Задачи, стоящие перед кружками качества — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Задачи, стоящие перед кружками качества

2019-10-25 151
Задачи, стоящие перед кружками качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Содействие совершенствованию и развитию предприятия.

2.Создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке.

3.Всестороннее развитие способностей работников и, как результат, ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.

Общая характеристика этапов развития управления качеством в мировом масштабе показана в табл.

 

Таблица

Характеристики этапов эволюции управления качеством

Этап развития управления качеством Меха-низм управле-ния Основная цель Периоди-чность управле-ния Отноше-ния с потреби-телями Система мотивации Система обучения Содержа-ние этапа
1.Контроль качества (1900–1920 гг.) Выходной нормативный контроль Выявление дефектов После изготов-ления Удовле-творение требова-ний потреби- телей эффек-тивным для произво-дителя способом Штрафные санкции за брак Профессио-нальная подготовка Контроль качества готовой продукции
2 .Управле-ние качеством производ-ства (1920–1950 гг.) Статисти-ческий контроль; выбороч-ный контроль Предупреж-дение дефектов В ходе производ-ства То же Учитывает настройку производст-венного процесса Профессио-нальная подготовка; обучение статисти-ческим методам; поощрение обучения Управле-ние качеством в процессе изготов-ления продукции
3.Обеспече-ние качества (1950–1980 гг.) Компле-ксное управле-ние качеством на всех стадиях ЖЦП Поддержа-ние и совершен-ствование качества Перед производ-ством Гарантия качества продук-ции путем сертифи-кации Уменьшение материаль-ного, рост морального стимулиро-вания Поощрение обучения Меропри-ятия, гарантии-рующие качество
4.Всеобщее управление качеством (1980 гг.– по настоящее время) Стратеги-ческое управле-ние качеством Постоянное совершен-ствование качества Посто-янно Приори-тет требова-ний потреби-телей Создание системы признания заслуг; самомотива-ция Обучение непрерыв-ное и всесторон-нее; самообра-зование; обучение становится частью мотивации Постоян-ное улучше-ние всех направле-ний деятель-ности организа-ции с целью удовле-творения ожиданий потреби-телей

 Развитие организационных схем управления качеством в 20 веке. Национальные особенности управления качеством

 

Особенности японского подхода к решению проблем качества

1.Ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы.

2.Ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции.

3.Ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов.

4.Тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей.

5.Культивирование принципа «Твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции».

6.Полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.

7.Активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать»

Программа для участия персонала в обеспечении качества – пять нулей:

-не создавать (условия для появления дефектов);

-не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);

-не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);

-не изменять (технологические режимы);

- не повторять (ошибок).

Особенности американского подхода к решению проблем качества

1.Увязка проблем качества с конкурентоспособностью товаров, фирм и страны в целом.

2.Рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора.

       3.Совершенствование системы управления фирмой (менеджмента).

  4.Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям.

       5.Жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления.

6.Применение экономико-математических методов к управлению качеством.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.