Внедрение Т QМ на российских предприятиях — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Внедрение Т QМ на российских предприятиях

2019-10-25 150
Внедрение Т QМ на российских предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели, которые ставит перед собой организация в области качества на определенный период (обычно на год) составляют систему: цели организации в целом, цели процессов, цели подразделений, цели отдельных работников.

    Цели должны быть конкретны и измеримы.

Цели в области качества включают:

-финансовые цели;

- цели при сравнении с лучшими достижениями (бенчмаркинг) и оценке третьей стороной (внешние аудиты);

- удовлетворенность потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон;

- восприятие потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции;

- улучшение показателей выполнения процессов во всей организации;

- улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей.

    Выделить оперативные цели из стратегических можно, ответив на вопросы:

    Какой момент является ключевым?

    Какие цели можно сформулировать на основе характеристик (технических) и описаний?

    По каким признакам мы заметим, что мы успешны?

    Какие результаты (последствия) проявляются, если мы достигли цели?

       Цели организации в области качества могут быть отражены в программах качества, которые (в свою очередь) могут подразделяться на:

-программу улучшения системы менеджмента качества;

-программу качества продукции;

-программу улучшения менеджмента ресурсов.

    Этапы организации работ по качеству:

    1.Разработка системы качества. При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000: 2000, в которых обобщены лучшие мировые достижения в области теории и практики управления качеством.

    2. Внедрение системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и ее доработка по результатам проверок.

    3. Сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата существенно укрепляет позиции предприятия на рынке, так как дает потребителям дополнительную уверенность в возможности предприятия обеспечивать их требования.

    4. После сертификации системы качества требуется проведение плановых внутренних проверок системы для ее совершенствования и подтверждения эффективного функционирования, а также организация инспекторских проверок с целью подтверждения сертификата.

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

на основе стандартов ISO 9000

 

Рис.  Схема СМК

Для решения задачи создания СМК необходимо использовать рекомендации международных стандартов ISO 9000, представляющие собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества на предприятиях.

В стандартах ISO 9000 обобщен накопленный в мировой практике опыт организации работ по качеству путем создания эффективных систем менеджмента качества. Чтобы выпускать продукцию на мировом уровне надо, чтобы и система управления качеством соответствовала современному международному уровню. Такой уровень дает потребителям дополнительную уверенность в стабильности качества продукции за счет внедрения четкой системы в работе по качеству.

Менеджмент – способ управления, предполагающий умение:

-поставить цель;

-спланировать мероприятия по достижению цели;

-обеспечить выполнение запланированных мероприятий;

-провести анализ полученных результатов;

-на основе анализа наметить улучшения.

Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, необходимых для руководства и управления организацией применительно к качеству:

-организационной структуры;

-методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций);

-процессов;

-ресурсов.

       Для внедрения процессного подхода организация должна:

-выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации;

-определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь;

- определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны;

- обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга;

- наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов;

- реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Порядок построения и внедрения системы менеджмента качества схематично показан на рис.

 

Рис.  Схематичное представление последовательности действий по разработке и внедрению системы менеджмента качества

 

Для внедрения процессного подхода руководители должны:

-сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.

-выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям;

-определить перечень процессов компании и связи между ними;

-идентифицировать каждый процесс;

-оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов;

-установить приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации;

-проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения;

-внести необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов, а также распределение функций и полномочий;

-установить показатели для оценки эффективности процессов и подразделений, в них участвующих;

-на регулярной основе проводить анализ (аудит) процессов и вносить необходимые изменения, как в технологии выполнения процессов, так и в нормативно- распорядительные документы организации.

Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления означает:

-назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность);

-определить поставщиков и входы процесса;

-определить потребителей и выходы (результаты) процесса;

-выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.);

-разработать регламенты выполнения процесса;

-разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.