I . Работа с часами с круглым циферблатом, часовой и минутной стрелками. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

I . Работа с часами с круглым циферблатом, часовой и минутной стрелками.

2019-11-18 230
I . Работа с часами с круглым циферблатом, часовой и минутной стрелками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Покажи часовую стрелку на часах.

  1. Покажи минутную стрелку на часах.
  2. Что показывает маленькая стрелка, часы или минуты?
  3. Что показывает большая стрелка, часы или минуты?
  4. Прочитай цифры на циферблате часов (арабские).
  5.  Поставь обе стрелки на 12. Какое время показывают часы?
  6. Поставь большую минутную стрелку на цифру 12, а маленькую часовую на цифру1. Какое время показывают часы?
  7.  Поставь большую минутную стрелку на цифру12, а маленькую часовую на цифру 2, 3, 4, 5, и т.д. Какое время показывают часы?
  8. Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на цифре12, а часовая на цифре 1, 2, 3, …, 12?
  9.  Выстави на модели часов время: 1час, 2 часа, …, 12 часов.
  10. Сколько часов прошло, если часовая стрелка передвинулась с цифры 5 на цифру 6? с 7 на 8? с 10 на 11? и т. д.
  11.  Сколько часов в 1 сутках?
  12. Прочитай цифры на циферблате часов (арабские) с двойным обозначением времени суток: 1ч, 2ч, …, 12ч, 13ч, …, 24ч
  13. Когда начинаются новые сутки? Когда заканчиваются сутки?
  14. Какое время суток называют «ночь»? «утро»? «день»? «вечер»?
  15. В какое время суток начинаются новые сутки? В какое время суток заканчиваются сутки?
  16. Какие часы можно отнести ко времени суток, которое называют «ночь»? «утро»? «день»? «вечер»?
  17.  Прочитайте на циферблате часов с двойным обозначением времени суток цифры, добавляя слова: утра, дня, вечера, ночи (1, 2, 3 - часа ночи; 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - часов утра; 12, 13, 14, 15, 16, 17 - часов дня; 18, 19, 20, 21, 22, 23 - часа вечера; 24 часа ночи).
  18.  Прочитайте на циферблате часов с одинарным обозначением времени суток цифры, добавляя слова: утра, дня, вечера, ночи (1, 2, 3 - часа ночи; 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - часов утра; 12, 1, 2, 3, 4, 5 – часов дня; 6, 7, 8, 9, 10, 11 - часов вечера; 12 часов ночи).
  19. В 1 часе 60 минут. Поставь обе стрелки на цифру 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, считай минуты по одной от 1 до 60. Сколько прошло минут? Сколько прошло часов? Передвинь часовую стрелку на 1 час.
  20. Выстави на модели часов время суток, передвигая и минутную и часовую стрелки. Какая стрелка движется быстрее? К показаниям времени добавляй: ночи, утра, дня, вечера.
  21. Выставить на модели часов время: 1час 1мин, 2 часа 3мин., …, 12 час15мин. и т.д.
  22. Сколько минут проходит минутная стрелка от одной цифры до другой на циферблате: от 12 до 1, от 1 до 2, от 2 до 3 и т. д.?
  23. Считай по 5 минут, передвигая минутную стрелку от цифры12 до цифры1, 2, 3, 4 и т. д.
  24. Считай по 5 минут до 30 минут и передвигай минутную стрелку. На какой цифре циферблата остановился счет?
  25.  Сколько минут проходит минутная стрелка от цифры 12 до цифры 6?
  26. 60 минут равны 1 часу, минутная стрелка стоит на цифре 12. 30минут – половина часа. Минутная стрелка стоит на цифре 6.
  27.  Поставь на часах 1ч30мин 2ч30мин 3ч30мин и т.д.
  28. Поставь на часах время: половина второго, половина третьего и т. д.                                                             
  29. Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на цифре 6, а часовая на цифре 1, 2, 3, …и т. д.?
  30. Выстави время на модели часов с точностью до одного часа.
  31. Выстави время на модели часов с точностью до получаса.
  32. Выстави время на модели часов с точностью до 5минут.
  33. Выстави время на модели часов с точностью до 1 минуты.
  34. Выстави на модели часов время режима дня: подъем, гигиена, завтрак и т.д.
  35. Установи время звонка на будильнике.
  36. Определи время на часах с точностью до часа, до получаса, до минуты.
  37. Найди в телепрограмме время нужной передачи.
  38. Прибавление и вычитание часов и минут по часам.
  39. Определение времени до начала какого – либо события (передача, уход на работу, отправление поезда и т.п.)

