Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-10-25 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А. Реакция тревоги. Б. реакция сопротивления. В. Реакция истощения.
Небольшое западение во время фазы А указывает, что при первом появле-
нии стрессогенного фактора физиологическое сопротивление на короткое время
действительно уменьшается, пока тело собирает свои силы (армию резервистов).
Длительность фазы Б очень сильно зависит от выносливости человека, но, если ее
вынуждают продолжаться слишком долго, неизбежно наступает фаза В.
Биологическая модель полезна также при рассмотрении психологических ас-
пектов стресса. В поведении человека, обычно возникает пауза, в ходе которой чело-
век делает свои оценки. После того как они сделаны, наступает стадия сопротивле-
ния, или борьбы со стрессором, и, если ее длительность выходит за пределы способ-
ностей к сопротивлению(у каждого они свои), за ней следует стадия психологическо-
го упадка сил. Благодаря тесным связям между психологией и физиологией фи-
зиологические фазы А, Б и В у большинства людей почти точно соответствуют психо-
логическим фазам А, Б, В. Физиологическая и психологическая энергии неразрывно
связаны. Чем сильнее стресс истощает нас физически, тем более опустошенными мы
чувствуем себя психологически, и наоборот. Одни люди прекращают психологическое
сопротивление при первых признаках физиологического стресса, в то время как дру-
гие продолжают сопротивление уже за пределами физиологического упадка сил,
управляя собой только тем, что мы называем силой духа.
- 114 -
Шкала стресса у детей
Различные события оказывают разное влияние на уровень стресса детей —
чем выше показатели, тем больше стресс.
Тест «Индикатор стратегий преодоления стресса» Д. Амирхан
|
Ведущему! Тест направлен на диагностику совладающего поведения (См.
«Приложение к методам диагностики и отслеживания результатов эффективности
Программы»), тест проводится вне рамок данного занятия. Пожалуйста, помните о
сроках предоставления результатов диагностики!
- 115 -
|
«Коммуникативный блок»
Занятие №10. «Толерантность»
Цель: познакомить с понятием «толерантность».
Задачи:
·
·
способствовать осознанию собственной уникальности и уникальности другого;
учить терпимо относиться друг к другу
Словарь:
Толерантность – терпимость, уважение к чужому образу жизни, поведению, обы-
чаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Стереотип - устойчивое представление о том, что можно ожидать от людей опре-
деленного возраста или национальности.
Предрассудки – поверхностные обобщения, которые только кажутся истинными.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Разминка «Приветствие»
Ведущий приветствует учащихся так, как это делают в Европе (пожатием руки).
Ведущий: «Куда смотрит человек, когда пожимает руку? Что означает руко-
пожатие? Когда вы пожимаете руку другому, вы как будто говорите ему: Я тебя
вижу. Я открыт, в моих руках нет оружия».
Основная часть
Упражнение «Я как все…»
Цель: определить признаки, по которым люди похожи друг на друга
Члены группы сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по
кругу, найти общий признак и продолжить предложение «Я как все…. Например, Я
как все люди…., Я как все мальчики…., Я как все покупатели…»
Обсуждение: «Что вы узнали нового о других? Что удивило?».
- 116 -
|
Беседа «Мы все разные»
Цель: дать представление о том, что все люди разные
|
Ведущий: «А теперь представьте, что все люди были бы одинаковые. Тол-
стые или худые, длинные или маленькие. Все носили бы одинаковую одежду и ели
одно и то же. Интересовались одним и тем же. Думали бы одинаково. Правда,
скучно? Но иногда люди не любят кого-то только за то, что он чужой, непохожий.
Встречались ли вы в жизни с ситуацией, когда люди оказываются чем-то не похо -
жи? Необычны?
Но ведь мы другие с точки зрения окружающих. Например, в Китае руки мо-
ют после еды, а у нас до еды. В Китае во время еды не разговаривают, а у нас
принято поддерживать разговор за столом
То, как выглядят другие, может нас удивлять».
Ведущему!
Поговорите с детьми о том, какие бывают расы, цвета кожи. Спросите, знают
ли дети, от чего зависит цвет кожи. Объясните, что в основе различий между цве -
тами человеческой кожи лежит наличие особого вещества, которое и определяет
окраску кожи. Оно называется меланин. Например, кожа африканцев содержит
много этого темного вещества, и поэтому они как бы «загорели» на всю жизнь. Это
отлично защищает их от палящих солнечных лучей. Объясните также, что и в дру-
гих частях мира организм человека приспосабливается к условиям жизни, и многие
особенности внешности людей служат для защиты, например, от яркого белого
снега, от холода, от сильных ветров и т. п. Темный цвет кожи, узкий разрез глаз и
другие признаки помогают людям выжить. Покажите иллюстрации из журналов.
Расскажите детям о том, что до сих пор некоторые люди думают, будто раз-
ный цвет кожи или разрез глаз означает, что есть люди первого и второго сорта.
Например, в XIX веке люди белой расы верили в то, что держать негров в рабстве
— это нормально, из-за того, что у них черная кожа. Спросите детей, знают ли они
о том, какие межнациональные конфликты идут сегодня.
Можно затронуть информацию: отличительные черты людей различных рас –
цвет кожи, волосы, форма носа, цвет и форма глаз …обязаны своему происхождению
благодаря климату и особенностям местности проживания. Людей разных националь-
ностей отличает территория, язык, обычаи, традиции, черты характера и т.д. Помните
|
ли вы с уроков биологии, что внутри рас существуют национальности?
Например,
1. Европеидная: немцы, испанцы, русские…
2. Монголоидная: китайцы, японцы, корейцы…
3. Негроидная: кенийцы, эфиопы…
4. Австралоидная: маори, полинезийцы
Можно задать вопросы:
·
·
·
·
- Как чувствует себя человек, когда он попадает в мир, где он «не такой, как все»?
- Что мы можем для него сделать, как ему помочь?
- Почему хорошо и даже здорово, что мы разные?
- Что нас объединяет, несмотря на то, что мы такие разные?
Пусть каждый ребенок получит возможность высказаться по тому вопросу,
который ему кажется самым важным. Поощряйте дополнительные вопросы и про -
явление живого интереса. Отметьте для себя, какие отличительные качества вы -
бирают дети, говоря о не похожих на них самих людях. Обращайте внимание на то,
в каких случаях ребенок начинает волноваться, напрягается, — это признак того,
что он эмоционально затронут. Попробуйте отмечать для себя, когда какой-то уча-
стник группы просто транслирует чужое мнение, а когда за его словами стоит его
эмоциональный опыт, пусть и не проявленный в точных формулировках.
- 117 -
Упражнение «Я не как все…»
Цель: определить признаки, по которым люди отличаются друг от друга
Члены группы сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по
кругу, найти отличие и продолжить предложение «Я не как все…»
Обсуждение: «Что вы узнали нового о других? Что удивило?».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!