Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- 106 -
|
«Коммуникативный блок»
Занятие № 8. «Стресс и как им управлять»
Цель: познакомить с понятием стресса и формировать позитивное отношение к
нему. Формировать навыки распознавания стрессового состояния у себя и другого.
Словарь:
Стресс – реакция человека, возникающая в ответ на сильное воздействие. При-
водит к эмоциональным изменениям, нарушениям поведения.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Рассказ метафоры ведущим
Шел человек через поле и столкнулся с тигром. Побежал, и тигр – за ним.
Добежав до края обрыва, он ухватился за корень дикого винограда и повис над
пропастью. Тигр рычал сверху…
Содрогаясь, человек посмотрел вниз и увидел там другого тигра. Только ко-
рень удерживал человека. Две мышки, черная и белая, начали мало помалу пере -
грызать корень. Человек вдруг увидел кустик сочной дикой земляники. Как она
пахла! Ухватившись за корень одной рукой, он сорвал землянику другой и поло -
жил ее в рот, думая про себя: «Какой же сладкий вкус у этой земляники!»
Ведущий предлагает участникам поделиться своими впечатлениями от ус-
лышанного.
Упражнение «Стрессовые ситуации из опыта»
Цель: Продемонстрировать разнообразие стрессовых ситуаций
Ведущий: «Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слы-
|
ш ат ь с л о ва о то м, что к ол ос с ал ь но е в л и я н и е на н ас о ка зы ваю т стрессовые си-
туации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие
«стресс».
Сейчас я попрошу вас рассказать о тех ситуациях, которые, как вы считае-
те, для вас лично являются стрессовыми. Называйте мне ситуации из своего опыта
и, а я выпишу их на доске».
Учащиеся по кругу называют по одной ситуации.
- 107 -
|
Ведущему!
Ситуации на доску следует выписывать так, чтобы они не повторялись.
Следует направить обсуждение учащихся на то, чтобы они смогли сформу-
л ировать ос новную мыс л ь: с трес с ес ть ответ организма на чрезвычайное, экс -
тремальное для него воздействие. Какой конкретно фактор явится экстремальным,
зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет стрессом,
а для другого даже событие, выходящее за пределы обыденности, таковым не будет.
Основная часть
Задание «Признаки стресса» (работа в тетради «Коммуникативный
Блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»)
Цель: Познакомить с признаками стресса
Ведущий: «Обозначьте (+) те признаки, которые присутствуют у вас сейчас».
Ведущему!
В рабочей тетради перечислены признаки стрессового состояния:
Слева расположены признаки, которые означают психологические изме-
нения, справа - физиологические. Ведущему следует обратить внимание учащихся, что
|
по этим признаком можно определить наличие стресса.
Теоретический материал
В своем развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. На-
пример, вам сообщили о том, что сейча с вы будете писать контрольную работу.
Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, ино-
гда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать пи-
сать. Это первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают осо -
бые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм
готовится действовать.
Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Си-
туация продолжает оставаться напряженной, сложной, но вы уже способны действо-
вать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной си -
туации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность
сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой
стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих
возможностей, его ресурсы быстро расходуются.
Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия -
стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы
должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы
почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и
память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать
безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его раз -
рушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может
нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболевани -
ям, и как итог - наступает болезнь. В крайних случаях, если ситуация слишком
экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.
- 108 -
|
Ведущему!
В ходе рассказа демонстрируется схема «Стадии развития стресса» (тетрадь
|
«Коммуникативный блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»):
1. Стадия тревоги.
2. Стадия сопротивления (стабилизации).
3. Стадия истощения.
Упражнение «Скульптура»
Цель: формировать навыки распознавания стресса у себя и других людей.
Участники делятся на 3 группы. Ведущий предлагает создать каждой группе
одну из трех скульптур:
1. Человек в стадии тревоги.
2. Человек в стадии сопротивления.
3. Человек в стадии истощения.
Вопросы для обсуждения:
·
·
·
·
·
·
·
Что было трудным? Приятным?
Что оказалось удивительным, неожиданным?
Кто в жизни помогает вам преодолевать подобные состояния?
Как выглядит человек в стрессе?
Как ведет себя человек в стрессовом состоянии?
Какие испытывает эмоции?
Что меняется в поведении человека?
Задание «Стресс–это хорошо или плохо?» (работа в тетради
«Коммуникативный блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»)
Цель: определить положительные и отрицательные стороны стресса
Проводится групповое обсуждение. После обсуждения участники в тетрадях
записывают в одной колонке плюсы, в другой - минусы стресса.
В ед уще м у!
Необходимо подвести учащихся к выводу о том, что следует использо-
вать положительные моменты, которые дает нам стресс, например, высокая рабо -
тоспособность, вс плес к умственной и физич ес кой энерг ии, мобил изац ия вс ех
психических и физических функций организма. Однако следует научиться справ-
ляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не до -
пускать доведения организма до стадии истощения.
Итоги дискуссии обсуждаются, акцентируется внимание, что стресс – это
нормальное явление нашей жизни. В определенных пределах стресс, безусловно,
очень полезен. Он добавляет интерес к жизни, заставляет нас тянуться вверх, нау-
читься справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно
важно, не допускать довед ения организма до стадии исто щения. Стресс помогает
быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезными и цен -
ными, обладающими определенным смыслом в жизни и конкретными целями, к ко-
|
торым следует стремиться.
Когда стресс переходит границы оптимального уровня, он истощает психоло-
гическую энергию, нарушает нашу деятельность и часто заставляет нас чувство -
вать себя бесполезными и недооцененными, со сниженным уровнем желаний и
безнадежными недосягаемыми целями.
Заключительная часть
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!