Занятие 7. Конфликты и как им противостоять») — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие 7. Конфликты и как им противостоять»)

2019-10-25 185
Занятие 7. Конфликты и как им противостоять») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить эффективно взаимодействовать в конфликтной ситуации

Ведущий предлагает написать в рабочей тетради свои действия в ситуациях,

когда ТЫ критикуешь, и когда ТЕБЯ критикуют.

 

Ведущему!

Обсуждая выполненное задание, ведущий предлагает варианты эффективно-

го взаимодействия.

Когда ты критикуешь.

1. Необходимо начать разговор с обращения по имени.

2. Обязательно скажите, что было сделано правильно (поддержите человека, в

адрес которого направлена критика).

3. Старайтесь избегать резких высказываний, это обижает человека, делая его

«глухим» к вашим замечаниям.

4. В завершение предложите свой вариант.

5. В ситуации, когда спор или дискуссия касается просто предпочтения или

вкуса – критика бессмысленна.

 

 

- 102 -


 

Когда тебя критикуют.

Сталкиваясь с деструктивной (оскорбительной, обидной) критикой, поста-

райтесь перевести человека на конструктивное направление:


·

·

·

·

·


«Что ты предлагаешь в этой ситуации?»;

«Хорошо, ты полагаешь, я не прав, а что, как тебе кажется, надо сделать?»;

«По какой причине я не должен это делать?»

«Может нам следует обратиться за помощью к знающим людям?»;

«Давай выслушаем мнения остальных участников»;


· «Когда ты так говоришь, мне обидно, давай вместе придумаем, как изменить

ситуацию».

Если критика переходит в конфликт, важно прояснить, какая цель преследуется

человеком, какие чувства руководят его поступками. Постарайтесь вернуться к на -

чалу, и снова проговорить цели и задачи:


·

·

·


«давайте проясним нашу задачу, что именно мы хотим получить в результате»;

«какие есть еще варианты решения этой проблемы?»;

«мы можем вернуться к обсуждению этого варианта чуть позже».


Если человек не контролирует свои эмоции, не стоит продолжать разговор:


·


«я предлагаю отложить решение этой проблемы».


 

 

Дискуссия «Нужно ли уметь спорить?»

Цель: выяснить разницу между спором и конфликтом

Ведущий спрашивает участников, как бы они повели себя в случае, если:

1. С вами стал спорить старый человек

2. С вами стал спорить ребенок

3. Вы вступили в спор со взрослыми.

Вопросы для группового обсуждения: «Всегда ли старые люди правы? Нужно

ли прислушиваться к мнению маленьких? Должны ли дети спорить с взрослыми?

Может ли быть в споре что-то полезное? Всегда ли спор перерастает в конфликт?»

Выводы: в споре рождается истина; спор может привести к конфликту

Теоретический материал

Причины, которые могут привести к конфликту:


·

 

·

 

·

·

·


стремление одного к превосходству над другим (угрозы, обвинения, замечания,

насмешки и т.д.);

снисходительное или пренебрежительное отношение («Ну ты даешь!», «Как

можно не понимать такие элементарные вещи?», «Ты уже не маленький, а ве-

дешь себя как...»);

хвастовство («Я разбираюсь в этом лучше, чем ты!»);

категоричность («А я уверена, что ты не прав!»);

утаивание информации («О том, что у меня есть деньги ему лучше не

говори...»);

Способы решения конфликтной ситуации.

1. Конфронтация. Это способ нападения. Выражается в стремлении добиться

своих интересов любой ценой, не учитывая интересов других. Этот способ

малопродуктивен для решения конфликта.

2. Приспособление (соглашательство, уступчивость). Принесение в жертву соб-

ственных интересов, ради интересов другого. Согласие часто бывает частич-

ным и внешним. В таком способе нет искренности и честности.

3. Избегание (уход). Цель такого поведения: отложить решение конфликта,

нежелание брать ответственность за принятие решения.

 

 

- 103 -


 

4. Компромисс – соглашение, достигнутое участниками конфликта путем вза-

имных уступок. Этот способ обычно снижает остроту ситуации, но не обес-

печивает эффективного решения.

5. 5. Сотрудничество. В этом случае участники конфликта приходят к решению,

которое полностью удовлетворяет интересы обоих сторон. Такой подход

приносит реальный выигрыш обеим сторонам.

Что можно делать для того, чтобы конфликты возникали реже? (ра-

бота с информацией в тетради «Коммуникативный блок. Занятие 7. Конфликты и

как им противостоять»)

Правило первое:

Нужно стараться не употреблять слов и не производить действий, которые

могут привести к возникновению конфликта (например, устное оскорбление или

удар кулаком).

Правило второе:

Нужно стараться не следовать принципу «Око за око, зуб за зуб» (например,

на удар не отвечайте ударом) и, если вам покажется, что вас обидели, не старай-

тесь в ответ обидеть еще сильнее.

Задание «Придумай правила» (работа в тетради «Коммуникативный


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.