Тема 6. Конкурентная среда предприятия и экономическое поведение предприятия по обеспечению конкурентоспособности (ПК-3, ПК-5) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 6. Конкурентная среда предприятия и экономическое поведение предприятия по обеспечению конкурентоспособности (ПК-3, ПК-5)

2019-10-25 267
Тема 6. Конкурентная среда предприятия и экономическое поведение предприятия по обеспечению конкурентоспособности (ПК-3, ПК-5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы государственного регулирования конкурентоспособности предприятия: экономические и административные.

Государственные регулирование конкурентоспособности в промышленно развитых странах с рыночной экономикой. Национальные программы по повышению конкурентоспособности.

Структура конкурентной среды. Диагностика факторов конкурентной среды: характеристика государственной политики в области регулирования конкуренции, оценка возможностей появления новых конкурентов, определение влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции, оценка влияния поставщиков на интенсивность конкуренции, оценка угроз со стороны товаров-заменителей. Оценка интенсивности конкуренции. Анализ тенденций развития конкурентных ситуаций. Анализ деятельности конкурентов (конкурентный анализ): структура и основные этапы проведения. Диагностика целей и намерений конкурентов. Анализ рыночной доли конкурентов. Исследование приемов и методов реализации товарной политики конкурентов, динамики цен конкурентов, организации сбытовой сети и используемых средств стимулирования реализации продукции. Конкурентная карта рынка: содержание и принципы построения. Классификация конкурентных стратегий предприятия. Конкурентные преимущества предприятия, необходимость и целесообразность их исследования при формировании конкурентной стратегии предприятия.

Методические подходы к формированию конкурентных стратегий предприятия. Механизм формирования конкурентной стратегии предприятия. Роль и задачи менеджера по формированию и реализации стратегии предприятия.

Классификация конкурентных стратегий предприятия*

Рекомендуемая литература

а) Основная литература

1.Гродзенский С. Я. Управление качеством: учебник. — Москва: Проспект, 2017. — 224 с. /ЭБС Book.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.book.ru/book/922232/view2/1

б) Дополнительная литература

1. Николаев Н.С. Управление качеством. Практикум: учебное пособие / Н.С. Нико­лаев. — М.: КНОРУС, 2016. — 168 с. — (Бакалавриат). /ЭБС Book.ru https://www.book.ru/book/917618/view2/1  

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

2. http://pravo.gov.ru – Официальный интернет- портал правовой информации;

3. http://quality.eup.ru/  о системе менеджмента качества (документы, материалы, стандарты).

4. https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/qualitycontrol сайт Росстандарта Российской Федерации.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Основные группы понятий и нормативные определения «качества» и «системы менеджмента качества» по международному стандарту ИСО 9000:2000.

2. Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

3. Структура и основное содержание закона РФ «О техническом регулировании».

4. Международные организации по стандартизации. ИСО, ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества».

5. Структура и содержание закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

6. Принципы менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9000:2000.

7. «Процессный подход» – основной принцип современных систем менеджмента качества.

8. Статистические методы управления качеством.

9. Проверки и анализ системы менеджмента качества.

10. Роль руководства фирмы при разработке и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества.

11. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества.

12. Структура команды проекта по разработке системы менеджмента качества в фирме.

13. Совершенствование организационной структуры фирмы в процессе разработки системы менеджмента качества.

14. Виды и роль документации, применяемой в системах менеджмента качества.

15. Управление документацией в системах менеджмента качества.

16. Разработка политики фирмы в области качества.

17. Управление несоответствиями – гарантия предотвращения поставки или дальнейшего использования несоответствующей установленным требованиям продукции.

18. Руководство по качеству – основной документ системы менеджмента качества.

19. Процедуры системы менеджмента качества.

20. Обеспечение необходимого уровня компетентности, квалификации, профессиональной подготовки работников – важнейший элемент политики фирмы в области качества.

