Упражнение «Чувствую себя хорошо» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение «Чувствую себя хорошо»

2019-10-25 231
Упражнение «Чувствую себя хорошо» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать переживанию ресурсного состояния

Инструкция: «Вспомните несколько ситуаций, когда вы чувствовали себя хо-

рошо. Запомните это состояние. Побудьте в нем некоторое время. Сохраните эти

ощущения. Спрячьте свой секрет хорошего самочувствия».

 

- 109 -


 

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим.

Сегодня мы изучали подверженность стрессу у себя и других, учились рас-

познавать разные стадии стресса, далее будем учиться справляться с тревогой на

первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не допускать доведения

организма до третьей стадии - стадии истощения.

Вспоминая метафору, хочу отметить, что бедняга нашел преждевременную

смерть задолго до того, как у него появилась возможность поделиться своим сек -

ретом сохранения невозмутимости с другими смертными. Тем не менее, этот чело-

век представляет совершенный образец неподверженности стрессу в условиях, его

вызывающих, ибо нашел время восхититься вкусом земляники при еще свежем в

его сознании потрясении от преследования тигра и при столь близкой перспективе

разбиться и быть разорванным на куски. В конечном счете, не внешние события,

какими бы будоражащими и неприятными они ни были, определяют, подвержены

мы стрессу или нет; это нечто внутри нас самих.

Ритуал завершения занятия

 

 

- 110 -


 

«Коммуникативный блок»

Занятие №9. «Я управляю стрессом»

 

 

Цель: Познакомить со способами преодоления стресса, способствовать осознанию

личных ресурсов. Формировать навыки преодоления стресса.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Разминка «Просьба»

Все участники сидят в кругу. Один из участников молча, с помощью жестов и

мимики просит пересесть одного из играющих на другое место.

Вопросы для обсуждения. Действительно ли это была просьба? Может быть,

это требование или даже приказ? Трудно просить? А в жизни? Трудно отказать в

просьбе или нет? Легко ли принимать, исполнять просьбу?

Подумайте, вы сами умеете оказывать помощь, можно ли надеяться на вас,

если ваш друг, подруга окажутся в стрессовой ситуации?

Основная часть

Теоретический материал

Ведущему! В рабочей тетради изображены признаки двух способов поведе-

ния в стрессовых ситуациях («стресс льва» и «стресс кролика»)

Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. Люди с

разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые

психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности,

мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый

«стресс льва». Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действо -

вать смело и мужественно. У других л ю де й с т р ес с м ож е т в ы з ва т ь д е з ор га н и з а -

ц и ю д ея т е л ь но с т и, р е з к о е па д е н и е ее эффективности, пассивность и общее

торможение. Это «стресс кролика».

Мозговой штурм «Какими способами можно помочь себе преодолеть

Стресс?»

Цель: показать разнообразие способов борьбы со стрессом

Ведущий: «Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от особенно-

стей человека и его опыта преодоления аналогичных ситуаций. Такой опыт есть у ка-

ждого».

 

- 111 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка «Просьба» 10 мин  
Основная часть Теоретический материал Мозговой штурм «Какими способами помочь себе преодолеть стресс?» Упражнение «Выход» Упражнение «Скала» 10 мин 15 мин 10 мин 15 мин Мел, доска, тетрадь участника
Заключительная часть Упражнение «Ладошка» Подведение итогов участниками Заполнение словаря Подведение итогов ведущим 10 мин 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Ведущий предлагает провести мозговой штурм на тему: «Какими способами можно

помочь себе преодолеть стресс?» Ведущий записывает на доске или листе ватмана все

способы борьбы со стрессом, предложенные участниками. Варианты ответов:


·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


поспать;

принять душ или ванну;

пойти погулять одному или с друзьями;

заняться любимым делом;

послушать музыку;

поиграть в активные спортивные игры;

включиться в выполнение физической работы;

поплакать;

посчитать до десяти;

вспомнить что-то приятное и т.п.;


Ведущему!

Если в качестве способов борьбы со стрессом учащиеся называют прием ус-

по ко ит ель ны х л екарс т в или ал ког ол ь н ы х на пи тко в (а мож ет, и нарк отичес ких

с редс тв), с л едует отр еагировать на эти заявл ения и включиться в обсуждение

возникшей проблемы. Основная мысль обсуждения должна сводиться к следующе -

му: для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил

организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои

действия, быстро принимать решения. Все это невозможно, если у человека изменено

сознание, вызванное приемом наркотических, токсичных веществ и алкоголя. Поэтому

попытки выхода из экстремальной ситуации с их помощью не дадут желаемого эффекта.

Ведущий может предложить способы преодоления стресса:


·

·

·

·

·

·


несколько глубоких вдохов;

заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;

попробовать отнестись с юмором к сложившейся ситуации;

мысленно проиграть предстоящую ситуацию заранее;

попытаться посмотреть на ситуацию по-другому;

поговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями.


Задание «Выход» (работа в тетради «Коммуникативный блок.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.