Функции управления качеством — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Функции управления качеством

2019-10-25 132
Функции управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Управление качеством является частью системы управления организации. Основной задачей управления качеством организации является обеспечение качества управления. Для решения этой задачи необходимо четко определить объект управления и методы управления им (то есть технологию управления).

       Деятельность организации может быть описана двумя способами:

• на основе функционального подхода, основы которого были заложены в начале XX века У.Ф. Тейлором;

• на основе процессного подхода, который стал активно применяться с середины XX века во многом под влиянием идей Э. Деминга.

       Многие специалисты по управлению рассматривают процессный подход к деятельности организаций в противопоставлении функциональному. Можно сказать, что функциональная модель – это вертикальный срез деятельности компании. Каждый вид деятельности компании в процессной модели рассматривается как относительно изолированная составляющая. При этом вся деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как единая последовательность действий, в ходе которой входящая информация, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат. Оба подхода описывают одно и то же — деятельность организации. По аналогии с функциональным подходом процессный подход можно определить, как горизонтальный срез деятельности компании.

       Традиции и практика российских предприятий заключаются в том, что деятельность организации рассматривают, анализируя ее в вертикальном разрезе, то есть, изучая ее организационную структуру, и понятие «функция» чаще всего используется для описания функционального назначения структурных подразделений и закрепления за ними ответственности в контексте деятельности компании в целом. В документах (стандартах предприятий, положениях о подразделениях, должностных инструкциях) часто приводят соответствующие функции, выделенные субъективным образом по разным правилам и критериям, без указания того, что является входом, и что является результатом выполнения данных функций. Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители высшего уровня в подобной ситуации, является то, что интегрировать разнородные и не согласованные между собой функции отдельных подразделений в единую модель деятельности компании оказывается крайне затруднительно. В условиях низкой степени документированности руководители высшего уровня вынуждены организовывать деятельность, лишь в незначительной степени основываясь на описаниях функций подразделений и на отдельных нормативных документах процедурного (процессного) характера. Функции подразделений определяются руководителями в основном по формальным признакам, а процессы часто выстраиваются без какой-либо спецификации (документирования).

       Тем не менее, далеко не все организации в настоящее время в силу различных обстоятельств готовы перейти на процессный подход к управлению качеством, но следовать основным принципам современной концепции управления – объективная необходимость в условиях конкурентной среды.

Функциональная и процессная модели не являются противоположностями, а представляют лишь разные уровни абстракции. Процессный подход скорее следует рассматривать как эволюцию функционального подхода. Об этом свидетельствует и тот факт, что первые версии международных стандартов семейства ИСО 9000 были ориентированы на функциональную модель и содержали рекомендации относительно реализации управленческих функций на уровне последних на тот момент мировых достижений в области управления качеством.

       При управлении качеством непосредственными объектами управления являются:

Ø показатели и характеристики качества продукции (услуги),

Ø факторы и условия, влияющие на их уровень,

Ø процессы формирования качества продукции (услуги) на разных стадиях ее жизненного цикла.

       Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, которые функционируют на различных иерархических уровнях и реализуют функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

  Классификация функций управления качеством согласно общей методологии науки управления

       Общие функции управления качеством:

-определение политики в области качества и планирование,

-организация работ по качеству,

-контроль качества, учет и анализ изменения уровня качества,

-обучение и мотивация персонала.

       Специальные функции управления качеством:

-стандартизация,

-подтверждение соответствия

-испытания продукции и профилактика брака.

       Обеспечивающие функции управления качеством:

-правовое обеспечение,

-информационное обеспечение

-материально-техническое снабжение,

-финансовое обеспечение и т.д.

       Иерархия ключевых понятий теории управления: миссия – видение – стратегия – политика – цели.

       Миссия – документально оформленная главная цель, определяющая смысл существования организации. Отвечает на вопрос: зачем существует данный бизнес или вид деятельности, что является смыслом его существования

       Видение – документально оформленное описание организации в будущем (где должна быть организация через 3 года), какие ценности для нее являются важными.

       Стратегия – стратегические цели организации и/или основные направления деятельности по их достижению.

       Политика – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

       Место политики в иерархии ключевых понятий

       Политика в области качества должна:

-соответствовать назначению организации;

-содержать обязательства по выполнению требований и постоянному улучшению;

- обеспечивать основу для установления и анализа целей в области качества;

- сообщаться и быть понятой на соответствующих уровнях организации;

- анализироваться на сохранение пригодности (т.е. на актуальность);

- управляться (т.е. актуализироваться).

       Политика в области качества должна быть направлена на:

1. Потребителя и выполнение его требований:

-обеспечение соответствия продукции обоснованным требованиям и ожиданиям потребителя;

-совершенствование методов работы с потребителями.

2. Реализацию процессного и системного подхода в СМК:

-определение и установление процессов СМК организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 —9004:2000;

-управление процессами СМК как динамической сбалансированной системой;

-непрерывное улучшение методов и средств оценивания продукции и процессов.

       3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками:

-налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками;

-установление таких отношений с поставщиками, которые создают конкурентные преимущества организации.

                   Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.