41.Выстави на модели часов 0ч15 минут (особый случай).

II. Работа с часами с электронным циферблатом, без стрелок.

  1. Покажи местоположение часов, местоположение минут. Назови знак, разделяющий часы и минуты.
  2. Покажи местоположение секунд. Как секунды отделяются от минут?
  3. Прочитай, сколько секунд показывают часы.
  4. Прочитай показания на часах с называнием единиц измерения времени (часы, минуты, секунды).
  5. Прочитай цифры на циферблате часов с одинарным обозначением времени суток, добавляя слова: утра, дня, вечера, ночи.

Работа с калькулятором

У большинства учащихся с умеренной степенью умственной отсталости не формируются твердые навыки устных и письменных вычислений даже без перехода через разряд. К тому же в жизни практически не бывает ситуаций, когда требуется производить вычисления без перехода через разряд.

В настоящее время широко вошел в быт калькулятор. Калькулятором пользуются в семье, пользуются продавцы на рынке, в палатках, киосках и при торговле с рук. Калькулятор часто бывает встроен в некоторые другие электронные приборы (мобильный телефон, компьютер и др.), которыми успешно пользуются умственно отсталые дети. При объяснении данной темы можно сравнить работу калькулятора с работой кассового аппарата в магазине. Аналогия делает работу на калькуляторе более осмысленной для детей. Поэтому важно включить обучение учащихся пользоваться калькулятором в программу математики. Особенно для подсчета результатов действий с мерами стоимости, при работе с денежными знаками. Работа с калькулятором интересна для детей. Многие из детей с умеренной степенью умственной отсталости успешно овладевают навыками работы с калькулятором.

Обучение работе с калькулятором проходит в следующей последовательности: значение клавиш,

запись натуральных чисел,

чтение натуральных чисел (однозначные, двузначные и т.д.);

запись примеров с доски или учебника,

решение на калькуляторе,

сверка полученного результата с ответом, полученным обычным вычислением,

чтение мер стоимости с калькулятора,

запись мер стоимости на калькуляторе,

выполнение действий «+» и «-» с мерами стоимости

проверка самостоятельной работы, выполненной в тетради без калькулятора.

Начальный этап обучения работе на калькуляторе – работа с натуральными числами, как правило, не вызывает затруднений. Более сложным является этап обучения работе на калькуляторе с мерами стоимости. На данном этапе последовательно обучаем следующим операциям:

- чтение слова «рубли» вместо точки,

- чтение количества копеек, записанных после точки (рублей).

Случаи типа: 17.55; 17.5; 17.05; 0.55; 0.5; 0.05. Особое внимание обращаем на то, что в случае записи после точки однозначного числа мы имеем дело с десятками копеек и мысленно дописываем 0 вместо единиц.

- запись точки вместо слова «рубли»,

- запись копеек всегда двузначным числом (как на ценниках или чеках в магазине).

При работе с вычислениями единиц времени откладываются и производятся действия с каждой единицей отдельно.

