Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-10-25 | 2567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: актуализировать представление о многообразии социальных ролей.
Материалы: картинки, изображающие людей, флип-чарт.
Ведущий предлагает ответить на вопрос: кто изображен на картинках. Ответы
записываются. Необходимо получить как можно больше ответов, отражающих различ -
ные социальные роли. Роли могут быть связаны с полом (мужчина, женщина), возрас-
том (девушка, ребенок, старик), семейным положением (брат, дедушка), родом заня-
тий (ученик, повар, футболист), социальной ситуацией (покупатель, зритель, пеше-
ход), социальным статусом (гражданин, бездомный, сирота), личностными особенно-
стями (душа компании, отверженный одиночка, недовольный нытик).
Делаются выводы:
· В разных ситуациях мы бываем очень разными. Один и тот же человек – то Ре-
бенок, то Родитель, то Лидер, то Подчиненный, то Ученик, то Пассажир и т.д. Все
это наши роли.
·
В разных ролях человек ведет себя по-разному
Упражнение «Угадай-ка роль!»
Цель: проиллюстрировать выводы предыдущего упражнения.
Ведущий делит группу пополам. Две подгруппы размещаются друг напротив
друга. Одна из них – «мальчики», другая «девочки». Выбирается доброволец и
выходит за дверь. Тем временем путем жеребьевки определяется, какая группа
будет «мальчиками», какая «девочками». Доброволец возвращается. По команде
ведущего и «мальчики» и «девочки» изображают какое-либо простое действие
(причесываются, пьют чай, листают книгу, ожидают автобус, пишут диктант, курят
и т.п.). Добровольцу требуется определить, кто есть кто. Можно сделать это уп -
ражнение и с другими парными ролями (взрослый-ребенок).
Задание «Кто я?»
(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №4-5. Мои ресурсы»)
Цель: расширить представление о собственных социальных ролях
Материалы: тетрадь участника.
Ведущий предлагает участникам перечислить в тетради как можно больше
ролей, которые им приходится исполнять (10 раз ответить на вопрос «кто я?»). Ре-
зультаты предлагается озвучить, при необходимости дополнить. При обсуждении
ведущий предлагает рассказать, какие роли являются любимыми, нелюбимыми,
какие исполнять легко, какие трудно. Предлагается обратить внимание на сходст -
во и различие называемых разными участниками ролей. Можно предложить участ -
никам найти для каждого особую, только ему свойственную роль, отличающую его
от других участников (модница, юморист, критик, тихоня, шахматист, отличница,
нарушитель дисциплины и т.п.).
Затем ведущий предлагает перечислить в тетради роли, которые участникам
предстоит освоить, и тоже поделиться результатами.
Некоторым участникам будет трудно отвечать на вопрос «кто я?», поэтому
при выполнении этого задания можно опираться на данные упражнения «Социаль-
ные роли».
Ролевая игра
Цель: отработать разнообразные виды ролевого поведения.
Участники исполняют различные роли. Например: войти в кабинет директора
школы, спросить прохожего где находится нужная улица, представиться в новой
компании, отказаться от предложения закурить.
Ведущему!
Ведущий может предложить любую другую ситуацию, актуальную для воспи-
танников.
- 50 -
Это упражнение достаточно сложное. Участники могут отказываться от вы-
полнения, поскольку боятся проявить себя, сделать что-нибудь «не то». Ведущему
следует подчеркнуть, что ошибаться нормально, невозможно с первого раза все
делать идеально. Хорошо снять тревогу юмором, дополнительно поощрить первого
добровольца, апеллировать к самому раскрепощенному участнику. Чтобы поддер -
жать главного исполнителя, ведущий может распределить роли между остальными
участниками, так чтобы все были включены в игру, может сам принять в ней уча -
стие. Важно подбодрить участника, исполняющего роль, не допустить деструктив-
ной критики. Можно предложить другим участникам продемонстрировать свой ва -
риант. Каждого исполнителя следует наградить аплодисментами.
Задание «Я хороший»
(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №4-5. Мои ресурсы»)
Цель: формировать позитивный образ себя
Материалы: тетрадь участника
Ведущий предлагает участникам задание, которое выполняется каждый день
в течение недели:
·
·
·
·
Утром встать, подойти к зеркалу, внимательно посмотреть на себя.
Улыбнуться.
Сказать себе «Я хорошая» («Я хороший»)
Запомнить возникшие чувства и мысли и записать в тетради.
Ведущему!
В течение недели рекомендуем интересоваться у участников выполнением
этого задания, при необходимости оказывать поддержку. Через неделю, по жела -
нию, участники могут поделиться полученным опытом.
Заключительная часть
Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: активизировать наблюдательность
Выполняется в круге. Ведущий предлагает участникам показать пальцем на
того из присутствующих, кто, по их мнению, в наибольшей степени обладает назы-
ваемым ведущим признаком. В том числе можно показывать на ведущего и на себя.
Варианты обратной связи:
·
·
·
·
·
·
Самый артистичный
О ком узнал что-то новое
Кто тебя обрадовал, доставил приятные эмоции
Кто больше всех помог работе группы
Кому занятие было полезным
Кто хотел проявить себя, но не решился
Заполнение словаря.
Подведение итогов участниками:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: «Каждому из нас в разных ситуациях прихо-
дится исполнять множество социальных ролей. Не страшно, если это сразу не по -
лучается. Как и в театре, для успешного исполнения роли нужны репетиции. Наши
занятия – это репетиционная площадка, предназначенная для того, чтобы вы нау-
чились успешно выступать на сцене жизни. Какие бы роли вы ни играли, как бы ни
воспринимали вас окружающие, важно оставаться собой, с уважением и симпатией
относиться к самому себе».
Ритуал завершения занятия
- 51 -
Личностный блок
Занятие № 6. «Документы»
Цель: познакомить с основными документами гражданина, проживающего на тер-
ритории РФ, с их предназначением, правилами получения и хранения.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Разминка «Счастливый билет»
Ведущему!
Необходимо приготовить заранее билеты (их можно подготовить на компью-
тере или приготовить используемые в транспорте билеты) на проезд в городском
транспорте (по количеству участников). Ведущий будет играть роль кондуктора и
продавать билеты. Он предлагает участникам подойти к нему и купить билет, но
необычным (творческим) способом, который каждый из участников придумает сам.
После получения участниками билетов, ведущий предлагает посчитать цифры и
найти счастливый билет (его необходимо заранее предусмотреть). Счастливчику
можно подарить общие аплодисменты.
Игру можно продолжить в конце занятия, проверив участников, у кого из
них сохранился билет до конца занятия в хорошем состоянии. Победителей можно
отметить призами, напомнив участникам группы о правилах хранения документов.
- 52 -
|
Основная часть
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!