Диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

2019-10-25 201
Диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Мой характер»

Цель: расширить представление о своей личности.

Материал: карточки с личностными характеристиками (см. приложение к за-

нятию).

Карточки распределяются между участниками в случайном порядке из рас-

чета 10-12 на каждого. Участникам предлагается отобрать те из них, на которых

написаны качества, которые им присущи.

В начале работы предупредите участников, чтобы они спрашивали, если

значение какого-нибудь слова им непонятно и давайте сразу эти разъяснения.

Карточки с чертами, не характерными для них, участники отдают своему со-

седу слева. Полученные карточки просматривают и тоже отбирают присущие себе

- 30 -


 

качества, а оставшиеся отдают. Сортировка продолжается пока все карточки не

найдут своего хозяина. Если сделано количество выборов, равное количеству уча-

стников и при этом остались никем не выбранные карточки, (т.е. карточки обошли

полный круг), они выкладываются в центр круга. Следует обсуждение.

Вопросы для обсуждения:


·

·

 

·

 

·

·

·


Трудно ли было узнавать свои качества?

Удивило ли количество личностных качеств? Сколько у кого набралось?

(сравнить с результатами упражнения «Ладошка»)

Почему остались ничейные карточки (если остались)? После обсуждения:

может, кто-то все-таки возьмет себе что-нибудь из них?

Нравятся ли тебе твои качества?

Каких больше: которые нравятся или не нравятся?

Хочешь ли что-нибудь изменить в своем личностном портрете?


Задание «Мой характер»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятия №1-2. Это Я»)

Цель: расширить представление о своей личности

Ведущий предлагает переписать полученные характеристики в тетрадь уча-

стника.

Возможна дальнейшая работа с материалом этого упражнения с целью улуч-

шения взаимоотношений в группе.

Ведущий задает участникам вопрос: Интересно ли узнать, что получилось у

других? Если интересно, ведущий предлагает каждому участнику выбрать одного

члена группы, который ему особенно интересен, подойти к нему и попросить пока-

зать свои карточки. Участник, к которому обратились, может согласиться, может

открыть только часть, а может отказаться. Если участник открылся, можно попро-

сить его поменяться каким-либо качеством. Можно подарить какое-либо качество.

Ведущему!

Выполняя упражнения, подразумевающие самораскрытие, не нужно настаи-

вать на этом. Наоборот, следует напоминать участникам об их праве отказаться,

выбрать наиболее комфортную дистанцию, (как в данном случае: открыться пол-

ностью, открыться частично, отказать). Акцентируйте внимание, что это право

действует как в упражнении, так и в жизни. Также не следует настаивать на пуб -

личном самораскрытии (участники могут выполнять это упражнение молча, не на -

зывая вслух качеств, которыми они решили «поменяться»). Только если они заин -

тересованы и готовы, можно увеличивать степень откровенности, предлагая поде-

литься с группой.

Начать упражнение лучше с пары самых смелых добровольцев в круге, что-

бы на их примере все поняли, как оно выполняется, какие при этом действуют

принципы. Если упражнение вызвало интерес, можно предложить участникам про-

должить его уже всем вместе, встав, ходя по комнате и вступая в контакт друг с

другом.

После этого следует обсуждение:


o

o

o

o


Понравилось ли упражнение? Почему, да и почему нет?

Что было трудным? Приятным?

Что оказалось удивительным, неожиданным?

Удалось ли совершить выгодный обмен? Что для этого нужно? (взаимное

раскрытие, доверие)


Если упражнение вызвало интерес, к нему можно возвращаться, постепенно ис-

пользуя весь набор карточек, таким образом расширяя представления детей о сво-

их особенностях.

Упражнение «Облака»

Цель: активизировать творческое воображение участников, способствовать

получению ресурса

Материал: бумага, карандаши (при необходимости).

- 31 -


 

Ведущий предлагает участникам вспомнить детство и поиграть в детскую игру

«Облака»: посмотреть на плывущие по небу облака и определить, на что или на ко-

го они похожи, пофантазировать про них (откуда, куда и зачем они плывут и т.п.).

Если погода не способствует выполнению этого упражнения, «облака» ри-

суются на бумаге, используется вариант игры в «Каляки - маляки». Участники ра-

ботают в парах. Один из них чертит на листе беспорядочные линии, другой пыта-

ется определить, на что они похожи, при необходимости подрисовывает детали.

После выполнения упражнения можно еще раз провести экспресс-

диагностику чувств.

Затем ведущий подводит итог-резюме:


o

 

o


Ваш внутренний мир сложен и богат – это мир ваших способностей, чувств,

черт характера, фантазий. Это ваше достояние, ваша ценность.

Ваш внутренний мир меняется: меняются чувства, развиваются способности,

появляются и исчезают черты характера. Помочь разобраться в этом мире


может специалист – психолог или опытный человек, которому ты доверяешь.

Ведущий объясняет, чем занимается психолог, чем он может помочь участ-

никам, с какими вопросами к нему можно обращаться, где его можно найти.

Ведущий предлагает заполнить словарь в тетради.

Упражнение «4 характера»

Цель: дать представление о том, что внутренний мир проявляется в поведении.

Материал: плакат «4 характера» Х.Бидструп (см. приложение к занятию)

Ведущий предлагает рассмотреть плакат и ответить на вопросы:


o

o

o


Как вам кажется, что почувствовал каждый из 4 персонажей?

