17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.
Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта. Беречь.
18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.
Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан. Правила.
19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).
Опорные слова: птицы, голубь, ворона. Беречь, охранять.
20. Осень: похолодание, изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь.
Опорные слова: осень, время года, дождь, листопад.
21. Зима: снег, снежинки, сугробы, метель, холод, лед, мороз.
Опорные слова: зима, время года, холодно, снег, лед, мороз.
22. Весна: сосульки, распускание почек, прилет птиц, тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы.
Опорные слова: весна, время года, тепло, тает, растут.
23. Каникулы. Лето: жарко, много зелени и цветов.
Опорные слова: каникулы, лето, время года, купаться, загорать.
24.. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.
Опорные слова: лицо, умывать, глаза, рот, нос, носовой платок, брови, ресницы, подбородок, лоб, щеки, зубы, чистить.
25. Транспорт. Пассажиры. Пассажирский транспорт.
Опорные слова: транспорт, пассажиры, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
26. Деревья (береза, ель). Охрана природы.
Опорные слова: растения, дерево, береза, ель, польза, охрана.
27. Комнатные растения (герань).
Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.
28. Домашние животные (кошка). Безопасность при общении с домашними животными.
Опорные слова: животные, домашние, кошка, уход, осторожно, безопасность.
29. Дикие животные (лиса, заяц). Среда обитания.
Опорные слова: животные, дикие, лес, зоопарк, осторожно, безопасность.
30. Птицы (воробей, синица). Наблюдение за птицами. Подкормка птиц зимой.
Опорные слова: птицы, воробей, синица. Беречь, охранять.
31. Домашние животные (собака). Безопасность при общении с домашними животными.
Опорные слова: животные, домашние, собака, уход, осторожно, безопасность.
32. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, выход, салон, правила.
33. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.
Опорные слова: Праздник. Каникулы. Восьмое Марта, День Победы.
Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.
Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.
Чтение.
Повторение пройденных звуков и букв а, у, о, м, с, х..
Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.
Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.
Глобальное «чтение – узнавание» имен учеников класса.
Изучение новых звуков и букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, е, я, э.
Образование с помощью учителя открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв. Сопряженное и отраженное чтение их.
Образование трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом) и двухсложных слов, состоящих из пройденных слоговых структур. Сопряженное и отраженное чтение их.
Соотнесение прочитанного слова и картинки.
Чтение коротких предложений и доступных рассказов. Ответы на вопросы учителя по содержанию.
Заучивание с голоса учителя двустиший.
Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».
Письмо.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, Дд, ы, Рр, Нн, Кк, Пп, Тт, Ии, Яя, Ее, Ээ.
Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих их двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ша, шум).
Списывание (письмо по обводке) коротких предложений, состоящих из двух слов с предварительным анализом.
Письмо собственного имени по обводке и по памяти (печатными буквами).
Начало и конец предложения.
Класс
(3 год обучения)
Всего - 11 часов в неделю.
Из них:
чтение – 5 часа,
письмо – 4 часа,
развитие речи – 2 часа
Развитие речи.
Повторение учебного материала 2 класса.
Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1-2 класса.
Использовать в речи слова предметы, действия и признаки.
Осуществлять классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя,
Понимать и употреблять в речи формы множественного числа глаголов.
Понимать и употреблять в речи предлоги (под, над, к, от).
Уметь отвечать на вопросы.
Составлять по картинкам распространенные предложения, состоящие из 3 - 4-х слов
Развитие коммуникативной функции речи.
Употреблять в речи вежливые слова.
Заучивать простых вопросов, связанных с бытовыми ситуациями.
Уметь обратиться с просьбой к однокласснику, к любому сотруднику школы.
Тематика.
На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок их прохождения могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.
Всего на год – 68 часов.
1. Класс. Классная комната и её назначение. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте.
Опорные слова: дежурство, порядок, осанка, здоровье, вытереть, полить, убрать.
2. Наш класс. Ученик, одноклассники. Учитель. Имя, имена. Работа с календарем. Дни рождения одноклассников. Я, ты, Вы, мы.
Опорные слова: ученик, учитель, имя. Я, ты, Вы, мы. День рождения. Приветствие взрослых.
3. Урок. Расписание. Перемена. Дежурство. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.
Опорные слова: урок, расписание, дневник, подготовка к уроку, перемена.
4. Зоопарк.
Опорные слова: животные, дикие, птицы, рыбы, уход, безопасность.
5. Игры. Правила игры. Порядок пользования.
Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.
6. Безопасность на дорогах: транспорт, пешеходы.
Опорные слова: транспорт, пешеход, опасность, безопасность.
