Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: вырабатывать навык выражения благодарности за помощь
Участникам предлагается продолжить и завершить диалог из игры «Просьба
о помощи», поблагодарив за оказанную помощь.
Вывод: любая оказанная вам помощь заслуживает слов благодарности
Подведение итогов участниками:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: «На занятии мы обсуждали тему общения с
взрослыми. Вспомнили, как мы здороваемся с взрослыми, с кем говорим на «ты», а с
кем на «Вы». Составили образ взрослого человека в сравнении с подростком. Потре-
нировались правильно обращаться за помощью и выражать слова благодарности».
Ритуал завершения занятия
- 99 -
Задание «Ты и Вы»
Вспомни, с кем из взрослых ты общаешься, и запиши их имена в разные колонки в
зависимости от того, как ты к ним обращаешься - на «ты» или на «вы».
ТЫ
ВЫ
-----------------------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Попробуй представить, как ты будешь себя чувствовать, если человеку из колонки
«Вы» начнешь говорить «ты», и наоборот.
А какая будет реакция взрослого, если ты обратишься к нему не так, как обычно?
Задание «Образ взрослого»
Напиши, чем, по-твоему, взрослый отличается от подростка.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- 100 -
«Коммуникативный блок»
Занятие № 7«Конфликты и как им противостоять»
Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Формировать навыки
бесконфликтного общения.
Словарь:
Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор.
Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок.
Критика - обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки
и достоинства.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Упражнение «Говорим гадости»
Цель: проиллюстрировать конфликт чувств.
Двум участникам присваиваются роли всем известных персонажей, например
Крокодил Гена и Чебурашка. Они встают друг напротив друга и по очереди говорят
друг другу обидные слова. Важно говорить вежливо, выдержанно, начиная со слов
«Вы», добавляя «уважаемый». Например: «Вы дрянь, уважаемый Чебурашка».
Герои делятся своими чувствами.
Групповое обсуждение:
Если бы это происходило на улице и вне занятия, как могли бы развиться
события?
/После этой игры, если необходимо, можно для снятия агрессии продолжить
это упражнение - только говорить друг другу комплименты./
Вывод: оскорбление может перерасти в конфликт
- 101 -
|
Основная часть
Упражнение «6 или 9»
Цель: показать, что можно видеть разное в одном.
Материал: лист формата А 4, фломастер.
Участники встают или сидят кругом. Ведущий пишет на листе цифру «6» и кладет
лист на пол в центр круга. Задает вопрос участникам вопрос о том, что они видят.
/Ведущий может дополнить игру, показывая участникам предварительно
приготовленные картинки–перевертыши (см. Приложение)./
Вывод: то, что видят люди, зависит от их точки зрения
Упражнение «Лебедь, рак и щука»
Цель: продемонстрировать конфликт целей
Материал: три куска веревки, связанные вместе с одной стороны
Три добровольца из числа участников (желательно одного телосложения),
взявшись за свободные концы веревок, начинают тянуть в разные стороны.
Вывод: чтобы достичь цели, необходимо двигаться в одном направлении
Теоретический материал
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоре-
чивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и
средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов,
желаний партнеров.
С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа кон-
фликтов.
1. Конфликт целей. Ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней
стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем.
2. Конфликт взглядов. Участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях
и мыслях по решаемой проблеме.
3. Конфликт чувств. У участников различны чувства и эмоции, лежащие в
основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у
друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия.
Ведущий сообщает, что три предыдущих упражнения наглядно продемонст-
рировали три типа ситуаций, которые могут стать конфликтом – конфликтом
чувств, взглядов и целей.
Задание «Критика» (работа в тетради «Коммуникативный блок.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!