Схема трехфазного адаптационного синдрома по Гансу Селье — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Схема трехфазного адаптационного синдрома по Гансу Селье

2019-10-25 176
Схема трехфазного адаптационного синдрома по Гансу Селье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Реакция тревоги. Б. реакция сопротивления. В. Реакция истощения.

Небольшое западение во время фазы А указывает, что при первом появле-

нии стрессогенного фактора физиологическое сопротивление на короткое время

действительно уменьшается, пока тело собирает свои силы (армию резервистов).

Длительность фазы Б очень сильно зависит от выносливости человека, но, если ее

вынуждают продолжаться слишком долго, неизбежно наступает фаза В.

Биологическая модель полезна также при рассмотрении психологических ас-

пектов стресса. В поведении человека, обычно возникает пауза, в ходе которой чело-

век делает свои оценки. После того как они сделаны, наступает стадия сопротивле-

ния, или борьбы со стрессором, и, если ее длительность выходит за пределы способ-

ностей к сопротивлению(у каждого они свои), за ней следует стадия психологическо-

го упадка сил. Благодаря тесным связям между психологией и физиологией фи-

зиологические фазы А, Б и В у большинства людей почти точно соответствуют психо-

логическим фазам А, Б, В. Физиологическая и психологическая энергии неразрывно

связаны. Чем сильнее стресс истощает нас физически, тем более опустошенными мы

чувствуем себя психологически, и наоборот. Одни люди прекращают психологическое

сопротивление при первых признаках физиологического стресса, в то время как дру-

гие продолжают сопротивление уже за пределами физиологического упадка сил,

управляя собой только тем, что мы называем силой духа.

 

 

- 114 -


 

Шкала стресса у детей

Различные события оказывают разное влияние на уровень стресса детей —

чем выше показатели, тем больше стресс.

 

 

Тест «Индикатор стратегий преодоления стресса» Д. Амирхан

Ведущему! Тест направлен на диагностику совладающего поведения (См.

«Приложение к методам диагностики и отслеживания результатов эффективности

Программы»), тест проводится вне рамок данного занятия. Пожалуйста, помните о

сроках предоставления результатов диагностики!

 

 

- 115 -
События дошкольники средняя школа старшая школа
Поступление в 1 класс или старшую школу 42 46 45
Перевод в другую школу 33 46 52
Рождение брата или сестры 50 50 50
Уход из дома брата/сестры 39 36 33
Госпитализация брата/сестры 37 41 44
Смерть брата/сестры 59 68 Л
Отъезд отца из-за смены работы 36 45 42
Потеря работы родителями 23 38 48
Разлука родителей 74 78 77
Развод родителей 78 84 84
Госпитализация одного из родителей (серьезная болезнь) 51 55 54
Смерть одного из родителей 89 91 94
Смерть бабушки/дедушки 30 38 35
Появление отчима или мачехи 62 65 63
Тюремное заключение одного из родителей (30 дней или меньше) 34 44 50
Тюремное заключение одного из родителей 0 год и больше) 67 67 76
Появление третьего взрослого (дедуш- ка/бабушка) 39. 41 34
Изменение финансового положения родителей 21 29 40
Мать начинает работать 47 44 36
Уменьшение ссор между родителями 21 25 29
Увеличение ссор между родителями 44 51 48
Увеличение ссор с родителями 39 47 46
Известие о том. что ты — приемный ребенок 33 52 70
Приобретение какого-либо уродства 52 69 83
Врожденное уродство 39 60 70
Госпитализация ребенка 59 62 59
Изменение отношения ровесников 38 51 68
Выдающиеся личные успехи 23 39 45
Смерть близкого друга (друга детства) 38 53 65
Провал на экзаменах в школе 57 62
Исключение из школы 46 54
Беременность незамужней сестры-подростка 36 60
Употребление наркотиков или алкоголя 61 70
Активное посещение церкви/синагоги 25 28
Неучастие в том. в чем хочется участвовать (спортивная команда, ансамбль) 49
Разрыв с другом/подругой 47
Начало свиданий 55
Отцовство 76
Беременность 95

 


 

«Коммуникативный блок»

Занятие №10. «Толерантность»

 

Цель: познакомить с понятием «толерантность».

Задачи:


·

·


способствовать осознанию собственной уникальности и уникальности другого;

учить терпимо относиться друг к другу


Словарь:

Толерантность – терпимость, уважение к чужому образу жизни, поведению, обы-

чаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Стереотип - устойчивое представление о том, что можно ожидать от людей опре-

деленного возраста или национальности.

Предрассудки – поверхностные обобщения, которые только кажутся истинными.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Разминка «Приветствие»

Ведущий приветствует учащихся так, как это делают в Европе (пожатием руки).

Ведущий: «Куда смотрит человек, когда пожимает руку? Что означает руко-

пожатие? Когда вы пожимаете руку другому, вы как будто говорите ему: Я тебя

вижу. Я открыт, в моих руках нет оружия».

