Дискуссия «Человек как ценность». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дискуссия «Человек как ценность».

2019-10-25 244
Дискуссия «Человек как ценность». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать представление о ценности каждого человека

 

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, является ли сам человек ценностью?

Если да, то от чего зависит его ценность? Может быть:

· от его умений и навыков?

· от мнения о нем его друзей?

· от его поведения и поступков?

· от того, красивый ли он внешне?

· от его возраста?

· от его должности?

· от его зарплаты?

· другое

 

Ведущий: «Каждый человек уникален, у каждого есть сильные и слабые стороны,

и все это делает нас неповторимыми.

В чем неповторимость каждого из вас (интересы, внешность, черты характера,

жизненный опыт и т.д.)»?

Задание «Я особенный» (работа в тетради «Личностный блок. Заня-

Тие №3. Ценности личности»)

Цель: помочь участникам осознать свою ценность.

Ведущий предлагает участникам написать в тетради, почему они особенные.

Например: Я особенный потому, что люблю помогать другим, я веселый, я вежли-

вый и др.

Я особенный (ая), потому что ……..

После выполнения упражнения ведущий предлагает участникам по желанию зачи-

тать из тетрадей те особенности, которые они у себя отметили.

/Ведущий может предложить участникам поаплодировать каждому после прочте-

ния своего «автопортрета»/

Вывод: в каждом человеке есть что-то особенное.

 

 

Заключительная часть

 

 

- 42 -


 

Сказка «Две принцессы»

Жили-были во дворце две принцессы. Одна красивая, а другая дурнушка. На

балах красавицу все время приглашали на танцы разные принцы, бароны и марки-

зы, а дурнушка стояла в стороне. Однако она была сообразительная девушка, не

завидовала успеху своей сестры – она же ее любила. Но и постоянно оставаться в

тени она не желала. Потому поразмыслила как следует и решила действовать. Она

понимала, что на сестру красавицу все обращают внимание потому, что она краси-

вая. Но ведь кроме этого людей может заинтересовать масса других вещей. Среди

приглашенных гостей было немало любителей музыки, и дурнушка стала учиться

пению, игре на арфе. На следующем балу она сама аккомпанировала себе, и пела

красивую и печальную песню. Гости были потрясены ее голосом, и у нее появи-

лось много поклонников.

Каждый раз, собираясь на встречу с гостями, принцесса дурнушка выясняла,

чем может заинтересовать приглашенных и привлечь их внимание, и потому стала

пользоваться неизменным успехом. В скором времени все забыли, что она была

далеко не так обаятельна и красива, как ее сестра, ведь с ней было так весело и

интересно.

А что ее сестра, спросишь ты? Да ничего. К ней по-прежнему тянулись люди,

но красота, не подкрепленная талантом, умением поддержать беседу на любую те-

му, быстро приедается. В конце концов, молодость и красота проходят, а душев-

ные качества человек сохраняет на всю жизнь. Подумай сам!

Групповое обсуждение.

 

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

 

Подведение итогов ведущим: « На сегодняшнем занятии мы узнали, что существу-

ют ценности духовные и материальные, общечеловеческие и личностные. Мы вы-

яснили, что сам человек с его неповторимостью, внутренней и внешней уникаль-

ностью является большой ценностью. Необходимо научиться ценить себя!»

 

Ритуал завершения занятия

 

- 43 -


 

«Личностный блок»

Занятие №4. «Мои ресурсы»

 

 

Цель: учить осознавать собственные ресурсы.

Задачи:


·

 

·


познакомить с разнообразием ресурсов личности, которые способствуют со-

циальной адаптации;

исследовать собственные ресурсы.


 

Словарь:

Ресурсы – то, что помогает жить.

 

Ритуал начала занятия

 

Вводная часть

Разминка «Объятие» (см. приложение)

Обсуждение


o

o

o


Что необходимо для счастья?

Что нам помогает справляться с жизненными трудностями?

Что в вас, в вашем внутреннем мире, в ваших ценностях помогает вам справ-

ляться с жизненными трудностями?


Для ответа на вопросы ведущий предлагает обратиться к рабочим тетрадям

предыдущих занятий.

Какие твои черты характера помогают тебе в жизни?

Что ты уже умеешь и как это тебе в жизни пригодилось?

Кто из твоих знакомых может тебе помочь?

В какие организации ты обращался за помощью?

Ведущий направляет обсуждение таким образом, чтобы среди ответов участ-

ников были упомянуты разнообразные виды ресурсов: как внутренние (индивиду -

альные и физические особенности, личностные качества, ценности и убеждения),

так и внешние (материальные, социальные).

