Добукварный период (1, 2 четверть). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Добукварный период (1, 2 четверть).

2019-11-18 170
Добукварный период (1, 2 четверть). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптация к образовательной среде.

Привитие учащимся навыков учебной деятельности.

Работа над формированием социальной роли ученика: знать свое рабочее место, уметь правильно сидеть за партой, по назначению использовать учебные вещи, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса и т.д.

Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.

Развитие речевого слуха.

Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.). Произнесение отдельных звуков (у-у); слов из двух звуков (ау, ах, му, уа и т.п.); слов из 3 – 4 звуков (там, мама и т.п.).

Называние слов по предъявленным предметным картинкам.

Сопряженное и отраженное проговаривание предложений из 2-3 слов.

Сопряженное и отраженное проговаривание простых слов с выделением голосом первого звука. 

Безречевые дети вместо названия слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся.

Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение.

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении с помощью учителя).

Различение основных цветов.

Специальная подготовка к обучению письму.

Привития навыка правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.

Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, раскрашивание их.

Рисование прямых линий мелом на доске и карандашом на бумаге..

Обводка печатных и письменных элементов букв.

Работа с мозаикой и конструктором.

Букварный период.

Развитие речи.

Развитие устной речи учащихся.

Умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением.

Называть предметы, находящиеся в классе и в ближайшем окружении.

Употреблять обобщающие слова (по тематике уроков развития речи).

Осуществлять элементарную классификацию предметов (по тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя.

Составлять совместно с учителем простые предложения по сюжетным картинкам и вопросам, проговаривать их совместно с учителем, повторять за товарищем.

Уметь отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? (по сюжетным картинкам).

Слушать рассказы (о назначении предметов обихода, о взаимоотношениях в классе, в семье)  в устном изложении учителя с опорой на наглядный материал.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа (по образцу).

Заучивать короткие доступные для понимания стихотворения (двустишия) с голоса учителя.

Развитие коммуникативной функции речи.

Уметь выражать свои просьбы и желания (для безречевых детей – с помощью жестов).

Называть свое имя.

Называть имя и отчество учителя.

Называть имена учеников своего класса.

Обращаться к взрослому на «Вы».

Использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.

Повторять за взрослыми и заучивать фразы: «Можно войти? (зайти?)», «Можно выйти?» «Можно взять?» и т.д. в соответствии с необходимостью и речевой ситуацией.

Уметь повторить задание.

Выполнять простые поручения по словесной инструкции.

Тематика.

На каждую тему отводится 2 часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок прохождения тем могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.

Всего на год – 68 часов.

1. Класс. Классная комната и её назначение (классная доска, парта, стол).

Правильная посадка за партой. Порядок на парте.

Опорные слова: класс, парта, доска.

2. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы.

Опорные слова: ученик, учитель, имя.

3. Урок. Расписание. Перемена.

Опорные слова: урок, расписание, перемена.

4. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.

Опорные слова: тетрадь, карандаш, альбом.

5. Игрушки. Порядок пользования.

Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать.

6. Безопасность на дорогах: машины, пешеходы.

Опорные слова: машины, пешеход, опасность.

7. Безопасность на дорогах: светофор, переход.

Опорные слова: светофор, переход, безопасность

8. Безопасность на дорогах:  дорога в школу и из школы.

Опорные слова: дорога, школа, дом.

9. Школа.

Школьные помещения: класс, коридор, столовая, лестница, раздевалка (гардероб).

Опорные слова: класс, столовая, коридор, раздевалка.

10. Семья (мама, папа, сын, дочь).

Опорные слова: мама, папа, сын, дочь.

11. Праздники. Каникулы. Новый год. Зимние каникулы.

Опорные слова: каникулы, праздник, Новый год.

12. Человек. Части тела: руки, ноги, туловище, голова.

Опорные слова: руки, ноги, туловище, голова.

13. Одежда. Одежда для школы и для улицы: платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, Порядок хранения одежды в раздевалке.

Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, куртка.

14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

Сменная обувь. Порядок хранения обуви в гардеробе.

Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

15. Овощи (помидор, огурец). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Опорные слова: овощи, помидор, огурец.

16. Фрукты (яблоко, груша). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Опорные слова: фрукты, яблоко, груша.

17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.

Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта.

18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.

Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан.

19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).

Опорные слова: птицы, голубь, ворона.

20. Осень (листья желтеют и опадают, часто идет дождь).

Опорные слова: осень, дождь, листопад.

21. Зима (холод, снег, лед, мороз).

Опорные слова: зима, холод, снег, лед, мороз.

22. Весна (тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы).

Опорные слова: весна, тепло, тает, растут.

23. Каникулы. Лето.

Опорные слова: каникулы, лето, гулять, играть, купаться, загорать.

24. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.

Опорные слова: лицо, глаза, рот, нос, уши, щеки, зубы.

25. Транспорт. автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Опорные слова: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро.

26. Человек. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.

Опорные слова: руки, мыть, еда, туалет.

27. Класс. Дежурный по классу. Порядок в классе: вытереть доску, полить цветы.

Опорные слова: дежурный, вытереть, полить.

28. Безопасность на дорогах: культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, выход, салон, правила.

29. Школа. Школьные помещения: физкультурный зал, актовый зал, кабинет врача..

Опорные слова: физкультурный зал, актовый зал, кабинет врача.

30. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.

Опорные слова: каникулы, Восьмое марта, День Победы.

31. Человек. Части тела: руки (левая, правая), ноги (левая, правая), туловище, голова.

Опорные слова: руки, ноги, левая, правая.

32. Одежда. Одежда для урока физкультуры - спортивная одежда (шорты, брюки, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.

Опорные слова: спортивная одежда, футболка, трусы.

33. Спортивная обувь: кроссовки, кеды, тапочки. Порядок хранения обуви для урока физкультуры.

Опорные слова: кроссовки, кеды, тапочки.

34. Домашние животные (кошка или собака). Уход. Безопасность при общении с домашними животными.

Опорные слова: домашнее животное, уход.

Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.

Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки. 

Букварный период.

Чтение.

Элементы глобального чтения: чтение своего имени, имен одноклассников, учителя.

Чтение алфавита.

Чтение букв: а, у, о, м, с, х.

Образование и чтение прямых и обратных слогов совместно с учителем (ам, ум, ма, му, ах, ох, ух. ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су).

Образование из усвоенных букв и слогов слов совместно с учителем, чтение этих слов совместно с учителем. Чтение предложений из изученных слов.

Подбор прочитанного слова к картинке.

Письмо.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое их произнесение в изолированной позиции.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных прописных букв. Письмо по обводке и образцу, данному учителем.

«Печатание» букв, слов.


Класс

(2 год обучения)

Всего - 11 часов в неделю.

Из них:

чтение – 5 часа,

письмо – 4 часа,

развитие речи – 2 часа

Развитие речи.

Повторение материала I класса.

Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1 класса.

Умение отвечать на вопросы после совершенного действия.

Составлять по картинкам простые и распространенные предложения, состоящие из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко» и т. п.).

Осуществлять элементарную классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя,

Понимать и употреблять в речи простые предлоги (у, в, на).

Использовать в речи слова, обозначающие  простые действия предметов.

Понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Уметь строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.

Развитие коммуникативной функции речи.

Называть свое имя и фамилию;

Называть имена и фамилии учеников своего класса.

Называть имя и отчество учителей, работающих в данном классе.

Уметь правильно обратиться к однокласснику, к учителю.

Практическое использование силы голоса в различных речевых ситуациях (на уроках, на праздниках)

Тематика.

На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок прохождения тем могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.

Всего на год – 68 часов.

1. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы, мы. Одноклассники.

Опорные слова: ученик, учитель, имя, одноклассники. Я, ты, Вы, мы.

2. Мое рабочее место. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Дежурство.

Опорные слова: класс, парта, доска, дежурство, дежурный.

3. Урок. Расписание. Перемена. Учебные вещи, подготовка к уроку по расписанию.

Опорные слова: урок, расписание, перемена, учебные вещи.

4. Игрушки. Порядок пользования. Правила игры.

Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.

5. Зоопарк.

Опорные слова: животные, зоопарк, уход, безопасность.

6. Безопасность на дорогах. Переход, правила перехода дороги по подземному и наземному переходу – «зебра», светофор.

Опорные слова: подземный и наземный переход, «зебра», транспорт, пешеход, опасность, светофор.

7. Безопасность на дорогах: необозначенный переход улицы.

Опорные слова: налево, направо, середина, переход, безопасность.

8. Безопасность на дорогах:  дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, выход, салон, правила.

9. Школа.

Ознакомление со школьными помещениями. Класс, коридор, физкультурный зал, столовая, раздевалка (гардероб), кабинет врача.

Опорные слова: класс, столовая, зал, лестница, коридор, правила.

10. Семья (мама, папа – родители, брат, сестра). Кто что делает по дому.

Опорные слова: мама, папа, сын, дочь родители, брат, сестра, сам, делать.

11. Праздники. День города. Каникулы. Новый год.

Опорные слова: Праздник. Каникулы. Новый год.

12. Человек: части лица и тела.

Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета. Использование носового платка.

Опорные слова: нос, носовой платок, глаза, уши, рот, руки, мыть, ноги, туловище, голова.

13. Одежда. Одежда для школы и для урока физкультуры (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.

Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы, беречь, хранить.

14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.

Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить.

15. Овощи (лук, капуста, морковь). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Опорные слова: овощи, лук, капуста, морковь. Мыть, чистить.

16. Фрукты (апельсин, лимон, банан). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Опорные слова: фрукты, апельсин, лимон, банан. Мыть, чистить.

17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.

Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта. Беречь.

18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.

Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан. Правила.

19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).

Опорные слова: птицы, голубь, ворона. Беречь, охранять.

20. Осень: похолодание, изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь.

Опорные слова: осень, время года, дождь, листопад.

21. Зима: снег, снежинки, сугробы, метель, холод, лед, мороз.

Опорные слова: зима, время года, холодно, снег, лед, мороз.

22. Весна: сосульки, распускание почек, прилет птиц, тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы.

Опорные слова: весна, время года, тепло, тает, растут.

23. Каникулы. Лето: жарко, много зелени и цветов.

Опорные слова: каникулы, лето, время года, купаться, загорать.

24.. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.

Опорные слова: лицо, умывать, глаза, рот, нос, носовой платок, брови, ресницы, подбородок, лоб, щеки, зубы, чистить.

25. Транспорт. Пассажиры. Пассажирский транспорт.

Опорные слова: транспорт, пассажиры, автобус, троллейбус, трамвай, метро.

26. Деревья (береза, ель). Охрана природы.

Опорные слова: растения, дерево, береза, ель, польза, охрана.

27. Комнатные растения (герань).

Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.

28. Домашние животные (кошка). Безопасность при общении с домашними животными.

Опорные слова: животные, домашние, кошка, уход, осторожно, безопасность.

29. Дикие животные (лиса, заяц). Среда обитания.

Опорные слова: животные, дикие, лес, зоопарк, осторожно, безопасность.

30. Птицы (воробей, синица). Наблюдение за птицами. Подкормка птиц зимой.

Опорные слова: птицы, воробей, синица. Беречь, охранять.

31. Домашние животные (собака). Безопасность при общении с домашними животными.

Опорные слова: животные, домашние, собака, уход, осторожно, безопасность.

32. Безопасность на дорогах:  дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, выход, салон, правила.

33. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.

Опорные слова: Праздник. Каникулы. Восьмое Марта, День Победы.

Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.

Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.

Чтение.

Повторение пройденных звуков и букв а, у, о, м, с, х..

Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.

Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.

Глобальное «чтение – узнавание» имен учеников класса.

Изучение новых звуков и букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, е, я, э.

Образование с помощью учителя открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв. Сопряженное и отраженное чтение их.

Образование трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом) и двухсложных слов, состоящих из пройденных слоговых структур. Сопряженное и отраженное чтение их.

 Соотнесение прочитанного слова и картинки.

