Игра-разминка «Найди и коснись» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра-разминка «Найди и коснись»

2019-10-25 332
Игра-разминка «Найди и коснись» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий предлагает участникам ходить по комнате, и по команде «Найди и кос-

нись» прикоснуться к чему-то или кому-то, что обладает тем свойством или каче-

ством, который называет ведущий. Например коснуться…

чего-нибудь красного

чего-нибудь круглого

чего-нибудь, что весит больше ста килограмм

кого-нибудь выше 180 сантиметров

кого-нибудь, кто носит очки

и т.п.

Основная часть

Игра «Найди себя»

Цель: учить формулировать свои чувства и эмоции.

Участникам предлагается вынуть из мешочка предметы на ощупь. Затем, по

кругу, каждый из вас сочиняет рассказ от имени этого предмета, начиная со слов:

"Я ракушка...", "Я цветок..." и т. д.

Ведущему!

Если участникам сложно, ведущий помогает составлять рассказ, задавая на-

водящие вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Что я делаю?», «Что люблю?»

 

- 40 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка Игра-разминка «Найди и кос- нись» 5 мин  
Основная часть Игра «Найди себя» Задание «Цветик-семицветик» Теоретический материал Задание «Ценности» Задание «Необитаемый остров» Дискуссия «Человек как ценность» Задание «Я особенный» 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин Тетрадь участника
Заключительная часть Сказка «Две принцессы» Подведение итогов участниками. Заполнение словаря Подведение итогов ведущим 10 мин Тетрадь участника
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Задание «Цветик-семицветик»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №3. Ценности личности»)

Цель: активизировать фантазии детей, сделать попытку сформулировать

свои желания.

Ведущий предлагает подумать и вписать семь своих желаний в лепестки

цветка.

Ведущему!

Участникам бывает сложно выполнить это упражнение и написать все семь

желаний. Можно дать им возможность написать сколько есть, два-три желания, и

ограничиться этим, либо дописать остальные в конце занятия. Важно отметить, что

нет необходимости ограничиваться сиюминутными желаниями, а можно написать

любые, даже самые нереальные и фантастические желания – полететь к далеким

звездам, создать машину времени, стать президентом США и т.п.

Задание «Ценности»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №3. Ценности личности»)

Цель: дать представление о разных группах ценностей.

Ведущий рассказывает, что существуют общечеловеческие ценности, кото-

рые признают большинство людей (жизнь, любовь, здоровье, семья и т. д.)

У каждого человека есть и свои ценности. Это – личностные ценности, они

зависят от возраста, пола, личного опыта, образования конкретного человека.

Ценности бывают:

1. материальные (деньги, вещи, мебель и т. д.)

2. духовные (любовь, уважение, дружба и т. д.)

Ведущий предлагает распределить в таблице, какие из перечисленных ве-

щей относятся к духовным ценностям (и записать их в первую колонку), какие – к

материальным (и записать их во вторую колонку), а какие – и к тем и к другим (и

записать в третью).

Мяч, любовь, природа, воздух, хлеб, золото, деньги, богатство, красота, кар-

тина, машина, дружба, вода, доброта, одежда, дерево, здоровье, тепло.


 

Духовные

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


 

Материальные

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


 

Общие

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________


 

 

Ведущий просит объяснить, почему часть ценностей поместили в третью колонку, и

просит привести примеры, в каких случаях эта ценность относится к духовным, а в

каких – к материальным ценностям.

Групповое обсуждение

 

- 41 -


 

Задание «Необитаемый остров»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятие №3. Ценности личности»)

Цель: способствовать осознанию ценностей в различных ситуациях

После кораблекрушения вы остались на необитаемом острове. Внимательно

рассмотрите картинку, подумайте и напишите, какие три вещи необходимы вам в

этой ситуации.

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________

3______________________________________________________________

 

Ведущий обращает внимание, что деньги и золото не нужны на необитаемом ост-

рове, а топор, удочка, лодка – нужны в первую очередь. Говорит, что вещи явля-

ются ценными в зависимости от ситуации, в которой находится человек.

Спрашивает участников, что для них является ценным в обычной жизни.

Групповое обсуждение.

/Ведущий может отметить, что такие ценности, как жизнь и здоровье, даны каждо-

му. Чтобы получить их, мы не прикладывали никаких усилий. И именно поэтому

иногда бывает как в поговорке «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Не-

обходимо ценить то, что дано./

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.