Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведущий называет имя, потом просит детей самих придумать производные от
этого имени. Записывает названные варианты, и далее как в первоначальном ва-
рианте упражнения.
/Дети могут называть варианты, не всегда приятные для обладателя имени,
нужно быть внимательным и не допустить, чтоб упражнение переросло в словес-
ную перепалку. Также следует обратить внимание, что проведение упражнения по
всем именам участников может затянуться, и иногда есть смысл ограничиться 3 – 5
именами./
В дополнение к этому упражнению ведущий может зачитать, предварительно
подобрав из различных источников, что обозначает каждое из имен детей. Это хо-
роший ресурс, так как в таких сведениях написано только хорошее.
- 27 -
Заключительная часть
Упражнение «Ладошка» (продолжение).
Цель: обобщить знания о себе, найти собственные отличия.
Материалы: нарисованные ранее контуры рук.
Ведущий предлагает взять обведенные ранее контуры рук и на каждом
пальце написать свои качества. Обратить внимание участников, что кроме опреде-
ленных физических размеров, у каждого есть свой характер, свои желания и т.п.
/Данная игра актуализирует нахождение личностных особенностей и служит
«мостиком» ко второму уроку Личностного блока/
Заполнение словаря.
Подведение итогов участниками:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим: « На занятии мы познакомились с нашими отличиями
от других, тем, что делает нас неповторимыми и индивидуальными. Каждый, неза-
висимо от роста, веса, цвета волос и глаз, может стать кем угодно. Ваш кажущийся
|
недостаток может стать достоинством. Невысокий рост может позволить стать пи-
лотом Формулы-1, а большой вес – чемпионом по борьбе. Нужно правильно распо-
рядиться тем, что у вас есть, найти ваши личные качества и особенности, и хоро-
шенько подумать, где и как их можно применить с пользой для себя».
Ритуал завершения занятия
- 28 -
«Личностный блок»
Занятие №2. «Мой внутренний мир»
Цель: дать представление о существовании мира внутренних переживаний, ори-
ентировать на исследование своего внутреннего мира.
Словарь:
Психолог (не путать с психиатром!) – человек, профессионально разбирающийся
в мире внутренних переживаний другого человека. Психолог помогает человеку
понять чувства и научиться ими управлять, узнать способности и научиться их
применять с пользой.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Экспресс-диагностика чувств
Цель: оценить и оптимизировать состояние группы. Учить осознавать и дифферен-
цировать свои чувства и эмоциональные состояния.
Материалы: таблица чувств (см. Приложение) или плакат «Что ты чувствуешь?»
(изд. «Генезис»).
Ведущий предлагает участникам оценить свое состояние, ответив на вопрос:
«Что ты сейчас чувствуешь?». Если участники затрудняются с ответом, ведущий
предлагает им опереться на материал таблицы или плаката.
Ведущему!
Данное простое упражнение при систематическом проведении обладает
большим эффектом. Поскольку оно учит осознанию собственных чувств, а чувства
являются одним из двигателей поведения, оно способствует формированию умения
отдавать отчет в мотивах своих поступков и тем самым большей произвольности и
адекватности поведения. Во-вторых, научившись понимать свои чувства, гораздо
легче понимать чувства и поведение других людей. И, в-третьих, такой небольшой
- 29 -
|
самоанализ способствует концентрации внимания и принятию, интеграции своих
переживаний, соответственно, способствует созданию рабочего настроя и усвое-
нию результатов работы. Поэтому это упражнение можно включить в ритуал нача-
ла и/или завершения занятия. Лучше, если ведущий тоже будет выполнять это уп-
ражнение наравне с участниками (создание атмосферы доверия, наглядный при-
мер, развитие самого ведущего и оптимизация его состояния). Ведущему необхо-
димо помнить и доводить до понимания участников, что к чувствам не применима
оценка «хорошо-плохо». Чувства могут переживаться как тяжелые, неприятные,
мучительные (и в этом смысле «плохие», «негативные»), но не может быть «не-
приличных», «постыдных», наказуемых чувств!!! Переживать любое чувство (в том
числе ненависть, зависть, обиду, скуку, вину и т.п.) нормально!!!
Вначале участникам будет трудно дифференцировать свои чувства. Типич-
ным ответом будет «не знаю», «ничего не чувствую». В этом случае ведущий дол-
жен помочь участнику, задавая поддерживающие вопросы и привлекая материал
наглядных пособий. Со временем участники научатся делать это самостоятельно.
Участие самого ведущего, как пример, поможет им справиться с этой задачей.
Основная часть
«Выстраиваемся по…» (см. предыдущее занятие)
Цель: обеспечить связь с предыдущей темой и настроить на работу по новой
теме, осознать относительность любой системы оценки.
Для начала предлагается измерить 2-3 внешних физических признака (объ-
ем талии, температура рук), затем 2-3 признака, относящихся к внешним поведен-
ческим особенностям участника (общительность, смешливость, аккуратность) и 2-3
|
внутренних личностных характеристики (смелость, настойчивость, доброта).
Участников, оказавшихся с краю, спрашивают, согласны ли они с тем, на ка-
кое место их поставили. Если не согласны, им предлагается занять то место в ряду,
которое они считают подходящим.
Обсуждая место участников в ряду, легко обнаружить закономерность: если
сравниваются внешние физические признаки, разногласий у участников практиче-
ски не возникает, но если попытаться сравнить внутренние качества, то оказыва-
ется, что мнение оценивающего может диаметрально расходиться с мнением само-
го оцениваемого. Проводите эти построения, пока это явление наглядно не про-
явится. Вероятно, это произойдет, если сравнить участников по высоко ценимому
большинством или наоборот, отрицаемому, качеству. Выбирая параметры для
сравнения, ориентируйтесь на свои наблюдения и на данные теста, сделанного на
предыдущем уроке. Если какое-то качество было отмечено у нескольких участни-
ков, обязательно включите его в это упражнение.
После этого можно сделать вывод: «Внутренний мир бывает сложно понять,
мнения разных людей различаются, поэтому важно иметь собственное представле-
ние о своем внутреннем мире».
Ведущий предлагает участникам поупражняться в самостоятельном опреде-
лении своих качеств, чтобы по окончании программы посмотреть, как они измени-
лись.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!