Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-10-25 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение «Мой характер»
Цель: расширить представление о своей личности.
Материал: карточки с личностными характеристиками (см. приложение к за-
нятию).
Карточки распределяются между участниками в случайном порядке из рас-
чета 10-12 на каждого. Участникам предлагается отобрать те из них, на которых
написаны качества, которые им присущи.
В начале работы предупредите участников, чтобы они спрашивали, если
значение какого-нибудь слова им непонятно и давайте сразу эти разъяснения.
Карточки с чертами, не характерными для них, участники отдают своему со-
седу слева. Полученные карточки просматривают и тоже отбирают присущие себе
- 30 -
качества, а оставшиеся отдают. Сортировка продолжается пока все карточки не
найдут своего хозяина. Если сделано количество выборов, равное количеству уча-
стников и при этом остались никем не выбранные карточки, (т.е. карточки обошли
полный круг), они выкладываются в центр круга. Следует обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
·
·
·
·
·
·
Трудно ли было узнавать свои качества?
Удивило ли количество личностных качеств? Сколько у кого набралось?
(сравнить с результатами упражнения «Ладошка»)
Почему остались ничейные карточки (если остались)? После обсуждения:
может, кто-то все-таки возьмет себе что-нибудь из них?
Нравятся ли тебе твои качества?
Каких больше: которые нравятся или не нравятся?
Хочешь ли что-нибудь изменить в своем личностном портрете?
Задание «Мой характер»
(работа в тетради «Личностный блок. Занятия №1-2. Это Я»)
Цель: расширить представление о своей личности
Ведущий предлагает переписать полученные характеристики в тетрадь уча-
|
стника.
Возможна дальнейшая работа с материалом этого упражнения с целью улуч-
шения взаимоотношений в группе.
Ведущий задает участникам вопрос: Интересно ли узнать, что получилось у
других? Если интересно, ведущий предлагает каждому участнику выбрать одного
члена группы, который ему особенно интересен, подойти к нему и попросить пока-
зать свои карточки. Участник, к которому обратились, может согласиться, может
открыть только часть, а может отказаться. Если участник открылся, можно попро-
сить его поменяться каким-либо качеством. Можно подарить какое-либо качество.
Ведущему!
Выполняя упражнения, подразумевающие самораскрытие, не нужно настаи-
вать на этом. Наоборот, следует напоминать участникам об их праве отказаться,
выбрать наиболее комфортную дистанцию, (как в данном случае: открыться пол-
ностью, открыться частично, отказать). Акцентируйте внимание, что это право
действует как в упражнении, так и в жизни. Также не следует настаивать на пуб -
личном самораскрытии (участники могут выполнять это упражнение молча, не на -
зывая вслух качеств, которыми они решили «поменяться»). Только если они заин -
тересованы и готовы, можно увеличивать степень откровенности, предлагая поде-
литься с группой.
Начать упражнение лучше с пары самых смелых добровольцев в круге, что-
бы на их примере все поняли, как оно выполняется, какие при этом действуют
принципы. Если упражнение вызвало интерес, можно предложить участникам про-
должить его уже всем вместе, встав, ходя по комнате и вступая в контакт друг с
другом.
После этого следует обсуждение:
o
o
o
o
Понравилось ли упражнение? Почему, да и почему нет?
Что было трудным? Приятным?
Что оказалось удивительным, неожиданным?
Удалось ли совершить выгодный обмен? Что для этого нужно? (взаимное
раскрытие, доверие)
Если упражнение вызвало интерес, к нему можно возвращаться, постепенно ис-
пользуя весь набор карточек, таким образом расширяя представления детей о сво-
|
их особенностях.
Упражнение «Облака»
Цель: активизировать творческое воображение участников, способствовать
получению ресурса
Материал: бумага, карандаши (при необходимости).
- 31 -
Ведущий предлагает участникам вспомнить детство и поиграть в детскую игру
«Облака»: посмотреть на плывущие по небу облака и определить, на что или на ко-
го они похожи, пофантазировать про них (откуда, куда и зачем они плывут и т.п.).
Если погода не способствует выполнению этого упражнения, «облака» ри-
суются на бумаге, используется вариант игры в «Каляки - маляки». Участники ра-
ботают в парах. Один из них чертит на листе беспорядочные линии, другой пыта-
ется определить, на что они похожи, при необходимости подрисовывает детали.
После выполнения упражнения можно еще раз провести экспресс-
диагностику чувств.
Затем ведущий подводит итог-резюме:
o
o
Ваш внутренний мир сложен и богат – это мир ваших способностей, чувств,
черт характера, фантазий. Это ваше достояние, ваша ценность.
Ваш внутренний мир меняется: меняются чувства, развиваются способности,
появляются и исчезают черты характера. Помочь разобраться в этом мире
может специалист – психолог или опытный человек, которому ты доверяешь.
Ведущий объясняет, чем занимается психолог, чем он может помочь участ-
никам, с какими вопросами к нему можно обращаться, где его можно найти.
Ведущий предлагает заполнить словарь в тетради.
Упражнение «4 характера»
Цель: дать представление о том, что внутренний мир проявляется в поведении.
Материал: плакат «4 характера» Х.Бидструп (см. приложение к занятию)
Ведущий предлагает рассмотреть плакат и ответить на вопросы:
o
o
o
Как вам кажется, что почувствовал каждый из 4 персонажей?
О чем подумал?
Что сделал?
Затем ведущий предлагает участникам обсудить, почему персонажи повели
себя таким образом (охарактеризовать каждого персонажа). Как еще можно было
поступить в этой ситуации, как поступили бы сами участники. Можно предложить
им сыграть это.
Вывод упражнения: Все люди разные и это нормально. Одно и то же событие
у разных людей вызывает разные чувства, мысли и ответные действия.
Разминка (см. Приложение)
Заключительная часть
Заполнение словаря.
Подведение итогов участниками:
|
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: «Каждый из вас обладает неповторимым внутренним
миром – миром чувств, способностей, желаний, мечтаний. У каждого есть множест-
во разнообразных качеств и черт характера. Ваш внутренний мир – ваше богатст-
во, никто не вправе распоряжаться им кроме вас самих. Можно стать хозяином
своего внутреннего мира, научиться управлять своими чувствами, изменить харак-
тер. В этом может помочь специалист или близкий человек. Важно знать свой
внутренний мир, чтобы добиваться успеха во внешнем мире».
Ритуал завершения занятия
- 32 -
Приложение к занятию «Мой внутренний мир»
- 33 -
|
- 34 -
|
- 35 -
|
- 36 -
|
- 37 -
|
- 38 -
|
- 39 -
|
«Личностный блок»
Занятие №3. «Ценности личности»
Цель: дать представление о личностных ценностях, об уникальности каждого че-
ловека.
Словарь:
Духовный - внутренний, невещественный
Материальный - вещественный, реальный
Ценность - то, что имеет для нас большое значение
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, спо-
собностей, своего места среди других людей.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!