О чем подумал?

Что сделал?


Затем ведущий предлагает участникам обсудить, почему персонажи повели

себя таким образом (охарактеризовать каждого персонажа). Как еще можно было

поступить в этой ситуации, как поступили бы сами участники. Можно предложить

им сыграть это.

Вывод упражнения: Все люди разные и это нормально. Одно и то же событие

у разных людей вызывает разные чувства, мысли и ответные действия.

Разминка (см. Приложение)

Заключительная часть

Заполнение словаря.

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим: «Каждый из вас обладает неповторимым внутренним

миром – миром чувств, способностей, желаний, мечтаний. У каждого есть множест-

во разнообразных качеств и черт характера. Ваш внутренний мир – ваше богатст-

во, никто не вправе распоряжаться им кроме вас самих. Можно стать хозяином

своего внутреннего мира, научиться управлять своими чувствами, изменить харак-

тер. В этом может помочь специалист или близкий человек. Важно знать свой

внутренний мир, чтобы добиваться успеха во внешнем мире».

Ритуал завершения занятия

 

 

- 32 -


 

Приложение к занятию «Мой внутренний мир»

 

 

- 33 -
Гнев Радость Страх Грусть
Ярость Бешенство Злость Ненависть Негодование Обида Враждебность Ревность Зависть Раздражение Возмущение Презрение Недовольство Неудовлетворенность Нетерпение Эйфория Восторг Любовь Счастье Ликование Восхищение Благодарность Радушие Нежность Воодушевление Удовольствие Предвкушение Удовлетворение Облегчение Умиротворение Уверенность Безмятежность Спокойствие Паника Ужас Боязнь Тревога Стыд Испуг Беспокойство Скованность Замешательство Нервозность Волнение Недоверие Смятение Смущение Растерянность Неуверенность Ожидание Боль Горечь Печаль Вина Одиночество Отчужденность Безнадежность Подавленность Угнетенность Опустошенность Разочарование Огорчение Уныние Тоска Жалость Скука

 


 

- 34 -
умеет нравиться производит впечатление на окру- жающих
умеет распоряжаться, приказывать умеет настоять на своем
обладает чувством достоинства независимый
способен сам позаботиться о себе может проявить безразличие
способен быть суровым строгий, но справедливый
может быть искренним критичен к другим
любит поплакаться часто печален
способен проявлять недоверие часто разочаровывается
способен быть критичным к себе способен признать свою неправоту
охотно подчиняется покладистый
благодарный восхищающийся и склонный к подражанию

 


 

- 35 -
уважительный ищущий одобрения
способный к сотрудничеству, взаимопомощи стремится ужиться с другими
доброжелательный внимательный и ласковый
деликатный ободряющий
отзывчивый к призывам о помощи бескорыстный
способен вызывать восхищение пользуется у других уважением
обладает талантом руководителя любит ответственность
уверен в себе самоуверен и напорист
деловитый, практичный соперничающий
стойкий и крутой, где надо неумолимый, но беспристрастный
раздражительный открытый и прямолинейный

 


 

- 36 -
не терпит, чтобы им командовали скептичен
на него трудно произвести впечатле- ние обидчивый, щепетильный
легко смущается неуверенный в себе
уступчивый скромный
часто прибегает к помощи других очень почитает авторитеты
охотно принимает советы доверчив и стремится радовать дру- гих
всегда любезен в обхождении дорожит мнением окружающих
общительный и уживчивый добросердечный
добрый, вселяющий уверенность нежный и мягкосердечный
любит заботиться о других щедрый
любит давать советы производит впечатление значительности
   

 


 

- 37 -
начальственно-повелительный властный
хвастливый надменный и самодовольный
думает только о себе хитрый
нетерпим к ошибкам других расчетливый
откровенный часто недружелюбен
озлоблен жалобщик
ревнивый долго помнит обиды
склонный к самобичеванию застенчивый
безынициативный кроткий
зависимый, несамостоятельный любит подчиняться
предоставляет другим принимать решение легко попадает впросак
   

 


 

- 38 -
легко поддается влиянию друзей готов довериться любому
благорасположен ко всем без разбора всем симпатизирует
прощает все переполнен чрезмерным сочувствием
великодушен и терпим к недостаткам стремится помочь каждому
стремящийся к успеху ожидает восхищения от каждого
распоряжается другими деспотичный
относится к окружающим с чувством превосходства тщеславный
эгоистичный холодный, черствый
язвительный, насмешливый злой, жестокий
часто гневлив бесчувственный, равнодушный
злопамятный проникнут духом противоречия
   

 


 

- 39 -
упрямый недоверчивый и подозрительный
робкий стыдливый
услужливый мягкотелый
почти никому не возражает навязчивый
любит, чтобы его опекали чрезмерно доверчив
стремится снискать расположение каждого со всеми соглашается
всегда со всеми дружелюбен всех любит
слишком снисходителен к окружаю- щим старается утешить каждого
заботится о других в ущерб себе портит людей чрезмерной добротой

 


 

«Личностный блок»

Занятие №3. «Ценности личности»

 

 

Цель: дать представление о личностных ценностях, об уникальности каждого че-

ловека.

 

Словарь:

Духовный - внутренний, невещественный

Материальный - вещественный, реальный

Ценность - то, что имеет для нас большое значение

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, спо-

собностей, своего места среди других людей.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.