21. Влияние инфраструктуры и производственной среды организации на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала.

22. Сравнительный анализ затрат на качество и финансовых результатов фирмы в условиях функционирования системы менеджмента качества.

23. Содержание понятия «управление процессом». Бизнес-процессы фирмы.

24. Качество бизнес-планирования деятельности фирмы – залог качества будущей продукции.

25. Управление качеством на этапе заключения контрактов.

26. Программа контроля качества продукции.

27. Управление качеством исследований и разработок.

28. Управление качеством технологических процессов.

29. Управление качеством закупок.

30. Оптимизация выбора поставщиков – важнейшая задача управления качеством закупок.

31. Управление качеством погрузочно-разгрузочных работ и работ по упаковке, хранению, консервации и поставке продукции.

32. Управление качеством контрольно-измерительного оборудования.

33. Измерение и мониторинг работы системы менеджмента качества, процессов и продукции как основа информационной поддержки результативного менеджмента.

34. Выработка корректирующих и предупреждающих решений для устранения причин несоответствий в системе менеджмента качества.

35.Использование методологии самооценки для определения степени развития системы менеджмента качества.

36.Сертификация систем качества и производств.

37.Сущность и основное содержание Закона РФ «О защите прав потребителей».

39. Сертифицированная система менеджмента качества – путь к победе в конкурентной борьбе на внутреннем и международном рынках.

40. Оценка затрат на качество.

41. Схемы и процедуры сертификации.

МАТЕРИАЛЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Структура экзаменационного билета:

1. Теоретический вопрос.

2. Теоретический вопрос

3. Практическое задание.

Вопросы к экзамену.

Теоретические вопросы:

1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.

2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (TQM).

3. Сущность качества и управления качеством.

4. Категории качества товаров и услуг. Удовлетворение потребителя.

5. Показатели качества продукции.

6. Параметры качества.

7. Показатели соответствия удовлетворенности потребителя.

8. Управление комплексным качеством.

9. Семь основных методов обеспечения качества и их значение в TQM.

10. Методы контроля качества. Классификация видов контроля.

11. Социально-экономическое партнерство работников и предприятия.

12. Документирование систем менеджмента качества.

13. Анализ затрат, связанных с управлением качеством продукции.

14. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.

15. Понятие и цели стандартизации.

16. Госстандарт и его функции и полномочия.

17. Понятие и методы сертификации продукции.

18. Нормативные документы по стандартизации и сертификации.

19. Международные организации в области стандартизации и управления качеством.

20. Назначение и общая структура стандартов.

21. Отечественный опыт разработки комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП).

22. Качество как критерий деятельности предприятия.

23. Основные положения управления качеством.

24. Статистические методы управления качеством.

25. Поставщики и потребители в системе TQM.

26. Концепция человеческого фактора в TQM.

27. Экономика управления качеством.

28. Документирование системы менеджмента качества.

29. Стандарты ИСО в России.

30. Аудит систем качества.

31. Концепция всеобщего управления качеством.

32. Основные принципы и методы управления качеством.

33. Статистические методы управления качеством.

34. Сфера приложения методов управления качеством.

35. Человеческий фактор в управлении качеством.

36. Планирование управления качеством.

37. Экономика управления качеством.

38. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

39. Комплекс международных стандартов по управлению качеством серии ИСО.

40. Применение международных стандартов качества в России.

Практические задания

Задача 1. 1 ноября 2017 года Петров И.Н. заказал кухонный гарнитур, заключив с фирмой договор об оказании услуги на изготовление и установку гарнитура в течение 30 календарных дней, оплатив услугу полностью в сумме 50 тыс. руб. По истечении указанного времени гарнитур был доставлен, но он не соответствовал по размерам. Заказчик отказался от данного гарнитура, так как Петрову И.Н. обещали, что через неделю ему доставят новый гарнитур. Потом Петров И.Н. уехал в санаторий и вернулся только 30 декабря. Когда он позвонил в фирму, ему сказали, что гарнитур теперь стоит на 10 тыс. руб. дороже. Вправе ли фирма превышать стоимость работ?

