Основные типы показателей качества — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные типы показателей качества

2019-10-25 163
Основные типы показателей качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п.п. Признак классификации Типы показателей
1. Отношение к свойствам продукции 1.1. Назначения 1.2. Надежности 1.3. Технологичности  1.4. Эргономические 1.5. Эстетические 1.6. Стандартизации 1.7. Патентно-правовые 1.8. Экономические
2. Количество отражаемых свойств 2.1. Единичные 2.2. Комплексные 2.3. Интегральные
3. Метод определения 3.1. Инструментальные 3.2. Расчетные 3.3. Статистические 3.4. Органолептические   3.5. Экспертные 3.6. Социологические 3.7. Комбинированные
4. Стадия определения 4.1. Проектные 4.2. Производственные 4.3. Эксплуатационные  4.4. Прогнозируемые
5. Размерность отражаемых величин 5.1. Абсолютные 5.2. Приведенные 5.3. Безразмерные
6. Значимость при оценке качества 6.1. Основные  6.2. Дополнительные

 

Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности,долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости). Показатели технологичности связаны с совершенством конструк­тивно-технологических решений продукции, обусловливающих вы­сокую производительность труда при изготовлении, ремонте и тех­ническом обслуживании.

Эргономические показатели характеризуют приспособленность про­дукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологи­ческим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе «человек - изделие - окружающая среда».

Эстетические показатели связаны со способностью изделия к вы­ражению красоты в предметно-чувственной форме (отражают свой­ства гармоничности, оригинальности, информационной выразительно­сти, рациональности формы и т. п.).

Показатели стандартизации характеризуют соответствие продук­ции стандартам.

Экономические показатели отражают затраты на разработку, изго­товление и эксплуатацию продукции.

Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем) изучаются наукой, называемой квалиметрией.

Тема 2. Структура и основное содержание требований к системе менеджмента качества

В настоящее время мы являемся свидетелями 4-го этапа эволюции управления качеством в мировом масштабе – этапа всеобщего управления качеством, который стал зарождаться в середине 60-х годов как развитие идей предыдущего этапа в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей. Необходимость развития этого этапа связана с развитием мирового рынка товаров и услуг, резким обострением конкуренции на этом рынке и политикой государственной защиты интересов потребителей.

Усилия Э. Деминга и Дж. Джурана по возрождению Японской экономики не пропали даром. Им удалось на практике подтвердить действенность сформировавшейся к этому моменту теории управления качеством. Япония после второй мировой войны добилась больших успехов в области качества, стала признанным лидером в автомобилестроении, радиоэлектронике, судостроении, завоевала прочные позиции на международных рынках.

Развитие управления качеством не остановилось на комплексном подходе. Обогащаясь новыми элементами, он постепенно перерос в более широкий подход к управлению качеством — в так называемое всеобщее (тотальное) управление качеством (TQM).

Формирование политики Total Quality Management (TQM) относят к 80-м годам. Концепция представлена как направление, ориентированное на применение подходов качества на всех уровнях компании ко всем ее функциям. Основная идея концепции заключается в установлении четких целей для организационного развития, а затем проектировании деятельности организации и мотивации сотрудников для достижения поставленных целей. К настоящему времени управление качеством становится основой управления организацией.

Практической основой концепции TQM послужило появление международных стандартов ИСО серии 9000, нашедших широкое применение на предприятиях с конца 80-х годов.

В рамках этапа всеобщего управления качеством удается практически преодолеть противоречие между качеством и эффективностью производства.

В настоящее время происходит становление 5-го этапа развития управления качеством – качества среды. Зарождение этого этапа явилось следствием возросшего влияния общества на предприятия, а предприятия все больше стали учитывать интересы общества. Следствием этого стало появление стандартов ИСО 14000, которые устанавливают требования к системам качества с точки зрения охраны окружающей среды и безопасности продукции.

Кроме акцента на экологию, в системах качества последних лет усилилось внимание ко всем заинтересованным в деятельности предприятия сторонам. Не только потребители, но и работники предприятия, общество, акционеры и поставщики попали под пристальное внимание руководителей предприятий.

 Концептуальные основы TQM

Всеобщее управление качеством (TQM) – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.

Заинтересованная сторона – лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

Концепция TQM ориентирована на применение подходов качества на всех уровнях компании ко всем ее функциям. Составные элементы этой концепции показаны на рис.

     
TOTAL
 
QUALITY


                                                                                                    MANAGEMENT

         
   
   

 


Рис. Элементы концепции всеобщего управления качеством

Цели TQM

       1.Ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей.

2.Возведение качества в ранг цели предпринимательства.

   3.Оптимальное использование всех ресурсов организации.

       Факторы, обеспечивающие возможность управлять качеством:

-уже достигнутое качество продукции,

-производительность труда,

-мобильность и временной фактор,

-людские, материально-технические ресурсы,

-грамотный менеджмент,

-всеобщая культура качества.

 

Базовые принципы TQM

        1.   Ориентация на потребителя.

        Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

       Обеспечение обратной связи от конечного потребителя не должно зависеть от наличия между организацией и конечным потребителем промежуточных звеньев. В настоящее время многие организации продают свою продукцию через сеть дилеров или посредников и считают, что забота о продукте заканчивается после получения за него денег. Отсутствие взгляда вперед на перспективу приводит к тому, что временный успех предприятия становится краткосрочным. Если не пытаться выяснить потребности конечного потребителя, то завтра дилер найдет другого поставщика, который удовлетворяет эти потребности наилучшим образом.

        2.   Лидерство руководителя.

        Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

        3.Вовлечение работников.

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям организации. Большую роль здесь играет материальное и моральное поощрение.

        4.Процессный подход.

        Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

       Качество перестало ассоциировать только с качеством продукции. Любая выполняемая работа (или совокупность работ) – процесс. Качество охватило и это понятие. Управлять процессами следует, основываясь на принципах качества.

       Процессная модель организации состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для потребителя и самой организации.

        5.Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

Системный подход к управлению органично связан с процессным подходом. Производство товаров (услуг) и управление – система взаимосвязанных процессов, а каждый процесс, в свою очередь, – система, имеющая вход и выход, своих внутренних поставщиков и потребителей.

        6.   Постоянное улучшение.

        Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и задачи улучшения основываются на результатах оценки степени удовлетворенности потребителя и на показателях деятельности самой организации.

       7.Принятие решений, основанное на фактах.

       Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Реализация этого принципа исключает необоснованные (волевые) решения.

        8.   Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

        Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценность. Реализовывать этот принцип необходимо по отношению, как к внешним, так и к внутренним поставщикам.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.