Упражнение «Слова благодарности» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнение «Слова благодарности»

2019-10-25 190
Упражнение «Слова благодарности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: вырабатывать навык выражения благодарности за помощь

Участникам предлагается продолжить и завершить диалог из игры «Просьба

о помощи», поблагодарив за оказанную помощь.

Вывод: любая оказанная вам помощь заслуживает слов благодарности

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим: «На занятии мы обсуждали тему общения с

взрослыми. Вспомнили, как мы здороваемся с взрослыми, с кем говорим на «ты», а с

кем на «Вы». Составили образ взрослого человека в сравнении с подростком. Потре-

нировались правильно обращаться за помощью и выражать слова благодарности».

 

Ритуал завершения занятия

 

- 99 -


 

Задание «Ты и Вы»

Вспомни, с кем из взрослых ты общаешься, и запиши их имена в разные колонки в

зависимости от того, как ты к ним обращаешься - на «ты» или на «вы».


ТЫ


ВЫ


-----------------------------------------------------------------------------------

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

 

Попробуй представить, как ты будешь себя чувствовать, если человеку из колонки

«Вы» начнешь говорить «ты», и наоборот.

А какая будет реакция взрослого, если ты обратишься к нему не так, как обычно?

 

Задание «Образ взрослого»

Напиши, чем, по-твоему, взрослый отличается от подростка.

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________

 

- 100 -


 

«Коммуникативный блок»

Занятие № 7«Конфликты и как им противостоять»

 

Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Формировать навыки

бесконфликтного общения.

Словарь:

Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор.

Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок.

Критика - обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки

и достоинства.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Упражнение «Говорим гадости»

Цель: проиллюстрировать конфликт чувств.

Двум участникам присваиваются роли всем известных персонажей, например

Крокодил Гена и Чебурашка. Они встают друг напротив друга и по очереди говорят

друг другу обидные слова. Важно говорить вежливо, выдержанно, начиная со слов

«Вы», добавляя «уважаемый». Например: «Вы дрянь, уважаемый Чебурашка».

Герои делятся своими чувствами.

Групповое обсуждение:

Если бы это происходило на улице и вне занятия, как могли бы развиться

события?

/После этой игры, если необходимо, можно для снятия агрессии продолжить

это упражнение - только говорить друг другу комплименты./

Вывод: оскорбление может перерасти в конфликт

 

 

- 101 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Игра «Говорим гадости» 5 мин  
Основная часть Упражнение «6 или 9» Упражнение «Лебедь, рак и щука» Теоретический материал Задание «Критика» Дискуссия «Нужно ли уметь спо- рить?» Теоретический материал Задание «Придумай правила» Задание «Конфликт» 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин Тетрадь участни- ка
Заключительная часть Упражнение «Автомобильные ши- ны» Подведение итогов участниками Заполнение словаря Подведение итогов ведущим 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Основная часть

Упражнение «6 или 9»

Цель: показать, что можно видеть разное в одном.

Материал: лист формата А 4, фломастер.

Участники встают или сидят кругом. Ведущий пишет на листе цифру «6» и кладет

лист на пол в центр круга. Задает вопрос участникам вопрос о том, что они видят.

/Ведущий может дополнить игру, показывая участникам предварительно

приготовленные картинки–перевертыши (см. Приложение)./

Вывод: то, что видят люди, зависит от их точки зрения

Упражнение «Лебедь, рак и щука»

Цель: продемонстрировать конфликт целей

Материал: три куска веревки, связанные вместе с одной стороны

Три добровольца из числа участников (желательно одного телосложения),

взявшись за свободные концы веревок, начинают тянуть в разные стороны.

Вывод: чтобы достичь цели, необходимо двигаться в одном направлении

Теоретический материал

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоре-

чивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и

средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов,

желаний партнеров.

С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа кон-

фликтов.

1. Конфликт целей. Ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней

стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем.

2. Конфликт взглядов. Участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях

и мыслях по решаемой проблеме.

3. Конфликт чувств. У участников различны чувства и эмоции, лежащие в

основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у

друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия.

Ведущий сообщает, что три предыдущих упражнения наглядно продемонст-

рировали три типа ситуаций, которые могут стать конфликтом – конфликтом

чувств, взглядов и целей.

Задание «Критика» (работа в тетради «Коммуникативный блок.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.