Обобщая обсуждение, ведущий дает определение ресурсов:

Ресурсы – то, что помогает жить.

 

 

- 44 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка Обсуждение 5 мин 5 мин  
Основная часть Задание «Знакомимся с ре- сурсами» Упражнение «Ситуации» Разминка 20 мин 25 мин 5 мин Тетради участника
Заключительная часть Задание «Я в будущем» Подведение итогов участни- ками. Заполнение словаря. Подведение итогов ведущим 10 мин 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Основная часть

Задание «Знакомимся с ресурсами»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №4-5. Мои ресурсы»)

Цель: познакомить с разнообразием ресурсов личности.

Ведущий предлагает рассмотреть в тетради заполненные таблицы ресурсов.

При обсуждении ведущий обращает внимание участников на то, как и в ка-

ких ситуациях используются обозначенные ресурсы: родственники, знакомые, уч-

реждения, деньги и вещи (материальные ценности), качества, знания, умения,

воспоминания (эмоциональный опыт).

Ведущий предлагает участникам заполнить таблицу своих ресурсов по ана-

логии.

Упражнение «Ситуации»

Цель: способствовать осознанию своих ресурсов и способов их использования.

Материал: карточки с описанием жизненных ситуаций (см. приложение к за-

нятию), тетради участника.

Ведущему!

Из предложенного набора ситуаций выберите 12-15 разнообразных ситуа-

ций, адекватных опыту ваших воспитанников.

Ведущий предлагает кому-либо из участников вытянуть карточку-ситуацию и

найти решение, используя свои ресурсы. Следует групповое обсуждение, какие

еще ресурсы могут помочь в разрешении этой ситуации (если ситуация проблем-

ная) и какие ресурсы приобретаются.

Следует обращать внимание участников на то, что большинство ситуаций

можно разрешить несколькими способами, что даже негативная, проблемная си-

туация может нести для личности положительный опыт.

 

Разминка (см. Приложение).

 

Заключительная часть

Задание «Я в будущем»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №4-5. Мои ресурсы»)

Цель: дать опыт переживания ресурсного состояния

Ведущий предлагает участникам придумать и нарисовать картинку под на-

званием «Я в будущем». Ведущий делает акцент на то, что у участников есть ре-

сурсы для того, чтобы их будущее было счастливым.

 

Заполнение словаря.

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим.

 

 

Ритуал завершения занятия

 

 

- 45 -


 

Приложение к занятию «Мои ресурсы»

Ситуации


 

1.

 

2.

3.

4.

 

5.

 

6.

7.

8.

9.

 

10.

11.

12.

13.

 

14.

15.

16.

 

17.

 

18.

19.

 

20.

 

21.

 

22.

23.

24.

25.

 

26.

 

27.

 

 

28.

 

29.

 

30.

 

31.

 

32.

 

 

33.

34.

35.

36.

37.


 

Вам удалось самостоятельно справиться с одной из своих дурных привычек

(например, бросить курить).

Вы научились шить на швейной машине.

Ваша подруга угостила вас очень вкусным блюдом собственного приготовления.

Команда спортивной секции, в которой вы занимаетесь, отправляется на сорев-

нования в другой город.

Творческий коллектив, в котором вы занимаетесь, отправляется на гастроли за

границу.

Вы получили спортивный разряд.

Вы побывали на концерте вашей любимой группы (исполнителя).

Вас захватили в заложники террористы. Возможно, вы скоро умрете.

Вас сбила машина. Возможно, оставшуюся жизнь вы будете передвигаться на

инвалидной коляске.

Одноклассники дразнят вас за особенности вашей внешности, манеру говорить.

Одноклассники смеются над вашей одеждой.

В вашей группе появился новый человек, по национальности азербайджанец.

У вас родился ребенок. На его содержание требуется вдвое больше денег, чем

ваша стипендия. А уход за ним отнимает большую часть вашего времени.

Ваш близкий человек пристрастился к алкоголю.

Ваш спутник жизни обвиняет вас в неумении распоряжаться деньгами.

Ваш спутник жизни стал оказывать вам гораздо меньше внимания, чем раньше:

не дарит подарки, не говорит комплименты, мало времени проводит с вами.

На рынке вам вручают бесплатный лотерейный билет и сообщают, что по нему

вы выиграли музыкальный центр.

В новой компании вам предлагают сыграть в интересную игру «наперстки».

На дискотеке приятный молодой человек (девушка) угощает вас сигаретой

(жвачкой).