Основная часть

Упражнение «Я как все…»

Цель: определить признаки, по которым люди похожи друг на друга

Члены группы сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по

кругу, найти общий признак и продолжить предложение «Я как все…. Например, Я

как все люди…., Я как все мальчики…., Я как все покупатели…»

Обсуждение: «Что вы узнали нового о других? Что удивило?».

 

 

- 116 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка «Приветствие» 5 мин  
Основная часть Упражнение «Я как все…» Беседа «Мы все такие раз- ные» Упражнение «Я не как все» Дискуссия «Вражда или то- лерантность?» Задание «Предрассудки» Задание «Стереотипы Задание «Мнение и факт» Задание «Причины нетерпимости» 5 мин 10 мин 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин Предмет, например, игрушка Иллюстрации из журналов Тетрадь участника
Заключительная часть Упражнение «Созвездие» Подведение итогов участниками Заполнение словаря Подведение итогов ведущим 10 мин 5 мин 5 мин Брошюра «Толе- рантность» для дополнительно- го чтения
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Беседа «Мы все разные»

Цель: дать представление о том, что все люди разные

Ведущий: «А теперь представьте, что все люди были бы одинаковые. Тол-

стые или худые, длинные или маленькие. Все носили бы одинаковую одежду и ели

одно и то же. Интересовались одним и тем же. Думали бы одинаково. Правда,

скучно? Но иногда люди не любят кого-то только за то, что он чужой, непохожий.

Встречались ли вы в жизни с ситуацией, когда люди оказываются чем-то не похо -

жи? Необычны?

Но ведь мы другие с точки зрения окружающих. Например, в Китае руки мо-

ют после еды, а у нас до еды. В Китае во время еды не разговаривают, а у нас

принято поддерживать разговор за столом

То, как выглядят другие, может нас удивлять».

Ведущему!

Поговорите с детьми о том, какие бывают расы, цвета кожи. Спросите, знают

ли дети, от чего зависит цвет кожи. Объясните, что в основе различий между цве -

тами человеческой кожи лежит наличие особого вещества, которое и определяет

окраску кожи. Оно называется меланин. Например, кожа африканцев содержит

много этого темного вещества, и поэтому они как бы «загорели» на всю жизнь. Это

отлично защищает их от палящих солнечных лучей. Объясните также, что и в дру-

гих частях мира организм человека приспосабливается к условиям жизни, и многие

особенности внешности людей служат для защиты, например, от яркого белого

снега, от холода, от сильных ветров и т. п. Темный цвет кожи, узкий разрез глаз и

другие признаки помогают людям выжить. Покажите иллюстрации из журналов.

Расскажите детям о том, что до сих пор некоторые люди думают, будто раз-

ный цвет кожи или разрез глаз означает, что есть люди первого и второго сорта.

Например, в XIX веке люди белой расы верили в то, что держать негров в рабстве

— это нормально, из-за того, что у них черная кожа. Спросите детей, знают ли они

о том, какие межнациональные конфликты идут сегодня.

Можно затронуть информацию: отличительные черты людей различных рас –

цвет кожи, волосы, форма носа, цвет и форма глаз …обязаны своему происхождению

благодаря климату и особенностям местности проживания. Людей разных националь-

ностей отличает территория, язык, обычаи, традиции, черты характера и т.д. Помните

ли вы с уроков биологии, что внутри рас существуют национальности?

Например,

1. Европеидная: немцы, испанцы, русские…

2. Монголоидная: китайцы, японцы, корейцы…

3. Негроидная: кенийцы, эфиопы…

4. Австралоидная: маори, полинезийцы

Можно задать вопросы:


·

·

·

·


- Как чувствует себя человек, когда он попадает в мир, где он «не такой, как все»?

- Что мы можем для него сделать, как ему помочь?

- Почему хорошо и даже здорово, что мы разные?

- Что нас объединяет, несмотря на то, что мы такие разные?


Пусть каждый ребенок получит возможность высказаться по тому вопросу,

который ему кажется самым важным. Поощряйте дополнительные вопросы и про -

явление живого интереса. Отметьте для себя, какие отличительные качества вы -

бирают дети, говоря о не похожих на них самих людях. Обращайте внимание на то,

в каких случаях ребенок начинает волноваться, напрягается, — это признак того,

что он эмоционально затронут. Попробуйте отмечать для себя, когда какой-то уча-

стник группы просто транслирует чужое мнение, а когда за его словами стоит его

эмоциональный опыт, пусть и не проявленный в точных формулировках.

 

- 117 -


 

Упражнение «Я не как все…»

Цель: определить признаки, по которым люди отличаются друг от друга

Члены группы сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по

кругу, найти отличие и продолжить предложение «Я не как все…»

Обсуждение: «Что вы узнали нового о других? Что удивило?».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.