Виды работ с калькулятором

  1. Знакомство с калькулятором и его функциями. Упражнения на клавиатуре калькулятора: кнопка включения, кнопка выключения, сброс.
  2. Упражнения на клавиатуре калькулятора: цифры, знаки: (+), (-), (=).
  3. Набор однозначных чисел по образцу.
  4. Набор однозначных чисел под диктовку.
  5. Чтение с калькулятора однозначных чисел.
  6. Проверка решения примеров на (+) однозначных чисел в пределах 10.
  7. Проверка решения примеров на (-) однозначных чисел в пределах 10.
  8. Набор двузначных чисел.
  9. Чтение с калькулятора двузначных чисел.
  10. Проверка решения примеров на (+) чисел в пределах 20, 30 и т.д. без перехода через разряд.
  11. Проверка решения примеров на (-) однозначных чисел в пределах 20, 30 и т.д. без перехода через разряд.
  12.  (+) и (-) в пределах 100 без перехода через разряд.
  13. Набор простых именованных чисел - мер стоимости – рублей.                        Числа вида: 6р. = 6. 13р. = 13. 71р. = 71.
  14.  Проверка решения примеров на (+) и (-) простых именованных чисел – рублей - в пределах 10.
  15. Проверка решения примеров на (+) и (-) простых именованных чисел – рублей - в пределах 100.
  16. Чтение записи на доске: 3.52 = 3р. 52к. 13.52 = 13р. 52к.
  17. Набрать на калькуляторе: 3.52 13.52 и записать в тетрадь 3р.52к. и 13р.52к.
  18. Набор составных именованных чисел (мер стоимости): 5р.34к 32р.56к 70р.49к.
  19. Чтение с калькулятора составных именованных чисел (мер стоимости). Числа вида 5.32 26.73 40.91
  20. Чтение записи на доске: 0.52 = 52к., 0.64 = 64к.                                                          Набрать на калькуляторе: 0.52 0.64.
  21. Запись и чтение на калькуляторе простых именованных чисел вида 0.25 0.65
  22. Набор чисел вида: 50к. 10к. 20к.
  23. Списывание в тетрадь и чтение записи на калькуляторе: 0.5 = 50к. 0.1 = 10к. 0.2 = 20к.
  24. Набор чисел вида: 5к. 1к. 2к.                                                                        Списывание в тетрадь и чтение записи на калькуляторе: 0.05 = 5к. 0.01 = 1к. 0.02 = 2к.
  25. Чтение простых именованных чисел с калькулятора типа 0.05 0.01 0.07
  26. Прочитать запись на доске: 3.5 = 3р. 50к. 13.6 = 13р. 60к.                          Набрать на калькуляторе: 3.5 13.6                                                               Записать в тетрадь 3р.50к. и 13р.60к.
  27. Чтение с калькулятора составных именованных чисел вида 3.5 26.7 30.3
  28. Прочитать запись на доске: 3.05 = 3р. 5к. 13.06 = 13р. 6 к.                       Набрать на калькуляторе: 3.05 13.06 Записать в тетрадь 3р.5к. и 13р.6к.
  29.  (+) мер стоимости на калькуляторе. Все случаи в пределах 100 (1 000).
  30.  (-) мер стоимости на калькуляторе. Все случаи в пределах 100 (1 000).
  31. (+) и (-) мер стоимости на калькуляторе. Все случаи в пределах 100 (1 000).

 

Обращение к этим темам облегчает работу и в освоении других знаний по программе. Например, по разделу «Нумерация».