На улице к вам подходит солидный мужчина, представляется режиссером, сни-

мающим молодежный сериал, и приглашает вас на кинопробы.

Ваш новый знакомый предлагает помочь выгодно сдать вашу квартиру. Для это-

го надо подписать какие-то документы.

Вы нашли кошелек с 500 долларами и визитной карточкой владельца.

Наступили каникулы: появилась масса свободного времени.

В интернате карантин. Вы на месяц попали в изолятор. Нельзя ни с кем общаться.

Вы единственный, кто спасся после крушения самолета над Тихим океаном. Вам

предстоит прожить на необитаемом острове 10 лет.

Специальность, по которой вас определили обучаться в колледже, вам совер-

шенно не нравится.

Вы выбрали специальность, по которой хотите обучаться, но понимаете, что с

теми знаниями, которые вам дали в школе, у вас нет шансов поступить в это

учебное заведение.

Вы получили работу, о которой мечтали (например, повара), но оказалось, что

она слишком тяжела, вы устаете, приходится рано вставать.

Ваши приятели собираются отдохнуть всей компанией в выходные. У вас денег

нет.

Компания ваших приятелей собирается на каникулы на юг. Чтобы поехать с ни-

ми, надо срочно раздобыть денег.

Вы твердо решили сменить специальность. При центре занятости есть бесплат-

ные курсы переподготовки.

Вы твердо решили сменить специальность. При центре занятости нет нужных

вам бесплатных курсов переподготовки. Вам рекомендуют пройти обучение за

свои деньги.

Во время дальней поездки в другой город у вас украли кошелек.

У вас возникли проблемы с кожей лица.

Вы набрали «лишний» вес.

Приятели предлагают вам «косяк».

Вы заселились в квартиру, которая нуждается в ремонте (трещины на потолке и

стенах, не работают несколько розеток и т.д.).

 

- 46 -


 

38. Ваша иногородняя подруга (друг) просит вас прописать ее (его) в вашу кварти-

ру, т.к. ей (ему) негде жить.

39. У вас очень часто болит голова. В последнее время головные боли усилились.

40. Вы проспали и не пошли на работу, боясь «серьезного разговора» с начальником.

Ваши действия, если вы хотите продолжать работать дальше на этой работе.

41. Вы подозреваете, что у вас венерическое заболевание.

42. Вам пришла квитанция, по которой вам нужно заплатить за междугородние пе-

реговоры крупную сумму денег. Вы знаете, что по вашему телефону не звонили

по межгороду.

43. За неуплату вам отключили электроэнергию.

44. Вам подарили собаку.

45. У вас через неделю день рождения.

46. Вас пригласил друг на выходные к себе на дачу.

47. Вы познакомились с замечательной девушкой (молодым человеком). Он (она)

вам очень нравится.

48. Во время экзамена вам задают вопрос, ответ на который вам не известен.

49. Через несколько дней экзамен. Не выучены ответы на половину билетов.

50. Вы провалились на экзамене.

51. Вы успешно сдали вступительные экзамены.

52. Во время важной встречи, собеседования при приеме на работу вам задают во-

прос, на который вы не знаете, как ответить.

53. Юноша (девушка), который (которая) вам очень нравится, подошел (подошла) и

познакомился с вами.

54. Приятель просит уменьшить громкость магнитофона в тот момент, когда звучит

ваша любимая песня.

55. По разным каналам одновременно идут ваш любимый фильм и любимый фильм

вашего приятеля.

56. Вы не пришли на работу, т.к. прорвало батарею в вашей квартире. Теперь вас

могут уволить за прогул.

57. Поздно вечером в дверь вашей квартиры громко стучит незнакомый человек.

58. Друг просит на время одолжить ему новый плейер.

59. Ваша подруга (друг) не пришла (не пришел) на назначенную встречу.

60. Ваш родственник, с которым вы поддерживали тесные отношения и часто обща-

лись, заболел.

61. Ваш лучший друг переехал в другой город.

62. Близкий друг, которому вы доверяли, рассказал другим о вашей тайне.

63. У вас украли сумку, в которой был паспорт и ключи от дома.

64. Вы оказались в новом учебном или рабочем коллективе, где вы чувствуете себя

неловко.

65. У вас неожиданно нашлись родственники, которые готовы поддерживать родст-

венные отношения.

66. Неожиданно, в результате благотворительной акции, у вас возникла возмож-

ность съездить в турпоездку.

67. В вашем колледже открылась автошкола, предоставляющая учащимся скидку 50%.

 

Памятка ведущему.

Ресурсы социальных учреждений

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.