Выработка и принятие ритуалов приветствия и окончания занятий. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Выработка и принятие ритуалов приветствия и окончания занятий.

2019-10-25 272
Выработка и принятие ритуалов приветствия и окончания занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далее ведущий сообщает, что у участников будут традиции. Например, в са-

мом начале занятия необходимо поприветствовать друг друга, а в конце – попро-

щаться. Участники делятся на две группы: одна придумывает ритуал приветствия,

другая – ритуал окончания занятия. После того, как каждая группа представит ре-

зультаты своей работы, оба ритуала разучиваются участниками. Ведущий сообща-

ет, что с этого момента именно так участники будут приветствовать друг друга в

начале занятия и прощаться в конце. Ритуалом необходимо всегда начинать и за-

канчивать занятия.

Заключительная часть

Подведение итогов участниками: - Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим.

Ритуал завершения занятия

 

- 20 -


 

«Мотивационный блок»

Занятие № 2. «Мое пространство»

 

 

Цель: формировать мотивацию на участие в программе «Мы Сами».

Задачи:

·         дать возможность участникам почувствовать себя безо-

пасно и комфортно в группе.

·         актуализировать опыт отношений с другими людьми и

представления о свободе выбора, об ответственности за свой выбор, об ответст-

венности в отношениях с другими.

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Упражнение «Мы – Сами, Я – Сам» (Я – Мы – Самостоятельность -

Ответственность)

Цель: актуализировать опыт самостоятельности

Ведущий предлагает участникам продолжить высказывание «Я – Сам…»

Обсуждение:

Что вы чувствуете, когда это произносите?

Что такое свобода?

Что такое ответственность?

Участники дают развернутые ответы, приводят примеры историй из личной

жизни.

Ведущий: «Наступит время, когда вы уйдете из детского дома, интерната и

станете полностью самостоятельными. Что изменится?»

Упражнение-разминка (см. Приложение)

 

 

- 21 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Упражнение «Мы – Сами, Я – Сам». Упражнение-разминка (см. Приложение). 15 мин 10 мин  
Основная часть Задание «Свобода». Заполнение тематического теста. Упражнение «Социальный атом». Упражнение-разминка (см. Приложение). Заполнение теста «Дерево» 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин Тетрадь участни- ка, бланки тема- тического теста и теста «Дерево»
Заключительная часть Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим. 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Основная часть

Задание «Свобода» (работа в тетради «Мотивационный блок.

Занятия №1-2. Первые встречи»)

Цель: актуализировать ассоциации на тему «Свобода»

Возможна индивидуальная форма проведения этого упражнения (с записью

в рабочей тетради) или групповая форма. При групповой работе ведущий пишет

вертикально слово «СВОБОДА»: «Я предлагаю сейчас на каждую букву слова сво-

бода подобрать слова, которые отражают ваши чувства, мысли».

Пример выполнения задания

C - самостоятельность, сотрудничество, собственность, способность, события

В – взаимодействие, важность, воля, выбор, время, вопрос, влияние, воспитатель

О – ответственность, общество, обязанность, оценка

Б – будущее, бюджет, банк, безопасность, брак

О – отношения, окружающие, общество

Д – друзья, добро, действие, доход, деньги, документы, дом, детский дом

А – активность, аккуратность, актуальность

Ведущему!

Каждую ассоциацию можно проговорить с комментариями: «Как вы понимае-

те это слово? Как это слово понимают другие участники?», проводится обсужде-

ние. При обсуждении необходимо вернуться к проблематике: «Я - Сам отвечаю за

свою жизнь, за настоящее и будущее».

Результаты этого упражнения могут быть диагностичными. На их основе

можно начать индивидуальную работу. Если участники разрешат, возьмите тетради

для ознакомления.

Участникам предлагается заполнить Тематический тест.

Задание «Социальный атом» (работа в тетради

«Мотивационный блок. Занятия №1-2. Первые встречи»)

Цель: актуализировать представление о себе, опыт отношений с другими

людьми и организациями

Ведущий: «Перед вами рисунок. Внутренний круг символизирует «Я». Пред-

лагаю вам написать внутри вашего «Я» своё имя. Здесь же напишите несколько

ответов на вопрос «Кто Я?» (Например, Я - Елена, дочь, участник, человек,

друг…). Написали?

Теперь второй круг. Вокруг «Я» – ваше ближайшее окружение. Это ваши

друзья, приятели, родственники, учителя, соседи и просто знакомые, с которыми

вы встречаетесь, дружите или которых любите. Напишите внутри этого круга име-

на тех, с кем вы общаетесь.

Теперь перейдем к третьему кругу. Напишите в нем учреждения и организа-

ции, которые вы знаете, и в которых вам приходилось бывать. Это может быть ма-

газин, почта, поликлиника.

Ведущему!

Обсуждая задание, обратите внимание участников, что все это – разные «ми-

ры», в которых живет, общается человек. Они чем-то похожи, а чем-то отличаются.

Упражнение-разминка (см. Приложение)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.