Виды работ по нумерации

  1. Пересчитать предметы (их изображение). Назвать и записать числом их количество (в пределах изучаемой счетной единицы).
  2. Счет прямой до заданного числа. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  3. Счет обратный от заданного числа. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  4. Прочитать числовой ряд до заданного числа. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  5. Записать числа под диктовку (по порядку). Найти эти числа в календаре, в таблице.
  6. Записать числа под диктовку (в произвольном порядке). Подчеркнуть наименьшее (наибольшее). Найти эти числа в календаре, в таблице.
  7. Назвать (записать) число, показанное на календаре, в таблице.
  8. Прочитать числа, указанные в календаре, в таблице.
  9. Показать в календаре, в таблице числа, названные учителем.
  10. Назвать соседей числа, показанного на календаре, в таблице.
  11. Назвать и показать числа всех понедельников (вторников и т.д.) на календаре.
  12. Посчитать по календарю сколько дней в январе (феврале и т.д.). Показать последний день месяца - как итог счета всех дней месяца.
  13. Сравнить два числа. Поставить знак >, <, =. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  14. Прочитать число. Записать на единицу больше (меньше). Найти эти числа в календаре, в таблице.
  15. Счет от заданного до заданного числа (типа: от 9 до 12, от 38 до 43 и т. п.)
  16. Назвать (вписать) пропущенное число (числа). Найти эти числа в календаре, в таблице.
  17. Назвать (вписать) предыдущее число (числа) Найти эти числа в календаре, в таблице.
  18. Назвать (вписать) последующее число (числа). Найти эти числа в календаре, в таблице.
  19. Назвать (вписать) соседей числа. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  20. Назвать (записать) число (числа), отложенное на счетах. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  21. Прочитать по календарю однозначные числа. Какие числа называют однозначными?
  22. Посчитать единицами до 1 десятка. Сколько единиц в 1 десятке?
  23. Прочитать по календарю двузначные числа. Какие числа называют двузначными?
  24. Сколько всего знаков (арабских) есть в математике, с помощью которых можно записать любое число?
  25. Чтение и запись чисел с 0 в пределе 100.
  26. Посчитать единицами до 1 сотни. Сколько единиц в 1 сотне?
  27. Посчитать десятками до 1 сотни. Сколько десятков в 1 сотне?
  28. Посчитать сотнями до 1 тысячи. Сколько сотен в 1 тысяче?
  29. Чтение и запись чисел с 0 в пределе 1000.
  30. Чтение одно-, дву-, трехзначных чисел. Назвать число единиц, десятков, сотен в каждом числе. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  31. Запись одно-, дву-, трехзначных чисел. Назвать число единиц, десятков, сотен в каждом числе. Найти эти числа в календаре, в таблице.
  32. Записать число в виде суммы разрядных слагаемых (14 = 10 + 4)
  33. Разложить числа по разрядам (14 = 1 дес. 4 ед.)
  34. На каком месте справа пишутся единицы? десятки? сотни?
  35. Записать число, в котором 7 ед., 2 дес.5 ед., 1 сотня? И т. п.
  36. Счет прямой двойками, пятерками, десятками, сотнями до заданного числа.
  37. Счет обратный двойками, пятерками, десятками, сотнями от заданного числа.

 

Работа по всем темам проводится практически на каждом уроке.

Из перечисленных видов работ одной темы на один урок рекомендуется брать не более 2-3.

На первом уроке работа будет проводиться как объяснение нового материала и будет являться темой урока. В последующие уроки эти освоенные виды работ включаются для закрепления в общую структуру урока (в начало урока или в заключительную часть).

Проведение уроков освоения новых видов работ обязательно предполагает проверочную работу, результаты которой заносятся в специальную «Карту отслеживания динамики усвоения знаний и умений».

Практика показала, что при систематической, определенным образом построенной работе, дети с умеренной умственной отсталостью осваивают все эти темы.

Окончательный выбор видов работ, их количество, число повторений и количество времени на уроке на ту или иную работу зависит от успешности усвоения материала обучающимися и является правом учителя, который отслеживает результаты усвоения.

     

Некоторые рекомендации по оборудованию и наглядности.

Оборудование:

 - калькуляторы - на каждого, 

 - календарь настенный на весь год,

 - календарь на год с отрывными листочками на месяц,

 - календарь настенный на месяц,

 - маленькие календари – на каждого,

 - ксерокопии купюр и монет различного достоинства – набор каждому,

 - мерная посуда: банки различной емкости (3л, 1л, пол литра), чайная и столовая ложка, градуированная посуда, стакан;

 - часы (макеты): механические, электронные, будильник,

 - набор тары из-под продуктов, лекарств, косметических средств и т.д.

Таблицы:

«Числовой ряд» (в пределах изучаемой единицы)

«Образцы простых задач» (в соответствии с программой)

«Соотношение действия и математических выражений»

«Образцы выполнения примеров на сложение и вычитание» (в соответствии с программой)

«Калькулятор»,

«Меры массы»

«Меры стоимости»,

«Единицы измерения времени»

«Купюры и монеты»,

«Размен и замена»,

«Товарные чеки»,

«Образцы записи мер стоимости с наименованиями - на чеках, на калькуляторе»

« Таблица чисел от 0 до 100 »

 


ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.