7. Безопасность на дорогах: светофор, пешеходный переход.
Опорные слова: светофор, пешеходный светофор, переход, безопасность
8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, передняя дверь, выход, салон, правила.
9. Праздники: День города, День Победы.
Опорные слова: Родина, Отечество, Москва, столица, город-герой, защитник.
10. Семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Семейные праздники: день рождения, новый год в семье.
Опорные слова: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, сам, делать, подарок.
11. Праздники. Каникулы. Новый год. Восьмое марта. День Победы. День защитника Отечества.
Опорные слова: День защитника Отечества. Восьмое марта. День Победы.
12. Человек. Уход за лицом. Уход за зубами. Уход за волосами. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.
Опорные слова: здоровье, зубная паста, щетка, чистить, расческа, полотенце, салфетка, платок.
13. Одежда для школы (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта) и для урока физкультуры (футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.
Опорные слова: одежда, форма, футболка, трусы, менять, беречь.
14. Обувь по сезонам. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.
Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить, беречь.
15. Овощи (картофель, морковь, свекла). Употребление в пищу. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Опорные слова: овощи, картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, мыть, чистить, готовить..
16. Апельсин, мандарин, виноград. Цвет, величина, форма, вкус.
Опорные слова: апельсин, мандарин, виноград, мыть, чистить, полезно, вкусно.
17. Одежда по сезону. Одежда: шуба, куртка, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки.
Опорные слова: шуба, куртка, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки, менять, беречь.
18. Посуда (чашки, чайник, кастрюля, сковородка, тарелки). Правила поведения за столом, в столовой.
Опорные слова: посуда, чайник, кастрюля, сковородка, мыть, убрать, накрыть.
19. Птицы (утки, лебеди). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).
Опорные слова: птицы, утки, лебеди, летают, плавают, охранять.
20. Осень (пасмурные дни, похолодание, холодные дожди, листопад).
Опорные слова: время года, осень, дождь, листопад, пасмурно, холодно.
21. Зима (морозы, метели, зимние забавы).
Опорные слова: время года, зима, холод, снег, лед, мороз, метель, санки, кататься.
22. Весна (потепление, таяние снега и льда, проталины, первые весенние цветы, прилет птиц).
Опорные слова: время года, весна, тепло, тает, проталины, растут, опасность для здоровья (сосульки, ледоход, простуда).
23. Каникулы. Лето (солнечные, жаркие дни; зеленые листья на деревьях, сбор ягод и грибов).
Опорные слова: время года, каникулы, гулять, играть, купаться, загорать, водоем, опасность для здоровья (отравление, поведение у водоема).
24.. Человек: части тела (руки, ноги, голова, шея, туловище). Личная гигиена: уход за частями тела.
Опорные слова:руки, ноги, голова, шея, туловище, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, душ, ванна, мыться.
25. Мой дом (дом, подъезд, лестница, лифт, квартира).
Опорные слова: дом, подъезд, лестница, лифт, квартира.
26. Дом, квартира (кухня, спальня, гостиная, прихожая, комната).
Опорные слова: кухня, спальня, гостиная, прихожая, комната
27. Квартира, кухня. Что стоит в кухне.
Опорные слова: кухня, мебель, стол, шкаф, полки, стулья, плита, холодильник, мойка, еда, готовить.
28. Квартира, спальня. Что стоит в спальне.
Опорные слова: диван, кровать, стол, стул, сервант, шкаф, спать, стелить, белье.
29. Квартира, ванная комната, туалет. Что находится в ванной комнате, в туалете.
Опорные слова: ванна, душ, туалет, раковина, унитаз, мыться, умываться.
30. Растения. Деревья (рябина, тополь). Кустарники (сирень, акация).
Опорные слова:Растения. Деревья (рябина, тополь). Кустарники (сирень, акация). Уход, охрана (посадка, обрезка, выпиливание).
31. Комнатные растения (бегония, фиалка).
Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.
32. Пришкольный участок. Цветы.
Опорные слова: пришкольный участок, цветы, сажать, поливать, красивый, красота.
33. Парк. Дикие животные (еж, белка).
Опорные слова: парк, животные, белка, еж, охрана.
Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. Экскурсии в природу.
Поведение во время пешей экскурсии на улице.
Экскурсии по школе, на школьный двор, пришкольный участок, в парк для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления с окружением школы. Сбор природных материалов. Сезонные работы на пришкольном участке. Бережное отношение к природе. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.
Чтение.
Повторение пройденных звуков и букв.
Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.
Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.
Глобальное «чтение – узнавание» имен учеников класса.