Чтение коротких предложений и доступных рассказов. Ответы на вопросы учителя по содержанию.

Заучивание с голоса учителя двустиший.

Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».

 

Письмо.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, Дд, ы, Рр, Нн, Кк, Пп, Тт, Ии, Яя, Ее, Ээ.

Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих их двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ша, шум).

Списывание (письмо по обводке) коротких предложений, состоящих из двух слов с предварительным анализом.

Письмо собственного имени по обводке и по памяти (печатными буквами).

Начало и конец предложения.


Класс

(3 год обучения)

Всего - 11 часов в неделю.

Из них:

чтение – 5 часа,

письмо – 4 часа,

развитие речи – 2 часа

Развитие речи.

Повторение учебного материала 2 класса.

Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1-2 класса.

Использовать в речи слова предметы, действия и признаки.

Осуществлять классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя,

Понимать и употреблять в речи формы множественного числа глаголов.

Понимать и употреблять в речи предлоги (под, над, к, от).

 Уметь отвечать на вопросы.

Составлять по картинкам распространенные предложения, состоящие из 3 - 4-х слов

Развитие коммуникативной функции речи.

Употреблять в речи вежливые слова.

Заучивать простых вопросов, связанных с бытовыми ситуациями.

Уметь обратиться с просьбой к однокласснику, к любому сотруднику школы.

Тематика.

На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок их прохождения могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.

Всего на год – 68 часов.

1. Класс. Классная комната и её назначение. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте.

Опорные слова: дежурство, порядок, осанка, здоровье, вытереть, полить, убрать.

2. Наш класс. Ученик, одноклассники. Учитель. Имя, имена. Работа с календарем. Дни рождения одноклассников. Я, ты, Вы, мы.

Опорные слова: ученик, учитель, имя. Я, ты, Вы, мы. День рождения. Приветствие взрослых.

3. Урок. Расписание. Перемена. Дежурство. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.

Опорные слова: урок, расписание, дневник, подготовка к уроку, перемена.

4. Зоопарк.

Опорные слова: животные, дикие, птицы, рыбы, уход, безопасность.

5. Игры. Правила игры. Порядок пользования.

Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.

6. Безопасность на дорогах: транспорт, пешеходы.

Опорные слова: транспорт, пешеход, опасность, безопасность.

7. Безопасность на дорогах: светофор, пешеходный переход.

Опорные слова: светофор, пешеходный светофор, переход, безопасность

8. Безопасность на дорогах:  дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, передняя дверь, выход, салон, правила.

9. Праздники: День города, День Победы.

Опорные слова: Родина, Отечество, Москва, столица, город-герой, защитник.

10. Семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Семейные праздники: день рождения, новый год в семье.

Опорные слова: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, сам, делать, подарок.

11. Праздники. Каникулы. Новый год. Восьмое марта. День Победы. День защитника Отечества.

Опорные слова: День защитника Отечества. Восьмое марта. День Победы.

12. Человек. Уход за лицом. Уход за зубами. Уход за волосами. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.

Опорные слова: здоровье, зубная паста, щетка, чистить, расческа, полотенце, салфетка, платок.

13. Одежда для школы (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта) и для урока физкультуры (футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.

Опорные слова: одежда, форма, футболка, трусы, менять, беречь.

14. Обувь по сезонам. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.

Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить, беречь.

15. Овощи (картофель, морковь, свекла). Употребление в пищу. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Опорные слова: овощи, картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, мыть, чистить, готовить..

16. Апельсин, мандарин, виноград. Цвет, величина, форма, вкус.

Опорные слова: апельсин, мандарин, виноград, мыть, чистить, полезно, вкусно.

17. Одежда по сезону. Одежда: шуба, куртка, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки.

Опорные слова: шуба, куртка, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки, менять, беречь.

18. Посуда (чашки, чайник, кастрюля, сковородка, тарелки). Правила поведения за столом, в столовой.

Опорные слова: посуда, чайник, кастрюля, сковородка, мыть, убрать, накрыть.

19. Птицы (утки, лебеди). Внешний вид (голова, две ноги, два кры ла, клюв).

