Модификация этого упражнения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Модификация этого упражнения.

2019-10-25 201
Модификация этого упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий называет имя, потом просит детей самих придумать производные от

этого имени. Записывает названные варианты, и далее как в первоначальном ва-

рианте упражнения.

/Дети могут называть варианты, не всегда приятные для обладателя имени,

нужно быть внимательным и не допустить, чтоб упражнение переросло в словес-

ную перепалку. Также следует обратить внимание, что проведение упражнения по

всем именам участников может затянуться, и иногда есть смысл ограничиться 3 – 5

именами./

В дополнение к этому упражнению ведущий может зачитать, предварительно

подобрав из различных источников, что обозначает каждое из имен детей. Это хо-

роший ресурс, так как в таких сведениях написано только хорошее.

 

- 27 -


 

Заключительная часть

Упражнение «Ладошка» (продолжение).

Цель: обобщить знания о себе, найти собственные отличия.

Материалы: нарисованные ранее контуры рук.

Ведущий предлагает взять обведенные ранее контуры рук и на каждом

пальце написать свои качества. Обратить внимание участников, что кроме опреде-

ленных физических размеров, у каждого есть свой характер, свои желания и т.п.

/Данная игра актуализирует нахождение личностных особенностей и служит

«мостиком» ко второму уроку Личностного блока/

 

Заполнение словаря.

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим: « На занятии мы познакомились с нашими отличиями

от других, тем, что делает нас неповторимыми и индивидуальными. Каждый, неза-

висимо от роста, веса, цвета волос и глаз, может стать кем угодно. Ваш кажущийся

недостаток может стать достоинством. Невысокий рост может позволить стать пи-

лотом Формулы-1, а большой вес – чемпионом по борьбе. Нужно правильно распо-

рядиться тем, что у вас есть, найти ваши личные качества и особенности, и хоро-

шенько подумать, где и как их можно применить с пользой для себя».

 

Ритуал завершения занятия

 

- 28 -


 

«Личностный блок»

Занятие №2. «Мой внутренний мир»

 

Цель: дать представление о существовании мира внутренних переживаний, ори-

ентировать на исследование своего внутреннего мира.

 

Словарь:

Психолог (не путать с психиатром!) – человек, профессионально разбирающийся

в мире внутренних переживаний другого человека. Психолог помогает человеку

понять чувства и научиться ими управлять, узнать способности и научиться их

применять с пользой.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Экспресс-диагностика чувств

Цель: оценить и оптимизировать состояние группы. Учить осознавать и дифферен-

цировать свои чувства и эмоциональные состояния.

Материалы: таблица чувств (см. Приложение) или плакат «Что ты чувствуешь?»

(изд. «Генезис»).

Ведущий предлагает участникам оценить свое состояние, ответив на вопрос:

«Что ты сейчас чувствуешь?». Если участники затрудняются с ответом, ведущий

предлагает им опереться на материал таблицы или плаката.

Ведущему!

Данное простое упражнение при систематическом проведении обладает

большим эффектом. Поскольку оно учит осознанию собственных чувств, а чувства

являются одним из двигателей поведения, оно способствует формированию умения

отдавать отчет в мотивах своих поступков и тем самым большей произвольности и

адекватности поведения. Во-вторых, научившись понимать свои чувства, гораздо

легче понимать чувства и поведение других людей. И, в-третьих, такой небольшой

 

- 29 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Экспресс-диагностика чувств 5 мин Плакат или табли- ца чувств
Основная часть Упражнение «Выстраиваемся по…» Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн Упражнение «Мой характер» Задание «Мой характер» Упражнение «Облака» Упражнение «4характера» Разминка 5 мин 10 мин 20 мин 5 мин 10 мин 10 мин 5 мин Бланки теста Дембо- Рубинштейн, карточки с лично- стными характери- стиками тетради участника, резуль- таты теста- упражнения «Ла- дошка», бумага, карандаши, плакат «4 характера»
Заключительная часть Подведение итогов участниками. Заполнение словаря Подведение итогов ведущим 10 мин  
Ритуал завер- шения   5 мин  

 


 

самоанализ способствует концентрации внимания и принятию, интеграции своих

переживаний, соответственно, способствует созданию рабочего настроя и усвое-

нию результатов работы. Поэтому это упражнение можно включить в ритуал нача-

ла и/или завершения занятия. Лучше, если ведущий тоже будет выполнять это уп-

ражнение наравне с участниками (создание атмосферы доверия, наглядный при-

мер, развитие самого ведущего и оптимизация его состояния). Ведущему необхо-

димо помнить и доводить до понимания участников, что к чувствам не применима

оценка «хорошо-плохо». Чувства могут переживаться как тяжелые, неприятные,

мучительные (и в этом смысле «плохие», «негативные»), но не может быть «не-

приличных», «постыдных», наказуемых чувств!!! Переживать любое чувство (в том

числе ненависть, зависть, обиду, скуку, вину и т.п.) нормально!!!

Вначале участникам будет трудно дифференцировать свои чувства. Типич-

ным ответом будет «не знаю», «ничего не чувствую». В этом случае ведущий дол-

жен помочь участнику, задавая поддерживающие вопросы и привлекая материал

наглядных пособий. Со временем участники научатся делать это самостоятельно.

Участие самого ведущего, как пример, поможет им справиться с этой задачей.

Основная часть

«Выстраиваемся по…» (см. предыдущее занятие)

Цель: обеспечить связь с предыдущей темой и настроить на работу по новой

теме, осознать относительность любой системы оценки.

Для начала предлагается измерить 2-3 внешних физических признака (объ-

ем талии, температура рук), затем 2-3 признака, относящихся к внешним поведен-

ческим особенностям участника (общительность, смешливость, аккуратность) и 2-3

внутренних личностных характеристики (смелость, настойчивость, доброта).

Участников, оказавшихся с краю, спрашивают, согласны ли они с тем, на ка-

кое место их поставили. Если не согласны, им предлагается занять то место в ряду,

которое они считают подходящим.

Обсуждая место участников в ряду, легко обнаружить закономерность: если

сравниваются внешние физические признаки, разногласий у участников практиче-

ски не возникает, но если попытаться сравнить внутренние качества, то оказыва-

ется, что мнение оценивающего может диаметрально расходиться с мнением само-

го оцениваемого. Проводите эти построения, пока это явление наглядно не про-

явится. Вероятно, это произойдет, если сравнить участников по высоко ценимому

большинством или наоборот, отрицаемому, качеству. Выбирая параметры для

сравнения, ориентируйтесь на свои наблюдения и на данные теста, сделанного на

предыдущем уроке. Если какое-то качество было отмечено у нескольких участни-

ков, обязательно включите его в это упражнение.

После этого можно сделать вывод: «Внутренний мир бывает сложно понять,

мнения разных людей различаются, поэтому важно иметь собственное представле-

ние о своем внутреннем мире».

Ведущий предлагает участникам поупражняться в самостоятельном опреде-

лении своих качеств, чтобы по окончании программы посмотреть, как они измени-

лись.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.