С какой вероятностью на разных фазах можно прекратить конфликт — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

С какой вероятностью на разных фазах можно прекратить конфликт

2019-10-25 211
С какой вероятностью на разных фазах можно прекратить конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

- 106 -
 
Фаза конфликта Этап конфликта Возможность разрешения конфликта
Начальная фаза Возникновение и развитие кон- фликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации 92 %
Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия 46 %
Пик конфликта Развитие открытого конфликта Менее 5 %
Фаза спада --- Около 20 %

 


 

«Коммуникативный блок»

Занятие № 8. «Стресс и как им управлять»

 

Цель: познакомить с понятием стресса и формировать позитивное отношение к

нему. Формировать навыки распознавания стрессового состояния у себя и другого.

Словарь:

Стресс – реакция человека, возникающая в ответ на сильное воздействие. При-

водит к эмоциональным изменениям, нарушениям поведения.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Рассказ метафоры ведущим

Шел человек через поле и столкнулся с тигром. Побежал, и тигр – за ним.

Добежав до края обрыва, он ухватился за корень дикого винограда и повис над

пропастью. Тигр рычал сверху…

Содрогаясь, человек посмотрел вниз и увидел там другого тигра. Только ко-

рень удерживал человека. Две мышки, черная и белая, начали мало помалу пере -

грызать корень. Человек вдруг увидел кустик сочной дикой земляники. Как она

пахла! Ухватившись за корень одной рукой, он сорвал землянику другой и поло -

жил ее в рот, думая про себя: «Какой же сладкий вкус у этой земляники!»

Ведущий предлагает участникам поделиться своими впечатлениями от ус-

лышанного.

Упражнение «Стрессовые ситуации из опыта»

Цель: Продемонстрировать разнообразие стрессовых ситуаций

Ведущий: «Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слы-

ш ат ь с л о ва о то м, что к ол ос с ал ь но е в л и я н и е на н ас о ка зы ваю т стрессовые си-

туации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие

«стресс».

Сейчас я попрошу вас рассказать о тех ситуациях, которые, как вы считае-

те, для вас лично являются стрессовыми. Называйте мне ситуации из своего опыта

и, а я выпишу их на доске».

Учащиеся по кругу называют по одной ситуации.

 

 

- 107 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5мин  
Вводная часть Рассказ метафоры ведущим Упражнение «Стрессовые ситуации из опыта» 5 мин 10 мин Мел, доска
Основная часть Задание «Признаки стресса» Теоретический материал Упражнение «Скульптура» Задание «Стресс–это хорошо или плохо?» 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин Тетрадь участ- ника
Заключительная часть Упражнение «Чувствую себя хо- рошо» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 10 мин 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Ведущему!

Ситуации на доску следует выписывать так, чтобы они не повторялись.

Следует направить обсуждение учащихся на то, чтобы они смогли сформу-

л ировать ос новную мыс л ь: с трес с ес ть ответ организма на чрезвычайное, экс -

тремальное для него воздействие. Какой конкретно фактор явится экстремальным,

зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет стрессом,

а для другого даже событие, выходящее за пределы обыденности, таковым не будет.

Основная часть

Задание «Признаки стресса» (работа в тетради «Коммуникативный

Блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»)

Цель: Познакомить с признаками стресса

Ведущий: «Обозначьте (+) те признаки, которые присутствуют у вас сейчас».

Ведущему!

В рабочей тетради перечислены признаки стрессового состояния:

 

Слева расположены признаки, которые означают психологические изме-

нения, справа - физиологические. Ведущему следует обратить внимание учащихся, что

по этим признаком можно определить наличие стресса.

Теоретический материал

В своем развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. На-

пример, вам сообщили о том, что сейча с вы будете писать контрольную работу.

Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, ино-

гда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать пи-

сать. Это первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают осо -

бые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм

готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Си-

туация продолжает оставаться напряженной, сложной, но вы уже способны действо-

вать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной си -

туации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность

сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой

стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих

возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия -

стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы

должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы

почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и

память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать

безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его раз -

рушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может

нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболевани -

ям, и как итог - наступает болезнь. В крайних случаях, если ситуация слишком

экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.

 

- 108 -
· тревога · бледность или краснота
· страх · учащение пульса
· напряжение · дрожь
· неуверенность · потливость
· растерянность · сухость во рту
· подавленность · затруднение дыхания
· беззащитность · расширение зрачков
· паника · мышечная скованность
· тревога · трудности глотания
  · желудочный спазм

 


 

Ведущему!

В ходе рассказа демонстрируется схема «Стадии развития стресса» (тетрадь

«Коммуникативный блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»):

1. Стадия тревоги.

2. Стадия сопротивления (стабилизации).

3. Стадия истощения.

Упражнение «Скульптура»

Цель: формировать навыки распознавания стресса у себя и других людей.

Участники делятся на 3 группы. Ведущий предлагает создать каждой группе

одну из трех скульптур:

1. Человек в стадии тревоги.

2. Человек в стадии сопротивления.

3. Человек в стадии истощения.

Вопросы для обсуждения:


·

·

·

·

·

·

·


Что было трудным? Приятным?

Что оказалось удивительным, неожиданным?

Кто в жизни помогает вам преодолевать подобные состояния?

Как выглядит человек в стрессе?

Как ведет себя человек в стрессовом состоянии?

Какие испытывает эмоции?

Что меняется в поведении человека?


Задание «Стресс–это хорошо или плохо?» (работа в тетради

«Коммуникативный блок. Занятия 8-9. Я управляю стрессом»)

Цель: определить положительные и отрицательные стороны стресса

Проводится групповое обсуждение. После обсуждения участники в тетрадях

записывают в одной колонке плюсы, в другой - минусы стресса.

В ед уще м у!

Необходимо подвести учащихся к выводу о том, что следует использо-

вать положительные моменты, которые дает нам стресс, например, высокая рабо -

тоспособность, вс плес к умственной и физич ес кой энерг ии, мобил изац ия вс ех

психических и физических функций организма. Однако следует научиться справ-

ляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не до -

пускать доведения организма до стадии истощения.

Итоги дискуссии обсуждаются, акцентируется внимание, что стресс – это

нормальное явление нашей жизни. В определенных пределах стресс, безусловно,

очень полезен. Он добавляет интерес к жизни, заставляет нас тянуться вверх, нау-

читься справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно

важно, не допускать довед ения организма до стадии исто щения. Стресс помогает

быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезными и цен -

ными, обладающими определенным смыслом в жизни и конкретными целями, к ко-

торым следует стремиться.

Когда стресс переходит границы оптимального уровня, он истощает психоло-

гическую энергию, нарушает нашу деятельность и часто заставляет нас чувство -

вать себя бесполезными и недооцененными, со сниженным уровнем желаний и

безнадежными недосягаемыми целями.

Заключительная часть


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.