Изучение новых букв: б, в, з, г, д, й, ь, ю, ц, ч, щ, ф, ъ.
Нахождение в тексте слов на заданную букву.
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк) с помощью учителя.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Послоговое чтение предложений и коротких текстов.
Разучивание с голоса учителя четверостиший (двустиший).
Выделение с помощью учителя основной идеи текста: учить различать плохое и хорошее в поступках.
Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».
Письмо.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: й, ь, Ее, Яя, Юю, Ее, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.
Пересчет букв в слове. Нахождение буквы в слове по заданию учителя.
Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Большая буква в именах.
Знакомство с предлогом как с отдельным словом (у, на)
Письмо под диктовку отдельных букв.
.
4 класс
(4 год обучения)
Всего - 11 часов в неделю.
Из них:
чтение – 5 часа,
письмо – 4 часа,
развитие речи – 2 часа
Развитие речи.
Повторение учебного материала 3 класса.
Продолжать отработку речевых навыков, предусмотренных в программе 3 класса
Называть, сравнивать и классифицировать предметы, используя помощь учителя.
Подбирать к данному предмету слова-действия.
Подбирать к предмету слова-признаки.
Уметь правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов, в том числе и с использованием предлогов.
Согласовывать слова-предметы со словами-действиями и словами-признаками (род, число)
Составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий, по картинкам, но вопросам учителя.
Распространять предложения прилагательными — определениями.
Давать простейшую характеристику по признакам предмета: цвет, размеры, функциональные признаки и т. д. Подготовка к праздникам. Элементы драматизации.
Развитие коммуникативной функции речи.
Практически использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях. Соблюдать правильное поведение в ходе диалога, беседы (в том числе мимика и жесты). Пользоваться специальными оборотами речи при обращении к друзьям, малознакомым людям.
Уметь соблюдать речевое внимание к собеседнику
Тематика.
На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок их прохождения могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.
Всего на год – 68 часов.
1 Праздники (государственные) День знаний, День города. День народного единства.
Опорные слова: Календарь, государство, Москва, москвичи, столица. День народного единства,День знаний, День города. Красный день календаря.
2. Наш класс. Ученик, одноклассники. Учитель. Имя, имена. Работа с календарем. Дни рождения одноклассников. Я, ты, Вы, мы.
Опорные слова: ученик, учитель, имя. Я, ты, Вы, мы. День рождения. Приветствие взрослых.
3. Урок. Расписание. Перемена. Дежурство. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Правильная посадка за партой.
Опорные слова: урок, математика, чтение, письмо, развитие речи, рисование, труд, физкультура, музыка, расписание, перемена.
4. Праздники (семейные). Работа с календарем. Год – 12 месяцев. Дни рождения одноклассников и членов семьи.
Опорные слова: семья, день рождения, поздравление, год, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
5. Игры. Правила. Порядок пользования.
Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.
6. Безопасность на дорогах: транспорт (общественный, личный), пешеходы, пешеходный светофор.
Опорные слова: транспорт, общественный, личный, пешеход, пешеходный светофор.
Опасность, безопасность.
7. Безопасность на дорогах: транспорт (общественный, личный, наземный, подземный), светофор, пешеходный переход (наземный, подземный).
Опорные слова: светофор, переход, безопасность, пешеходный светофор, наземный, подземный, общественный, личный.
8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте, оплата проезда, бесплатный проезд.
Опорные слова: вход, передняя дверь, билет, бесплатно, социальная карта, москвичи, выход, салон, правила.
9. Школа. Школьные помещения: библиотека, раздевалка (гардероб), кабинеты: врача, ИЗО, музыки, директора, завуча, умение обратиться с вопросом.
Опорные слова: библиотека, раздевалка (гардероб), кабинеты: врача, ИЗО, музыки, директора, завуча.
10. Семья (взаимоотношения в семье). Семья (родители, мама, папа, дети, ребенок, сын, дочь). Кто что делает в семье (работа по дому). Младший, старший.
Опорные слова: младший, старший, родители, дети, ребенок,сын, дочь, работа по дому.
11. Праздники (государственные). Работа с календарем (красные дни календаря). Новый год. День защитника Отечества. Восьмое марта – Женский день. День Победы.
Опорные слова: женщина, мужчина, защитник, Отечество, Женский день, День Победы.
12. Человек. Уход за лицом. Уход за зубами. Уход за волосами. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.
Опорные слова: здоровье, зубная паста, щетка, чистить, расческа, полотенце, салфетка, платок.
13. Одежда, головные уборы по сезону. Одежда: шуба, куртка, плащ, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки.
