Некоторые правила разработки и утверждения стандартов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Некоторые правила разработки и утверждения стандартов

2019-10-25 134
Некоторые правила разработки и утверждения стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· Национальным органом по стандартизации (Федеральным агентством по техническому регулированию) разрабатывается и утверждается программа разработки национальных стандартов.

· Разработчиком национальных стандартов может быть любое лицо

· Технический комитет Федерального агентства организует техническую экспертизу проекта национального стандарта и по результатам экспертизы готовит предложение об утверждении (отклонении) проекта

· Национальный орган по стандартизации принимает решение об утверждении (отклонении) национального стандарта.

Стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться организациями самостоятельно (включая порядок разработки этих стандартов).

Качество и его место среди факторов конкурентоспособности

 

Качество продукции – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Требование установлено, если оно четко определено и зафиксировано документально (обычно при заключении контрактов.

Предполагаемые требования – требования, которые должны быть четко определены на основе общепринятой практики, деятельности самой организации, взаимодействия с потребителями и другими заинтересованными сторонами.

Характеристика – отличительное свойство объекта (продукции, персонала, процесса, организации в целом).

Простая характеристика – свойство объекта, которое не может быть подразделено на совокупность менее сложных свойств (например, длина, ширина, высота объекта правильной формы – простые характеристики)

Сложная характеристика – свойство объекта, которое может быть подразделено на два или более других менее сложных характеристик (например, характеристика объема включает два свойства – высоту и площадь, либо три простых свойства – длину, ширину и высоту).

 

Собственная характеристика – характеристика присущая объекту, его объективное свойство.

Присвоенная характеристика – субъективное свойство объекта, (например, цена продукции, владелец продукции, лейбл и т.д.)

 

 

Характеристика качества – характеристика, присущая объекту, вытекающая из требования к нему.

Присвоенные характеристики продукции, процесса или системы не являются характеристиками качества этой продукции, процесса или системы.

 

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке (т.е. по отношению к конкретному рынку или конкретной группе потребителей).

 

 


Место качества среди факторов конкурентоспособности продукции

Показатели качества

 

       Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

 

Классификация показателей качества промышленной продукции

Признак классификации показателей Группа показателей качества продукции
По количеству характеризуемых свойств Единичные Комплексные Интегральные
По характеризуемым свойствам Назначения Надежности Экономичности Эргономичности Эстетичности Технологичности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологичности Безопасности Транспортабельности
По способу выражения В натуральных единицах (кг, мм, баллы и др.) В стоимостном выражении
По этапам определения значений показателей Прогнозные Проектные Производственные Эксплуатационные

Показатели качества услуг можно классифицировать на:

Ø имеющие непосредственное количественное выражение (время ожидания и предоставления услуги; характеристики оборудования, инструмента, материалов и т.п.; надежность оказания услуги; точность исполнения; полнота; уровень автоматизации и механизации; безопасность; полнота оказания услуги и т.п.);

 

Ø количественное, выражение которых опосредованно, например, через бальную систему оценок (вежливость, доступность персонала, чуткость, компетентность, доверие персоналу, уровень профессионального мастерства, искренность и т.п.).

 

Показатели качества услуг так же, как показатели качества продукции, следует подразделить на ряд групп.

Применительно к конкретным видам услуг номенклатура групп и состав их показателей качества может быть иным или может быть дополнительно расширен в зависимости от целей использования и особенностей услуг.

 

Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством.

 

 

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значение этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

Связь между понятиями «требование» и «градация»

 

 

 


       Технический уровень качества продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, отражающих только техническое совершенство оцениваемой продукции по сравнению с лучшим мировым аналогом.

Российская Академия проблем качества сформулировала концеп­туальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значи­мость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «ка­чество».

В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок, и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью катего­рии качества. Так, например, качество в философском смысле пред­ставляет собой «непосредственную характеристику непосредствен­ного бытия», в политэкономическом — «результат взаимодействия потребительной стоимости и стоимости».

Большинство трактовок было обобщено Международной органи­зацией по стандартизации «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые по­требности».

Под объектом в этом определении понимается все, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т. е. товар, услуга, процесс; система, организация или отдельное лицо или любая комбинация пе­речисленного выше.

Общие требования потребителей к объекту (средству удовлетворения потребностей):

· Функциональность;

· Экономичность;

· Безопасность;

· Эстетичность;

· Удобство.

