Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-18 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Покажи часовую стрелку на часах.
41.Выстави на модели часов 0ч15 минут (особый случай).
|
II. Работа с часами с электронным циферблатом, без стрелок.
Работа с калькулятором
|
У большинства учащихся с умеренной степенью умственной отсталости не формируются твердые навыки устных и письменных вычислений даже без перехода через разряд. К тому же в жизни практически не бывает ситуаций, когда требуется производить вычисления без перехода через разряд.
В настоящее время широко вошел в быт калькулятор. Калькулятором пользуются в семье, пользуются продавцы на рынке, в палатках, киосках и при торговле с рук. Калькулятор часто бывает встроен в некоторые другие электронные приборы (мобильный телефон, компьютер и др.), которыми успешно пользуются умственно отсталые дети. При объяснении данной темы можно сравнить работу калькулятора с работой кассового аппарата в магазине. Аналогия делает работу на калькуляторе более осмысленной для детей. Поэтому важно включить обучение учащихся пользоваться калькулятором в программу математики. Особенно для подсчета результатов действий с мерами стоимости, при работе с денежными знаками. Работа с калькулятором интересна для детей. Многие из детей с умеренной степенью умственной отсталости успешно овладевают навыками работы с калькулятором.
Обучение работе с калькулятором проходит в следующей последовательности: значение клавиш,
запись натуральных чисел,
чтение натуральных чисел (однозначные, двузначные и т.д.);
запись примеров с доски или учебника,
решение на калькуляторе,
сверка полученного результата с ответом, полученным обычным вычислением,
чтение мер стоимости с калькулятора,
запись мер стоимости на калькуляторе,
выполнение действий «+» и «-» с мерами стоимости
проверка самостоятельной работы, выполненной в тетради без калькулятора.
Начальный этап обучения работе на калькуляторе – работа с натуральными числами, как правило, не вызывает затруднений. Более сложным является этап обучения работе на калькуляторе с мерами стоимости. На данном этапе последовательно обучаем следующим операциям:
- чтение слова «рубли» вместо точки,
|
- чтение количества копеек, записанных после точки (рублей).
Случаи типа: 17.55; 17.5; 17.05; 0.55; 0.5; 0.05. Особое внимание обращаем на то, что в случае записи после точки однозначного числа мы имеем дело с десятками копеек и мысленно дописываем 0 вместо единиц.
- запись точки вместо слова «рубли»,
- запись копеек всегда двузначным числом (как на ценниках или чеках в магазине).
При работе с вычислениями единиц времени откладываются и производятся действия с каждой единицей отдельно.
Виды работ с калькулятором
|
Обращение к этим темам облегчает работу и в освоении других знаний по программе. Например, по разделу «Нумерация».
Виды работ по нумерации
|
Работа по всем темам проводится практически на каждом уроке.
Из перечисленных видов работ одной темы на один урок рекомендуется брать не более 2-3.
На первом уроке работа будет проводиться как объяснение нового материала и будет являться темой урока. В последующие уроки эти освоенные виды работ включаются для закрепления в общую структуру урока (в начало урока или в заключительную часть).
Проведение уроков освоения новых видов работ обязательно предполагает проверочную работу, результаты которой заносятся в специальную «Карту отслеживания динамики усвоения знаний и умений».
Практика показала, что при систематической, определенным образом построенной работе, дети с умеренной умственной отсталостью осваивают все эти темы.
Окончательный выбор видов работ, их количество, число повторений и количество времени на уроке на ту или иную работу зависит от успешности усвоения материала обучающимися и является правом учителя, который отслеживает результаты усвоения.
Некоторые рекомендации по оборудованию и наглядности.
Оборудование:
- калькуляторы - на каждого,
- календарь настенный на весь год,
- календарь на год с отрывными листочками на месяц,
- календарь настенный на месяц,
- маленькие календари – на каждого,
- ксерокопии купюр и монет различного достоинства – набор каждому,
- мерная посуда: банки различной емкости (3л, 1л, пол литра), чайная и столовая ложка, градуированная посуда, стакан;
- часы (макеты): механические, электронные, будильник,
- набор тары из-под продуктов, лекарств, косметических средств и т.д.
Таблицы:
«Числовой ряд» (в пределах изучаемой единицы)
«Образцы простых задач» (в соответствии с программой)
«Соотношение действия и математических выражений»
«Образцы выполнения примеров на сложение и вычитание» (в соответствии с программой)
«Калькулятор»,
«Меры массы»
«Меры стоимости»,
«Единицы измерения времени»
«Купюры и монеты»,
«Размен и замена»,
«Товарные чеки»,
«Образцы записи мер стоимости с наименованиями - на чеках, на калькуляторе»
« Таблица чисел от 0 до 100 »
ПРОГРАММА
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!