Опорные слова: шуба, куртка, плащ, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки, менять, беречь, здоровье.
14. Обувь по сезону. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.
Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить, беречь, здоровье.
15. Овощи: свекла, редиска, лук, перец.
Опорные слова: овощи,свекла, редиска, лук, перец, красный, зеленый, желтый, черный, горький, сладкий, полезный, репчатый.
16. Растения. Ягоды (клубника, малина, смородина, крыжовник). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Опорные слова: ягоды, клубника, малина, смородина, крыжовник, мыть, варить, вкусно, полезно.
17. Дом (номер дома), квартира (номер квартиры), комната, (кухня, спальня, гостиная, прихожая, туалет).
Опорные слова: дом, квартира, номер, комната, кухня, спальня, гостиная, прихожая, туалет.
18. Квартира, комната, кухня. Назначение, мебель, оборудование.
Опорные слова: чашки, чайник, кастрюля, сковорода, тарелки, посуда, кухня, мебель, стол, шкаф, полки, стулья, плита, холодильник, мойка, еда, мыть, готовить.
19. Квартира, комната, ванная комната, туалет. Назначение, мебель, оборудование.
Опорные слова: ванна, душ, туалет, раковина, унитаз, мыться, умываться.
20. Квартира, прихожая, комната, спальня. Назначение, мебель, оборудование. Опорные слова: вешалка, место для обуви, диван, кровать, стол, стул, сервант, шкаф, спать, стелить, белье.
21. Осень. Осенние месяцы. Изменения в природе (дни короче, ночи длиннее). Занятия людей осенью.
Опорные слова: осень, время года, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень, листва, опала, уборка.
22. Зима. Зимние месяцы. Изменения в природе. Занятия людей зимой.
Опорные слова: зима, время года, месяц, декабрь, январь, февраль, иней, сугробы, лыжи, коньки, санки, уборка.
23. Весна. Весенние месяцы. Изменения в природе. Занятия людей весной. Осторожно, ледоход.
Опорные слова: весна, время года, месяц, март, апрель, май, тепло, тает, растут, уборка.
24. Безопасность на дорогах: дорога в школу (путь до остановки, название остановки, номер маршрута, пересадка) и из школы (название остановки, номер маршрута, пересадка, путь до дома от остановки), культура поведения на остановке и в транспорте, оплата проезда, бесплатный проезд.
Опорные слова: остановка, название, поведение на остановке, маршрут, пересадка.
25. Адрес школы: город, улица (название улицы), дом (номер дома). Расписание, кабинет (номер кабинета).
Опорные слова:адрес, город, Москва, улица (Берзарина), дом (24), кабинет (308)
26. Домашний адрес: город, улица (название улицы), дом (номер дома), квартира (номер квартиры).
Опорные слова: адрес, город, Москва, улица (Тухачевского), дом (24), квартира (38)
27. Птицы (воробей, скворец). Зимующие, перелетные птицы.
Бережное отношение к природе. Подкормка птиц зимой.
Опорные слова: птицы, зимующие, перелетные, воробей, скворец, кормушка, скворечник.
28. Растения (дерево, куст, трава). Части дерева: корень, ствол, стебель, ветки, листья.
Опорные слова:дерево, куст, трава, корень, ствол, стебель, ветки, листья, сажать, ухаживать, беречь.
29. Комнатные растения (алоэ, фикус).
Опорные слова: растение, корень, стебель, листья, сажать, ухаживать, беречь.
30. Пришкольный участок. Цветы (тюльпан, ирис, ромашка). Клумба.
Опорные слова:пришкольный участок, цветы, тюльпан, ирис, ромашка, клумба, сажать, ухаживать.
31. Насекомые (муравей, муха, божья коровка, оса, пчела). Название. Внешний вид, где живут, польза или вред человеку.
Опорные слова: насекомые, муравей, муха, божья коровка, польза, оса, пчела, вред.
32. Зоопарк.
Опорные слова: животные, дикие, домашние, птицы, рыбы, насекомые, уход, безопасность.
33. Человек. Охрана здоровья. Профилактика простудных заболеваний.
Опорные слова: здоровье, профилактика, простуда, насморк, кашель, носовой платок, лечение.
34. Лето. Летние месяцы. Изменения в природе. Занятия детей летом.
Опорные слова: лето, время года, месяц, июнь, июль, август, отдых, купаться, загорать, играть.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение календаря погоды по сезонам. Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев. Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.
Чтение.
Повторение материала 3 класса.
Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.
Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.
Чтение слогов и слов со стечением согласных.
Чтение коро
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!