Модификация игры-разминки «Приветствие» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Модификация игры-разминки «Приветствие»

2019-10-25 168
Модификация игры-разминки «Приветствие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники делятся на пары. Один будет изображать различных персонажей,

с которыми будет здороваться другой. Сначала это лучший друг. Потом это подрос-

ток из другого класса (младшего). Потом это учитель математики. Потом это их

воспитатель. Потом это директор интерната. Потом это сосед из соседней кварти-

ры. Потом это участковый милиционер и т.п. Через некоторое время пары меняют -

ся и делают то же самое в другую сторону.

Основная часть

Теоретический материал

Слова ведущего: Все отношения с другим человеком начинаются с разгово-

ра, а разговор – с приветствия, в произнесении которых мы только что тренирова-

лись. Можно было заметить, что форма приветствия была разной в зависимости от

того взрослого, к кому обращались. А также в зависимости от того, взрослый это

был или ровесник. К любому взрослому, даже если это любимый воспитатель или

крестный, вы обращаетесь уважительно, даже если говорите на «ты». Общение на

«ты» - более близкая дистанция, так можно общаться либо с ровесником, либо с

хорошо знакомым взрослым. Когда вы первый раз видите взрослого человека, или

с ним близко не знакомы, общение будет на «вы». Общение на «вы» более офици-

ально, и иногда даже начальник, который с вами говорит на «ты», если чем-то в

вас недоволен, может перейти на «Вы», как бы желая специально увеличить дис -

танцию.

 

- 97 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Игра-разминка «Приветствие» 5 мин  
Основная часть Теоретический материал Упражнение «Ты и Вы» Упражнение «Образ взрослого» Групповое обсуждение Ролевая игра «Просьба о по- мощи» 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 25 мин Бланки
Заключительная часть Упражнение «Слова благодарности» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 10 мин 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Задание «Ты и Вы»

Цель: вспомнить, с кем из взрослых происходит общение, с кем на «ты» и с

кем на «Вы».

Участникам предлагается на бланке перечислить взрослых из их окружения,

записывая их имена в колонки в зависимости от того, как они к ним обращаются:

на «ты» или на «Вы». (Можно также предложить участникам представить, как они

будут себя чувствовать, если человеку из колонки «Вы» будут говорить «ты», и

наоборот. А также реакцию взрослого, если они обратятся к нему не так, как

обычно.)


ТЫ


ВЫ


-----------------------------------------------------------------------------------

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Вывод: общение на «ты» или на «Вы» говорит о дистанции в общении.

Задание «Образ взрослого»

Цель: научиться понимать те изменения, которые произошли с человеком,

когда он стал взрослым.

Ведущий предлагает участникам написать в бланке, чем отличается взрос-

лый от подростка. После выполнения ведущий просит кого-нибудь перечислять, а

остальных дополнять, создавая таким образом «портрет» взрослого. После завер-

шения зачитывается образ взрослого, каким его представляют подростки.

Вывод: взрослый – не вымышленный персонаж. Нынешние взрослые – это

подростки некоторое время назад. Через некоторое время участники сами станут

взрослыми и будут соответствовать этому образу.

/Ресурс в виде построения связи прошлого-настоящего-будущего и принятия

взрослых как подростков «много лет назад»/.

Групповое обсуждение

Ведущий предлагает вспомнить, как происходит общение с взрослыми, как

внутри интерната, так и за его пределами. Всегда ли удавалось добиться результа -

та от разговора? Часто вас не хотели слушать?

Ролевая игра «Просьба о помощи»

Цель: формировать навык доверительных отношений с помогающим взрослым

Ведущий предлагает участникам в каждой из ситуаций, приведенных ниже,

выбрать, к кому бы они обратились (начальник, учитель, воспитатель, родственни-

ки, врач, друг, знакомый и др.) и проиграть этот разговор.

а) Вы хотите поговорить о вашей будущей карьере/образовании.

б) Вы получили приз в школе.

в) У вас болит живот.

г) Вы влюбились.

д) У вас проблемы с милицией.

е) Вы хотите больше узнать о сексе.

ж) Вам нужно занять денег

з) У вас украли кошелек.

и) С Вами поступили несправедливо (на Ваш взгляд).

к) Конфликт с другом.

Подводя итоги, ведущий обращает внимание, что в некоторых ситуациях

эффективную помощь может оказать только взрослый.

 

 

- 98 -


 

Заключительная часть

Ведущий говорит о том, что участники потренировались в разговоре с взрос-

лыми с просьбой оказать помощь, и предлагает сделать упражнение на выражение

слов благодарности.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.