То есть каждая потребность выражается рядом требований, ко­торые

участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителя, служат для оценки соответствия объекта его назначению и, следовательно, очерчивают границу качества объекта.

Требования к качеству можно определить как выражение опреде­ленных потребностей или их перевод в набор количественно или ка­чественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.

При проведении технических оценок термин «качество» применя­ется в следующих ситуациях:

• при сравнении объектов с целью выявления степени превосход­ства («относительное качество»);

• при количественной статистической оценке (уровень качества);

•  при проведении точной технической оценки (мера качества).
В практической деятельности термин «объект» обычно заменяется

термином «продукция».

Продукция представляет собой результат процесса (процессов) или
какой-либо деятельности. Она может быть как материальной (изде­лия), так и нематериальной (услуги). Услуги производственного ха­рактера называют работами (например, установка и наладка обору­дования).           

На каждом этапе развития общественного производства существуют специфические требования к качеству продукции. На ранних стадиях становления промышленности основными требованиями к качеству являлись точность и прочность. Масштабы производства позволяли проводить проверку каждого изделия.

По мере развития промышленного производства продукция стано­вилась все более сложной, т. е. число ее характеристик (а следователь­но, и требований к качеству) постоянно росло. Встал вопрос проверки не отдельных свойств изделия, а его функциональной способности в целом. Таким образом, начала складываться система контроля каче­ства продукции, суть которой заключалась в обнаружении дефектной продукции и изъятии ее из производственного процесса.

Рост степени насыщения рынка товарами и услугами, усиление конкуренции вызвали к жизни понятие конкурентоспособности, под которой понимается способность продукции соответствовать:

1)в определенный период времени сложившимся или предполага­емым требованиям рынка;

2) быть успешно реализованной при наличии предложения других аналогичных товаров.

Для победы в конкурентной борьбе констатирующей системы конт­роля качества было явно недостаточно. Возникла необходимость в выявлении и анализе причин дефектов, а также разработке меропри­ятий по предотвращению брака в будущем. После осознания суще­ствования процесса «создания качества» (рис. 1.2) сложилась новая концепция — управления качеством. В рамках этой концепции, по­явившейся на свет в начале 1960-х гг., внимание уделялось каждому этапу создания продукта, а не сосредоточивалось лишь на общем ре­зультате производственной деятельности.

В новой концепции контроль продолжает играть весьма существен­ную роль, но он рассматривается в одном ряду с такими процессами, как Анализ, планирование и прогнозирование качества. Главной целью системы, образованной этими процессами, является обеспечение и со­вершенствование качества в течение всего процесса создания продук­ции как средства удовлетворения конкретных потребностей.

Обеспечение качества — планируемые и систематически выпол­няемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Существуют две разновидности обес­печения качества: внутреннее и внешнее. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность в должном качестве продукции у ру­ководства организации-товаропроизводителя, внешнее — у потреби­телей.

Проблемы управления качеством породили задачи количествен­ной оценки качества, необходимые для объективного выбора и при­нятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования всего механизма управления качеством продукции на всех стадиях ЖЦП.

При оценке качества используются следующие термины:

градация качества — категория, или разряд, присвоенные объек­там

одинакового функционального назначения, но с различны­
ми требованиями к качеству;

уровень качества (относительная характеристика, являющаяся ре­зультатом

сравнения совокупности значений показателей качества
продукции с соответствующей совокупностью базовых значений
этих показателей) — при количественной статистической оценке;

мера качества — при выполнении точных технических оценок;

•  относительное качество — при сравнении объектов.
Требования к качеству — выражение определенных потребностей

или их перевод в набор количественно или качественно установлен­ных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Показатели качества — количественно или качественно установлен­ные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции и определяется количественными характеристиками ее свойств, которые обеспечивают возможности оценки уровня ее качества. Показатели качества имеют наименование и численное значение. Основные разно­видности показателей качества приведены в табл. 1. Многие показатели качества продукции являются функциями ее параметров. Например, долговечность сверла зависит от ширины направляющей ленточки (геометрический размер) и от механических характеристик материала сверла (структурных параметров).

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости.

Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности,долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости). Показатели технологичности связаны с совершенством конструк­тивно-технологических решений продукции, обусловливающих вы­сокую производительность труда при изготовлении, ремонте и тех­ническом обслуживании.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.