Задача 2 Затраты предприятия общественного питания за отчетный период составили, тыс. руб.: приготовление и подача пищи – 526; планирование и заказ продуктов – 155; затраты на подбор кадров – 15; подготовка кадров – 25; в результате плохого приготовления отказы составили 30; уменьшение спроса по сравнению с предыдущим периодом – 52; работа с жалобами – 15; штрафные санкции –10. Составьте стоимость процесса, рассчитайте затраты, связанные с достижением соответствия и отсутствием соответствия, результативность работы предприятия как процент затрат соответствия в общем объеме затрат предприятия.

Задача 3. Фирма изготавливает рабочие комбинезоны из двух видов ткани: обычной и с грязеотталкивающей отделкой. Стоимость обычной ткани, необходимой для изготовления комбинезона, – 150 руб., ткани с грязеотталкивающей отделкой – 200 руб. Отпускная цена комбинезона из обычной ткани – 400 руб., из ткани с отделкой – 500 руб. Комбинезон из обычной ткани в процессе эксплуатации подвергается стирке 40 раз, загрязняемость комбинезона из ткани с отделкой в 2 раза меньше. Стоимость одной стирки в прачечной составляет 30 руб. Рассчитайте выгоду для производителя, потребителя и общества в целом при изготовлении комбинезона из ткани с грязеотталкивающей отделкой.

Задача 4. Определите годовой экономический эффект от производства новой вытяжки. Исходные данные для расчета представлены в табл. 7.1. Таблица 7.1 Экономические показатели сравниваемых изделий

Показатели, ед. изм.                                                  Значения показателя для изделий

                                                                                            базового        нового

Годовой объем производства, шт.                                      1000              1000

Себестоимость, руб.                                                             3000              3500

Цена, руб.                                                                               6000             7500

Затраты на НИОКР, руб.                                                                                100000

Затраты на первичную сертификацию, руб.                                                 25000

Затраты на оборудование, руб.                                                                       45000

Коэффициент экономической эффективности

капитальных вложений                                                          0,33               0,33

 

 

Задача 5. Предприятие планирует через год начать инвестиционный проект с единовременными затратами 50 млн. руб. На данный момент свободные собственные средства предприятия составляют 47,6 млн. руб.

Сможет ли предприятие профинансировать проект за счет собственных средств, если в настоящий момент у него имеются возможности разместить свободные денежные средства на банковский депозит сроком на один год на следующих условиях:

1. под 4% годовых с ежеквартальным начислением процентов;

2. под 5% годовых с начислением процентов по полугодиям.

Тематический план для заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов по учебному плану

Количество аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная работа

Формируемые компетенции

Лекции Практ.  (семин.) занятия 1

2

3 4 5 6 7 8

1

Тема 1. Качество как объект управления 27 2 1 1 25 ПК-3 ПК-5

2

Тема 2. Структура и основное содержание требований к системе менеджмента качества 27 2 1 1 25 ПК-3 ПК-5

3

Тема 3. Управление проектом разработки и внедрения системы менеджмента качества 29 4 2/1* 2/1* 25 ПК-3 ПК-5

4

Тема 4. Стандартизация, сертификация и квалиметрия и управление качеством 29 4 2/1* 2/1* 25 ПК-3 ПК-5

5

Тема 5. Оценка конкурентного потенциала предприятия 28 3 2/2* 1 25 ПК-3 ПК-5

6

Тема 6. Конкурентная среда предприятия и экономическое поведение предприятия по обеспечению конкуренции 31 3 2 1 28 ПК-3 ПК-5 Промежуточная аттестация по дисциплине – Экзамен 9         ПК-3 ПК-5

 

Итого 180 18 10/4* 8/2* 153                    

Краткое содержание тем дисциплины


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.