Опорные слова: птицы, утки, лебеди, летают, плавают, охранять.

20. Осень (пасмурные дни, похолодание, холодные дожди, листопад).

Опорные слова: время года, осень, дождь, листопад, пасмурно, холодно.

21. Зима (морозы, метели, зимние забавы).

Опорные слова: время года, зима, холод, снег, лед, мороз, метель, санки, кататься.

22. Весна (потепление, таяние снега и льда, проталины, первые весенние цветы, прилет птиц).

Опорные слова: время года, весна, тепло, тает, проталины, растут, опасность для здоровья (сосульки, ледоход, простуда).

23. Каникулы. Лето (солнечные, жаркие дни; зеленые листья на деревьях, сбор ягод и грибов).

Опорные слова: время года, каникулы, гулять, играть, купаться, загорать,  водоем, опасность для здоровья (отравление, поведение у водоема).

24.. Человек: части тела (руки, ноги, голова, шея, туловище). Личная гигиена: уход за частями тела.

Опорные слова:руки, ноги, голова, шея, туловище, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, душ, ванна, мыться. 

25. Мой дом (дом, подъезд, лестница, лифт, квартира).

Опорные слова: дом, подъезд, лестница, лифт, квартира.

26. Дом, квартира (кухня, спальня, гостиная, прихожая, комната).

Опорные слова: кухня, спальня, гостиная, прихожая, комната

27. Квартира, кухня. Что стоит в кухне.

Опорные слова: кухня, мебель, стол, шкаф, полки, стулья, плита, холодильник, мойка, еда, готовить.

28. Квартира, спальня. Что стоит в спальне.

Опорные слова: диван, кровать, стол, стул, сервант, шкаф, спать, стелить, белье.

29. Квартира, ванная комната, туалет. Что находится в ванной комнате, в туалете.

Опорные слова: ванна, душ, туалет, раковина, унитаз, мыться, умываться.

30. Растения. Деревья (рябина, тополь). Кустарники (сирень, акация).

Опорные слова:Растения. Деревья (рябина, тополь). Кустарники (сирень, акация). Уход, охрана (посадка, обрезка, выпиливание).

31. Комнатные растения (бегония, фиалка).

Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.

32. Пришкольный участок. Цветы.

Опорные слова: пришкольный участок, цветы, сажать, поливать, красивый, красота.

33. Парк. Дикие животные (еж, белка).

Опорные слова: парк, животные, белка, еж, охрана.

Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. Экскурсии в природу.

Поведение во время пешей экскурсии на улице.

Экскурсии по школе, на школьный двор, пришкольный участок, в парк для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления с окружением школы. Сбор природных материалов. Сезонные работы на пришкольном участке. Бережное отношение к природе. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.                        

Чтение.

Повторение пройденных звуков и букв.

Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.

Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.

Глобальное «чтение – узнавание» имен учеников класса.

Изучение новых букв:  б, в, з, г, д, й, ь, ю, ц, ч, щ, ф, ъ.

Нахождение в тексте слов на заданную букву.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк) с помощью учителя.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Послоговое чтение предложений и коротких текстов.

Разучивание с голоса учителя четверостиший (двустиший).

Выделение с помощью учителя основной идеи текста: учить различать плохое и хорошее в поступках.

Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».

 

Письмо.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: й, ь, Ее, Яя, Юю, Ее, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ.

Пересчет букв в слове. Нахождение буквы в слове по заданию учителя.

Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Большая буква в именах.

Знакомство с предлогом как с отдельным словом (у, на)

Письмо под диктовку отдельных букв.

 

.
4 класс

(4 год обучения)

Всего - 11 часов в неделю.

Из них:

чтение – 5 часа,

письмо – 4 часа,

развитие речи – 2 часа

Развитие речи.

Повторение учебного материала 3 класса.

Продолжать отработку речевых навыков, предусмотренных в программе 3 класса

Называть, сравнивать и классифицировать предметы, используя помощь учителя.

Подбирать к данному предмету слова-действия.

Подбирать к предмету слова-признаки.

Уметь правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов, в том числе и с использованием предлогов.

Согласовывать слова-предметы со словами-действиями и словами-признаками (род, число)

Составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий, по картинкам, но вопросам учителя.

Распространять предложения прилагательными — определениями.

Давать простейшую характеристику по признакам предмета: цвет, размеры, функциональные признаки и т. д. Подготовка к праздникам. Элементы драматизации.

Развитие коммуникативной функции речи.

Практически использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях. Соблюдать правильное поведение в ходе диалога, беседы (в том числе мимика и жесты). Пользоваться специальными оборотами речи при обращении к друзьям, малознакомым людям.

Уметь соблюдать речевое внимание к собеседнику

Тематика.

На каждую тему отводится 2часа, включая экскурсии, наблюдения и практические работы. Темы и порядок их прохождения могут изменяться учителем в зависимости от конкретного состава учащихся и месторасположения школы.

Всего на год – 68 часов.

1 Праздники (государственные) День знаний, День города. День народного единства.

Опорные слова: Календарь, государство, Москва, москвичи, столица. День народного единства,День знаний, День города. Красный день календаря.

2. Наш класс. Ученик, одноклассники. Учитель. Имя, имена. Работа с календарем. Дни рождения одноклассников. Я, ты, Вы, мы.

Опорные слова: ученик, учитель, имя. Я, ты, Вы, мы. День рождения. Приветствие взрослых.

3. Урок. Расписание. Перемена. Дежурство. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Правильная посадка за партой.

Опорные слова: урок, математика, чтение, письмо, развитие речи, рисование, труд, физкультура, музыка, расписание, перемена.

4. Праздники (семейные). Работа с календарем. Год – 12 месяцев. Дни рождения одноклассников и членов семьи.

Опорные слова: семья, день рождения, поздравление, год, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

5. Игры. Правила. Порядок пользования.

Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.

6. Безопасность на дорогах: транспорт (общественный, личный), пешеходы, пешеходный светофор.

Опорные слова: транспорт, общественный, личный, пешеход, пешеходный светофор.

Опасность, безопасность.

7. Безопасность на дорогах: транспорт (общественный, личный, наземный, подземный), светофор, пешеходный переход (наземный, подземный).

Опорные слова: светофор, переход, безопасность, пешеходный светофор, наземный, подземный, общественный, личный.

8. Безопасность на дорогах:  дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте, оплата проезда, бесплатный проезд.

Опорные слова: вход, передняя дверь, билет, бесплатно, социальная карта, москвичи, выход, салон, правила.

9. Школа. Школьные помещения: библиотека, раздевалка (гардероб), кабинеты: врача, ИЗО, музыки, директора, завуча, умение обратиться с вопросом.

Опорные слова: библиотека, раздевалка (гардероб), кабинеты: врача, ИЗО, музыки, директора, завуча.

10. Семья (взаимоотношения в семье).  Семья (родители, мама, папа, дети, ребенок, сын, дочь). Кто что делает в семье (работа по дому). Младший, старший.

Опорные слова: младший, старший, родители, дети, ребенок,сын, дочь, работа по дому.

11. Праздники (государственные). Работа с календарем (красные дни календаря). Новый год. День защитника Отечества. Восьмое марта – Женский день. День Победы.

Опорные слова: женщина, мужчина, защитник, Отечество, Женский день, День Победы.

12. Человек. Уход за лицом. Уход за зубами. Уход за волосами. Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета.

Опорные слова: здоровье, зубная паста, щетка, чистить, расческа, полотенце, салфетка, платок.

13. Одежда, головные уборы по сезону. Одежда: шуба, куртка, плащ, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки.

Опорные слова: шуба, куртка, плащ, пальто. Шапка, шарф, варежки, перчатки, менять, беречь, здоровье.

14. Обувь по сезону. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.

Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить, беречь, здоровье.

15. Овощи: свекла, редиска, лук, перец.

Опорные слова: овощи,свекла, редиска, лук, перец, красный, зеленый, желтый, черный, горький, сладкий, полезный, репчатый.

16. Растения. Ягоды (клубника, малина, смородина, крыжовник). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Опорные слова: ягоды, клубника, малина, смородина, крыжовник, мыть, варить, вкусно, полезно.  

17. Дом (номер дома), квартира (номер квартиры), комната, (кухня, спальня, гостиная, прихожая, туалет).

Опорные слова: дом, квартира, номер, комната, кухня, спальня, гостиная, прихожая, туалет.

18. Квартира, комната, кухня. Назначение, мебель, оборудование.

Опорные слова: чашки, чайник, кастрюля, сковорода, тарелки, посуда, кухня, мебель, стол, шкаф, полки, стулья, плита, холодильник, мойка, еда, мыть, готовить.

19. Квартира, комната, ванная комната, туалет. Назначение, мебель, оборудование.

Опорные слова: ванна, душ, туалет, раковина, унитаз, мыться, умываться.

20. Квартира, прихожая, комната, спальня. Назначение, мебель, оборудование. Опорные слова: вешалка, место для обуви, диван, кровать, стол, стул, сервант, шкаф, спать, стелить, белье.

21. Осень. Осенние месяцы. Изменения в природе (дни короче, ночи длиннее).  Занятия людей осенью.

Опорные слова: осень, время года, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень, листва, опала, уборка.

22. Зима. Зимние месяцы. Изменения в природе. Занятия людей зимой.

Опорные слова: зима, время года, месяц, декабрь, январь, февраль, иней, сугробы, лыжи, коньки, санки, уборка.

23. Весна. Весенние месяцы. Изменения в природе. Занятия людей весной. Осторожно, ледоход.

Опорные слова: весна, время года, месяц, март, апрель, май, тепло, тает, растут, уборка.

24. Безопасность на дорогах:  дорога в школу (путь до остановки, название остановки, номер маршрута, пересадка) и из школы (название остановки, номер маршрута, пересадка, путь до дома от остановки), культура поведения на остановке и в транспорте, оплата проезда, бесплатный проезд.

Опорные слова: остановка, название, поведение на остановке, маршрут, пересадка.

25.  Адрес школы: город, улица (название улицы), дом (номер дома). Расписание, кабинет (номер кабинета).

Опорные слова:адрес, город, Москва, улица (Берзарина), дом (24), кабинет (308)

26. Домашний адрес: город, улица (название улицы), дом (номер дома), квартира (номер квартиры).

Опорные слова:   адрес, город, Москва, улица (Тухачевского), дом (24), квартира (38)

27. Птицы (воробей, скворец). Зимующие, перелетные птицы.

Бережное отношение к природе. Подкормка птиц зимой.

Опорные слова: птицы, зимующие, перелетные, воробей, скворец, кормушка, скворечник.

28. Растения (дерево, куст, трава). Части дерева: корень, ствол, стебель, ветки, листья.

Опорные слова:дерево, куст, трава, корень, ствол, стебель, ветки, листья, сажать, ухаживать, беречь.

29. Комнатные растения (алоэ, фикус).

Опорные слова: растение, корень, стебель, листья, сажать, ухаживать, беречь.

30. Пришкольный участок. Цветы (тюльпан, ирис, ромашка). Клумба.

Опорные слова:пришкольный участок, цветы, тюльпан, ирис, ромашка, клумба, сажать, ухаживать. 

31. Насекомые (муравей, муха, божья коровка, оса, пчела). Название. Внешний вид, где живут, польза или вред человеку.

Опорные слова: насекомые, муравей, муха, божья коровка, польза, оса, пчела,  вред.

32. Зоопарк.

Опорные слова: животные, дикие, домашние, птицы, рыбы, насекомые, уход, безопасность.

33. Человек. Охрана здоровья. Профилактика простудных заболеваний.

Опорные слова: здоровье, профилактика, простуда, насморк, кашель, носовой платок, лечение.

34. Лето. Летние месяцы. Изменения в природе. Занятия детей летом.

Опорные слова: лето, время года, месяц, июнь, июль, август, отдых, купаться, загорать, играть.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение календаря погоды по сезонам. Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев. Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.           

Чтение.

Повторение материала 3 класса.

 Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита.

Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв.

Чтение слогов и слов со стечением согласных.

Чтение коро


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.281 с.